Воображение является не только средством переноса знания с одной области на другую, но и формой его преобразования. Сформировавшиеся с помощью воображения образы включают в себя как воспроизведение прошлого и настоящего, так и элементы будущего. Это используется в связи с определенными задачами, в которых выражается выход за рамки не только прошлого, но и настоящего, осуществляется некоторое предвосхищение. Познание становится тем более творческим, чем больше места в нем находит подчинение прошлого и настоящего будущему.
Воображение как форма преобразования знания.doc
Воображение как форма преобразования знания
Воображение является не только средством переноса знания с одной области на
другую, но и формой его преобразования. Сформировавшиеся с помощью воображения
образы включают в себя как воспроизведение прошлого и настоящего, так и элементы
будущего. Это используется в связи с определенными задачами, в которых выражается
выход за рамки не только прошлого, но и настоящего, осуществляется некоторое
предвосхищение. Познание становится тем более творческим, чем больше места в нем
находит подчинение прошлого и настоящего будущему.
М.Бунге отмечает, что “творческое воображение богаче образного представления.
Оно способно творить понятия и системы понятий, которым может ничто не
соответствовать в ощущениях, хотя бы они и соответствовали чемунибудь в реальности, и
вызывает к жизни нешаблонные идеи”. [2]
Таким образом, функцию воображения в процессе творческого познания можно
определить как один из способов использования имеющихся у человека знаний. Это есть
способ переноса знаний с одной области на другую, свойства которой должны быть
изучены, способ, связанный с преобразованием наглядной ситуации для решения
познавательной задачи.
Отчетливо эвристическая функция воображения проявляется в наглядном
моделировании.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.