Водоросли, конспект урока
Оценка 4.6

Водоросли, конспект урока

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
1 кл—4 кл
26.05.2021
Водоросли, конспект урока
Конспект урока , водоросли
Конспект.Водоросли.doc

 

 

 

 

 

Окружающий мир

Тема: «Водоросли – низшие растения».

 (3 класс)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Окружающий мир (3 класс).

Тема. Водоросли – низшие растения.

Цель: дать учащимся представление о растительной клетке,

         об одноклеточных и многоклеточных водорослях.

Задачи урока:

1.     Учить школьников умению находить необходимые сведения о

     растительной клетке, об одноклеточных и многоклеточных

     представителях низших растений – водорослях в тексте учебной

     статьи «Зеленые лаборатории»;

2.  Развивать умение выделять главную мысль в содержании текста,

          конструировать репродуктивные вопросы по содержанию учебной

          статьи «Зеленые лаборатории», определять черты сходства и различия

          высших и низших растений по внешнему строению.

3.     Воспитывать доброе отношение к товарищам при работе в группах,

     прислушиваться к чужому мнению, отстаивать свое мнение.

Оборудование: компьютер, экран, проектор, телевизор, видеомагнитофон.

План урока.

I. Организационный момент.

II. Введение в тему.

1. Слово учителя.

       -   Не в тридевятом государстве, а в царстве растений было два подцарства: подцарство высших растений и подцарство низших растений.

         К высшим растениям люди в гости ходили в леса, луга орехи ягоды собирать, древесину заготавливать. И у себя гостей принимали: в садах – фруктовые растения, а в огородах – овощи выращивали.  А вот к низшим растениям не каждый захаживал. Вот и отправимся мы с вами сегодня в гости к низшим растениям.

 

 

 

(слайд 1)

 

III. Актуализация знаний.

  -   Начнем мы наше путешествие вместе. Возьмем путеводитель и отправимся в путь.

     - Вот мы подошли к первому вопросу.

     - Из каких компонентов состоит живая природа?

    (слайд 2,3)

 

     - Вот и второй вопрос.

     - Какие части растений вы знаете?

   (слайд 4, 5)

 

     - А вот и третий, заключительный вопрос.

      - Какую роль играют растения в жизни людей?

   (слайд 6, 7)

IV. Совместное открытие знаний

(форма работы - групповая)

      - А сейчас наши пути изучения неизведанного расходятся. Дальнейшую работу по изучению нового материала вы будете проводить в группах по групповым путеводителям.

По окончании работы вы сможете ответить на вопросы:

  (слайд 8)

 

(Дальше ребята работают на компьютерах по индивидуальным маршрутам, используя групповые путеводители)

                                                     Путеводитель №1.

     1. Прочитать текст на стр. 1.

2. Найти в тексте ответы на вопросы и занести их в путеводитель:

      а) когда изобрели микроскоп?

      б) кто изобрел микроскоп?

      в) Что позволяет сделать микроскоп?

      г) Что заметил Гук, наблюдая в микроскоп?

3.     Дополни фразу:

Дом состоит из кирпичиков, а живой организм состоит из…

Путеводитель №2.

1.     Прочитать текст на стр. 1-3.

2.     Найти в тексте ответы на вопросы и занести их в путеводитель:

а) чем наполнена клетка?

б) что ещё можно разглядеть в клетке?

      в) чем окружены все растительные клетки?

       г) что придает окраску растительной клетке?

   3. Схематично изобрази клетку живого организма, отметив в ней все

       найденные элементы.

   4. Составь один вопрос для викторины по данному тексту.

Путеводитель №3.

     1. Прочитать текст на стр. 2-3.

2.     Найти в тексте ответы на вопросы и занести их в путеводитель:

а) как называют растения, которые не имеют корня, стебля и листьев?

б) как называется тело этих растений?

в) сколько клеток в своем строении могут иметь водоросли?

     Водоросли могут быть одно___________ и много______________

       г) запиши дополнительный материал по своей теме, используя  «Росмэн» «Детская энциклопедия».

3. Заполни таблицу. Знаком «+» отметь части данного растения

 

название

корень

стебель

лист

цветок

тело

водоросли

 

 

 

 

 

 

4. Составь один вопрос для викторины по данному тексту.

Путеводитель №4.

1.     Прочитать текст на стр. 3-4.

2.     Найти в тексте ответы на вопросы и записать их в путеводитель:

а) как размножаются одноклеточные водоросли?

       б) как размножаются многоклеточные водоросли?

     При размножении они отделяют от себя _____________. Это бесполое размножение. При половом размножении клетка нового организма образуется при _____________________________.

        в) что необходимо для жизнедеятельности спорам и половым клеткам?

       г) что не позволяет водорослям жить на суше?

3.     Дополни схему.

                                             Размножение водорослей

                                                      /                   \

                              половыми клетками             ?

     4.  Составь один вопрос для викторины по данному тексту.

                                                      Путеводитель №5.

1.     Прочитать текст на стр. 3-4.

2.     Найти в тексте ответы на вопросы и записать их в путеводитель:

а) как размножаются одноклеточные водоросли?

     б) как размножаются многоклеточные водоросли?

     При размножении они отделяют от себя _____________. Это бесполое размножение. При половом размножении клетка нового организма образуется при _________________________________.

      в) что необходимо для жизнедеятельности спорам и половым клеткам?

 г) что не позволяет водорослям жить на суше?

3.     Дополни схему.

                                      Размножение водорослей

                                                    /                        \

                       половыми клетками                      ?

      4. Составь один вопрос для викторины по данному тексту.

                                                    Путеводитель № 6.

           1. Прочитать текст на стр. 2-3.

2.     Найти в тексте ответы на вопросы и записать их в путеводитель:

а) как называют растения, которые не имеют корня, стебля и листьев?

б) как называется тело этих растений?

в) сколько клеток в своем строении могут иметь водоросли?

     Водоросли могут быть одно___________ и много______________

        г) записать дополнительный материал, используя «Краткий справочник школьника».

   3. Заполни таблицу. Знаком «+» отметь части данного растения

название

корень

стебель

лист

цветок

тело

водоросли

 

 

 

 

 

4. Составь один вопрос для викторины по данному тексту.

Путеводитель № 7.

  1. Прочитать текст на стр. 2-3

  2. Найти в тексте ответы на вопросы и записать их в путеводитель:

а) как называют растения, которые не имеют корня, стебля и листьев?

б) как называется тело этих растений?

в) сколько клеток в своем строении могут иметь водоросли?

     Водоросли могут быть одно___________ и много______________

     г) записать дополнительный материал -Большая энциклопедия почемучек

          3. Заполни таблицу. Знаком «+» отметь части данного растения

Надпись: название	корень	стебель 	лист	цветок	тело
водоросли					
 
      4.Составь один вопрос для викторины по данному тексту.

V. Проверка результатов практической работы.

 Каждая группа представляет мини-отчет о проделанной работе и отвечает на поставленные вопросы.

 

VI. Закрепление пройденного материала.

1. Ребята смотрят фрагмент видеофильма «Из жизни растений».

(Видеоэнциклопедия для народного образования «Жизнь растений»)

2. Дети отгадывают кроссворд.

(слайд 9-14)

По ключевому слову ребята смогут определить оценку своей работы.

 

VII. Домашнее задание.

Нарисуй, как ты представляешь одноклеточную водоросль. Подпиши и укажи стрелками известные тебе части растительной клетки.


Окружающий мир Тема: «Водоросли – низшие растения»

Окружающий мир Тема: «Водоросли – низшие растения»

Окружающий мир (3 класс). Тема

Окружающий мир (3 класс). Тема

III . Актуализация знаний. -

III . Актуализация знаний. -

А вот и третий, заключительный вопрос

А вот и третий, заключительный вопрос

Что позволяет сделать микроскоп? г)

Что позволяет сделать микроскоп? г)

Составь один вопрос для викторины по данному тексту

Составь один вопрос для викторины по данному тексту

Составь один вопрос для викторины по данному тексту

Составь один вопрос для викторины по данному тексту

VI . Закрепление пройденного материала

VI . Закрепление пройденного материала
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2021