ВОЛШЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ

  • Исследовательские работы
  • docx
  • 01.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

ВОЛШЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ Цель: помочь выявить свойства, которые приобретают пе¬сок и глина при смачивании. Материал: песок, глина, дощечки, палочки, изделия из керамики. Оборудование: емкость. Ход экспериментирования Постановка исследовательской задачи. Воспитатель предлагает детям слепить шарики, колбаски, фигурки из песка и глины. Прогнозирование результата. Воспитатель ставит перед детьми проблемную ситуацию: «Из чего делают посуду - из песка или из глины?» (Предполо¬жения детей.) Выполнение эксперимента. Воспитатель. Не брать грязные пальцы в рот и не тереть глаза руками. Сделанным фигуркам дают высохнуть, после чего проверя¬ют прочность построек. Дети делают вывод о вязкости влажной глины и сохранении формы после высыхания. Выясняют, что сухой песок форму не сохраняет. Можно ли сделать посуду из песка и глины? Дети проверяют свойства песка и глины, вылепив из них по¬суду и высушив ее. Называют, из чего сделана посуда, для чего наливают в нее воду и проверяют материал по результатам. Вывод. «Песчаная посуда» воду не держит, ломается. Гли¬няная какое- то время сохраняет форму
Иконка файла материала Опыты.docx
ВОЛШЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ  Ц е л ь :   помочь выявить свойства, которые приобретают песок и глина при                смачивании.  М а т е р и а л :   песок, глина, дощечки, палочки, изделия из керамики. О б о р у д о в а н и е :   емкость. Ход э к с п е р и м е н т и р о в а н и я Постановка исследовательской задачи. Воспитатель предлагает детям слепить шарики, колбаски, фигурки из песка и  глины.  Прогнозирование результата. Воспитатель ставит перед детьми проблемную ситуацию: «Из чего делают  посуду ­ из песка или из глины?» (Предположения детей.) Выполнение эксперимента. В о с п и т а т е л ь .   Не брать грязные пальцы в рот и не тереть глаза руками. Сделанным фигуркам дают высохнуть, после чего проверяют прочность  построек. Дети делают вывод о вязкости влажной глины и сохранении формы  после высыхания. Выясняют, что сухой песок форму не сохраняет. Можно ли сделать посуду из песка и глины? Дети проверяют свойства песка и глины, вылепив из них посуду и высушив ее. Называют, из чего сделана посуда, для чего наливают в нее воду и проверяют  материал по результатам.       «Песчаная посуда» воду не держит, ломается. Глиняная какое­  В ы в о д .                     то время сохраняет форму