«Водоканал. Фильтр для очистки воды»
Оценка 4.7

«Водоканал. Фильтр для очистки воды»

Оценка 4.7
docx
13.02.2022
«Водоканал. Фильтр для очистки воды»
konspekt_uroka (1).docx

Конспект урока

технологии

 

Учитель: Мотузова Инна Ринатовна

Методист: Еремина Екатерина Ивановна

Студентка: Кожевникова Полина Андреевна

Класс: 4 «Д»

Тема урока: «Водоканал. Фильтр для очистки воды»

Цель урока: Ознакомление учащихся с системой водоснабжения, создание фильтра для очистки воды

Задачи:

·        Учить понимать учащихся термины водоканал, фильтрация, дезинфекция, резервуары , ультрафиолетовые лучи

·        Развивать умения изготавливать фильтр для очистки воды

·        Воспитывать бережное отношение к расходованию воды

Планируемые результаты:

Личностные:

·        Умеет организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;

Метапредметные:

Регулятивные:

·        Осуществляет действия по образцу и заданному правилу;

Познавательные:

·        Умеет выполнять опыт в соответствии с планом работы

Коммуникативные:

·        Проявляет интерес к выполнению задания;

Предметные:

·        Умеет создавать фильтр для отчистки воды

 

Оборудование:

Для учителя: компьютер, презентация, проектор, образец изделия, технологическая таблица, салфетки, стаканчик, карточки для рефлексии;

Для учащихся: салфетки, стаканчик, ложка, тетрадь, карандаш, линейку, ручку

 

Список используемой литературы: методическая разработка по урокам технологии  в 4-ом классе; УМК «Перспектива» учебник по технологии 4 кл., интернет-ресурсы;

 


 

Ход урока

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

УУД

Организационный момент

Слайд 1

-Здравствуйте!   Я очень рада видеть вас!

-Меня зовут Полина Андреевна, сегодня урок технологии у вас проведу я.

-Присаживайтесь. Приготовьтесь к уроку, уберите всё лишнее со стола. Застегните портфели.

-Не забываем, что на уроке отвечаем на вопросы учителя только по поднятой руке и полным ответом.

Здравствуйте

Садятся за парты.

Проверяют свои рабочие места.

Коммуникативные: Проявляет интерес к выполнению задания

Актуализация знаний

-Кто напомнит, какой была тема прошлого урока? (Тепличное хозяйство).

-Кто такой агроном? (Агроном - определяет способы обработки почвы, сроки и способы посева и уборки урожая, а так же особенности ухода за растениями)

-Скажите, без чего не сможет расти ни одно растение на земле? (Вода).

-Хорошо, вы отлично усвоили тему прошлого урока.

Тепличное хозяйство

вода

 

отвечают

Коммуникативные: Проявляет интерес к выполнению задания

Вступительная беседа

 

 

2 слайд

 

3-4 слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 слайд

 

 

 

 

 

 

6 слайд

 

 

7 слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Ребята, скажите, как вода поступает в наши дома, школу промышленные предприятия?

-Водоснабжение городов и поселков - сложный производственный процесс. Для его организации создаются специальные предприятия - водоканалы.

-На предприятиях «Водоканал» Санкт-Петербурга и Москвы есть музеи воды, где можно узнать историю создания водоснабжения и познакомиться с работой водоканала.

-Централизованное водоснабжение в Санкт-Петербурге появилось в 1858 году благодаря строительству водонапорной башни и водопровода. Снабжение водой первых потребителей началось в конце 1863 года.

Предприятие «Водоканал» Санкт-Петербурга было создано для того, чтобы осуществлять услуги по водоснабжению и водоотведению, а также обеспечивать бережное отношение к водным ресурсам. В настоящее время это предприятие снабжает питьевой водой более 4,5 миллионов человек, а также все предприятия и организации города.

-Водоснабжение города обеспечивается несколькими производственными процессами. Сначала через водоприемник осуществляют забор воды из естественных водоемов. Затем насосной станцией вода подается в очистные сооружения, где происходит ее отстаивание, фильтрация (Система фильтрации воды — это комплект взаимодополняющего оборудования, направленного на обеспечение механической, биологической, химической фильтрации, а также обеззараживание воды с помощью специальных уф-ламп.)

 и

дезинфекция (Очистка воды от находящихся в ней микроорганизмов)

Чистая вода поступает в запасные резервуары (Резервуар для воды  это основной и самый удобный метод сохранения, накопления и выдачи запасов питьевой и технической воды), из которых она еще одной насосной станцией подается в водонапорную башню, далее по водопроводным трубам вода поступает в городскую водопроводную сеть и в дома.

Для того, чтобы качество воды соответствовало мировым стандартам, водоканал применяет современные технологии очистки. До подачи потребителям, воду обеззараживают, проводят первичную фильтрацию , отстаивают, еще раз фильтруют, а затем облучают ее ультрафиолетовыми лучами, обладающими обеззараживающим, бактерицидным действием.

-Как вы думаете, кто проверяет качество воды?

-Контроль качества воды, обеспечение экологической безопасности работа водоканала. Гордость предприятия «Водоканал» Санкт-Петербурга - система биологической проверки качества воды. Главные контролеры в этом процессе – живые речные раки.

Но, живём, то мы свами в Магнитогорске.

в марте 1929 года к горе Магнитной прибыли первые строители в составе 35 человек, а к концу года здесь уже работали 7 тысяч человек. Магнитка начиналась с палаток, бараков и на все эти объекты воду возили бочками. В ноябре 1929 года на берегу реки Урал были смонтированы временная насосная станция и временный водопровод для подачи воды в ёмкости на объекты строительства и заполнения бочек для населения. В начале 30-х годов уже было сооружено более 100 будок водораздачи, откуда население по талонам получало холодную и горячую воду. А в 1932 году начала свою работу насосная станция № 9, которая была расположена на берегу реки Урал, откуда вода подавалась без обработки и обеззараживания.

Далее был построен водозаборный комплекс, состоящий из скважин, водозаборов, резервуаров, котельной, который получил название «10 насосная станция», предназначенная для подачи пожарно-питьевой воды. 27 ноября 1934 года ключевая вода отличного качества и вкуса из подземных источников была подана в Магнитогорск. Который, до нашего времени всё так же работает и растет.  Водоканал применяет современные технологии очистки, такие же, как и в городе Петербург. И ничуть не уступает Санкт-Петербургу и Москве

-Таким образом, мы с вами познакомились с системой работы «Водоканала» города Санкт-Петербурга и Магнитогорска

Высказывают мнение

Слушают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают

Слушают

Познавательные:          Умеет выполнять опыт в соответствии с планом работы

Регулятивные: Осуществляет действия по образцу и заданному правилу

Определение темы урока, цели

 

 

 

9 слайд

 

 

 

 

10 слайд

-Как вы думаете, какова тема нашего урока?

(Водоканал. Фильтр для очистки воды)

-Вода в наши квартиры уже попадает, готовая к употреблению. Фильтрует и обеззараживает воду нам с вами водоканал, но как он это делает, мы сегодня с вами попробуем выполнить

-Какая будет цель у нас на уроке?

 

 

-А как мы это увидим это?

-Правильно, через фильтр.

-Фильтр для воды — устройство для очистки воды от механических, нерастворимых частиц, примесей, хлора и его производных, а также от вирусов, бактерий, тяжелых металлов и т. д.

-Но мы с вами создадим простой фильтр, который будет чистить воду от грязи, но не более. Водоканал же нам в дома проводит воду чистую, готовую к использованию-это не забываем!

-И мы сегодня попробуем его сделать!

Водоканал. Фильтр для очистки воды.

 

 

Увидеть как очищается вода от грязи

Через выполнения опыта «фильтр для воды»

 

Подготовка рабочего места

-Ребята, обратите внимание на вашу парту, проверьте, все ли  лежит на столе?

Для работы нам понадобиться: 2 стаканчика, салфетки, ложка

Слушают, проверяют

 

Физминутка

-Перед тем как приступить к работе, я предлагаю вам немного отдохнуть. Для этого мы с вами выполним физминутку.

А теперь все вместе встали

Руки дружно вверх подняли

Руки в стороны, вперед

А теперь наоборот

Влево вправо повернулись

И друг другу улыбнулись

Тихо сели и опять

Будем дело продолжать

-Молодцы, садимся за свои места.

Выполняют физминутку.

 

Практическая деятельность учащихся

-Откроем с вами учебник на стр.98 и найдем план работы изготовления фильтра для очистки воды.

-Прочтем по порядку, начиная  с 1-го ряда.

-Отлично. Приступим к работе, рассмотрите внимательно иллюстрации на стр.99-100

-1 и 2 пункт плана выполним вместе.

1 пункт плана.

-Берём 2 салфетки. Кладем одну салфетку, так как показано на рисунке в учебнике, раскрываем первый слой салфетки, кладем вторую салфетку вовнутрь первой салфетки, в таком же положении, утвердитесь, что положили правильно по учебнику и теперь можете вернуть первый слой салфетки.

Таким образом, закрывая большую часть второй салфетки.

2 пункт плана.

-Салфетки лежат в исходном положении, и из этого положения, справа у нас с вами 2 уголка салфетки. Проверьте. Раскрываем дальний угол, и создаем форму конуса, и поместите его в стаканчик. Далее все выполняем по плану из учебника стр.99-100

Если кому-то нужна помощь, поднимите руку я подойду.

-Ребята, молодцы, вы выполнили данный опыт, создали фильтр

-Теперь откроем тетради, запишем число, лабораторная работа и чертим таблицу.

-Запишем наши результаты и наблюдения в таблицу

-Посмотрите, на доску, и перечертите данную таблицу. Заполните её, и не забудьте записать вывод!

 

Слушают, открывают

Читают

 

 

 

 

 

 

Предметные: Умеет создавать фильтр для отчистки воды

Познавательные: Умеет выполнять опыт в соответствии с планом работы

Личностные: Умеет организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия

Организованное прерывание работы

-Заканчиваем работу, убираем все из рук!

-Приводим в порядок своё рабочее место.

Заканчивают и прибирают свои рабочие места.

Коммуникативные: Проявляет интерес к выполнению задания

Анализ работы детей

-Сегодня мы с вами отлично поработали. На  перемене я пройду и выставлю вам отметки в дневник.

«5» получат те, у кого правильно и полностью выполнен опыт

«4» получат те, у кого не получилось выполнить опыт, и вода не очистилась

«3» получат те, у кого совсем ничего не получилось, опыт был провален

Слушают

 

Итог урока

Слайд 2

-Кто мне напомнит тему урока? 

(Водоканал. Фильтр для очистки воды)

 

 

-Что нового вы узнали из урока?

-Какова цель нашего урока (познакомиться  с системой водоснабжения, создание фильтра для очистки воды)

-Что мы выполняли на уроке? (фильтр для очистки воды)

-Молодцы!

-Поднимите руку, кому понравился данный урок? Почему?

-Поднимите руку, кому не понравился урок? Почему?

 

-Спасибо! До свидания!

Водоканал. Фильтр для очистки воды

 

Узнали, как фильтруется вода от грязи

 

 

 

 

 

 

 

 

До свидания.

Коммуникативные: Проявляет интерес к выполнению задания

Познавательные: Умеет выполнять опыт в соответствии с планом работы

 

Учитель: ______________

Методист:_____________

 

 

 


 

Этапы работы

Материал

Действия

Сборка фильтра

1. 2 салфетки

1. Вложить одну салфетку в другую , сделать воронку

2.Раздвинуть сложенный салфетки, чтобы образовался конус

Отчистка воды от грязи

1. Фильтр из двух салфеток

2. 2 стаканчика

3. Ложка

4. Почва (грязь)

1. Полученный фильтр из двух салфеток вставляем в стаканчик

2. В другой стакан с водой добавляем почву, размешиваем

3. Вливаем через фильтр в пустой стаканчик воду

Вывод: Я пронаблюдал, как очищается вода от грязи, через фильтр из двух салфеток

 


 

Конспект урока технологии

Конспект урока технологии

Ход урока Этап урока

Ход урока Этап урока

Ребята, скажите, как вода поступает в наши дома, школу промышленные предприятия? -Водоснабжение городов и поселков - сложный производственный процесс

Ребята, скажите, как вода поступает в наши дома, школу промышленные предприятия? -Водоснабжение городов и поселков - сложный производственный процесс

Ребята, скажите, как вода поступает в наши дома, школу промышленные предприятия? -Водоснабжение городов и поселков - сложный производственный процесс

Ребята, скажите, как вода поступает в наши дома, школу промышленные предприятия? -Водоснабжение городов и поселков - сложный производственный процесс

Как вы думаете, какова тема нашего урока? (Водоканал

Как вы думаете, какова тема нашего урока? (Водоканал

Проверьте. Раскрываем дальний угол, и создаем форму конуса, и поместите его в стаканчик

Проверьте. Раскрываем дальний угол, и создаем форму конуса, и поместите его в стаканчик

Итог урока Слайд 2 -Кто мне напомнит тему урока? (Водоканал

Итог урока Слайд 2 -Кто мне напомнит тему урока? (Водоканал

Этапы работы Материал

Этапы работы Материал
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2022