ВОДОРОД

  • Руководства для учителя
  • rtf
  • 31.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представленные методические материалы могут быть использованы при подготовке и проведении уроков химии в 9 классе. Материалы могут быть использованы как самостоятельный конспект, разработку готового урока, так и в качестве источника информации при подготовке дополнительных материалов в собственной переработке или интерпретации. Предназначен для педагогов, работающих по программе О.С. Габриеляна, может использоваться в других УМК.
Иконка файла материала Урок 28. Водород.rtf
У р о к   28 ВОДОРОД Э л е м е н т ы   с о д е р ж а н и я :  водород: физические и химические свойства, получение и применение. Т р е б о в а н и я в ы п у с к н и к о в .   к   у р о в н ю   п о д г о т о в л е н н о с т и У м е т ь :  составлять   уравнения   реакций   с   участием   водорода; характеризовать   связь   между   составом,   строением   и   свойствами водорода. Ц е л ь :  на   примере   водорода   показать   окислительно­ восстановительную двойственность неметаллов, сформировать знания о способах получения водорода, его применении. О б о р у д о в а н и е :  аппарат   Киппа,  Zn,   раствор  HCl,   спички, спиртовка, лучинка, консервная банка с дыркой в дне. Х о д   у р о к а I. Объяснение нового материала. 1. Водород как элемент. ?   Определите   строение   атома   водорода   по   положению   в Периодической системе. У   водорода     –   протия   –   существуют   тяжелые   изотопы:     – дейтерий и   – тритий. Водород занимает две клетки в Периодической системе. Почему? Он имеет сходство как со щелочными металлами (1 электрон на внешнем уровне,   степень   окисления   +1   в   большинстве   соединений),   так   и   с галогенами: это газ, имеющий двухатомную молекулу, до завершения внешнего   энергетического   уровня   не   хватает     образует   ионные соединения с металлами – гидриды  2.   Простое   вещество   Н2  –   газ   без   цвета,   вкуса   и   запаха,   легче воздуха, плохо растворим в воде, растворим в металлах:3. Получение Н2. В промышленности Н2 получают: из углеводородов:  взаимодействием угля с водой:  метана с водой:  электролизом воды:  В лаборатории обычно используют взаимодействие цинка с кислотой: 4. Химические свойства. Водород   –   хороший   восстановитель.   В   смеси   с   фтором,   хлором, кислородом взрывоопасен. Учитель демонстрирует работу аппарата Киппа, собирает Н2  в консервную банку, перевернутую вверх дном. Отверстие   в   дне   банки   должно   быть   закрыто   спичкой.   После того как банку с водородом поставили на стол (на керамическую подставку),   спичка   убирается,   подносится   горящая   лучинка. Водород взрывается, банка подскакивает. Водород восстанавливает неметаллы. Допишите уравнения реакций: Водород может восстанавливать металлы из их оксидов: По   отношению   к   активным   металлам   водород   может   выступать окислителем:5. Применение. Раньше водородом заполняли дирижабли, метеорологические зонды. Сейчас   водород   используют   как   восстановитель   в   металлургии   и органическом синтезе, для получения аммиака, в качестве экологически чистого топлива. Домашнее задание: § 17, упр. 1, 2, 4.