Водоросли, конспект урока

  • Разработки уроков
  • doc
  • 27.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока , водоросли
Иконка файла материала Конспект.Водоросли.doc

 

 

 

 

 

Окружающий мир

Тема: «Водоросли – низшие растения».

 (3 класс)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Окружающий мир (3 класс).

Тема. Водоросли – низшие растения.

Цель: дать учащимся представление о растительной клетке,

         об одноклеточных и многоклеточных водорослях.

Задачи урока:

1.     Учить школьников умению находить необходимые сведения о

     растительной клетке, об одноклеточных и многоклеточных

     представителях низших растений – водорослях в тексте учебной

     статьи «Зеленые лаборатории»;

2.  Развивать умение выделять главную мысль в содержании текста,

          конструировать репродуктивные вопросы по содержанию учебной

          статьи «Зеленые лаборатории», определять черты сходства и различия

          высших и низших растений по внешнему строению.

3.     Воспитывать доброе отношение к товарищам при работе в группах,

     прислушиваться к чужому мнению, отстаивать свое мнение.

Оборудование: компьютер, экран, проектор, телевизор, видеомагнитофон.

План урока.

I. Организационный момент.

II. Введение в тему.

1. Слово учителя.

       -   Не в тридевятом государстве, а в царстве растений было два подцарства: подцарство высших растений и подцарство низших растений.

         К высшим растениям люди в гости ходили в леса, луга орехи ягоды собирать, древесину заготавливать. И у себя гостей принимали: в садах – фруктовые растения, а в огородах – овощи выращивали.  А вот к низшим растениям не каждый захаживал. Вот и отправимся мы с вами сегодня в гости к низшим растениям.

 

 

 

(слайд 1)

 

III. Актуализация знаний.

  -   Начнем мы наше путешествие вместе. Возьмем путеводитель и отправимся в путь.

     - Вот мы подошли к первому вопросу.

     - Из каких компонентов состоит живая природа?

    (слайд 2,3)

 

     - Вот и второй вопрос.

     - Какие части растений вы знаете?

   (слайд 4, 5)

 

     - А вот и третий, заключительный вопрос.

      - Какую роль играют растения в жизни людей?

   (слайд 6, 7)

IV. Совместное открытие знаний

(форма работы - групповая)

      - А сейчас наши пути изучения неизведанного расходятся. Дальнейшую работу по изучению нового материала вы будете проводить в группах по групповым путеводителям.

По окончании работы вы сможете ответить на вопросы:

  (слайд 8)

 

(Дальше ребята работают на компьютерах по индивидуальным маршрутам, используя групповые путеводители)

                                                     Путеводитель №1.

     1. Прочитать текст на стр. 1.

2. Найти в тексте ответы на вопросы и занести их в путеводитель:

      а) когда изобрели микроскоп?

      б) кто изобрел микроскоп?

      в) Что позволяет сделать микроскоп?

      г) Что заметил Гук, наблюдая в микроскоп?

3.     Дополни фразу:

Дом состоит из кирпичиков, а живой организм состоит из…

Путеводитель №2.

1.     Прочитать текст на стр. 1-3.

2.     Найти в тексте ответы на вопросы и занести их в путеводитель:

а) чем наполнена клетка?

б) что ещё можно разглядеть в клетке?

      в) чем окружены все растительные клетки?

       г) что придает окраску растительной клетке?

   3. Схематично изобрази клетку живого организма, отметив в ней все

       найденные элементы.

   4. Составь один вопрос для викторины по данному тексту.

Путеводитель №3.

     1. Прочитать текст на стр. 2-3.

2.     Найти в тексте ответы на вопросы и занести их в путеводитель:

а) как называют растения, которые не имеют корня, стебля и листьев?

б) как называется тело этих растений?

в) сколько клеток в своем строении могут иметь водоросли?

     Водоросли могут быть одно___________ и много______________

       г) запиши дополнительный материал по своей теме, используя  «Росмэн» «Детская энциклопедия».

3. Заполни таблицу. Знаком «+» отметь части данного растения

 

название

корень

стебель

лист

цветок

тело

водоросли

 

 

 

 

 

 

4. Составь один вопрос для викторины по данному тексту.

Путеводитель №4.

1.     Прочитать текст на стр. 3-4.

2.     Найти в тексте ответы на вопросы и записать их в путеводитель:

а) как размножаются одноклеточные водоросли?

       б) как размножаются многоклеточные водоросли?

     При размножении они отделяют от себя _____________. Это бесполое размножение. При половом размножении клетка нового организма образуется при _____________________________.

        в) что необходимо для жизнедеятельности спорам и половым клеткам?

       г) что не позволяет водорослям жить на суше?

3.     Дополни схему.

                                             Размножение водорослей

                                                      /                   \

                              половыми клетками             ?

     4.  Составь один вопрос для викторины по данному тексту.

                                                      Путеводитель №5.

1.     Прочитать текст на стр. 3-4.

2.     Найти в тексте ответы на вопросы и записать их в путеводитель:

а) как размножаются одноклеточные водоросли?

     б) как размножаются многоклеточные водоросли?

     При размножении они отделяют от себя _____________. Это бесполое размножение. При половом размножении клетка нового организма образуется при _________________________________.

      в) что необходимо для жизнедеятельности спорам и половым клеткам?

 г) что не позволяет водорослям жить на суше?

3.     Дополни схему.

                                      Размножение водорослей

                                                    /                        \

                       половыми клетками                      ?

      4. Составь один вопрос для викторины по данному тексту.

                                                    Путеводитель № 6.

           1. Прочитать текст на стр. 2-3.

2.     Найти в тексте ответы на вопросы и записать их в путеводитель:

а) как называют растения, которые не имеют корня, стебля и листьев?

б) как называется тело этих растений?

в) сколько клеток в своем строении могут иметь водоросли?

     Водоросли могут быть одно___________ и много______________

        г) записать дополнительный материал, используя «Краткий справочник школьника».

   3. Заполни таблицу. Знаком «+» отметь части данного растения

название

корень

стебель

лист

цветок

тело

водоросли

 

 

 

 

 

4. Составь один вопрос для викторины по данному тексту.

Путеводитель № 7.

  1. Прочитать текст на стр. 2-3

  2. Найти в тексте ответы на вопросы и записать их в путеводитель:

а) как называют растения, которые не имеют корня, стебля и листьев?

б) как называется тело этих растений?

в) сколько клеток в своем строении могут иметь водоросли?

     Водоросли могут быть одно___________ и много______________

     г) записать дополнительный материал -Большая энциклопедия почемучек

          3. Заполни таблицу. Знаком «+» отметь части данного растения

Надпись: название	корень	стебель 	лист	цветок	тело
водоросли					
 
      4.Составь один вопрос для викторины по данному тексту.

V. Проверка результатов практической работы.

 Каждая группа представляет мини-отчет о проделанной работе и отвечает на поставленные вопросы.

 

VI. Закрепление пройденного материала.

1. Ребята смотрят фрагмент видеофильма «Из жизни растений».

(Видеоэнциклопедия для народного образования «Жизнь растений»)

2. Дети отгадывают кроссворд.

(слайд 9-14)

По ключевому слову ребята смогут определить оценку своей работы.

 

VII. Домашнее задание.

Нарисуй, как ты представляешь одноклеточную водоросль. Подпиши и укажи стрелками известные тебе части растительной клетки.