ВОЛШЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ
Цель: помочь выявить свойства, которые приобретают пе¬сок и глина при
смачивании.
Материал: песок, глина, дощечки, палочки, изделия из керамики.
Оборудование: емкость.
Ход экспериментирования
Постановка исследовательской задачи.
Воспитатель предлагает детям слепить шарики, колбаски, фигурки из песка и глины.
Прогнозирование результата.
Воспитатель ставит перед детьми проблемную ситуацию: «Из чего делают посуду - из песка или из глины?» (Предполо¬жения детей.)
Выполнение эксперимента.
Воспитатель. Не брать грязные пальцы в рот и не тереть глаза руками.
Сделанным фигуркам дают высохнуть, после чего проверя¬ют прочность построек. Дети делают вывод о вязкости влажной глины и сохранении формы после высыхания. Выясняют, что сухой песок форму не сохраняет.
Можно ли сделать посуду из песка и глины?
Дети проверяют свойства песка и глины, вылепив из них по¬суду и высушив ее. Называют, из чего сделана посуда, для чего наливают в нее воду и проверяют материал по результатам.
Вывод. «Песчаная посуда» воду не держит, ломается. Гли¬няная какое-
то время сохраняет форму
Опыты.docx
ВОЛШЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ
Ц е л ь : помочь выявить свойства, которые приобретают песок и глина при
смачивании.
М а т е р и а л : песок, глина, дощечки, палочки, изделия из керамики.
О б о р у д о в а н и е : емкость.
Ход э к с п е р и м е н т и р о в а н и я
Постановка исследовательской задачи.
Воспитатель предлагает детям слепить шарики, колбаски, фигурки из песка и
глины.
Прогнозирование результата.
Воспитатель ставит перед детьми проблемную ситуацию: «Из чего делают
посуду из песка или из глины?» (Предположения детей.)
Выполнение эксперимента.
В о с п и т а т е л ь . Не брать грязные пальцы в рот и не тереть глаза руками.
Сделанным фигуркам дают высохнуть, после чего проверяют прочность
построек. Дети делают вывод о вязкости влажной глины и сохранении формы
после высыхания. Выясняют, что сухой песок форму не сохраняет.
Можно ли сделать посуду из песка и глины?
Дети проверяют свойства песка и глины, вылепив из них посуду и высушив ее.
Называют, из чего сделана посуда, для чего наливают в нее воду и проверяют
материал по результатам.
«Песчаная посуда» воду не держит, ломается. Глиняная какое
В ы в о д .
то время сохраняет форму
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.