Волшебница вода
Оценка 4.6

Волшебница вода

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
окружающий мир
Детсад
20.01.2017
Волшебница вода
Цели: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Знание свойств воды поможет детям лучше понять особенности водных организмов, их приспособленности к водной среде. Оборудование: стаканчики с водой, стаканчик с молоком, палочки, соломинки, термос с горячей водой, стекло или зеркальце.
волшебница вода.docx
Волшебница вода. (занятие по формированию экологических представлений  в средней группе, экспериментирование). Витальевна Ю.В. Воспитатель Чуйкова И.П. Зам. зав. по ВМР МДОУ № 299, Красноярск.   Цели: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный  объект, как вода, таит в себе много   неизвестного.   Знание   свойств   воды   поможет   детям   лучше   понять особенности водных организмов, их приспособленности к водной среде. Оборудование:  стаканчики   с   водой,   стаканчик   с   молоком,   палочки,   соломинки, термос с горячей водой, стекло или зеркальце.   Ход занятия:   Дети   входят   в   группу   и   усаживаются   за   столы,   на   которых   стоит оборудование   для   опытов.   Воспитатель   приглашает   детей   посетить сказку.   Воспитатель: Однажды в стране вод встретились пять капелек воды. У них возник спор, кто же из них важнее. Каждая из них утверждает, что именно она несёт в себе основное свойство. Они долго – долго спорили, но так и не пришли к одному мнению. Давайте поможем капелькам разобраться, пока они не   поссорились.   Одна   из   капелек   сказала,   что   она   прозрачная.   Давайте проверим.  Перед   вами   на   столах   стоят   два   стакана   с  цифрой  1.  В  одном налита вода, а в другом – молоко. Еще вам понадобится две палочки. Найдите их у себя на столах. Отпустите в оба стакана палочки и скажите, что у вас получилось. Ответы детей. Воспитатель:  Правильно, молодцы! Вода прозрачная, а молоко – нет.   Подумайте, что было бы, если бы речная вода была не прозрачной? Как в сказках: река молочная с кисельными  берегами. Могли бы рыбы и другие животные жить в таких молочных реках? Ответы детей. Воспитатель:  Правильно   если   не   будет   растений   –   не   будет   рыб   и   других животных. Животным тоже нужна прозрачная вода, чистая. Значит, нельзя загрязнять водоёмы. Значит действительно, наша капелька очень важна. Ребята, вторая капелька говорит, что она не имеет вкуса. Проверим. Я вам предлагаю для этого найти на столах стаканчик с цифрой два, где налита вода. Возьмите соломинку и попробуйте, есть ли какой вкус. Ответы детей. Воспитатель:  Правильно,   у   воды   нет   вкуса.   Только     когда   человек   хочет   пить,   то   с   удовольствием   пьёт   воду   и,   чтобы   выразить   своё удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода!», хотя на самом деле её вкуса не чувствует. Давайте возьмём второй стакан, где написана цифра 2. Во втором налит сок. Для  сравнения попробуем сок. У сока есть вкус? Ответы детей. Воспитатель: А вот морская вода содержит много соли, у неё солёный    вкус, её нельзя пить. Подведём итог нашего опыта.  Ответы детей.   Воспитатель:  Молодцы! Вода не имеет вкуса. Значит и эта капелька права. Давайте приступим к третьей капле, которая говорит, что у неё совсем нет   запаха.   Давайте   найдём   третий   стакан   с   водой.     Понюхайте   чем   она пахнет? Ответы детей. Воспитатель: Правильно, вода не имеет запаха, если она чистая. Вода    из   водопроводного   крана   может   иметь   запах,   так   как   её   очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной. И третья капля, оказывается, говорит правду. А вот говорит ли нам правду четвёртая   капелька,   как   проведём физкультминутку.   мы   посмотрим,   после   того, Физкультминутка.   Воспитатель:  Продолжим.  Напоминаю, что  наша  четвёртая  капелька утверждает, что она жидкая и умеет течь. Проверим? У вас на столах есть два стаканчика с цифрой 4, один с водой, другой – пустой. Давайте аккуратно перельём воду из одного в другой. Льётся вода? Почему? Ответы детей.   Воспитатель: Правильно, если бы она не была жидкой, то она не могла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.  Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью. Четвёртая капля доказала свою правоту. И осталась последняя капелька, которая говорит, что умеет быть тёплой и холодной.   Давайте   возьмём   последние   стаканы   с   цифрой   5.   Попробуйте пальчиком и определите, в каком в стаканчике самая холодная, а в каком – самая тёплая вода. Ответы детей. Воспитатель:  Правильно, вода разной температуры. В реках, озёрах,   морях   тоже   бывает   вода   с   разной   температурой:   и   тёплая,   и   холодная. Некоторые растения, улитки, рыбы, звери могут жить только в тёплой воде, другие – только в холодной.  Вопрос: если бы вы были рыбами, то какую бы воду выбрали – тёплую или холодную?  Ответы детей.   Воспитатель:  Вода в водоёмах разная по температуре, значит, в них живут разные растения и животные. Ну, вот и наши опыты завершены. Давайте скажем нашим капелькам, что их свойства все важны. И их спор бесполезен. После наших слов капельки помирились и больше никогда не ссорились. А в один   прекрасный   день   пошёл   дождь,   и   наши   капельки   упали   на   землю,   и слились в одну лужицу.

Волшебница вода

Волшебница вода

Волшебница вода

Волшебница вода

Волшебница вода

Волшебница вода

Волшебница вода

Волшебница вода
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017