Воображаемые модели как форма научного познания
Оценка 4.8

Воображаемые модели как форма научного познания

Оценка 4.8
Раздаточные материалы
doc
администрации
Взрослым
01.04.2018
Воображаемые модели как форма научного познания
Особенность воображаемой модели как формы научного познания - в сочетании двух взаимосвязанных функций: изображения и обозначения, символизации, что позволяет ей быть своеобразным носителем обобщенного содержания мысли. Это возможно потому, что наглядное содержание способно служить средством выражения отвлеченной мысли. Использование модели в процессе познания заключается в том, чтобы вскрыть ее внутренний смысл, который можно перенести на объект исследования. Подобно тому как знаковая форма языка важна не сама по себе, а в качестве носителя определенной информации, так и чувственно-наглядные элементы модели имеют значение, прежде всего как носители информации, обобщенного знания, выходящего за рамки наглядных характеристик самого образа.
Воображаемые модели как форма научного познания.doc
Воображаемые модели как форма научного познания Особенность воображаемой модели как формы научного познания ­ в сочетании двух взаимосвязанных функций: изображения и обозначения, символизации, что позволяет ей быть своеобразным носителем обобщенного содержания мысли. Это возможно потому, что наглядное   содержание   способно   служить   средством   выражения   отвлеченной   мысли. Использование   модели   в   процессе   познания   заключается   в   том,   чтобы   вскрыть   ее внутренний смысл, который можно перенести на объект исследования. Подобно тому как знаковая   форма   языка   важна   не   сама   по   себе,   а   в   качестве   носителя   определенной информации, так и чувственно­наглядные элементы модели имеют значение, прежде всего как   носители   информации,   обобщенного   знания,   выходящего   за   рамки   наглядных характеристик самого образа. По своей внутренней структуре воображаемая модель является системой знаний, в которой   чувственно­наглядные   компоненты   играют   роль   элементов,   а   рационально­ логические ­ роль программы, определяющей порядок связи и синтеза этих элементов. Наполняя чувственный образ определенным смыслом и значением, которые соответствуют экспериментально   установленным   фактам   и   измерениям,   исследователь   вносит   в   него некоторое   количество   добавочной   информации,   которая   затем   экстраполируется   на предмет исследования. Помимо   эвристической   роли,   которую   успешно   выполняют   многие   удачно подобранные   или   сконструированные   мысленные   модели,   они   удовлетворяют   еще   и внутренней   психологической   потребности   человека   в   том,   чтобы   наглядная   картина объекта познания постоянно находилась пред его мысленным взором. Наглядные модели расширяют и обогащают отвлеченную мысль, придавая ей силу конкретности, связывая ее с эмпирическим   фундаментом   знаний.   Воображаемая   модель   ­   важная   форма   научно­ исследовательского   творческого   мышления   и   эффективное   средство   получения   новых знаний   о   мире.   Вместе   с   другими   формами   мышления   она   обеспечивает   наиболее адекватное отражение действительности.

Воображаемые модели как форма научного познания

Воображаемые модели как форма научного познания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018