Волшебный мир оригами
Оценка 4.7

Волшебный мир оригами

Оценка 4.7
Занимательные материалы
doc
искусство
1 кл—4 кл
29.07.2017
Волшебный мир оригами
Среди многообразия видов творческой деятельности конструирование занимает одно из ведущих положений. Этот вид деятельности связан с эмоциональной стороной жизни человека, в ней находят своё отражение особенности восприятия человеком окружающего мира. В конструировании проявляются многие психические процессы, но, пожалуй, наиболее ярко- творческое воображение и мышление. Одним из видов конструирования является оригами. Для чего мы учимся складывать бумагу? Для чего нужно оригами?
Volshebnyi_mir_origami.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №17» 0                                                                                   УТВЕРЖДАЮ:                                                         Директор МОУ «Лицей №17» ______________ Л.И.Ляскина                                                                              «___»____________ 2011 г.                                                                               РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ Волшебный мир оригами                                                                                 Автор – составитель:                                                                                 Гребенюкова О.В.,                                                                                  учитель начальных классов                                                                                 МОУ «Лицей №17» Березовский,  2011 Оглавление 1 1. Пояснительная записка…………………………………………………..2 2. Планируемые результаты освоения  обучающимися программы  внеурочной деятельности………………………………………………..6  3. Тематический план……………………………………………………….8 4. Содержание программы…………………………………………………12 5. Список литературы для учителя   ………………………………………25 6. Список литературы для обучающихся …………………………………27 2 Пояснительная записка                                                        Таинственный  мир  превращенья  бумаги.                                                       Здесь  все  чародеи,  волшебники,  маги.                                                       Творят  они  сказки  своими  руками.                                                     И  мир  тот чудесный зовут  ОРИГАМИ.                          Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:    быть   мыслящими,   инициативными,   самостоятельными,   вырабатывать свои новые оригинальные решения  быть ориентированными на лучшие конечные результаты.                      Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями.   Среди   многообразия   видов   творческой   деятельности конструирование   занимает   одно   из   ведущих   положений.   Этот   вид деятельности связан с эмоциональной стороной жизни человека, в ней находят своё   отражение   особенности   восприятия   человеком   окружающего   мира.   В конструировании  проявляются  многие  психические процессы, но, пожалуй, наиболее ярко­ творческое воображение и мышление.                     Одним из видов конструирования является оригами.   Для чего мы учимся складывать бумагу? Для чего нужно оригами? Оригами:  развивает   пространственное   воображение,   память,   творческие   и    мелкую исследовательские   способности,   чертежные   навыки, мускулатуру      кистей   рук,   концентрацию   внимания,   уверенность   в своих   силах   и   способностях,   так   как   неуспевающих   на   занятиях оригами нет; 3  знакомит с основными геометрическими понятиями;   улучшает способность следовать устным инструкциям;  расширяет коммуникативные способности;  воспитывает   личность   как   члена   общества   с   его   нравственными,    патриотическими, интернациональными чувствами;  воспитывает   наблюдательность,   художественно­эстетический   вкус детей,   самостоятельность и аккуратность при работе.                          Все занимающиеся преподаванием  оригами педагоги отмечают положительное   влияние   этого   занятия   на   успехи   своих   учеников   и   по остальным   предметам.   В   частности,   оригами   помогает   осваивать   чтение, графические   основы   письма,   математику   и   геометрию,   черчение, природоведение, историю. Дети увлечённо изучают литературу, связанную с оригами, находятся в постоянном поиске нового.             Можно рассматривать оригами в учебно­воспитательном процессе как:  конечный   результат   уроков   технологии   (все   авторы   существующих программ по этому курсу используют оригами) – поделки оригами;  объект исследования – например, куб, пирамида при изучении объёмных геометрических тел;  наглядное   сопровождение   темы   урока   –   например,   журавлик   при изучении   истории   о   Хиросиме   и   Нагасаки,   кусудама   при   изучении образа   солнца   в   поэзии,   дома   при   изучении   темы   «Экологическая улица», куклы – на занятиях театральной студии; 4    средство   организации   урока   –   например,   лебедь,   при   складывании которого урок плавно перетекает из этапа в этап;     элемент мероприятий – например,   «Состязание оригамистов», где в спортивных эстафетах надо проявить знания и умения в оригами.               Оригами ­ идеальная дидактическая игра, развивающая фантазию и изобретательность,   логику   и   пространственное   мышление,   воображение   и интеллект.                        Программа   «Волшебный   мир   оригами»  является   программой общекультурной   направленности,   созданной   на   основе   результатов многолетней   работы   по   обучению   учащихся   начальной   школы   основам искусства оригами.  Цель программы:  всестороннее   интеллектуальное   и   эстетическое   развитие   младших школьников,   развитие   их   творческих   способностей,   логического мышления, художественного вкуса, расширение кругозора. Задачи программы:  Обучающие  знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.   формирование   умения   следовать   устным   инструкциям,   читать   и зарисовывать схемы изделий.   обучение различным приемам работы с бумагой.   применение знаний, полученных на уроках окружающего мира, труда, рисования   и   других,   для   создания   композиций   с   изделиями, выполненными в технике оригами.  Развивающие:  развитие   внимания,   памяти,   логического   и   абстрактного   мышления, пространственного воображения.   развитие мелкой моторики рук и глазомера.   развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии 5 детей.  Воспитательные:  воспитание интереса к искусству оригами.   расширение коммуникативных способностей детей.   формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.            Программа «Волшебный мир оригами» адресована учащимся начальной школы и рассчитана на 4 года – полный курс обучения детей в начальной школе (135 ч.). Занятия проводятся 1 раз в неделю.             Программа предусматривает преподавание материла по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным приемам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста. Это гарантирует успех каждого ребенка и, как следствие себе.            Программа предполагает и постепенное изменение видов работы: от воспитывает уверенность в         создания   фигурок   до   сочинения   сказок,   коллективных   работ,   творческих альбомов   детей,   сказочных   персонажей   с   последующей   драматизацией, участие в конкурсах и выставках. Это является стимулирующим элементом, необходимым обучения. процессе в                 Основная задача на всех этапах освоения программы – содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка. 6 Планируемые результаты  освоения обучающимися программы внеурочной деятельности К концу обучения обучающиеся должны знать уметь что такое оригами историю возникновения оригами основные приемы работы, способ складывания базового треугольника подбирать бумагу нужного цвета выполнять разметку листа бумаги пользоваться схемой, технологической и пооперационной название, назначение, правила пользования ручными инструментами для обработки бумаги, картона, и других материалов картой пользоваться чертежными инструментами, ножницами название, приемы складывания собирать игрушки – «оригамушки» модулей   правила   необходимые     техники безопасности   в   процессе всех этапов работы составлять композицию из готовых поделок уметь красиво, выразительно эстетически грамотно оформить игрушку анализировать образец, анализировать свою работу Оценка  результатов  образовательной деятельности Наиболее     плодотворным     фактором,   в     оценочной     работе     итогов обучения, являются   выставки   работ   учащихся. В   одном   месте   могут   направления сравниваться     модели,   макеты,   различные     различные   творчества. Параметры   оценивания   представленных   участниками   работ 7 могут     изменяться     в     зависимости     от     уровня     и     целей     проводимых выставок. Выставки  позволяют  обменяться  опытом, технологией, оказывают неоценимое   значение    в   эстетическом   становлении    личности   ребенка. Однако  выставки  проводятся  один–два  раза  в  учебный  год, творческая же  работа  ребенка  постоянно  требует  поощрения  в  стремлениях.            Одним   из   важнейших   оценочных   видов   становится   проведение соревнований,  в     процессе     которых     набираются     баллы     по     различным характеристикам: качество   исполнения, дизайн, характеристики   движения (скорость, дальность  и  т.п.). Ребенок, сравнивая  свою  модель  с  другими, наглядно     видит     преимущества     и     ошибки,   получает     возможность выработать  навык  анализа  для  дальнейшей  реализации  в  творчестве.                     Большое     значение     в     оценивании     итогов     обучения     имеют разнообразные  конкурсы  к  «красным»  дням  календаря. Подарки, поделки, сувениры  с  элементами  художественного  конструирования  ребята  готовят к  праздникам  с  большим  удовольствием. В  декоративном  решении  работы детей     выглядят     красочно,   празднично,   а     иногда     и     фантастически. Результативность  развития  художественного  мышления  ребят  оценивается по     замысла,   критериям:   степень     следующим     оригинальности   выразительность     выполненной     работы,   овладение     приемами     работы     в материале. В   процессе    таких   занятий    более   интенсивно   развиваются творческие     способности     детей   (воображение,   образное     и     техническое мышление, художественный  вкус). 8 Тематический план 1 год обучения  (33 часа) Наименование тем № п/п 1. Знакомство с оригами 2. Квадрат­ основная фигура  оригами 3. Базовая форма «Треугольник» 4. 5. 6. Базовая форма «Воздушный  змей» Базовая форма «Двойной  треугольник» Базовая форма «Двойной  квадрат» 7. Базовая форма «Конверт» 8. Цветы к празднику 8 марта 9. Впереди ­ лето! 10. Итоговое занятие. Оформление выставочных работ ИТОГО: Количество часов теория практика всего 1 1 1 1 1 1 1 7 1 4 5 5 4 3 3 3 2 3 3 4 4 3 3 3 2 2 2 26 33 9 2 год обучения  (34 часа) Наименование тем Количество часов теория практика всего № п/п 1. Вводное занятие. Диагностика обученности  учащихся 1 1 1 1 4 1 2 2 3 2 2 3 3 3 3 3 1 2 30 2 2 2 3 2 2 3 3 4 4 3 2 2 34 2. Простые базовые формы оригами 3. Осенние композиции 4. Базовая форма «Треугольник» 5. Базовая форма «Воздушный змей» 6. Базовая форма «Двойной треугольник» 7. Базовая форма «Двойной квадрат» 8. Базовая форма «Конверт» 9. Новые базовые формы. Базовая форма «Рыба» 10. Базовая форма «Дверь» 11. Поздравительная открытка к празднику 8 марта 12. Итоговое занятие 13. Оформление выставочных работ ИТОГО: 3 год обучения (34 часа)  10 № Наименование тем п/п 1. Вводное занятие 2. Диагностика обученности учащихся 3. Чудесные превращения бумажного листа 4. Модульное оригами 5. Оригами на праздничном столе 6. Валентинки из оригами 7. Объёмные цветы к празднику 8 Марта 8. Оригами ­ почта! 9. Базовая форма «Дом» 10. Впереди – лето! 11. Итоговое занятие 12. Оформление выставочных работ ИТОГО: Количество часов теория практика всего 1 1 1 1 4 1 1 5 5 6 1 3 3 2 3 2 2 34 1 5 4 5 1 3 3 2 3 1 2 30 4 год обучения  (34 часа) № п/п Наименование тем Количество часов теория практика всего 1. Вводные занятия. 2. Оригами в Интернете 3. Изделия из складки 4. Базовая форма «Катамаран» 5. Новогодние украшения 6. Базовая форма «Птица» 7. Цветы и вазы оригами 8. Базовая форма «Лягушка» 9. Творческие работы 10. Итоговое занятие 11. Оформление выставочных работ ИТОГО: 11 1 1 1 1 4 1 2 4 4 4 4 4 2 2 1 2 30 2 3 4 5 4 4 4 2 2 2 2 34 Содержание программы 1 класс (33 часа) 12 0 № п/п 1 Тематическое планирование   Знакомство оригами  Часы Деятельность учащихся Формирование   УУД с 1 ч.               Знакомство     с    видами бумаги     и   её   основными свойствами,   с   инструментами для   обработки.   Правила     безопасности     труда при     ручным инструментом.                  работе   Познавательные                                           ­ формулирование познавательной цели; Личностные ­ мотивация учения; Коммуникативные ­ постановка вопросов; ­ умение выражать свои мысли  полно и точно; Регулятивные ­ целеполагание; ­ волевая саморегуляция; 2   Квадрат – основная   форма оригами  4 ч.                Знакомство   с   понятием «базовые формы».                 Изготовление квадрата из прямоугольного листа бумаги (два способа).                 Знакомство   с  условными знаками,   принятыми   в   оригами. Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания.     Познавательные ­ знаково­символические; ­ высказывание в устной форме;   умение   осознанно   строить   речевое Коммуникативные ­ постановка вопросов; ­ умение выражать свои мысли  полно и точно; Регулятивные ­ целеполагание; ­ волевая саморегуляция; Личностные ­ самоопределение; Базовая   форма:   «Треугольник»   5 ч. 3 4 5 6 7 8 Базовая   форма:   «Воздушный змей» Базовая   форма:   «Двойной треугольник» Базовая   форма:   «Двойной квадрат» Базовая   форма «Конверт» Цветы к празднику 8 Марта Стилизованный цветок.  Лисёнок и собачка.  Яхта и пароход.  Стаканчик.  Синица   и   снегирь.   Композиция «Птицы в лесу». Кролик и щенок.  Курочка и петушок.  Сова.  Сказочные птицы.  Композиция «Домашние птицы на лужайке». Рыбка и бабочка.  Головастик и жук.  Лилия. 5 ч. 4 ч. 3 ч. Жаба.  Яхта.  Композиция «Островок в пруду». 3 ч. Пароход   и   подводная   лодка. 3 ч. Композиция «В море». 8 марта – международный женский праздник.   Легенды   о   цветах (Нарцисс,   волшебный   цветок папоротника).             Складывание цветов   на   основе   изученных базовых   форм.   Оформление композиций   и   поздравительных открыток. 1 13 Познавательные ­ поиск и выделение информации; ­ знаково­символические ­ моделирование ­ самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные ­ постановка вопросов; ­ умение точно выражать свои мысли; Регулятивные ­ целеполагание; ­ планирование и прогнозирование; ­ контроль; ­ коррекция; Личностные ­ нравственно­ этическое оценивание; ­ смыслообразование; Познавательные ­ самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. ­ поиск и выделение информации; Коммуникативные ­ постановка вопросов; ­ умение точно выражать свои мысли; 9 Впереди – лето! 2 ч. Парусный кораблик. Соревнования   «Гонки   на   столе».   2 14 Регулятивные ­ планирование и прогнозирование; ­ контроль; ­ коррекция; Личностные ­ нравственно­ этическое оценивание; Познавательные ­ формулирование познавательной цели; ­ построение логической цепи рассуждений; Коммуникативные ­ постановка вопросов; ­ оценка действий партнера; Регулятивные ­ целеполагание; ­ прогнозирование; ­ контроль и коррекция; Личностные ­ нравственно­ этическое оценивание; 10 Итоговые занятия Оформление выставочных работ 3 ч. Подведение     итогов     работы     за год.  Беседа     на     тему   «Чему     мы научились  на занятиях?» Выставка моделей, изготовленных  в  течение  года. Проведение     конкурса   «Самые умелые     Вручение грамот, призов.   руки».   3 Познавательные ­ формулирование познавательной цели; ­ построение логической цепи рассуждений; Коммуникативные ­ умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;  Регулятивные ­ целеполагание; ­ оценка; Личностные ­ самоопределение; Содержание программы 2 класс (34 часа) 15 № п/п Тематическое планирование Часы Деятельность учащихся Формирование   УУД 1 Вводные занятия 2 ч. Цели   и   задачи   второго   года обучения.   Правила   техники безопасности. Заполнение диагностической карты   «Оценка   результатов   Познавательные                                           ­ формулирование познавательной цели; Личностные ­ мотивация учения; ­ смыслообразование; освоения программы». 2 Простые   базовые формы оригами 3 ч. Повторение   условных   знаков, принятых   в   оригами   и   основных приемов складывания. Повторение изученных   форм. Зарисовка условных знаков и схем складывания   базовых   форм.   базовых   Коммуникативные ­ постановка вопросов; ­ контроль, оценка; Регулятивные ­ планирование; ­ прогнозирование; ­ волевая саморегуляция; Познавательные                                           ­ знаково­символические ­ моделирование; ­ анализ; Личностные ­ мотивация учения; ­ смыслообразование; Коммуникативные ­ постановка вопросов; ­ планирование; Регулятивные ­ целеполагание;  ­ волевая саморегуляция; 4 16 3 Осенние композиции 2 ч. Полевые и садовые цветы  (ромашка, колокольчик и другие).  Складывание цветов.  Оформление композиций. Познавательные                                           ­ поиск и выделение информации; ­ построение логической цепи рассуждений; ­ самостоятельное создание способов решения  проблем творческого и поискового характера; Личностные ­ мотивация учения; ­ смыслообразование; Коммуникативные 12 5 ­ постановка вопросов; ­ планирование; ­ контроль и коррекция; Регулятивные ­ целеполагание;  ­ волевая саморегуляция; Познавательные  ­ формулирование познавательной цели;  ­ поиск и выделение информации;  ­ знаково­символические; ­ построение логической цепи рассуждений; Личностные ­ мотивация учения; ­ нравственно­этическое оценивание; Коммуникативные ­ планирование; ­ постановка вопросов; ­ контроль, оценка; Регулятивные ­ планирование; ­ прогнозирование; ­ контроль, оценка  ­ волевая саморегуляция; 17 4 5 6 7 8 9 Базовая   форма:   «Треугольник»   Базовая форма:  «Воздушный змей» Базовая форма:  «Двойной треугольник» Базовая форма: «Двойной квадрат» Базовая форма: «Конверт» Базовая форма: «Рыба» 10 Базовая форма: «Дверь» 3 ч. 2 ч. 2 ч. 3 ч. 2 ч. Домик с крыльцом, домик с  трубой.   Домик с верандами. Деревья и  травы. Лебеди (2 способа).  Утка с утёнком. Тропическая рыбка.  Отделка модели. Золотая рыбка.  Краб.  Композиция «Аквариум». Рыбка­бабочка.  Водоросли и камешки.  Оформление аквариума. 4 ч. Царевна­Лебедь.  Пингвин (2 способа).  Композиция «Пингвины на льду». 4 ч. Мышь и поросёнок.  Бурёнка.  Композиция «В деревне». 11 Поздравительная открытка к празднику 8 Марта 3 ч. Оформление поздравительной  открытки. Конкурс «Я люблю свою маму». 12 Итоговые занятия. Оформление выставочных работ 2 ч. Изготовление мобиля  «Бабочки и  цветы». Подведение     итогов     работы     за год.  Выставка моделей, изготовленных в  течение  года. 6 Познавательные ­ самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. ­ формулирование познавательной цели; Коммуникативные ­ постановка вопросов; ­ умение точно выражать свои мысли; Регулятивные ­ планирование и прогнозирование; ­ контроль; ­ коррекция; Личностные ­ нравственно­ этическое оценивание; Познавательные ­ формулирование познавательной цели; ­ построение логической цепи рассуждений; Коммуникативные ­ умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;  Регулятивные ­ целеполагание; ­ оценка;  ­ самоопределение; Личностные 1818 18 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 3 класс (34 часа) № п/п 1 Тематическое планирование Вводное занятие Часы Деятельность учащихся Формирование   УУД 2 ч. История   развития   искусства оригами.  Входная диагностика.             Познавательные                                           ­ формулирование познавательной цели ­ поиск и выделение информации; 7 2 Чудесные превращения бумажного листа 5 ч. Закладки.  Коробки. Изготовление   и   оформление   подарков. Личностные ­ мотивация учения; Коммуникативные ­построение речевых высказываний; Регулятивные ­ целеполагание; ­ прогнозирование; Познавательные                                           ­ формулирование познавательной цели ­ поиск и выделение информации;  ­ самостоятельное создание способов решения  проблем творческого и поискового характера; Личностные ­ мотивация учения; Коммуникативные ­построение речевых высказываний; ­   контроль,   оценка,   коррекция   действий партнёра; Регулятивные ­ целеполагание;   ­ прогнозирование; 3 Модульное оригами 5 ч. Изделия,   складывающиеся   из одинаковых деталей – модулей. Бусы для елки.   Познавательные                                           ­ формулирование познавательной цели ­ поиск и выделение информации; 19 Новогодние украшения – звезды из   4,   8   и   16   модулей. Новогодняя   открытка   «Ветка ели       игрушками». с 8  ­ моделирование; ­ знаково­символические; Личностные ­ мотивация учения; ­ нравственно­этическое оценивание; Коммуникативные   коррекция   действий ­построение речевых высказываний; ­контроль, партнёра;   оценка, Регулятивные ­ целеполагание; ­ контроль и коррекция; ­ волевая саморегуляция; 5 ч. Правила этикета.  Складывание приглашений,  поздравительных открыток.  Салфетки, стаканчики, коробочки  и вазочки.  Итоговое практическое занятие:  оформление праздничного стола. Изготовление валентинок. Складывание   цветов   на   основе изученных   базовых   форм. Оформление   композиций   и поздравительных открыток. Объемные   цветы   (тюльпаны, колокольчики)   и   японская   ваза для цветов.   Познавательные                                           ­ формулирование познавательной цели; ­ поиск и выделение информации;  ­ самостоятельное создание способов решения  проблем творческого и поискового характера; ­ анализ и синтез; Личностные ­ мотивация учения; Коммуникативные ­построение речевых высказываний, вопросов; ­   контроль,   оценка,   коррекция   действий партнёра; Регулятивные ­ целеполагание; ­ планирование; 4. Оригами   праздничном столе на 5. Валентинки   из оригами 6. Цветы празднику Марта     к 8 1 ч. 3 ч. 7. Оригами – почта 3 ч. 8. Базовая   форма «Дом» 2 ч. 9. Впереди – лето! 3 ч. Солдатский   треугольник   и прямоугольное письмо.  Датское   и   английское   письмо. Оригинальный   конверт   (2 варианта). Знакомство   с   новой   базовой формой. Изготовление шапочки с козырьком. Складывание   самолетов   и истребителей.  Летные соревнования моделей.   пилотки   и 10. Итоговое занятие 2 ч. Иллюстрация к сказке «Теремок»  в технике оригами  11. Оформление выставочных работ 2 ч. Оформление   тематических выставок:   «На   лесной   полянке», «Мы   встречаем   Новый   год», «Цветы для наших мам».   ­ прогнозирование; 20 9 Познавательные ­ формулирование познавательной цели; ­ построение логической цепи рассуждений; Коммуникативные ­ постановка вопросов; ­ оценка действий партнера; Регулятивные ­ целеполагание; ­ прогнозирование; ­ контроль и коррекция;  ­ нравственно­ этическое оценивание; Личностные Познавательные ­ формулирование познавательной цели; ­ построение логической цепи рассуждений; Коммуникативные ­ умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;  Регулятивные ­ целеполагание; ­ оценка;  ­ самоопределение; Личностные № п/п 1. Тематическое планирование Вводное занятие СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 4 класс (34 часа) Часы Деятельность учащихся Формирование   УУД 10 21 2 ч. Беседа по охране труда. Входная обученности.    диагностика Познавательные                                           ­ формулирование познавательной цели; ­ построение логической цепи рассуждений; Личностные ­ смыслоопределение; ­ смыслообразование; Коммуникативные ­постановка вопросов; Регулятивные ­ контроль и оценка; 2. Оригами Интернете   в 3 ч. http://sch139.5ballov.ru/origami/   – сайт   Омского   центра   оригами.   http://www.origami.ru   –   сайт Московского   центра   оригами. «Travel   to   Oriland»   –   сайт Екатерины   и   Юрия   Шумаковых «Путешествие по стране оригами». Компьютерные презентации. Познавательные ­ формулирование познавательной цели; ­ поиск и выделение информации; Коммуникативные ­ постановка вопросов; ­ планирование; Регулятивные ­ прогнозирование; ­ волевая саморегуляция;  ­ нравственно­ этическое оценивание; Личностные 3. Изделия складки   из 4 ч. Гвоздика. Роза.  Цветок   в   уголок.   Декоративная композиция.  Китайская ваза. 4. Базовая   форма «Катамаран» 5 ч. Знакомство   с   базовой   формой «Катамаран». Модульное оригами.  Закладки.   Орнамент   из   модулей. Кусудама. 11 22 Познавательные ­ формулирование познавательной цели; ­ построение логической цепи рассуждений; Коммуникативные ­ постановка вопросов; ­ оценка действий партнера; Регулятивные ­ целеполагание; ­ прогнозирование; ­ контроль и коррекция; Личностные ­ нравственно­ этическое оценивание; Познавательные                                           ­ формулирование познавательной цели; ­ анализ, синтез, классификация; Личностные ­ мотивация учения; Коммуникативные ­построение речевых высказываний; ­   контроль,   оценка,   коррекция   действий партнёра; Регулятивные ­ целеполагание; ­ прогнозирование; 5. Новогодние украшения 4 ч. Звезда из 8 модулей.  Двухцветная звезда из 8 модулей. Объемная ёлка.  Бумажный   конструктор:   игрушки из модулей. Познавательные                                           ­ моделирование;  ­ анализ, синтез, классификация;  ­ знаково­символические; Личностные ­ мотивация учения; 12 Коммуникативные ­построение речевых высказываний; ­   контроль,   оценка,   коррекция   действий партнёра; 23 Регулятивные ­ целеполагание; ­ прогнозирование; 6. Базовая   форма «Птица» 4 ч. Знакомство   с   базовой   формой «Птица». Складывание изделий на ее   основе.   Журавлик   на   гнезде. Японский   журавлик.   Журавлик, машущий крыльями. Праздничный журавлик.  Ваза «Два журавля». 7. Цветы   и   вазы оригами 4 ч. 8. Базовая   форма «Лягушка» 2  ч.   Объемный   нарцисс. Игольчатая астра. Космея.  Крокус с листом.  Фуксия. Высокая ваза для цветов. Знакомство   с   базовой   формой «Лягушка».  Складывание   объемного   цветка ирис. Познавательные                                           ­ формулирование познавательной цели; ­ анализ, синтез, классификация; Личностные ­ мотивация учения; Коммуникативные ­построение речевых высказываний; ­   контроль,   оценка,   коррекция   действий партнёра; Регулятивные ­ целеполагание; ­ прогнозирование; Познавательные                                           ­ формулирование познавательной цели;  ­ самостоятельное создание способов решения  проблем творческого и поискового характера; ­ построение логической цепи рассуждений; Личностные ­ мотивация учения; 9. Творческие работы 2 ч. Композиция   «Букет   цветов». Объемная   композиция   «Мой бумажный сад оригами». 13 Коммуникативные ­построение речевых высказываний, вопросов; ­   контроль,   оценка,   коррекция   действий партнёра; Регулятивные ­ планирование; ­ прогнозирование; 10. Итоговое занятие 2 ч. Сочинение­эссе «Оригами в нашей жизни».  Анализ работ. Познавательные ­ доказательство; ­ построение логической цепи рассуждений; 24 11. Оформление выставочных работ 2 ч. Оформление тематических  выставок. Моделирование оригами из нескольких деталей. Коммуникативные ­ умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;  Регулятивные ­ оценка и коррекция; Личностные  ­ самоопределение; ­ смыслообразование. 25 0 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Список литературы для учителя Афонькина, Е. Ю,  Афонькин, С. Ю. Всё об оригами [Текст] справочник/ Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. – СПб: Кристалл, 2005. Афонькина, Е. Ю,  Афонькин, С. Ю.  Игрушки из бумаги [Текст]   /     Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. ­ СПб: Литера, 1997. Афонькина, Е. Ю,  Афонькин, С. Ю. Игры и фокусы с бумагой     [ Текст] / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. ­ СПб, Химия, 1994 Афонькина, Е. Ю,   Афонькин, С. Ю. Собаки и коты – бумажные хвосты [ Текст] / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. ­ СПб, Химия, 1995 Афонькина, Е. Ю,  Афонькин, С. Ю. Цветущий сад оригами      [ Текст] / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. ­ СПб, Химия, 1995 Богатеева,   З.А.   Чудесные   поделки   из   бумаги  [Текст]:   книга   для воспитателей   детского   сада   и   родителей/   З.А.   Богатеева.   –  М.: Просвещение, 1999 Выгонов,В.В.   Я   иду   на   урок.   Начальная   школа.   Трудовое   обучение. Поделки и модели [Текст]: книга для учителя / В.В.Выгонов. ­ М.: Первое сентября, 2002. 8. Долженко,   Г.И. 100 оригами [Текст]: книга для воспитателей детского сада, учителей начальной школы и родителей/ Г.И. Долженко.­  Ярославль: Академия холдинг, 2007. 9. Коротеев,   И.А. Оригами для малышей  [Текст]:  книга для воспитателей детского   сада   и   родителей/   И.А.   Коротеев.   ­   М.:   Просвещение:   АО Учебная литература, 1996.  10. Сержантова,  Т. Б. 366 моделей оригами [Текст]:  книга для воспитателей детского сада, учителей начальной школы и родителей/ Т.Б.Сержантова. М.:  Айрис­пресс, 2006 26 1 11. Сержантова,  Т. Б. 100 праздничных моделей оригами [Текст]:  книга для воспитателей   детского   сада,   учителей   начальной   школы   и   родителей/ Т.Б.Сержантова.  М.:  Айрис­пресс, 2007 12. 13. 14. Соколова,  С.В. Игрушки и забавы. Оригами [Текст]: книга для родителей/ С.В.Соколова. ­ СПб.: Нева, 2007 Соколова,     С.В.   Игрушки   ­   оригамушки   [Текст]:   книга   для   родителей/ С.В.Соколова. ­ СПб: Химия, 2001 Соколова,  С.В. Театр оригами. Теремок [Текст]: книга для воспитателей   учителей   начальной   школы   и   родителей/ детского   сада, С.В.Соколова. ­ СПб: Нева, 2005 2 27 Список литературы для обучающихся 1. Афонькина, Е. Ю,   Афонькин, С. Ю. Уроки оригами в школе и дома [Текст]:  экспериментальный учебник для начальной школы/ Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. – М.: Аким, 1995. 2. Черенкова, Е.Ф. Оригами для малышей. 200 простейших моделей [Текст]: учебное пособие/ Е.Ф.Черенкова. – СПб.: Дом XXI век. Рипол Классик, 2007.

Волшебный мир оригами

Волшебный мир оригами

Волшебный мир оригами

Волшебный мир оригами

Волшебный мир оригами

Волшебный мир оригами

Волшебный мир оригами

Волшебный мир оригами

Волшебный мир оригами

Волшебный мир оригами

Волшебный мир оригами

Волшебный мир оригами

Волшебный мир оригами

Волшебный мир оригами

Волшебный мир оригами

Волшебный мир оригами

Волшебный мир оригами

Волшебный мир оригами

Волшебный мир оригами

Волшебный мир оригами

Волшебный мир оригами

Волшебный мир оригами

Волшебный мир оригами

Волшебный мир оригами

Волшебный мир оригами

Волшебный мир оригами

Волшебный мир оригами

Волшебный мир оригами

Волшебный мир оригами

Волшебный мир оригами

Волшебный мир оригами

Волшебный мир оригами

Волшебный мир оригами

Волшебный мир оригами

Волшебный мир оригами

Волшебный мир оригами

Волшебный мир оригами

Волшебный мир оригами

Волшебный мир оригами

Волшебный мир оригами

Волшебный мир оригами

Волшебный мир оригами

Волшебный мир оригами

Волшебный мир оригами

Волшебный мир оригами

Волшебный мир оригами

Волшебный мир оригами

Волшебный мир оригами

Волшебный мир оригами

Волшебный мир оригами

Волшебный мир оригами

Волшебный мир оригами

Волшебный мир оригами

Волшебный мир оригами

Волшебный мир оригами

Волшебный мир оригами

Волшебный мир оригами

Волшебный мир оригами
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.07.2017