Тема: Вода. Свойства воды.
Цель: Формирование общего понятия о состоянии и свойствах воды.
Задачи: Уметь определять свойства воды путем проведения опыта;
Применять навыки наблюдения, анализа, сравнения и формулирования вывода при проведении
опыта;
Проявлять любовь к природе, бережное использование воды;
Тип урока: практический.
Вид урока: беседа, проведение опыта, анализ – обобщение.
Материальное обеспечение урока:
Для учителя: предметы, необходимые для проведения опыта
Для учащихся: учебник, тетрадь.
Проблемный вопрос: Какими свойствами обладает вода?
Ход урока.
1. Организация класса.
2. Вводная беседа.
Отгадайте загадку. (Слайд № З)
Я и туча, и туман,
Я ручей и океан,
Я летаю и бегу,
И стеклянной быть могу.
(Вода)
- Как вы думаете, почему вода про себя так говорит?
3. Проверка домашнего задания.
- Что такое вода?
1 уч: Вода – самая загадочная жидкость на Земле. Самое необыкновенное вещество в природе. Певцы древних степных народов – акыны – воспевали её, поэты посвящали ей удивительные строки. А ученые по сей день, как и сотни лет назад, не могут дать точного ответа, на простой вопрос – Что такое ВОДА?
2 уч: Вода – одно из самых важных для природы вещество, оно содержится повсюду, даже внутри живого организма. Мы можем сосчитать, сколько воды содержится в твоём организме, массу своего тела нужно разделить на 3 и полученное число умножить на 2. Вода не только поит, но и кормит, без воды не приготовить, ни одно блюдо. Вода вырабатывает электрический ток, помогает перевозить грузы.
3 уч: Вода – это вещество, которое имеет важное значение для жизни на нашей планете.
- Какую часть земной поверхности занимает вода? (большую) (Слайд № 4)
- В каком состоянии может находиться вода? (В твердом, жидком и газообразном)
Большая часть воды на нашей планете находится в жидком состоянии. Когда вода замерзает она переходит из жидкого состояния в твердое. Лед и снег – это вода в твердом состоянии. (показать) Вода так же может перейти из жидкого состояния в газообразное. Газообразное состояние воды – это пар. Пар – это прозрачный бесцветный газ. В воздухе всегда есть вода. Облака состоят из мельчайших капелек воды и кристалликов льда.
4. Загадки:
У нас под крышей
Белый гвоздь висит.
Солнце взойдет —
Гвоздь упадет. (Сосулька) (слайд № 5) - твердое
- Какое состояние воды?
Молоко над речкой плыло, ничего не видно было.
Растворилось молоко — стало видно далеко. (Туман) (слайд № 6) - газообразное
Рассыпался горох
На семьдесят дорог.
Падает горошком,
Скачет по дорожкам. (град) (слайд № 7) - твердое
Течет, течет -
Не вытечет,
Бежит, бежит-
Не выбежит. (ручей) (слайд № 8) - жидкое
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинка) (слайд № 9) – твердое
Кто это такой садовник —
Полил вишню и крыжовник,
Полил сливу и цветы,
Вымыл травы и кусты? (дождь) (слайд № 10) - жидкое
5. Поиграем. «Вода - не вода».
Игра «Вода - не вода». Условия её таковы: я произношу слово, и если оно обозначает воду - вы хлопаете, а если не относится к воде – топаете ногами. Будьте очень внимательны. Итак: океан, ветер, снег, дождь ,песок, сосулька, скала, роса, акула.
Молодцы!
6. Практическая работа. Составление кластера.
(Учащиеся заполняют кластер по ходу опытов)
Опыт1: Имеет ли вода свою форму?
На столе стакан, чашка, блюдце. Налей воду в стакан. Посмотрите, какую форму приняла вода? Перелейте воду в чашку. Какую форму она приняла? Перелейте воду в блюдце. Какую форму приняла вода? Сделайте вывод.
ВОДА НЕ ИМЕЕТ СВОЮ ФОРМУ (Слайд № 11)
Опыт 2: Какого цвета вода?
На столе лежит цветная бумага. Налейте воды в стакан. Сравни цвет воды с цветом бумаги. Можно сказать, что вода синяя? Жёлтая? Зелёная? Сделайте вывод.
ВОДА НЕ ИМЕЕТ ЦВЕТ (Слайд № 12)
Опыт 3: Какова прозрачность воды?
На столе стакан с водой. Положите в него ложку. Хорошо ли видна ложка в воде? Почему? Какие свойства воды вы обнаружили?
ВОДА ПРОЗРАЧНА (Слайд № 13)
Опыт 4: Каков запах воды?
На столе стакан с водой, лимон, лук, яблоко. Одному из учеников завязать глаза и по очереди давать нюхать запахи. Понюхайте воду. Чем она пахнет?
ВОДА БЕЗ ЗАПАХА (Слайд № 14)
Опыт 5: Каков вкус воды?
На столе стаканы с водой. В стакан добавить лимон и чистая вода. Попробуй на вкус содержимое каждого стакана. Какой вывод сделаем?
ВОДА НЕ ИМЕЕТ ВКУСА (Слайд № 15)
Опыт 6: Может ли вода растворять вещества?
На столе два стакана с водой. В один стакан насыплем сахар, а в другой соль. Размешаем. Что происходит? Сделаем вывод.
ВОДА РАСТВОРИТЕЛЬ (Слайд № 16)
Опыт 7: Каким свойством обладает вода в жидком состоянии?
На столе два стакана: один с водой, а другой пустой. Перелей воду из одного в другой.
ВОДА ТЕКУЧАЯ (Слайд № 17)
7. Итог:
- О каких свойствах воды вы узнали?
- Что больше всего понравилось на уроке?
8. Домашнее задание. Описать один из экспериментов в тетради.
вода. свойства воды.docx
КГУ «Володарская средняя школа»
Урок познания мира
2 класс
«Вода. Свойства воды».
Тема:
Учитель: Колесова О.М. Тема: Вода. Свойства воды.
Цель: Формирование общего понятия о состоянии и свойствах воды.
Задачи: Уметь определять свойства воды путем проведения опыта;
Применять навыки наблюдения, анализа, сравнения и формулирования вывода при проведении
опыта;
Проявлять любовь к природе, бережное использование воды;
Тип урока: практический.
Вид урока: беседа, проведение опыта, анализ – обобщение.
Материальное обеспечение урока:
Для учителя: предметы, необходимые для проведения опыта
Для учащихся: учебник, тетрадь.
Проблемный вопрос: Какими свойствами обладает вода?
1. Организация класса.
2. Вводная беседа.
Отгадайте загадку. (Слайд № З)
Ход урока.
Я и туча, и туман,
Я ручей и океан,
Я летаю и бегу,
И стеклянной быть могу.
(Вода)
Как вы думаете, почему вода про себя так говорит?
3. Проверка домашнего задания.
Что такое вода?
1 уч: Вода – самая загадочная жидкость на Земле. Самое необыкновенное
вещество в природе. Певцы древних степных народов – акыны – воспевали её,
поэты посвящали ей удивительные строки. А ученые по сей день, как и сотни лет
назад, не могут дать точного ответа, на простой вопрос – Что такое ВОДА?
2 уч: Вода – одно из самых важных для природы вещество, оно содержится
повсюду, даже внутри живого организма. Мы можем сосчитать, сколько воды
содержится в твоём организме, массу своего тела нужно разделить на 3 и
полученное число умножить на 2. Вода не только поит, но и кормит, без воды не
приготовить, ни одно блюдо. Вода вырабатывает электрический ток, помогает
перевозить грузы.
3 уч: Вода – это вещество, которое имеет важное значение для жизни на
нашей планете.
Какую часть земной поверхности занимает вода? (большую) (Слайд № 4)
В каком состоянии может находиться вода? (В твердом, жидком и газообразном)
Большая часть воды на нашей планете находится в жидком состоянии. Когда вода замерзает она
переходит из жидкого состояния в твердое. Лед и снег – это вода в твердом состоянии. (показать) Вода
так же может перейти из жидкого состояния в газообразное. Газообразное состояние воды – это пар. Пар
– это прозрачный бесцветный газ. В воздухе всегда есть вода. Облака состоят из мельчайших капелек
воды и кристалликов льда.
4. Загадки:
У нас под крышей
Белый гвоздь висит.
Солнце взойдет —
Гвоздь упадет. (Сосулька) (слайд № 5) твердое
Какое состояние воды? Молоко над речкой плыло, ничего не видно было.
Растворилось молоко — стало видно далеко. (Туман) (слайд № 6) газообразное
Рассыпался горох
На семьдесят дорог.
Падает горошком,
Скачет по дорожкам. (град) (слайд № 7) твердое
Течет, течет
Не вытечет,
Бежит, бежит
Не выбежит. (ручей) (слайд № 8) жидкое
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинка) (слайд № 9) – твердое
Кто это такой садовник —
Полил вишню и крыжовник,
Полил сливу и цветы,
Вымыл травы и кусты? (дождь) (слайд № 10) жидкое
5. Поиграем. «Вода не вода».
Игра «Вода не вода». Условия её таковы: я произношу слово, и если оно обозначает воду вы хлопаете,
а если не относится к воде – топаете ногами. Будьте очень внимательны. Итак: океан, ветер, снег,
дождь ,песок, сосулька, скала, роса, акула.
Молодцы!
6. Практическая работа. Составление кластера.
(Учащиеся заполняют кластер по ходу опытов)
(Слайд № 11)
(Слайд № 12)
(Слайд № 13)
Опыт1: Имеет ли вода свою форму?
На столе стакан, чашка, блюдце. Налей воду в стакан. Посмотрите, какую форму приняла вода?
Перелейте воду в чашку. Какую форму она приняла? Перелейте воду в блюдце. Какую форму приняла
вода? Сделайте вывод.
ВОДА НЕ ИМЕЕТ СВОЮ ФОРМУ
Опыт 2: Какого цвета вода?
На столе лежит цветная бумага. Налейте воды в стакан. Сравни цвет воды с цветом бумаги. Можно
сказать, что вода синяя? Жёлтая? Зелёная? Сделайте вывод.
ВОДА НЕ ИМЕЕТ ЦВЕТ
Опыт 3: Какова прозрачность воды?
На столе стакан с водой. Положите в него ложку. Хорошо ли видна ложка в воде? Почему? Какие
свойства воды вы обнаружили?
ВОДА
Опыт 4: Каков запах воды?
На столе стакан с водой, лимон, лук, яблоко. Одному из учеников завязать глаза и по очереди давать
нюхать запахи. Понюхайте воду. Чем она пахнет?
ВОДА БЕЗ
Опыт 5: Каков вкус воды?
На столе стаканы с водой. В стакан добавить лимон и чистая вода. Попробуй на вкус содержимое
каждого стакана. Какой вывод сделаем?
(Слайд № 15)
ВОДА
Опыт 6: Может ли вода растворять вещества?
НЕ ИМЕЕТ ВКУСА
ПРОЗРАЧНА
ЗАПАХА
(Слайд № 14) (Слайд № 16)
ТЕКУЧАЯ
На столе два стакана с водой. В один стакан насыплем сахар, а в другой соль. Размешаем. Что
происходит? Сделаем вывод.
ВОДА РАСТВОРИТЕЛЬ
Опыт 7: Каким свойством обладает вода в жидком состоянии?
На столе два стакана: один с водой, а другой пустой. Перелей воду из одного в другой.
ВОДА
7. Итог:
О каких свойствах воды вы узнали?
Что больше всего понравилось на уроке?
8. Домашнее задание. Описать один из экспериментов в тетради.
(Слайд № 17)
Вода. Свойство воды
Вода. Свойство воды
Вода. Свойство воды
Вода. Свойство воды
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.