Внутренняя политика Александра 1 в 1801-1815 гг
Оценка 4.8

Внутренняя политика Александра 1 в 1801-1815 гг

Оценка 4.8
Игры
docx
история
9 кл
20.10.2022
Внутренняя политика Александра 1 в 1801-1815 гг
Внутренняя политика Александра 1 в 1801-1815 .docx

Игровой приём «Крестики-нолики» на уроке истории России в 9 классе  «Внутренняя политика Александра 1 в 1801-1815 гг.»

 

Автор-составитель: Наумова Любовь Дмитриевна, кпн, учитель истории и обществознания МАОУ СОШ № 37 имени Героя Советского Союза Николая Ивановича Кузнецова г. Тюмень

 

Цель приёма: повторить, обобщить и закрепить знания, полученные на уроках истории России

Игра «Крестики-нолики» составлена автором на основе учебника:

История  России. 9 класс. Учеб. для общеобразоват. Организаций. В 2 ч. ч.1. / [Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов, П.С. Стефанович и др.]; под ред. А.В. Торкунова. -3-е изд.-М.: Просвещение, 2020.

 

1. Фронтальный вариант опроса учащихся.

Учитель  заранее составляет вопросы в виде утверждений, на которые можно ответить «да» или «нет». Ответ «да» обозначается «Х», ответ «нет» обозначается «О». Учащиеся записывают ответы в таблицу, которую чертят у себя в тетради, состоящую в данном случае из 9 пронумерованных клеток.

Далее учитель объясняет учащимся правила игры:  вам будут даны 9 утверждений. Некоторые из них ошибочные. Если вы согласитесь с утверждениями – поставите «Х», если не согласитесь – «О». Предупреждаю, что задание будет зачитано только дважды, будьте внимательны. По окончанию игры учитель демонстрирует на доске ученикам заполненную таблицу с верными ответами и, при необходимости, проводит работу над ошибками, а учащиеся саморефлексию.

Итогом становится самопроверка или взаимопроверка (с заполненного поля со школьной или интерактивной доски, слайда презентации) и анализ допущенных ошибок и рефлексия.

Критерии оценивания:

9 баллов- «5»;

7-8 баллов-«4»;

6-5 баллов-«3»;

От 4 баллов –«2».

 

Иногда учитель может выборочно назвать фамилии тех учащихся, которые он проверит самостоятельно. По итогам игры учитель выставляет учащимся  оценки.

Можно внести в игровой прием состязательность, к примеру, заранее оговорить условия (например, в игре обязательно должны быть «победители», т.е. - «х» или «0», занявшие всю линию (горизонтальную, вертикальную или диагональную). И тогда только им и выставить за урок оценку «5».

2. Обычная игра `Крестики-нолики в парах.

Учитель определяет по жеребьевке: кто будет `крестик` ставить, а кто `нолик (обычно 1 либо 2 вариант)`. Задания в виде распечатанных карточек раздаются на парту либо всем одинаковые, либо несколько вариантов и по ходу игры в таблицу, начерченную на доске, вносятся верные ответы (Х и О).

Учитель определяет правила: на раздумье 1 минута, затем зачитывается верный ответ. Среди игроков начинает тот, кто ставит `крестик`, он выбирает на поле клеточку, но прежде, чем поставить свой знак, он должен ответить на вопрос, соответствующий номеру клетки. Если он отвечает правильно, то имеет право поставить свой `крестик` в выбранную клетку поля. Если ответа на вопрос не последовало, то поле остается пустым. Затем ход переходит другому игроку (вне зависимости: ответил предыдущий игрок или нет). Второй игрок в свою очередь выбирает клетку и отвечает на вопрос, который зафиксирован под номером этой клетки, но при этом ставит свой знак `нолик`. Выигрывает тот, кому удалось поставить первым 3 своих знака в один ряд (можно по вертикали, по горизонтали или по диагонали). Только ему учитель ставит оценку «5» по итогам урока. Игра всегда заканчивается анализом допущенных ошибок и рефлексией.

Другим вариантом игры является следующий: отдельным ученикам, можно и пожеланию, дается задание составить по параграфу верные, либо неверные утверждении. Затем эти задания выборочно при опросе домашнего задания даются игрокам в парах. Учитель оценивает составителя и игроков по окончании опроса домашнего задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема:  «Внутренняя политика Александра 1 в 1801-1815 гг.»

 

1.                 Первый период правления Александра 1 историки определяют как реакцию с 1801-1815 гг.(нет).

2.                 Проект М.М. Сперанского не был воплощен в жизнь, был веден только Государственный Совет (да).

3.                 После русско-турецкой войны в состав России вошла Финляндия (нет).

4.                 В 1905 г. Россия присоединилась к 3 интифранцузской коалиции, куда входила Англия, Франция и Швеция (нет).

5.                 Россия присоединилась к континетальной блокаде Ирана (нет).

6.                 В сражении под Аустерлицем в 1905 г. Франция нанесла поражение австро-русской армии (да).

7.                 В 1802 г. вместо коллегий было учереждено 8 министерств (да).

8.                 Негласный комитет-это близкий круг друзей Александра 1 (да).

9.                 В начале 19 века в России была введена Государственная Дума (нет).

 

 

1     О

 

 

2      Х

 

3     О

 

4    О

 

 

5      О

 

6     Х

 

7    Х

    

 

8      Х

  

 

9    О 

 

 

Х - верный ответ

О - неверный ответ

Критерии оценивания:

9 баллов- «5»;

7-8 баллов-«4»;

6-5 баллов-«3»;

От 4 баллов –«2».

 

 


 

Игровой приём «Крестики-нолики» на уроке истории

Игровой приём «Крестики-нолики» на уроке истории

И тогда только им и выставить за урок оценку «5»

И тогда только им и выставить за урок оценку «5»

Тема : « Внутренняя политика

Тема : « Внутренняя политика
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.10.2022