ВОДА БЫВАЕТ ТЕПЛОЙ, ХОЛОДНОЙ, ГОРЯЧЕЙ
Цель: дать понять, что в водоёмах вода бывает разной тем¬пературы, в
зависимости от температуры воды в водоёмах жи¬вут разные растения и
животные.
Материал: вода - холодная, тёплая, горячая, три кусочка льда.
Оборудование: три стаканчика, водный термометр.
Ход экспериментирования
Постановка исследовательской задачи.
Воспитатель предлагает детям сравнить температуру воды в разных стаканчиках вначале пальчиком, затем с помощью тер¬мометра.
Уточнение правил безопасности.
Во время занятия: пробовать воду необходимо начинать с самой холодной, чтобы горячей водой не обжечь пальцы; аккуратно обращаться с термометром; не брать лёд в рот.
Выполнение эксперимента.
Воспитатель даёт детям стаканчики с водой разной температуры.
Воспитатель. Попробуйте пальчиком и определите, в ка¬ком стаканчике вода самая холодная, в каком - самая теплая (со¬блюдая правила безопасности).
Дети выполняют задание.
Воспитатель измеряет вместе с детьми температуру воды в (разных стаканчиках, затем кладёт по кусочку льда в каждый ста¬канчик.
Сравните температуру воды до того, как в нее положили лед, и после того, как он растаял. Почему вода стала холоднее? (Ответы детей.)
Воспитатель подчеркивает, что в реках, озерах, морях тоже бывает вода с разной температурой: и теплая, и холодная. Неко¬торые рыбы, звери, растения, улитки могут жить только в теп¬лой воде, другие - только в холодной.
Если бы вы были рыбами, какую воду вы бы выбрали - теплую или холодную? (Ответы детей.) Как вы думаете, где больше разных растений и животных - I в теплых морях или в холодных? (Ответы детей.)
В холодных морях, реках живет меньше разных животных. В природе есть такие необычные места, где очень горячая вода выходит из-под земли на поверхность. Это гейзеры. От них, как и от термоса с горячей водой, тоже идет пар.
Как вы думаете, может ли кто-нибудь жить в таком горя¬чем «доме»? (Ответы детей)
Жильцов там очень мало, но они есть, например особенные водоросли.
Фиксирование результатов эксперимента.
Дети под руководством воспитателя делают зарисовки.
Вывод. В водоемах вода бывает разной температуры, а зна¬чит, в них живут разные растения и животные.
Опыты.docx
ВОДА БЫВАЕТ ТЕПЛОЙ, ХОЛОДНОЙ, ГОРЯЧЕЙ
Цель: дать понять, что в водоёмах вода бывает разной тем
пературы, в
зависимости от температуры воды в водоёмах живут
разные растения и
животные.
М а т е р и а л : вода холодная, тёплая, горячая, три кусочка льда.
О б о р у д о в а н и е : три стаканчика, водный термометр.
Ход э к с п е р и м е н т и р о в а н и я
Постановка исследовательской задачи.
Воспитатель предлагает детям сравнить температуру воды в разных стаканчиках
вначале пальчиком, затем с помощью термометра.
Уточнение правил безопасности.
Во время занятия:
горячей водой не обжечь пальцы;
лёд в рот.
пробовать воду необходимо начинать с самой холодной, чтобы
не брать
аккуратно обращаться с термометром;
Выполнение эксперимента.
Воспитатель даёт детям стаканчики с водой разной температуры.
В о с п и т а т е л ь . Попробуйте пальчиком и определите, в каком стаканчике вода
самая холодная, в каком самая теплая (соблюдая правила безопасности).
Дети выполняют задание.
Воспитатель измеряет вместе с детьми температуру воды в (разных стаканчиках,
затем кладёт по кусочку льда в каждый стаканчик.
Сравните температуру воды до того, как в нее положили лед, и после того, как он
растаял. Почему вода стала холоднее? (Ответы детей.)
Воспитатель подчеркивает, что в реках, озерах, морях тоже бывает вода с разной
температурой: и теплая, и холодная. Некоторые рыбы, звери, растения, улитки
могут жить только в теплой воде, другие только в холодной.
Если бы вы были рыбами, какую воду вы бы выбрали теплую или холодную?
(Ответы детей.) Как вы думаете, где больше разных растений и животных I в
теплых морях или в холодных? (Ответы детей.)
В холодных морях, реках живет меньше разных животных. В природе есть такие
необычные места, где очень горячая вода выходит изпод земли на поверхность. Это
гейзеры. От них, как и от термоса с горячей водой, тоже идет пар.
Как вы думаете, может ли ктонибудь жить в таком горячем «доме»? (Ответы
детей)
Жильцов там очень мало, но они есть, например особенные водоросли.
Фиксирование результатов эксперимента.
Дети под руководством воспитателя делают зарисовки.В водоемах вода бывает разной температуры, а значит, в них живут
В ы в о д .
разные растения и животные.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.