Волонтерство в школе
Оценка 4.6

Волонтерство в школе

Оценка 4.6
docx
14.05.2024
Волонтерство в школе
Волонтерство в школе.docx

Волонтерство в школе

Развитие школьного добровольчества предполагает следующие этапы:

  1. Создание новых форматов вовлечения детей в добровольчество и ведения информационно-просветительской кампании, рассказывающей о добровольчестве.
  2. Создание инфраструктуры, формирование новых школьных волонтерских отрядов и форматов их взаимодействия с возможными партнерами.
  3. Создание программы мероприятий для действующих отрядов.
  4. Методическое сопровождение: создание модели отряда, серии обучающих занятий, видеоуроков, сопровождающих внедрение модели, апробация модели в пилотных школах.
  5. Работа с лидерами школьного добровольчества: тематические смены и форумы, грантовые конкурсы, региональные и федеральные советы.

Для эффективного становления школьного волонтерства сформирована комплексная программа по вовлечению детей школьного возраста в добровольческую деятельность и социальные практики «Ты решаешь», которая направлена на создание в России системы мотивации и вовлечения детей школьного возраста в общественно значимую деятельность посредством формирования у них базы знаний о добровольческой деятельности, повышения их гражданских компетенций, а также на обеспечение условий для вовлечения детей в добровольческие инициативы и проекты.

Основная идея программы заключается в создании условий для последовательного прохождения ребенком ступеней приобщения к добровольческой деятельности:

  1. Знакомство с добровольчеством.
  2. Мотивация и формирование позитивного отношения к добровольческой деятельности.
  3. Практическое участие в добровольческой деятельности.
  4. Закрепление успешного опыта и структурно-организационное оформление детской инициативы посредством создания школьного волонтерского отряда.
  5. Всесторонняя поддержка отряда волонтерскими центрами и некоммерческими организациями.

Для формирования школьных добровольческих отрядов на базе образовательной организации необходимо организовать системные мероприятия по вовлечению обучающихся в волонтерскую деятельность.

Процесс вовлечения школьников в добровольческую деятельность может быть разделен на три этапа

Выявление интересов школьников

Для включения детей в волонтерскую деятельность необходимо выяснить их интересы и внутренние потребности.

Педагог, курирующий волонтерскую деятельность в школе, выявляет интересы обучающихся и рассказывает о возможности волонтерской деятельности в данном направлении. Например, ребенок хочет стать известным футболистом, в таком случае ему предлагается участвовать в организации спортивных мероприятий, побывать событийным волонтером на футбольных соревнованиях.

После беседы с классным руководителем или психологом обучающимся выдаются рекомендации (при психолого-педагогическом сопровождении школьника.


Методы:

o    Опросы. Обычно опросы проводят классные руководители и старосты классов в начале учебных полугодий. Анкета состоит из закрытых вопросов, в вариантах ответа на которые можно выбрать интересующий вид и сферу деятельности.

o    Беседы. Беседы могут проводить индивидуально или в классе педагоги, а также представители совета обучающихся школы. В рамках бесед школьникам рассказывается об имеющихся направлениях добровольчества, результатах акций и проектов. В конце беседы им выдается лист записи для регистрации на участие в понравившемся виде деятельности.

o    Психологическая диагностика.

Данный метод используется либо при психолого-педагогическом сопровождении школьника, либо при проведении профдиагностики. В данном случае выявляются склонности и интересы обучающихся. На основании результатов обследования психолог советует то или иное направление волонтерства.

Знакомство с социально-значимыми проблемами.

На данном этапе школьники знакомятся с различными направлениями волонтерства посредством обсуждения социально значимых тем, а также через включение в процессы решения социально значимых проблем, как правило, связанных с городом их проживания, территориальными особенностями.


Методы:

o    Уроки добра, проводимые волонтерами. На данных уроках затрагиваются социально значимые задачи общества (участие в защите экологии, борьба с нищетой, сиротством, помощь людям с ограниченными возможностями и т. п.), рассказывается о волонтерстве и волонтерских акциях, имеющихся организациях, возможностях для самореализации ребенка через добровольчество, о полученном опыте и перспективах развития движения.

o    Видеолектории, посвященные теме добровольчества в России и за рубежом.

o    Дискуссии и круглые столы по приоритетным добровольческим практикам, наиболее актуальным социальным темам.

o    Викторины на социально значимые темы, такие как экология, здоровье, семья, распространенные заболевания и т. д.

o    Конкурсы поделок, эссе, проектов, посвященные темам жизни общества, трудностям, возникающим в окружающей действительности.

Вовлечение в решение социально значимых задач современности

Посредством вовлечения в социальную практику во время уроков и во внеурочной деятельности школьники выполняют задания, решают проблемы, взаимодействуют друг с другом и окружающей действительностью.


Методы:

o    Ролевые и интерактивные игры.
Педагоги и школьники-волонтеры проводят их как на уроках обществознания, ОБЖ, биологии, географии и др. , так и во внеучебное время — в рамках проведения Дня здоровья, субботника, различных праздников. Обучающиеся, играя в определенную игру, знакомятся с социально значимыми задачами изнутри и в большинстве случаев заинтересовываются волонтерской деятельностью.

o    Квесты или кейс-методы. Чаще всего они организуются школьниками-волонтерами и привлеченными студентами-волонтерами для семей и классных коллективов. Выполняя поэтапно задания, участники квестов в неожиданные моменты соприкасаются с наиболее актуальными задачами общества, предлагают нестандартные решения проблем, иногда выдвигая идеи для новых социальных проектов.

o    Деловые и интерактивные упражнения/игры на темы «Энергосбережение», «Семейный бюджет», «Организация события». Проводятся в рамках тематических недель и декад, способствуя вовлечению школьников в решение социальных проблем.


 

Волонтерство в школе Развитие школьного добровольчества предполагает следующие этапы:

Волонтерство в школе Развитие школьного добровольчества предполагает следующие этапы:

Педагог, курирующий волонтерскую деятельность в школе, выявляет интересы обучающихся и рассказывает о возможности волонтерской деятельности в данном направлении

Педагог, курирующий волонтерскую деятельность в школе, выявляет интересы обучающихся и рассказывает о возможности волонтерской деятельности в данном направлении

Конкурсы поделок, эссе, проектов, посвященные темам жизни общества, трудностям, возникающим в окружающей действительности

Конкурсы поделок, эссе, проектов, посвященные темам жизни общества, трудностям, возникающим в окружающей действительности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2024