Конспект урока
технологии
Учитель: Мотузова Инна Ринатовна
Методист: Еремина Екатерина Ивановна
Студентка: Кожевникова Полина Андреевна
Класс: 4 «Д»
Тема урока: «Водоканал. Фильтр для очистки воды»
Цель урока: Ознакомление учащихся с системой водоснабжения, создание фильтра для очистки воды
Задачи:
· Учить понимать учащихся термины водоканал, фильтрация, дезинфекция, резервуары , ультрафиолетовые лучи
· Развивать умения изготавливать фильтр для очистки воды
· Воспитывать бережное отношение к расходованию воды
Планируемые результаты:
Личностные:
· Умеет организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;
Метапредметные:
Регулятивные:
· Осуществляет действия по образцу и заданному правилу;
Познавательные:
· Умеет выполнять опыт в соответствии с планом работы
Коммуникативные:
· Проявляет интерес к выполнению задания;
Предметные:
· Умеет создавать фильтр для отчистки воды
Оборудование:
Для учителя: компьютер, презентация, проектор, образец изделия, технологическая таблица, салфетки, стаканчик, карточки для рефлексии;
Для учащихся: салфетки, стаканчик, ложка, тетрадь, карандаш, линейку, ручку
Список используемой литературы: методическая разработка по урокам технологии в 4-ом классе; УМК «Перспектива» учебник по технологии 4 кл., интернет-ресурсы;
Ход урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Планируемые результаты УУД |
Организационный момент Слайд 1 |
-Здравствуйте! Я очень рада видеть вас! -Меня зовут Полина Андреевна, сегодня урок технологии у вас проведу я. -Присаживайтесь. Приготовьтесь к уроку, уберите всё лишнее со стола. Застегните портфели. -Не забываем, что на уроке отвечаем на вопросы учителя только по поднятой руке и полным ответом. |
Здравствуйте Садятся за парты. Проверяют свои рабочие места. |
Коммуникативные: Проявляет интерес к выполнению задания |
Актуализация знаний |
-Кто напомнит, какой была тема прошлого урока? (Тепличное хозяйство). -Кто такой агроном? (Агроном - определяет способы обработки почвы, сроки и способы посева и уборки урожая, а так же особенности ухода за растениями) -Скажите, без чего не сможет расти ни одно растение на земле? (Вода). -Хорошо, вы отлично усвоили тему прошлого урока. |
Тепличное хозяйство вода
отвечают |
Коммуникативные: Проявляет интерес к выполнению задания |
Вступительная беседа
2 слайд
3-4 слайд
5 слайд
6 слайд
7 слайд
8 слайд
|
-Ребята, скажите, как вода поступает в наши дома, школу промышленные предприятия? -Водоснабжение городов и поселков - сложный производственный процесс. Для его организации создаются специальные предприятия - водоканалы. -На предприятиях «Водоканал» Санкт-Петербурга и Москвы есть музеи воды, где можно узнать историю создания водоснабжения и познакомиться с работой водоканала. -Централизованное водоснабжение в Санкт-Петербурге появилось в 1858 году благодаря строительству водонапорной башни и водопровода. Снабжение водой первых потребителей началось в конце 1863 года. Предприятие «Водоканал» Санкт-Петербурга было создано для того, чтобы осуществлять услуги по водоснабжению и водоотведению, а также обеспечивать бережное отношение к водным ресурсам. В настоящее время это предприятие снабжает питьевой водой более 4,5 миллионов человек, а также все предприятия и организации города. -Водоснабжение города обеспечивается несколькими производственными процессами. Сначала через водоприемник осуществляют забор воды из естественных водоемов. Затем насосной станцией вода подается в очистные сооружения, где происходит ее отстаивание, фильтрация (Система фильтрации воды — это комплект взаимодополняющего оборудования, направленного на обеспечение механической, биологической, химической фильтрации, а также обеззараживание воды с помощью специальных уф-ламп.) и дезинфекция (Очистка воды от находящихся в ней микроорганизмов) Чистая вода поступает в запасные резервуары (Резервуар для воды – это основной и самый удобный метод сохранения, накопления и выдачи запасов питьевой и технической воды), из которых она еще одной насосной станцией подается в водонапорную башню, далее по водопроводным трубам вода поступает в городскую водопроводную сеть и в дома. Для того, чтобы качество воды соответствовало мировым стандартам, водоканал применяет современные технологии очистки. До подачи потребителям, воду обеззараживают, проводят первичную фильтрацию , отстаивают, еще раз фильтруют, а затем облучают ее ультрафиолетовыми лучами, обладающими обеззараживающим, бактерицидным действием. -Как вы думаете, кто проверяет качество воды? -Контроль качества воды, обеспечение экологической безопасности работа водоканала. Гордость предприятия «Водоканал» Санкт-Петербурга - система биологической проверки качества воды. Главные контролеры в этом процессе – живые речные раки. Но, живём, то мы свами в Магнитогорске. в марте 1929 года к горе Магнитной прибыли первые строители в составе 35 человек, а к концу года здесь уже работали 7 тысяч человек. Магнитка начиналась с палаток, бараков и на все эти объекты воду возили бочками. В ноябре 1929 года на берегу реки Урал были смонтированы временная насосная станция и временный водопровод для подачи воды в ёмкости на объекты строительства и заполнения бочек для населения. В начале 30-х годов уже было сооружено более 100 будок водораздачи, откуда население по талонам получало холодную и горячую воду. А в 1932 году начала свою работу насосная станция № 9, которая была расположена на берегу реки Урал, откуда вода подавалась без обработки и обеззараживания. Далее был построен водозаборный комплекс, состоящий из скважин, водозаборов, резервуаров, котельной, который получил название «10 насосная станция», предназначенная для подачи пожарно-питьевой воды. 27 ноября 1934 года ключевая вода отличного качества и вкуса из подземных источников была подана в Магнитогорск. Который, до нашего времени всё так же работает и растет. Водоканал применяет современные технологии очистки, такие же, как и в городе Петербург. И ничуть не уступает Санкт-Петербургу и Москве -Таким образом, мы с вами познакомились с системой работы «Водоканала» города Санкт-Петербурга и Магнитогорска |
Высказывают мнение Слушают
Отвечают Слушают |
Познавательные: Умеет выполнять опыт в соответствии с планом работы Регулятивные: Осуществляет действия по образцу и заданному правилу |
Определение темы урока, цели
9 слайд
10 слайд |
-Как вы думаете, какова тема нашего урока? (Водоканал. Фильтр для очистки воды) -Вода в наши квартиры уже попадает, готовая к употреблению. Фильтрует и обеззараживает воду нам с вами водоканал, но как он это делает, мы сегодня с вами попробуем выполнить -Какая будет цель у нас на уроке?
-А как мы это увидим это? -Правильно, через фильтр. -Фильтр для воды — устройство для очистки воды от механических, нерастворимых частиц, примесей, хлора и его производных, а также от вирусов, бактерий, тяжелых металлов и т. д. -Но мы с вами создадим простой фильтр, который будет чистить воду от грязи, но не более. Водоканал же нам в дома проводит воду чистую, готовую к использованию-это не забываем! -И мы сегодня попробуем его сделать! |
Водоканал. Фильтр для очистки воды.
Увидеть как очищается вода от грязи Через выполнения опыта «фильтр для воды» |
|
Подготовка рабочего места |
-Ребята, обратите внимание на вашу парту, проверьте, все ли лежит на столе? Для работы нам понадобиться: 2 стаканчика, салфетки, ложка |
Слушают, проверяют |
|
Физминутка |
-Перед тем как приступить к работе, я предлагаю вам немного отдохнуть. Для этого мы с вами выполним физминутку. А теперь все вместе встали Руки дружно вверх подняли Руки в стороны, вперед А теперь наоборот Влево вправо повернулись И друг другу улыбнулись Тихо сели и опять Будем дело продолжать -Молодцы, садимся за свои места. |
Выполняют физминутку. |
|
Практическая деятельность учащихся |
-Откроем с вами учебник на стр.98 и найдем план работы изготовления фильтра для очистки воды. -Прочтем по порядку, начиная с 1-го ряда. -Отлично. Приступим к работе, рассмотрите внимательно иллюстрации на стр.99-100 -1 и 2 пункт плана выполним вместе. 1 пункт плана. -Берём 2 салфетки. Кладем одну салфетку, так как показано на рисунке в учебнике, раскрываем первый слой салфетки, кладем вторую салфетку вовнутрь первой салфетки, в таком же положении, утвердитесь, что положили правильно по учебнику и теперь можете вернуть первый слой салфетки. Таким образом, закрывая большую часть второй салфетки. 2 пункт плана. -Салфетки лежат в исходном положении, и из этого положения, справа у нас с вами 2 уголка салфетки. Проверьте. Раскрываем дальний угол, и создаем форму конуса, и поместите его в стаканчик. Далее все выполняем по плану из учебника стр.99-100 Если кому-то нужна помощь, поднимите руку я подойду. -Ребята, молодцы, вы выполнили данный опыт, создали фильтр -Теперь откроем тетради, запишем число, лабораторная работа и чертим таблицу. -Запишем наши результаты и наблюдения в таблицу -Посмотрите, на доску, и перечертите данную таблицу. Заполните её, и не забудьте записать вывод!
|
Слушают, открывают Читают
|
Предметные: Умеет создавать фильтр для отчистки воды Познавательные: Умеет выполнять опыт в соответствии с планом работы Личностные: Умеет организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия |
Организованное прерывание работы |
-Заканчиваем работу, убираем все из рук! -Приводим в порядок своё рабочее место. |
Заканчивают и прибирают свои рабочие места. |
Коммуникативные: Проявляет интерес к выполнению задания |
Анализ работы детей |
-Сегодня мы с вами отлично поработали. На перемене я пройду и выставлю вам отметки в дневник. «5» получат те, у кого правильно и полностью выполнен опыт «4» получат те, у кого не получилось выполнить опыт, и вода не очистилась «3» получат те, у кого совсем ничего не получилось, опыт был провален |
Слушают |
|
Итог урока Слайд 2 |
-Кто мне напомнит тему урока? (Водоканал. Фильтр для очистки воды)
-Что нового вы узнали из урока? -Какова цель нашего урока (познакомиться с системой водоснабжения, создание фильтра для очистки воды) -Что мы выполняли на уроке? (фильтр для очистки воды) -Молодцы! -Поднимите руку, кому понравился данный урок? Почему? -Поднимите руку, кому не понравился урок? Почему?
-Спасибо! До свидания! |
Водоканал. Фильтр для очистки воды
Узнали, как фильтруется вода от грязи
До свидания. |
Коммуникативные: Проявляет интерес к выполнению задания Познавательные: Умеет выполнять опыт в соответствии с планом работы |
Учитель: ______________
Методист:_____________
Этапы работы |
Материал |
Действия |
Сборка фильтра |
1. 2 салфетки |
1. Вложить одну салфетку в другую , сделать воронку 2.Раздвинуть сложенный салфетки, чтобы образовался конус |
Отчистка воды от грязи |
1. Фильтр из двух салфеток 2. 2 стаканчика 3. Ложка 4. Почва (грязь) |
1. Полученный фильтр из двух салфеток вставляем в стаканчик 2. В другой стакан с водой добавляем почву, размешиваем 3. Вливаем через фильтр в пустой стаканчик воду |
Вывод: Я пронаблюдал, как очищается вода от грязи, через фильтр из двух салфеток |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.