Волейбол. Закрепление нападающего удара.
Оценка 4.7

Волейбол. Закрепление нападающего удара.

Оценка 4.7
docx
01.02.2021
Волейбол.  Закрепление нападающего удара.
гимнастика.docx

План - конспект урока по физической культуре в 10 классе.
Тема урока: 
Закрепление нападающего удара.

Вид урока: Волейбол
Цель: Формирование навыка нападающего удара и его блокирование.
Задачи урока
1. Образовательная: Нападающий удар, блокирование вдвоём, страховка блока.
2. Развивающая: а) Развивать у учащихся прыгучесть и координационные способности
б) Развитие игрового мышления посредством игры в волейбол
3. Воспитательная: а) Воспитывать у учащихся навыки коллективных действий в игре волейбол.
б) Прививать любовь к спортивным играм 
4. Оздоровительная: Развитие координационных способностей.
Инвентарь и оборудование: мячи волейбольные 1 шт. на пару, сетка волейбольная, перекладина, шведская стенка. 


I Подготовительная часть10-12мин

Организованный вход в спортзал. Построение, рапорт. Сообщение задач урока.
Строевые упражнения на месте. Перестроение из одной шеренги в 3-и и из одной колонны в три
Ходьба с заданиями и её разновидности в колонне по одному:«За направляющим в обход налево шагом марш»–
1) на носках, руки в сторону;
2) на пятках, руки на поясе;
3) в приседе, руки на коленях;
4) прыжками в приседе, руки на коленях
Равномерный бег: 
а) перемещения приставными шагами левым, правым боком, с имитацией руками передачи мяча двумя сверху;
б) бег в колонне по одному – по свистку поворот на 360; на 180 и бег спиной вперед;
в) бег в колонне по одному, у баскетбольного щита прыжок вверх, касание рукой щита.
Обшеразвивающие упражнения в движении:
5) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:
а) — движения кистями вперёд;
б) — движения кистями назад;
6) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:
а) — движения в локтевом суставе вперёд;
б) — движения в локтевом суставе назад;
7) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:
а) — движения в плечевом суставе вперёд;
б) — движения в плечевом суставе назад;
8) Ходьба, со взмахами прямыми ногами:
И.п.- руки вперёд в стороны
1- шаг с левой, мах правой, касание левой
кисти руки;
2.- И.п3. шаг с левой, мах правой, касание левой
кисти руки;
4.- И.п Перестроение в две колонны.
В парах движение короткими шагами вперед-назад
В парах движение короткими шагами вперед — приставными назад
В парах движение вперед приставными шагами лицом друг к другу – руки обоих учащихся удерживают мяч пальцами рук
В колонну по одному движение: вправо-влево приставными шагами, вперед короткими
Ходьба, с выполнением упражнения на восстановление дыхания
Перестроение поворотом на месте в две шеренги (на расстоянии 5-6 м друг от друга). 30сек.


II. Основная часть 25мин

Демонстрации техники выполнения нападающего удара и блокирования.
выполнения нападающего удара.

В парах:
а) — броски и ловля мяча левой и правой
рукой из-за головы.
б) — броски мяча отскоком от пола левой и
правой рукой из-за головы.
в) – удары правой (левой) рукой по мячу,
лежащему на ладони выставленной
вперёд-вверх левой(правой) руки,
направляя его в пол с места;
Один ученик после наброса мяча выполняет нападающий удар с места, другой принимает мяч снизу, направляя его партнёру для очередного удара.
Учитель удерживает мяч возле сетки, учащиеся поочередно в колонну по одному выпрыгивают, отталкиваясь от гимнастического моста, и наносят удар по мячу
Игровое задание. Игрок зоны 6 выполняет длинную верхнюю передачу мяча в зону 6 на противоположную сторону площадки.
Игрок зоны 6 набрасывает мяч игроку зоны 3. Игрок зоны 3 верхней передачей мяча выводит на нападающий удар игрока зоны 4.
Игрок зоны 2 на противоположной площадке выполняет подвижный блок.
После выполнения игрового задания все игроки делают переход по площадке по часовой стрелке. 
Рука прямая, после броска свободно движется вдоль туловища
Удар наносится прямой рукой
Быть внимательными, контролировать движение мяча
Желательно выполнять упражнение непрерывно, без ловли и потери мяча. Мяч летящий на уровне груди головы — принимать двумя руками сверху, на уровне пояса – принимать снизу. Через 1-1,5 мин. работы ученики меняются ролями.
Правильное отталкивание, работа рук
Активным разгибанием ног, выпрямлением туловища и резким маховым движением рук чуть позже нападающего (при передаче мяча на удар по средней траектории) блокирующий игрок выпрыгивает вверх и, вынося вверх перед грудью согнутые в локтевых суставах руки, выпрямляет их ; расстояние между ладонями не превышает поперечника мяча. Пальцы параллельно поднятых вверх-вперед рук широко разведены, кисти слегка напряжены, расположены над сеткой и перенесены на сторону соперника. В момент постановки блока туловище незначительно сгибается в тазобедренном суставе, ноги выпрямлены, мяч накрыт кистями. После постановки блока волейболист опускает руки перед собой так, чтобы не задеть сетку, и приземляется на полусогнутые ноги, продолжая внимательно следить за мячом.
Расстановка игроков с обеих сторон площадки.
Совершенствование в технике игры в различных игровых ситуациях. Играть в три касания мяча. Вторая передача из зон 1,6,5 в зону 3. Из зоны 3 выводить на нападающий удар игроков зоны 2 и 4. Отрабатывать одиночный блок в зонах 2,3,4.
Игроки второй линии в момент приема нападающего удара перемещаются по площадке, подстраховывая поле игроков выполняющих блок.


III. Заключительная часть 5 мин

1.Построение.Активизировать внимание учащихся
2. Подведение итогов урока.Анализ положительных моментов

3. Домашнее задание.Повторить технику нападающего удара
4. Организованный уход из зала


 

План - конспект урока по физической культуре в 10 классе

План - конспект урока по физической культуре в 10 классе

Один ученик после наброса мяча выполняет нападающий удар с места, другой принимает мяч снизу, направляя его партнёру для очередного удара

Один ученик после наброса мяча выполняет нападающий удар с места, другой принимает мяч снизу, направляя его партнёру для очередного удара
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2021