Водоём. Растительность водоёма. Учебная презентация.

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 29.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Водоём. Растительность водоёма. Учебная презентация. На занятиях с детьми я предпочитаю использовать яркие пособия с четко выраженными частями, учитывая возрастные особенности восприятия, мышления ребёнка младшего - старшего дошкольного возраста, особенности ребёнка с речевыми нарушениями. Стараюсь подбирать реалистичные игрушки, чтобы формировать правильные представления воспитанника о различных объектах, учитывать необходимость точного соотнесения наименования предмета с его образом в восприятии ребёнка с нарушениями речи. В нашем учреждении практикуется комплексный подход к организации коррекционно-развивающего процесса. Взаимосвязь в работе с воспитателями группы, специалистами ДОУ и родителями позволяет строить работу на хорошем профессиональном уровне. На основе методических рекомендаций и программных требований я разрабатываю тематическое планирование, которое учитывается при организации работы воспитателями и специалистами.Водоём. Растительность водоёма. Учебная презентация.
Иконка файла материала Водоём. Растительность водоёмов..ppt
естественные искусственные
Живые организмы обитают не только на суше, но и в водоёмах. В них, как и на суше, есть все необходимые для жизни условия: свет, тепло, воздух, минеральные  вещества.
Освещая водоём, солнце нагревает воду. В пресных  водоёмах растворены минеральные вещества, необ­ ходимые  растениям для питания.
Обитатели водоёма получают  меньше кислорода, чем  обитатели луга и леса. Поэтому  организмы, населяющие водоёмы, имеют специальные приспособления, поз­ воляющие  жить в таких условиях.
Все растения по разному приспособились к жизни в водоёмах и у водоёмах. Рогоз, камыш, тростник,  стрелолист своими корнями прикрепляются ко дну, а стебли и листья этих растений поднимаются над  водой. камыш рогоз
Но есть такие растения, которые ко дну совсем не прик­ репляются. Это – ряска, которая плавает на поверхности водоёма.
Больше всего растений встречается  у берега. Здесь вода теплее и больше света и кислорода.  У самого бе­ рега располагаются мелководные растения, распрос­ траняющиеся на глубину до 1 метра. Это стрелолист, осоки, плакун трава, вех ядовитый, водяной лютик.  вех ядовитый
Следующий пояс – пояс высотных трав или камышей. Он распространяется на глубину  2­3 метров. Эти рас­ тения растут в воде  у берега.
Далее следует зона  растений  с плавающими листьями. Это – кувшинки, желтая кубышка, ряска, водокрас,  элодея. водокрас
Корни кубышки жёлтой и кувшинки белой тоже на дне,  а их широкие листья плавают на поверхности водоёма.  Эти растения растут только в чистых водоёмах. кувшинки
Среди погружённых в  воду растений большой интерес представляет насекомоядное растение – пузырчатка. Она лишена корней. На листочках у неё пузырьки, кото­ рыми она ловит маленьких рачков – дафний. пузырчатка
Так же в водоёмах много водорослей. Велика роль растений в водоёме. Они служат пищей животным, выделяют в воду кислород, необходимый для дыхания  живых  организмов. Подводные заросли служат убе­ жищем для животных.