Воображение как форма преобразования знания

  • Раздаточные материалы
  • doc
  • 01.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Воображение является не только средством переноса знания с одной области на другую, но и формой его преобразования. Сформировавшиеся с помощью воображения образы включают в себя как воспроизведение прошлого и настоящего, так и элементы будущего. Это используется в связи с определенными задачами, в которых выражается выход за рамки не только прошлого, но и настоящего, осуществляется некоторое предвосхищение. Познание становится тем более творческим, чем больше места в нем находит подчинение прошлого и настоящего будущему.
Иконка файла материала Воображение как форма преобразования знания.doc
Воображение как форма преобразования знания Воображение   является   не   только   средством   переноса   знания   с   одной   области   на другую, но и формой его преобразования. Сформировавшиеся с помощью воображения образы включают  в себя как воспроизведение  прошлого и настоящего, так и элементы будущего. Это используется в связи с определенными задачами, в которых выражается выход   за   рамки   не   только   прошлого,   но   и   настоящего,   осуществляется   некоторое предвосхищение.  Познание   становится  тем  более  творческим,   чем  больше  места   в  нем находит подчинение прошлого и настоящего будущему. М.Бунге отмечает, что “творческое воображение  богаче образного представления. Оно   способно   творить   понятия   и   системы   понятий,   которым   может   ничто   не соответствовать в ощущениях, хотя бы они и соответствовали чему­нибудь в реальности, и вызывает к жизни нешаблонные идеи”. [2] Таким   образом,   функцию   воображения   в   процессе   творческого   познания   можно определить как один из способов использования имеющихся у человека знаний. Это есть способ   переноса   знаний   с   одной   области   на   другую,   свойства   которой   должны   быть изучены,   способ,   связанный   с   преобразованием   наглядной   ситуации   для   решения познавательной задачи. Отчетливо   эвристическая   функция   воображения   проявляется   в   наглядном моделировании.