ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «БАСКЕТБОЛ»

  • Документация
  • Занимательные материалы
  • Разработки уроков
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 28.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Немаловажно и то, что такие занятия – это еще и путь к сердцу ребёнка, залог добрых взаимоотношений в семье. Первостепенная и важнейшая задача – привить ребенку интерес к физическим упражнениям, так как они способствуют росту и физическому развитию детей, укрепляют здоровье, благотворно влияя на деятельность сердечно – сосудистой и дыхательной систем и физическое развитие организма в целом. Для развития двигательных качеств и обучения двигательным навыкам и умениям педагогом подбираются упражнения, исходя из возрастных возможностей учащихся и условий для проведения занятий. Пройденный программный материал систематически повторяется. Усвоение упражнений определяется: Уровнем выполнения нормативов; Полнотой приобретённых знаний; Прочностью освоения двигательных навыков; Умением самостоятельно выполнять доступные физические упражнения.
Иконка файла материала rabochaya_programma_pobasketbolufgos_filin_b.yu_.docx
РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО­ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «БАСКЕТБОЛ»   Пояснительная записка В   настоящее   время   происходит   резкое   снижение   уровня   здоровья школьников,   растет   количество   детей,   имеющих   всевозможные отклонения в состоянии здоровья, в особенности в состоянии опорно­ двигательного аппарата (ОДА). В этой связи укрепление здоровья детей является одной из важнейших задач социально­экономической политики нашего государства. Без необходимого объема двигательной активности ребенок не может успешно   пройти   все   фазы   формирования   (созревания),   не   может реализовать в жизни все, что заложено в нем природой не может быть здоровым и счастливым. Поэтому,   одной   из   важнейших   задач   физического   воспитания является повышение двигательной подготовленности учащихся. Огромное   значение   для   здоровья   имеют   систематические   занятияфизкультурой.   Общеизвестно,   что   это   ­   верный   путь   к   активному долголетию, здоровью, физическому совершенству, а также источник жизненной   энергии,   творческой   активности   и   высокой работоспособности.   Физические   упражнения   должны   войти   в   жизнь каждой семьи. В баскетбол, как говорят в телерекламе, играют миллионы, а смотрят миллиарды.   В   баскетбол   играют   все   –   взрослые   и   дети,   мужчины   и женщины. Немаловажно   и  то,  что   такие   занятия  –  это   еще   и   путь   к   сердцу ребёнка, залог добрых взаимоотношений в семье. Первостепенная   и   важнейшая   задача   –  привить   ребенку   интерес   к физическим   упражнениям,   так   как   они   способствуют   росту   и физическому развитию детей, укрепляют здоровье, благотворно влияя на   деятельность   сердечно   –   сосудистой   и   дыхательной   систем   и физическое развитие организма в целом. Для   развития   двигательных   качеств   и   обучения   двигательным навыкам   и   умениям   педагогом   подбираются   упражнения,   исходя   из возрастных возможностей учащихся и условий для проведения занятий. Пройденный   программный   материал   систематически   повторяется. Усвоение упражнений определяется: • Уровнем выполнения нормативов; • Полнотой приобретённых знаний; • Прочностью освоения двигательных навыков; • Умением   самостоятельно   выполнять   доступные   физические упражнения. Программа   основывается   на   многообразии   средств   и   методов,   что позволяет целенаправленно воздействовать на развитие всех основных функций   организма   и   делает   доступной   её   для   детей   от   11­13   лет, независимо пола и физической подготовки. Кроме того, особенностью данной программы является её ориентация не только на физическое развитие ребёнка, но и на сферы психического и эмоционального развития личности. При создании данной программы изучались следующие программы по развитию   двигательных   качеств,   школьников   и   методикам   обучения игры   в   баскетболе:   Литвинов   В.   Н.   «Развитие   двигательных   качеств школьника,   Ашмарина   Б.   А.   «Теория   и   методика   физического воспитания », Бальсевич В. К. «Здоровье в движении». Особенностью данной программы является её реализация в  системе  образования для детей разных возрастов и различной  физической подготовленности.            Основной целью программы является пропаганда физической  культуры и спорта, здорового образа жизни, приобщение учащихся к  систематическим занятиям физическими упражнениями. Гармоничное  развитие личности ребенка в целом, профилактика наркомании и  асоциального поведения.            Достижение цели предполагается  непосредственно связано со  следующими задачами: 1. Укрепление опорно­двигательного аппарата и здоровья учащихся.2. Воспитание волевых качеств. 3. Разностороннее развитие силовых способностей. 4.   Воспитание   смелости,   настойчивости,   дисциплинированности, чувства дружбы,  коллективизма. 5. Воспитания привычки к систематическим занятиям, выносливости. Весь  учебный  материал  программы  распределён   в  соответствии  от простого   к   сложному   и   рассчитан   на   последовательное   расширение теоретических и практических умений и навыков учащихся. Освоение программы осуществляется по уровням. В соответствии с общими целями и задачами программы на каждом освоения решаются свои специфические задачи. Каждый ребёнок проходит всё уровни, но имеет   возможность   самостоятельно   выбирать   темы   продвижения   в усвоении   программы   в   зависимости   от   физической   подготовки, способностей,   индивидуально­психологических   особенностей,   уровня притязаний.             В кружке по баскетболу 11­13 лет. Основной формой организации образовательного процесса является групповое учебное тренировочное занятие. В процессе обучения используется много эффективных техник, частая смена которых способствует сохранению остроты восприятия, работоспособности и интереса на протяжении всего занятия. Численный состав группы 10­15 учащихся. Занятия проходят два раза в неделю по 120 минут. Продолжительность учебного года для 5­6­7 классов составляет 34 недели.Общая характеристика курса. Баскетбол   является   одним   из   базовых   видов   спорта   рабочих программ   физического   воспитания   учащихся   в   5­6   классах.   Он оказывает   на   организм   школьника   всесторонние   влияние; совершенствуется   функциональная   деятельность   организма, обеспечивается   правильное   физическое   развитие,   развиваются физические способности. Учитывая популярностью баскетбола у детей и подростков, его необходимо включать во внеурочную деятельность учащихся . Кроме этого, баскетбол включается в мероприятия по внеклассной работе   по   физическому   воспитанию:   физкультурно­спортивные праздники, внутришкольные спортивные и внешкольные  соревнования, занятия в кружках. В   содержание   учебно­тренировочного   процесса   включает   в   себя:   5­6­7   классы.  Отработка   техники   передвижений   и   ведения   мяча: передачи мяча различными способами на месте и в движении; броски мяча одной рукой, броски мяча двумя руками от груди, двумя руками с верху;   вырывание,   выбивание   мяча;   остановка   шагом   и   прыжком. Индивидуальные   и   простые   групповые   технико­тактические взаимодействия   в   нападении   и   в   защите.   Двусторонняя   игра   по упрощённым правилам (с уменьшенным составом команд). Личностные, метапредметные и предметные результатыосвоения курса. В соответствии с требованиями к результатам освоения курса  «Баскетбол», общего Федерального государственного образовательного  стандарта для 5­6 классов направлена на достижение учащимися  личностных метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты : • Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; Знание истории физической культуры своего народа, своего края • как части наследия народов России и человечества; • Воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; • Участие в школьном самоуправлением и общественной жизни в приделах возрастных компетенции с учётом региональных культурных, социальных и экономических особенностей; • Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни: усвоение   правил   индивидуального   и   коллективного   безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах; • Личностные результаты отражаются в готовности обучающихся, к саморазвитию в процессе освоения учебного курса; В области познавательной культуры: • Владение   знаниями   об   индивидуальных   особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возростно­половым нормативам; • Владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о   функциональных   возможностях   организма,   способах   профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи; В области нравственной культуры: • Способность   управлять   своими   эмоциями,   владеть   культурой общения   и   взаимодействия   в   процессе   занятий   физическими упражнениями, во время игр и соревнований; В области трудовой культуры: • Умение   планировать   режим   дня,   обеспечивать   оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок и отдыха; В области эстетической культуры: • Умение   длительно   сохранять   правильную   осанку   во   время статичных   поз   и   в   процессе   разнообразных   видов   двигательной деятельности; В области физической культуры: • В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по  упрощённым правилам); • Владеть способами спортивной деятельности: участвовать в  соревнованиях по баскетболу; • Владеть правилами поведения во время соревнований, соблюдатьнормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий  и личную гигиену, поддерживать товарищей, имеющих недостаточную  физическую подготовленности; Метапредметные результаты : • Умение   самостоятельно   определять   цели   своего   обучения, ставить   и   формулировать   для   себя   новые   задачи   в   учёбе   и познавательной   деятельности,   развивать   мотивы   и   интересы   своей познавательной деятельности; • Умение   самостоятельно   планировать   пути   достижения   целей,  в том числе альтернативные; • Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять   контроль   своей   деятельности   в   процессе   достижения результат; • Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и   осуществления   осознанного   выбора   учебной   и   познавательной деятельности; В области познавательной культуры: • Овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека, в развитии его сознания и мышления, физических, психологических и нравственных качеств; • Понимание   физической   культуры,   как   средство   организации   и активного   ведения   здорового   образа   жизни,   профилактики   вредных привычек и девиантного поведения; В области нравственной культуры: • Бережное   отношение   к   собственному   здоровью   и   здоровью В области эстетичной культуры: • Знание   факторов   потенциально   опасных   для   здоровья   и   их опасных последствий; • Понимание   культуры   движения   человека,   постижение   значения овладения жизненно важными двигательными умениями и навыками; В области коммуникативной культуры: • Владение культурой речи, ведение диалогов в доброжелательной и открытой   форме,   проявление   внимания   к   собеседнику,   интереса   и уважения; • Владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения; В области физической культуры: окружающих; по команде и соперникам; • Проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам В области трудовой культуры: • Добросовестное   выполнение   учебных   заданий,   осознанное стремление к освоению новых знаний и умений; • Приобретение умения планировать, контролировать и оценивать   организовывать   место   занятий   и   их учебную   деятельность, безопасность;• Владение   способами   организации   и   проведения   разнообразных форм   занятий   физическими   упражнениями,   их   планирования   и наполнения содержаниям; • Владение   умениями   выполнения   двигательных   действий   и физических   упражнений   базовых   видов   спорта   и   оздоровительной физической культуры; Предметные результаты: • Понимание   роли   и   значения   физической   культуры   в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья; • Овладение   системой   знаний   о   физическом   совершенствовании человека,   освоение   умений   отбирать   физические   упражнения   и регулировать физические нагрузки;   самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности; • Приобретение • Формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих,   учитывающих оздоровительных   и   корригирующих   упражнений, индивидуальные способности; организации В области познавательной культуры: • • Знание по истории развития спорта и олимпийского движения; Знание основных направлений развития физической культуры в опыта     обществе, их цели, задач и форм организации; • Знания   о   здоровом   образе   жизни,   его   связи   с   укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек; В области нравственной  культуры: • Способность   проявлять   инициативу   и   самостоятельность   при организации совместных занятий физическими упражнениями; • Умение   взаимодействовать   с   одноклассниками   и   сверстниками, оказывать им помощь при освоении новых двигательных действий; В области трудовой культуры: • Умение   организовывать   самостоятельные   занятия   физическими упражнениями; • Способность   осуществлять   судейство   соревнований   по • Умение организовывать и проводить самостоятельные занятия по базовым видам школьной программы; В области эстетической культуры: • Умение   организовывать   самостоятельные   занятия   с использованием   физических   упражнений   по   формированию, телосложению и правильной осанки; • Умение   организовывать   самостоятельные   занятия   по формированию культуры движений привыполнений  упражнений разной направленности; В области коммуникативной  культуры: • Способность интересно и доступно излагать знание о физической культурой;баскетболу; В области физической культуры: • Умение проводить самостоятельные занятия по освоению и  закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий и  развитию основных физических способностей; Содержание курса  Раздел основы знаний: Вводное занятие: которое представляетсобой инструктаж по  технике безопасности в различных ситуациях.  • История развития обучение баскетбола. В данном разделе  изучается история происхождения и развития баскетбола в  современном мире. Раздел двигательные умения и навыки    : • Общая и специальная физическая подготовка,направления на  партнёру. укрепление здоровья занимающихся, их закаливание, развитие  разносторонних физических способностей, повышение  работоспособности организма. • Бег на определенные дистанции  • Силовые упражнения с партнёром  • Прыжки • Подвижные игры 3.Специальная   физическая   подготовка   –основывается   на   базе общей,   достаточно   высокой   физической   подготовленности занимающихся   и   предполагает   развитие   таких   физических   качеств, специальные для баскетболиста как сила. 4.Обучение и совершенствование техники различных передач  мяча 5.Обучение и совершенствование навыков бросковмяча  в движении без сопротивления и с сопротивлениемявляются основной техникой игры в баскетбол.  6.Тактика   игры   в   баскетбол   понимаются  целесообразные индивидуальные и групповые действия баскетболистов, выполняющих определенные игровые функции. 7.   Закрепление   и   зачётные   сдачи   вэтом   разделе   осуществляются контрольные   нормативы   по   пройденным   темам–   передачи   мяча партнеру, броски. 8.Закрепление   пройденных   тем   и   применение   их   на   практике изученного   материала   и   сдач   контрольных   нормативов   проводятся учебные игры между собой. 9.Товарищеские игры (соревнования) в этом разделе осуществляются  выезды на различные турниры по баскетболу, где занимающиеся  соревнуются с другими командами. 10.контрольные нормативы сдача контрольных тестов по ОФП,  СФП. 11. Итоговое занятие  проводится подведение итогов роботы за годи составление тренировочного плана на лето. Календарно­тематическое планирование «Баскетбол» № Тема занятия № недели занятия Месяц Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 1 2 3 4 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 ТБ на занятиях баскетболом. Подвижные игры с мячом. Подвижная игра «салки». Обучение броску мяча двумя руками. Обучение ведению мяча на месте. Повторить броски мяча двумя руками. Подвижные игры с мячом. Ведения мяча в различных ситуациях. Повторить броски мяча. Передачи мяча в парах. Эстафеты с мячами. Передачи мяча на месте. Обучение броску мяча в движении. Обучение передачам мяча в движении. Повторить бросок двумя руками. Передачи мяча на месте. Повторить броски мяча в движении. Передачи мяча в парах. Броски мяча после передачи. Передачи мяча в тройках. Броски мяча после ведения. Передачи мяча в движении. Повторить броски двумя руками. Передачи мяча на месте. Броски мяча в движении. Передачи мяча на месте. Повторить броски в движении. Передачи мяча в тройках. Броски мяча после ведения. Передачи мяча в движении. Броски мяча после передачи. Передачи мяча на месте. Броски мяча в движении. Передачи мяча в парах. Бросок мяча двумя руками. Передачи мяча в тройках. Броски мяча после ведения. Передачи мяча в движении. Броски мяча в движении. Передачи мяча в парах. Штрафной бросок. Передачи мяча в тройках. Броски мяча после ведения. Передачи мяча в движении. Броски мяча в движении. Передачи мяча в движении. Число часов 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2Март Апрель Май 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Броски мяча в движении. Передачи мяча в парах. Штрафной бросок. Передачи мяча в тройках. Броски мяча после ведения. Передачи мяча в движении. Повторить броски двумя руками. Передачи мяча на месте. Броски мяча в движении. Передачи мяча в парах. Штрафной бросок. Передачи мяча в тройках. Броски мяча после ведения. Передачи мяча в движении. Броски мяча в движении. Передачи мяча в движении. Броски мяча в движении. Передачи мяча в парах. Штрафной бросок. Передачи мяча в тройках. Броски мяча после ведения. Передачи мяча в движении. Броски мяча после передачи. Передачи мяча в движении. 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 140 ч. образовательного процесса:  Описание материально­технического обеспечения  Оснащенность учебного процесса:  • Стандарт   основного   общего   образования   по   физической • Примерные   программы   по   учебным   предметам.   .Физическая культуре культура. 5—9 классы • Учебники и пособия, которые входят в предметную линию  учебников М. Я. Виленского, В. И. Ляха • Физическая культура. 5—7 классы/Под редакцией М. Я.  Виленского. Учебник для общеобразовательных учреждений.  • В. И. Лях, А. А. Зданевич. Физическая культура. 8—9 классы/  Под общ.ред. В. И. Ляха. Учебник для общеобразовательных  учреждений. • М. Я. Виленский, В. Т. Чичикин. Физическая культура. 5—7  классы. Пособие для учителя. •   В. И. Лях, А. А. Зданевич. Физическая культура. Методическое  пособие. 10—11 классы. Базовый уровень/на сайте издательства «Просвещение»• В. И. Лях. Физическая культура. Тестовый контроль. 5—9  классы­  (серия «Текущий контроль»).  Г.А .Колодницкий, В. С. Кузнецов, М. В. Маслов. Внеурочная  деятельность учащихся. Лёгкая атлетика. • • Г. А. Колодницкий, В. С. Кузнецов, М. В. Маслов. Внеурочная  деятельность учащихся. Футбол . • Г.А.Колодницкий, В. С. Кузнецов, М. В. Маслов. Внеурочная  деятельность учащихся. Волейбол.   научная,   научно­популярная   литература   по физической культуре и спорту, олимпийскому движению • Учебная, • Методические издания по физической культуре для учителей • Федеральный закон «О физической культуре и спорте» • Мячи баскетбольные • Сетка для переноса и хранения мячей  • Баскетбольные щиты с кольцами • Сетки для баскетбольных колец • Жилетки игровые разного цвета  • Флажки разметочные с опорой  • Стойки для обводки  • Конусы  • Фишки  • Свисток судейский  • Секундомер Планируемые результаты изучения курса. Научиться: • Характеризовать   содержание   основы   здорового   образа   жизни, раскрывать   его   взаимосвязь   со   здоровьем,   гармоничным   физическим развитием и физической подготовленностью. • Определять   базовые   понятия   и   термин,понимать   их   в  процессе совместных занятий со сверстниками. • Разрабатывать содержание самостоятельных занятий, определять их направленностью и формулировать задачи.  Руководствоваться   правилами   профилактики   травматизма   и • подготовки мест занятий. • Руководствоваться правилами оказания первой помощи при игре в мини­баскетбол. Получить возможность научиться: • Определить   признаки   положительного   влияния   занятий   на Способы двигательной деятельности  Научиться: • Повышения уровня физической кондиции. • Классифицировать   упражнения   по   их • Самостоятельно   проводить   занятия   по   обучению   игры   в   мини­ • Тестировать   показатели   физического   развития   и   основных функциональной направленности. баскетбол. укрепление здоровья.   физическиефизических качеств. баскетбол. оформление планов проведения самостоятельных занятий.  оздоровительной ходьбы и бега. • Получит возможность научиться:  • Вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него • Проводить   занятия   с   группой   товарищей   с   использованием Физическое совершенствование  Научиться: • Выполнять основные технические действия и приёмы игры в Получит возможность научиться: • Осуществлять судейство на соревнованиях по мини­баскетболу. • Выполнять   текстовые   нормативы   по   физической   подготовке.