Вода. Свойство воды
Оценка 5

Вода. Свойство воды

Оценка 5
Работа в классе
docx
окружающий мир
2 кл
05.02.2017
Вода. Свойство воды
Тема: Вода. Свойства воды. Цель: Формирование общего понятия о состоянии и свойствах воды. Задачи: Уметь определять свойства воды путем проведения опыта; Применять навыки наблюдения, анализа, сравнения и формулирования вывода при проведении опыта; Проявлять любовь к природе, бережное использование воды; Тип урока: практический. Вид урока: беседа, проведение опыта, анализ – обобщение. Материальное обеспечение урока: Для учителя: предметы, необходимые для проведения опыта Для учащихся: учебник, тетрадь. Проблемный вопрос: Какими свойствами обладает вода? Ход урока. 1. Организация класса. 2. Вводная беседа. Отгадайте загадку. (Слайд № З) Я и туча, и туман, Я ручей и океан, Я летаю и бегу, И стеклянной быть могу. (Вода) - Как вы думаете, почему вода про себя так говорит? 3. Проверка домашнего задания. - Что такое вода? 1 уч: Вода – самая загадочная жидкость на Земле. Самое необыкновенное вещество в природе. Певцы древних степных народов – акыны – воспевали её, поэты посвящали ей удивительные строки. А ученые по сей день, как и сотни лет назад, не могут дать точного ответа, на простой вопрос – Что такое ВОДА? 2 уч: Вода – одно из самых важных для природы вещество, оно содержится повсюду, даже внутри живого организма. Мы можем сосчитать, сколько воды содержится в твоём организме, массу своего тела нужно разделить на 3 и полученное число умножить на 2. Вода не только поит, но и кормит, без воды не приготовить, ни одно блюдо. Вода вырабатывает электрический ток, помогает перевозить грузы. 3 уч: Вода – это вещество, которое имеет важное значение для жизни на нашей планете. - Какую часть земной поверхности занимает вода? (большую) (Слайд № 4) - В каком состоянии может находиться вода? (В твердом, жидком и газообразном) Большая часть воды на нашей планете находится в жидком состоянии. Когда вода замерзает она переходит из жидкого состояния в твердое. Лед и снег – это вода в твердом состоянии. (показать) Вода так же может перейти из жидкого состояния в газообразное. Газообразное состояние воды – это пар. Пар – это прозрачный бесцветный газ. В воздухе всегда есть вода. Облака состоят из мельчайших капелек воды и кристалликов льда. 4. Загадки: У нас под крышей Белый гвоздь висит. Солнце взойдет — Гвоздь упадет. (Сосулька) (слайд № 5) - твердое - Какое состояние воды? Молоко над речкой плыло, ничего не видно было. Растворилось молоко — стало видно далеко. (Туман) (слайд № 6) - газообразное Рассыпался горох На семьдесят дорог. Падает горошком, Скачет по дорожкам. (град) (слайд № 7) - твердое Течет, течет - Не вытечет, Бежит, бежит- Не выбежит. (ручей) (слайд № 8) - жидкое Покружилась звездочка В воздухе немножко, Села и растаяла На моей ладошке. (Снежинка) (слайд № 9) – твердое Кто это такой садовник — Полил вишню и крыжовник, Полил сливу и цветы, Вымыл травы и кусты? (дождь) (слайд № 10) - жидкое 5. Поиграем. «Вода - не вода». Игра «Вода - не вода». Условия её таковы: я произношу слово, и если оно обозначает воду - вы хлопаете, а если не относится к воде – топаете ногами. Будьте очень внимательны. Итак: океан, ветер, снег, дождь ,песок, сосулька, скала, роса, акула. Молодцы! 6. Практическая работа. Составление кластера. (Учащиеся заполняют кластер по ходу опытов) Опыт1: Имеет ли вода свою форму? На столе стакан, чашка, блюдце. Налей воду в стакан. Посмотрите, какую форму приняла вода? Перелейте воду в чашку. Какую форму она приняла? Перелейте воду в блюдце. Какую форму приняла вода? Сделайте вывод. ВОДА НЕ ИМЕЕТ СВОЮ ФОРМУ (Слайд № 11) Опыт 2: Какого цвета вода? На столе лежит цветная бумага. Налейте воды в стакан. Сравни цвет воды с цветом бумаги. Можно сказать, что вода синяя? Жёлтая? Зелёная? Сделайте вывод. ВОДА НЕ ИМЕЕТ ЦВЕТ (Слайд № 12) Опыт 3: Какова прозрачность воды? На столе стакан с водой. Положите в него ложку. Хорошо ли видна ложка в воде? Почему? Какие свойства воды вы обнаружили? ВОДА ПРОЗРАЧНА (Слайд № 13) Опыт 4: Каков запах воды? На столе стакан с водой, лимон, лук, яблоко. Одному из учеников завязать глаза и по очереди давать нюхать запахи. Понюхайте воду. Чем она пахнет? ВОДА БЕЗ ЗАПАХА (Слайд № 14) Опыт 5: Каков вкус воды? На столе стаканы с водой. В стакан добавить лимон и чистая вода. Попробуй на вкус содержимое каждого стакана. Какой вывод сделаем? ВОДА НЕ ИМЕЕТ ВКУСА (Слайд № 15) Опыт 6: Может ли вода растворять вещества? На столе два стакана с водой. В один стакан насыплем сахар, а в другой соль. Размешаем. Что происходит? Сделаем вывод. ВОДА РАСТВОРИТЕЛЬ (Слайд № 16) Опыт 7: Каким свойством обладает вода в жидком состоянии? На столе два стакана: один с водой, а другой пустой. Перелей воду из одного в другой. ВОДА ТЕКУЧАЯ (Слайд № 17) 7. Итог: - О каких свойствах воды вы узнали? - Что больше всего понравилось на уроке? 8. Домашнее задание. Описать один из экспериментов в тетради.
вода. свойства воды.docx
КГУ «Володарская средняя школа» Урок познания мира  2 класс «Вода. Свойства воды». Тема: Учитель: Колесова О.М. Тема: Вода. Свойства воды. Цель: Формирование  общего понятия о состоянии и свойствах воды. Задачи: Уметь определять свойства воды путем проведения опыта;               Применять навыки наблюдения, анализа, сравнения и формулирования вывода при проведении                опыта;               Проявлять любовь к природе, бережное использование воды; Тип урока: практический. Вид урока: беседа, проведение опыта, анализ – обобщение. Материальное обеспечение урока:  Для учителя: предметы, необходимые для проведения опыта Для учащихся: учебник, тетрадь. Проблемный вопрос: Какими свойствами обладает вода? 1. Организация класса. 2. Вводная беседа. Отгадайте загадку. (Слайд № З) Ход урока.                Я и туча, и туман,                Я ручей и океан,                Я летаю и бегу,                И стеклянной быть могу.                                 (Вода) ­ Как вы думаете, почему вода про себя так говорит? 3. Проверка домашнего задания. ­ Что такое вода?  1 уч: Вода – самая загадочная жидкость на Земле. Самое необыкновенное вещество в природе. Певцы древних степных народов – акыны – воспевали её, поэты посвящали ей удивительные строки. А ученые по сей день, как и сотни лет назад, не могут дать точного ответа, на простой вопрос – Что такое ВОДА? 2 уч: Вода – одно из самых важных для природы вещество, оно содержится повсюду, даже внутри живого организма. Мы можем сосчитать, сколько воды содержится в твоём организме, массу своего тела нужно разделить на 3 и полученное число умножить на 2. Вода не только поит, но и кормит, без воды не приготовить, ни одно блюдо. Вода вырабатывает электрический ток, помогает перевозить грузы. 3 уч: Вода – это вещество, которое имеет важное значение для жизни на нашей планете. ­ Какую часть земной поверхности занимает вода?  (большую) (Слайд № 4) ­ В каком состоянии может находиться вода? (В твердом, жидком и газообразном) Большая часть воды на нашей планете находится в жидком состоянии. Когда вода замерзает она  переходит из жидкого состояния в твердое. Лед и снег – это вода в твердом состоянии. (показать) Вода  так же может перейти из  жидкого состояния в газообразное. Газообразное состояние воды – это пар. Пар – это прозрачный бесцветный газ. В воздухе всегда есть вода. Облака состоят из мельчайших капелек  воды и кристалликов льда. 4. Загадки:  У нас под крышей Белый гвоздь висит. Солнце взойдет — Гвоздь упадет.  (Сосулька) (слайд № 5)  ­ твердое ­ Какое состояние воды? Молоко над речкой плыло, ничего не видно было. Растворилось молоко — стало видно далеко.  (Туман) (слайд № 6)  ­ газообразное Рассыпался горох На семьдесят дорог. Падает горошком, Скачет по дорожкам.   (град) (слайд № 7)  ­ твердое Течет, течет ­  Не вытечет,  Бежит, бежит­  Не выбежит.  (ручей) (слайд № 8)  ­ жидкое Покружилась звездочка В воздухе немножко, Села и растаяла На моей ладошке.    (Снежинка) (слайд № 9)  – твердое   Кто это такой садовник — Полил вишню и крыжовник, Полил сливу и цветы, Вымыл травы и кусты?   (дождь) (слайд № 10)  ­ жидкое          5.    Поиграем. «Вода ­ не вода». Игра «Вода ­ не вода». Условия её таковы: я произношу слово, и если оно обозначает воду ­ вы хлопаете,  а если не относится к воде – топаете ногами. Будьте очень внимательны. Итак: океан, ветер, снег,  дождь ,песок, сосулька, скала, роса,  акула. Молодцы!  6. Практическая работа. Составление кластера. (Учащиеся заполняют кластер по ходу опытов)  (Слайд № 11)  (Слайд № 12)  (Слайд № 13) Опыт1: Имеет ли вода свою форму?  На столе стакан, чашка, блюдце. Налей воду в стакан. Посмотрите, какую форму приняла вода?  Перелейте воду в чашку. Какую форму она приняла? Перелейте воду в блюдце. Какую форму приняла  вода?  Сделайте вывод. ВОДА НЕ ИМЕЕТ СВОЮ ФОРМУ    Опыт 2: Какого цвета вода?  На столе лежит цветная бумага. Налейте воды в стакан. Сравни цвет воды с цветом бумаги. Можно  сказать, что вода синяя? Жёлтая? Зелёная?  Сделайте вывод. ВОДА НЕ ИМЕЕТ ЦВЕТ     Опыт 3: Какова прозрачность воды? На столе стакан с водой. Положите в него ложку. Хорошо ли видна ложка в воде? Почему? Какие  свойства воды вы обнаружили? ВОДА   Опыт 4: Каков запах воды? На столе стакан с водой, лимон, лук, яблоко. Одному из учеников завязать глаза и по очереди давать  нюхать запахи. Понюхайте воду. Чем она пахнет? ВОДА  БЕЗ   Опыт 5: Каков вкус воды? На столе стаканы с водой. В стакан добавить лимон и чистая вода. Попробуй на вкус содержимое  каждого стакана. Какой вывод сделаем?    (Слайд № 15) ВОДА   Опыт 6: Может ли вода растворять вещества?     НЕ ИМЕЕТ ВКУСА        ПРОЗРАЧНА          ЗАПАХА     (Слайд № 14) (Слайд № 16)     ТЕКУЧАЯ    На столе два стакана с водой. В один стакан насыплем сахар, а в другой соль. Размешаем.  Что  происходит? Сделаем вывод. ВОДА РАСТВОРИТЕЛЬ    Опыт  7:  Каким свойством обладает вода в жидком состоянии? На столе два стакана: один с водой, а другой пустой. Перелей воду из одного в другой. ВОДА        7.    Итог:  ­ О каких свойствах воды вы узнали? ­ Что больше всего понравилось на уроке?     8.      Домашнее задание. Описать один из экспериментов в тетради.  (Слайд № 17)

Вода. Свойство воды

Вода. Свойство воды

Вода. Свойство воды

Вода. Свойство воды

Вода. Свойство воды

Вода. Свойство воды

Вода. Свойство воды

Вода. Свойство воды
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2017