Внутренняя позиция школьника

  • Раздаточные материалы
  • doc
  • 23.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Первый мальчик сказал: “Я хожу в школу потому, что меня мама заставляет. А если бы не мама, я бы в школу не ходил”(рис. а). Второй мальчик сказал: “Я хожу в школу потому, что мне нравиться учиться, нравиться делать уроки. Даже если бы школы не было, я бы все равно учился” (рис. б). Третий мальчик сказал: “Я хожу в школу потому, что там весело и много ребят, с которыми можно играть” (рис. в). Четвертый мальчик сказал: “Я хожу в школу потому, что хочу быть большим. Когда я в школе, я чувствую себя взрослым, а до школы
Иконка файла материала внуиренняя позиция школьника.doc
Опросный лист 1. Внутренняя позиция школьника. Инструкция: 1. Тебе нравиться в школе? Что нравиться больше всего, а что хотелось бы  изменить, чтобы в школе стало совсем замечательно? 2. Какая у тебя учительница? Она тебе нравиться? 3. Какие занятия тебе больше всего травятся? Почему? 4. Если тебе дома разрешат носить школьную форму и пользоваться школьными  принадлежностями, а в школу разрешат не ходить, то это тебя устроит? Почему? 5. Если бы мы сейчас играли в школу, то ты кем хотел бы быть: учеником или учителем? 6. Во время игры в школу у нас была бы длиннее перемена или урок? 7. У тебя есть друзья среди одноклассников? 2.  Изучение учебной мотивации. Инструкция: Сейчас я прочитаю тебе рассказ. Мальчики (девочки) разговаривали о школе.  Первый мальчик сказал: “Я хожу в школу потому, что меня мама заставляет. А если бы не мама, я  бы в школу не ходил”(рис. а). Второй мальчик сказал: “Я хожу в школу потому, что мне нравиться  учиться, нравиться делать уроки. Даже если бы школы не было, я бы все равно учился” (рис. б).  Третий мальчик сказал: “Я хожу в школу потому, что там весело и много ребят, с которыми можно  играть” (рис. в). Четвертый мальчик сказал: “Я хожу в школу потому, что хочу быть большим.  Когда я в школе, я чувствую себя взрослым, а до школы я был маленьким” (рис. г). Пятый мальчик  сказал: “Я хожу в школу потому, что надо учиться. Без учения ни какого дела не сделаешь, а  выучишься – можешь стать кем захочешь” (рис. д). Шестой мальчик сказал: “Я хожу в школу  потому, что получаю там пятерки” (рис. е). 3. Исследование адаптации методом Люшера. Инструкция: 1. На какой из этих цветов больше всего похоже твое настроение, когда ты  утром идешь в школу? Чаще всего, обычно. Назови ли покажи пальцем. 2. А дома в выходные дни? 3. А на какой из этих цветов больше всего похоже твое настроение, когда ты сидишь на  уроке? 4. А когда отвечаешь у доски? 5. А перед контрольной или проверочной работой? 6. А когда с ребятами на перемене играешь или общаешься? 7. Когда с учителем разговариваешь? А теперь выбери из этих цветов тот, который тебе больше всего нравиться, кажется красивее других. А из оставшихся? 4. Изучение школьной тревожности. Инструкция: Сейчас ты будешь придумывать рассказы по картинкам. Картинки у меня не  совсем обычные. Посмотри, все – и взрослые, и дети – нарисованы без лиц. (Предъявляется  картинка №1). Это сделано специально, для того, чтобы было интереснее придумывать. Я буду  показывать тебе картинки, их всего 12, а ты должен придумать какое у мальчика (девочки) на  картинке настроение и почему у него такое настроение. Ты знаешь, что настроение отражается у  нас на лице. Когда у нас хорошее настроение, лицо у нас веселое, радостное, счастливое, а когда  плохое – грустное, печальное. Я покажу тебе картинку, а ты мне расскажешь, какое у мальчика  (девочки) лицо – веселое, грустное или какое­нибудь еще, и объяснишь, почему у него такое лицо. 5. Социометрия. Инструкция: Представь, что ты вдруг по воле судьбе или по собственной воле попал(а) на  очень красивый остров. На нем можно жить, так как там много фруктов и животных. Но, к  сожалению, остров необитаем и ты там один(а). А сейчас подумай, кого бы ты взял(а) из своего  класса с собой на этот остров, чтобы жить, играть и просто проводить вместе время. Можно взять  не больше пяти человек, но не меньше трех. Выбирать, нужно начиная с человека, с которым бы ты  больше всего хотел(а) попасть на остров, затем с кем также хотел(а) бы попасть на остров, но ужечуть поменьше, и т.д.