"Внимание! Требуется перезагрузка!" Квест-игра для педагогов
Оценка 4.6

"Внимание! Требуется перезагрузка!" Квест-игра для педагогов

Оценка 4.6
docx
06.10.2022
"Внимание! Требуется перезагрузка!" Квест-игра для педагогов
Внимание, требуется перезагрузка. Квест-игра.docx

"Внимание требуется перезагрузка!" Психологический квест для педагогов


В МБОУ «СОШ №1» постоянно внедряются различные инновации: то ФГОС ООО , то ФГОС 3 поколения, теперь ожидается точка роста и т.д. На психологическом квесте я хочу вам помочь мобилизоваться для инновационных преобразований.

Цель: мотивированность специалистов ОУ для содержательных изменений структуры и содержания педагогической работы в условиях внедрения инноваций.

Задачи:

  • создание творческой атмосферы для взаимодействия всех участников;
  • дополнительное неформальное знакомство, повышение принятие друг друга, развитие доверия, чувства “мы”,
  • установление уверенности в достижении поставленных целей;
  • формирование мотивационной сферы специалистов МБОУ «СОШ №1»;
  • развитие креативности и готовности к инновационной деятельности;
  • выработка модели профессиональной деятельности педагога в связи с внедрением инноваций в ОО;
  • готовность к “супервизии для себя”, психопрофилактика эмоционалного выгорания специалистов.

Ожидаемые результаты:

  • увеличение числа творческих, инициативных, талантливых специалистов, объединенных инновационными идеями;
  • обмен опыта работы, обсуждение идей, нахождение путей решения возникающих проблем;
  • профилактика неудач, проблем, трудностей.

Материалы/оборудование:

  • неоконченное предложение “Инновация – это…”;
  • инструментарий для упражнения “Желтый пояс”;
  • кластеры для конструирования модели, листы А3, клей, фломастеры рефлексивные смайлики.

Место проведения: актовый зал

Время проведения: 06.04.2022 г

 

Новое надобно создавать в поте лица,
а старое само продолжает существовать и
твёрдо держится на костылях привычки.
А.И.Герцен

Ход занятия

Здравствуйте уважаемые гости! Приглашаем вас на психологический квест.

Всем известно, что самым крупным сухопутным животным на Земле является слон. Взрослый слон обладает гигантской силой. Однако известно, что слоны подчиняются более слабым существам – людям.

Знаете, как маленького слонёнка приручают к верёвке? Его привязывают к толстому дереву. Слонёнку это, конечно же, не нравится. Он изо всех сил старается освободиться. Но он ещё мал, и мощи его недостаточно, чтобы порвать верёвку, которая кажется очень прочной. Животное привыкает к тому, что верёвка сильнее его.

Проходит время. Слонёнок вырастает в большого слона. Теперь, казалось бы, его ничто не сможет удержать. Но его привязывают всё той же верёвкой. Слон больше не проверяет верёвку на прочность.

Не так ли и мы порой привыкаем к обстоятельствам и даже не пытаемся их изменить? А ведь порой в том, чтобы попытаться, вообще нет никакого риска, ведь на самом деле у нас достаточно сил.

Речь сегодня пойдёт о грядущих переменах. Тема психологического квеста “Внимание: требуется перезагрузка!”. И она связана с внедрением различных инноваций в нашей школе.

2. Неоконченные предложения

Цель: погружение в проблему; её образная визуализация; проговаривание. Выявление эмоционального состояния гостей. Время - до 10 мин.

Пожалуйста, обозначьте одним словом ассоциацию, связанную со словом Инновация

Бесспорно, все новое  внесит коррективы в привычную и отлаженную систему работы педагога и во многом её изменят.

Как нам быть и что делать в условиях изменяющейся образовательной среды?

Ответ на вопрос подскажет упражнение.

3. Психологическое упражнение “Жёлтый пояс”

Цель: развитие доверия друг к другу, чувства единения и “мы”, осмысление отрицательного влияния стереотипов в жизни человека. Время - до 20 мин.

Предлагается добровольцу-участнику выбрать себе в помощь 4 человек, команда составлена, ему завязывают глаза, а помощникам даются верёвки, которые привязаны к поясу добровольца. Необходимо помочь добровольцу- участнику дойти с закрытыми глазами до указанной цели, взять приготовленный предмет. Помощники из 4-х углов, используя верёвки как поводыри, направляют участника в нужное направление до тех пор, пока цель не достигается.

Второй этап упражнения: добровольцу-участнику развязывают глаза, пояс с верёвками остаётся на нем, а помощникам завязывают глаза. Условия упражнения остаются прежними за исключением того, что добровольцу разрешается делать всё, он свободен в своём выборе. Нужно только дойти, управляя помощниками с закрытыми глазами, до указанного предмета и его взять.

Р.S. Второй этап демонстрирует нашу привязанность к установкам и стереотипам: никто из участников не снимает пояс, ведь по условиям упражнения участнику разрешается все.

Обсуждение:

- что вы испытывали, выполняя упражнение;

- что оно показало нам;

- какие мысли возникли.

Вывод: любые преобразования начинать нужно с себя. Не всегда существующие стереотипы могут быть помощниками, часто они являются помехой новообразований.

Что изменится в содержании педагогической работы в условиях внедрения ФГОС 3 поколения и Точки роста?

Мы увидим наглядно, выполнив итоговое задание. Я предлагаю вам разобрать кластеры, которые вы видите.

Перед вами макет педагога. Давайте вместе, используя предложенные и возникшие экспромтом варианты, составим содержание деятельности педагога в условиях внедрения инноваций.

4. Конструирование модели содержания деятельности педагога

Цель: осведомление о целях, задачах стандартов нового поколения, формирование мотивационной сферы, креативности и готовности к инновационной деятельности коллег, время - до 20 мин.

Бумажный макет человека. Каждый участник приклеивает вытянутый кластер и комментирует его содержание. Так макет наполняется содержанием, отражающим деятельность педагога.

Комментарии и реплики принимаются.

Конечный результат творческого конструирования модели содержания деятельности педагога-психолога в образовательном учреждении по ФГОС ООО.

https://urok.1sept.ru/articles/642113/img3.jpg

5. Итог.

Психологический квест всегда завершается достижением поставленной цели. Вспомните притчу о веревке и слоне и решите: может, стоит рискнуть и поверить в свои силы?!

Время для перезагрузки пока ещё есть.

6. Прощание.

У Б. Окуджавы есть замечательные слова, которые могут стать девизом для сообщества психологов: “Возьмёмся за руки, друзья, чтоб не пропасть поодиночке”. Думаю, совет классика имеет силу.

Рефлексия.

Свои ощущения отразите на макете. Нельзя не поблагодарить “ коллегу”. А мы это сделаем вот как: если понравилось и с пользой - подарите ей фишку-цветок, если ничего вас не заинтересовало - прикрепите на макет одуванчик.(Слайд 6)

Спасибо за работу! Удачи!

 


 

Внимание требуется перезагрузка!"

Внимание требуется перезагрузка!"

Новое надобно создавать в поте лица, а старое само продолжает существовать и твёрдо держится на костылях привычки

Новое надобно создавать в поте лица, а старое само продолжает существовать и твёрдо держится на костылях привычки

Помощники из 4-х углов, используя верёвки как поводыри, направляют участника в нужное направление до тех пор, пока цель не достигается

Помощники из 4-х углов, используя верёвки как поводыри, направляют участника в нужное направление до тех пор, пока цель не достигается

Итог. Психологический квест всегда завершается достижением поставленной цели

Итог. Психологический квест всегда завершается достижением поставленной цели
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.10.2022