Военно-спортивный досуг, посвященный дню Победы
(старший дошкольный возраст)
Место проведения: территория МБДОУ д/с № 36.
Время и дата проведения:
Участники: воспитанники старшей группы, воспитатель, инструктор ФК.
Цель: создание условий для формирования у воспитанников ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, патриотических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности.
Задачи:
1. Развивать физические качества: выносливость, ловкость, скорость, силу, быстроту, координацию движений;
2. Формировать нравственные качества: дисциплинированность, ответственное отношение к поставленной задаче, чувство взаимопомощи;
3. Воспитывать патриотические чувства, уважение к военным профессиям, любовь к Родине.
Предварительная работа:
- беседы с воспитанниками о Российской Армии (военных профессиях), о празднике «День Победы»;
- знакомство с художественными произведениями на военную тематику и рассматривание иллюстраций о воинах-защитниках Отечества;
- разучивание песен военных лет;
- назначением командиров, формирование команд;
- подготовка территории для проведения досуга, ознакомление и определение функций каждого участника.
Оборудование: модули, арки, конусы, 2 конверта, флажки (синий, зеленый, синий, красный), воздушные шарики по количеству участников, кегли, 2 машинки на веревочке, обручи, мешочки с песком по количеству участников, цветная бумага 2х цветов (красный и синий) по количеству участников для самолетов.
ХОД ДОСУГА
Инструктор ФК: Сегодня, мы собрались, чтобы вместе со всей страной отметить праздник Победы. В этот день много лет (76 лет) назад Великая Отечественная война закончилась победой над фашистской Германией. Весь народ поднялся на войну, и, конечно, песня всегда помогала солдатам смело идти в бой. Сейчас мы послушаем военный гимн – песню «Священная война» (Звучит песня «Священная война»)
Инструктор ФК: Наш народ от мала до велика поднялся на защиту Родины. Люди разных национальностей, взрослые и дети воевали с врагами. Война была очень жестокой, принесла много горя и слез, разлуку и голод. Погибли более 20 миллионов человек. Наша армия воевала смело, солдаты не жалели жизни, защищая свою Родину.
Инструктор ФК: Мы тоже хотим быть похожими на героев и сейчас проведем соревнование, где покажем, что мы тоже растем сильными, ловкими, быстрыми и смелыми. И когда вырастем, то тоже сможем защищать свою Родину.
Разминка: «Победа!»
Мы празднуем Победу! (Шагают на месте)
Салют! Салют! Салют! (Руки поднять вверх, пальцы
сжимаем, разжимаем)
Кругом цветы весенние (Руки на пояс, повороты
туловища)
Цветут, цветут, цветут! (Руки развести в стороны)
Все люди пляшут, празднуют, (Приседания с выставлением ног
вперёд)
Поют, поют, поют!
Пусть в мире страны разные (Вдох, круговое движение
руками, изображая
Живут, живут, живут!
земной шар)
Инструктор ФК: Сначала, проверим вашу смекалку.
1. Игра «Да - нет».
Наша армия сильна? (Да)
Защищает нас она? (Да)
Мальчишки в армию пойдут? (Да)
Девочек с собой возьмут? (Нет)
Илья Муромец – герой? (Да)
На фронт ушёл он молодой? (Нет)
Соловья он победил? (Да)
Из автомата подстрелил? (Нет)
У Буратино длинный нос? (Да)
На корабле он был матрос? (Нет)
А в пруду он плавал в тине? (Да)
Враги потопят Буратино? (Нет)
Стоит лётчик на границе? (Нет)
Летает выше он жар – птицы? (Нет)
Сегодня праздник отмечаем? (Да)
Мам и девочек поздравляем? (Нет)
Мир важней всего на свете? (Да)
Это знают даже дети? (Да)
Инструктор ФК: 22 июня 1941 года фашистская Германия вторглась на нашу территорию, началась Великая Отечественная война. Первыми на пути врага встали пограничники.
2. П/и «Пограничники и разведчики»
Содержание
Играющие
делятся на две группы. Большая
группа детей, взявшись за руки, образует круг, они изображают «границу».
Остальные дети - «разведчики» находятся вне круга. «Разведчики» вбегают и выбегают
из круга. Пограничники проговаривают:
Вы, разведка,
просто класс!
Обнаружим вас сейчас!
Пограничники опускают руки, «граница»
закрывается. «Разведчики» не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными и
присоединяются к «пограничникам». Игра повторяется. Затем дети меняются ролями.
Правила
«Разведчики» начинают перебежки по условному,
ранее оговоренному сигналу (например: звук свистка, взмах флажка, обратный
хоровой счет).
«Граница» закрывается строго после окончания
стихотворения. За нарушение этого правила можно ввести наказание – «караул».
Например: некоторое время постоять в центре круга на одной ножке. Игра при этом
не прерывается.
Усложнение/Упрощение
Передвижение «разведчиков» с заданием. Например:
быстрым бегом, медленным бегом, прыжками на двух ногах, подскоками, прыжками в
низком приседе и т.д.
Инструктор ФК: Ребята, во время войны необходимо было добыть различные секретные сведения. Для этого существовали разведчики, которые храбро пробирались по вражеской территории и добывали необходимую информацию.
Вам нужно будет доставить пакет с секретными документами своему командиру.
3.Эстафета «Доставь важное донесение»
Участвуют две команды. В руках у первого участника письмо. По сигналу он бежит змейкой, огибая маленькие мягкие модули (мины), пролезает под воротиками, огибает ограничитель и бежит назад. Следующий участник выполняет те же действия. Побеждает команда, первой выполнившая задание.
Инструктор ФК: Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданиями. А сейчас мы немного отдохнем и проверим, ваши знания смекалку и сообразительность.
4. Загадки
Кто управляет танком? (танкист)
Что общего между деревом и винтовкой? (ствол)
Кто служит на границе? (пограничник)
Что такое карманная артиллерия? (граната)
Кто управляет вертолетом? (пилот)
Кого называют бойцом невидимого фронта? (разведчика)
Кто такой ракетчик? (офицер, служащий в ракетных войсках)
Ползет черепаха – стальная рубаха. (танк)
Как называется человек, прыгающий с парашютом? (парашютист)
Как называется солдат, у которого нет военной техники? (пехотинец)
5. Игра «Морская азбука».
Инструктор ФК: Чтобы попасть на военно-морскую базу нам надо выучить несколько сигналов из морской азбуки.
Флажки
мне стоит в руки взять-
И всё могу я написать.
Есть азбука такая,
Чудесная морская
Инструктор ФК: Запоминайте, что надо делать, когда я буду поднимать эти флажки:
Синий - хлопайте
Зелёный - топайте
Жёлтый - молчите
Красный – «Ура!» - кричите.
6. Эстафета: «Уничтожение
объектов противника»
Чтобы уничтожить объект, нужно добежать до
шарика, ногой топнуть по шарику так, чтоб шар лопнул, и вернуться, передать
эстафету.
7. Соревнование «Кто
быстрее построится»
Дети обеих команд шагают в разных направлениях,
музыка останавливается
дети строятся в свою колонну по росту.
Инструктор ФК: Вы уже знаете, что фашисты минировали наши дороги, и шоферам на военном транспорте приходилось ехать очень осторожно, чтобы не подорваться.
8. Эстафета «Дорога жизни»
Игрокам необходимо провести машинку на веревочке между кеглями, не задев их. Побеждает команда, уронившая меньше кеглей.
Инструктор ФК: На фронте солдаты быстро поднимались по боевой тревоге и метко стреляли во врага и метали гранаты в цель – во вражеские танки. Следующее задание – «Снайперы».
9. Эстафета «Снайперы»
Перед каждой командой стоит задача – уничтожить вражеский танк, попав в него гранатой. По сигналу надо проползти в тоннель, встать в обруч, взять мешочек с песком и метнуть его в обруч с изображением танка. Бегом назад.
10. Эстафета «Самолеты»
Участники делают из бумаги самолёты, потом запускают их – чьи самолёты полетят дальше, у каждой команды самолёты своего цвета).
Инструктор ФК: Мы сегодня поговорили о том, как русский народ во все времена защищал и оберегал свою Отчизну. Поняли, в чем была сила нашего народа – в единстве! Выяснили, почему же русский солдат был сильным и ловким – потому что занимался физической подготовкой. Ну и, конечно, же, главная сила нашего народа всегда была и есть в любви к своей Родине!
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.