ВОДА БЫВАЕТ ТЕПЛОЙ, ХОЛОДНОЙ, ГОРЯЧЕЙ

  • Исследовательские работы
  • docx
  • 01.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

ВОДА БЫВАЕТ ТЕПЛОЙ, ХОЛОДНОЙ, ГОРЯЧЕЙ Цель: дать понять, что в водоёмах вода бывает разной тем¬пературы, в зависимости от температуры воды в водоёмах жи¬вут разные растения и животные. Материал: вода - холодная, тёплая, горячая, три кусочка льда. Оборудование: три стаканчика, водный термометр. Ход экспериментирования Постановка исследовательской задачи. Воспитатель предлагает детям сравнить температуру воды в разных стаканчиках вначале пальчиком, затем с помощью тер¬мометра. Уточнение правил безопасности. Во время занятия: пробовать воду необходимо начинать с самой холодной, чтобы горячей водой не обжечь пальцы; аккуратно обращаться с термометром; не брать лёд в рот. Выполнение эксперимента. Воспитатель даёт детям стаканчики с водой разной температуры. Воспитатель. Попробуйте пальчиком и определите, в ка¬ком стаканчике вода самая холодная, в каком - самая теплая (со¬блюдая правила безопасности). Дети выполняют задание. Воспитатель измеряет вместе с детьми температуру воды в (разных стаканчиках, затем кладёт по кусочку льда в каждый ста¬канчик. Сравните температуру воды до того, как в нее положили лед, и после того, как он растаял. Почему вода стала холоднее? (Ответы детей.) Воспитатель подчеркивает, что в реках, озерах, морях тоже бывает вода с разной температурой: и теплая, и холодная. Неко¬торые рыбы, звери, растения, улитки могут жить только в теп¬лой воде, другие - только в холодной. Если бы вы были рыбами, какую воду вы бы выбрали - теплую или холодную? (Ответы детей.) Как вы думаете, где больше разных растений и животных - I в теплых морях или в холодных? (Ответы детей.) В холодных морях, реках живет меньше разных животных. В природе есть такие необычные места, где очень горячая вода выходит из-под земли на поверхность. Это гейзеры. От них, как и от термоса с горячей водой, тоже идет пар. Как вы думаете, может ли кто-нибудь жить в таком горя¬чем «доме»? (Ответы детей) Жильцов там очень мало, но они есть, например особенные водоросли. Фиксирование результатов эксперимента. Дети под руководством воспитателя делают зарисовки. Вывод. В водоемах вода бывает разной температуры, а зна¬чит, в них живут разные растения и животные.
Иконка файла материала Опыты.docx
ВОДА БЫВАЕТ ТЕПЛОЙ, ХОЛОДНОЙ, ГОРЯЧЕЙ Цель: дать понять, что в водоёмах вода бывает разной тем­ пературы, в             зависимости от температуры воды в водоёмах живут  разные растения и             животные. М а т е р и а л :   вода ­ холодная, тёплая, горячая, три кусочка льда. О б о р у д о в а н и е :   три стаканчика, водный термометр. Ход э к с п е р и м е н т и р о в а н и я Постановка исследовательской задачи. Воспитатель предлагает детям сравнить температуру воды в разных стаканчиках  вначале пальчиком, затем с помощью термометра. Уточнение правил безопасности. Во время занятия:   горячей водой не обжечь пальцы;   лёд в рот.     пробовать воду необходимо начинать с самой холодной, чтобы      не брать      аккуратно обращаться с термометром;   Выполнение эксперимента. Воспитатель даёт детям стаканчики с водой разной температуры. В о с п и т а т е л ь .   Попробуйте пальчиком и определите, в каком стаканчике вода  самая холодная, в каком ­ самая теплая (соблюдая правила безопасности). Дети выполняют задание. Воспитатель измеряет вместе с детьми температуру воды в (разных стаканчиках,  затем кладёт по кусочку льда в каждый стаканчик. Сравните температуру воды до того, как в нее положили лед, и после того, как он  растаял. Почему вода стала холоднее? (Ответы детей.) Воспитатель подчеркивает, что в реках, озерах, морях тоже бывает вода с разной  температурой: и теплая, и холодная. Некоторые рыбы, звери, растения, улитки  могут жить только в теплой воде, другие ­ только в холодной. Если бы вы были рыбами, какую воду вы бы выбрали ­ теплую или холодную?  (Ответы детей.) Как вы думаете, где больше разных растений и животных ­ I в  теплых морях или в холодных? (Ответы детей.) В холодных морях, реках живет меньше разных животных. В природе есть такие  необычные места, где очень горячая вода выходит из­под земли на поверхность. Это гейзеры. От них, как и от термоса с горячей водой, тоже идет пар. Как вы думаете, может ли кто­нибудь жить в таком горячем «доме»? (Ответы  детей) Жильцов там очень мало, но они есть, например особенные водоросли. Фиксирование результатов эксперимента. Дети под руководством воспитателя делают зарисовки.В водоемах вода бывает разной температуры, а значит, в них живут  В ы в о д .   разные растения и животные.