Вооружённые Силы Российской Федерации
Оценка 4.8

Вооружённые Силы Российской Федерации

Оценка 4.8
Презентации учебные
pptx
ОБЗР
10 кл
04.03.2018
Вооружённые Силы Российской Федерации
Презентация к уроку ОБЖ в 10 классе на тему "Вооружённые Силы Российской Федерации". В презентации содержится информация о целях и задачах Вооруженных Сил РФ, об истории их создания и об основных органах управления. В конце презентации ВС РФ сравниваются по некоторым параметрам с ВС других государств.Презентация к уроку ОБЖ в 10 классе на тему "Вооружённые Силы Российской Федерации".
Вооружённые Силы Российской Федерации.pptx

Вооружённые Силы Российской Федерации

Вооружённые Силы Российской Федерации
Вооружённые Силы Российской Федерации

Вооружённые Силы Российской Федерации

Вооружённые Силы Российской Федерации
Вооружённые Силы Российской Федерации Российской Вооружённые Силы Российской Федерации (часто используется неофициальное сокращение ВС РФ, на военной форме одежды официально предусмотрены нашивки с надписью «Вооружённые Силы России») — государственная военная Федерации, предназначенная для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооружённой защиты территориальной целостности и неприкосновенности её территории, а также для выполнения задач в соответствии с международными договорами России. организация Вооружённые Силы Российской Федерации располагают крупнейшими в мире запасами оружия массового поражения, в том числе ядерного, и хорошо развитой системой средств его доставки. Вооружённые Силы Российской Федерации были созданы 7 мая 1992 года на основе бывших ВС СССР и на тот период насчитывали 2 880 000 чел.

Вооружённые Силы Российской Федерации

Вооружённые Силы Российской Федерации
Штатная численность Вооружённых сил устанавливается указами президента Российской Федерации. Согласно последнему опубликованному указу, вступившему в силу с 28 марта 2017 года, общая штатная численность Вооружённых Сил Российской Федерации с 1 июля 2017 года составит 1903 тыс. человек, штатная численность военнослужащих — 1013 тыс. человек. Укомплектованность российской армии личным составом на конец 2014 года оценивалась в 82 %, на конец 2015 года была доведена до 92 %, при этом доля военнослужащих по контракту составила 352 тыс., впервые превысив численность призывников. На 2016 год армия была укомплектована на 93 %, службу по контракту проходили 384 тыс. человек. 17 ноября 2017 г. Президент РФ В. В. Путин подписал указ № 555 «Об установлении штатной численности Вооруженных Сил Российской Федерации», которым численность Вооруженных сил РФ определена в 1 902 758 единиц, в том числе 1 013 628 военнослужащих. Указ вступает в силу с 1 января 2018 года.

Вооружённые Силы Российской Федерации

Вооружённые Силы Российской Федерации
Командование Верховным главнокомандующим Вооружёнными Силами Российской Федерации  является президент Российской Федерации — Владимир Владимирович Путин. В случае агрессии против России или непосредственной угрозы агрессии он вводит на территории России или в отдельных её местностях военное положение, с целью создания условий для её отражения или предотвращения, с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной думе для утверждения соответствующего указа. Верховный Главнокомандующий Вооружёнными силами Российской Федерации В. В. Путин Для решения вопроса о возможности использования Вооружённых сил России за пределами территории России необходимо соответствующее постановление Совета Федерации. В мирное время глава государства осуществляет общее политическое руководство Вооруженными силами, а в военное время руководит обороной  государства и его Вооруженными силами по отражению агрессии. Президент России также формирует и возглавляет Совет безопасности Российской Федерации; утверждает военную доктрину России; назначает и освобождает от обязанностей высшее командование Вооружённых сил России. Президент в качестве Верховного главнокомандующего утверждает Военную доктрину России, концепцию и планы строительства Вооруженных сил, мобилизационный план Вооруженных сил, мобилизационные планы экономики, план гражданской обороны и другие акты в сфере военного строительства. Глава государства утверждает также общевойсковые уставы, положения о Министерстве обороны и Генеральном штабе. Президент ежегодно издает указы о призыве на военную службу, об увольнении в запас лиц определённых возрастов, отслуживших в ВС, подписывает международные договоры о совместной обороне и военном сотрудничестве.

Вооружённые Силы Российской Федерации

Вооружённые Силы Российской Федерации

Вооружённые Силы Российской Федерации

Вооружённые Силы Российской Федерации

Вооружённые Силы Российской Федерации

Вооружённые Силы Российской Федерации
Министерство обороны Российской Федерации Министерство обороны Российской Федерации (Министерство обороны) является органом управления Вооруженными силами Российской Федерации. К основным задачам Минобороны России относятся выработка и проведение государственной политики в области обороны; нормативно-правовое регулирование в области обороны; организация применения вооружённых сил в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами России; поддержание в необходимой готовности вооружённых сил; осуществление мероприятий по строительству вооружённых сил; обеспечение социальной защиты военнослужащих, лиц гражданского персонала вооружённых сил, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей; выработка и реализация государственной политики в области международного свою деятельность непосредственно и через органы управления военных округов, иные органы военного управления, территориальные органы, военные комиссариаты. сотрудничества. Министерство осуществляет военного председателя Правительства Министерство обороны возглавляет Министр обороны Российской Федерации, назначаемый на должность и освобождаемый от должности президентом России по представлению подчиняется непосредственно президенту России, а по вопросам, отнесённым Конституцией России, федеральными конституционными законами, федеральными законами и указами президента к ведению правительства России, — председателю Правительства Российской Федерации. Министр несёт персональную ответственность за решение задач и реализацию полномочий, возложенных на Минобороны России и вооружённые силы, и осуществляет свою деятельность на основе единоначалия. В министерстве работает коллегия в составе министра, его первых заместителей и заместителей, начальников служб министерства, главнокомандующих видами вооружённых сил. России. Министр Действующий Министр обороны Российской Федерации — Герой Российской Федерации генерал армии Сергей Кужугетович Шойгу.

Вооружённые Силы Российской Федерации

Вооружённые Силы Российской Федерации
Действующий Министр обороны Российской Федерации — Герой Российской Федерации генерал армии Сергей Кужугетович Шойгу.

Вооружённые Силы Российской Федерации

Вооружённые Силы Российской Федерации

Вооружённые Силы Российской Федерации

Вооружённые Силы Российской Федерации
Генеральный штаб Вооружённых Сил Российской Федерации службы безопасности Российской Федерации Генеральный штаб Вооружённых сил Российской Федерации — центральный орган военного управления и основной орган оперативного управления Вооружёнными силами. Генштаб осуществляет координацию деятельности пограничных войск и органов Федеральной (ФСБ России), Войск национальной гвардии Российской Федерации, Железнодорожных войск, федерального органа специальной связи и информации, войск гражданской обороны, инженерно- технических и дорожно-строительных воинских формирований, Службы внешней разведки Российской федерации (СВР России), федеральных органов государственной охраны, федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти по выполнению задач в области обороны, строительства и развития вооружённых сил, а также их применения. Генеральный штаб состоит из главных управлений, управлений и иных структурных подразделений. состав военного времени, организация К основным задачам Генштаба относятся осуществление стратегического планирования применения вооружённых сил, других войск, воинских формирований и органов с учётом их задач и военно-административного деления страны; проведение оперативной и мобилизационной подготовки вооружённых сил; перевод вооружённых сил на организацию и стратегического и мобилизационного развёртывания вооружённых сил, других войск, воинских формирований и органов; координация деятельности по проведению в Российской Федерации мероприятий по воинскому учёту; организация разведывательной деятельности в целях обороны и безопасности; планирование и организация связи; топогеодезическое обеспечение вооружённых сил; осуществление мероприятий, связанных с защитой государственной тайны; проведение военно-научных исследований. Действующий начальник Генерального штаба Вооружённых Сил Российской Федерации — Герой Российской Федерации генерал армии Валерий Герасимов (с 9 ноября 2012 года).

Вооружённые Силы Российской Федерации

Вооружённые Силы Российской Федерации
Военная академия Генерального штаба

Вооружённые Силы Российской Федерации

Вооружённые Силы Российской Федерации
Действующий начальник Генерального штаба Вооружённых Сил Российской Федерации — Герой Российской Федерации генерал армии Валерий Герасимов (с 9 ноября 2012 года).

Вооружённые Силы Российской Федерации

Вооружённые Силы Российской Федерации
История Первое республиканское военное ведомство появилось в РСФСР (см. РККА), позднее — в период развала СССР (14 июля 1990 года). Однако из-за неприятия большинством народных депутатов РСФСР идеи о самостоятельных ВС ведомство назвали не министерством обороны, а Государственным комитетом РСФСР по общественной безопасности и взаимодействию с Министерством обороны СССР и КГБ СССР. После попытки государственного переворота в Вильнюсе 13 января 1991 года, председатель Верховного Совета России Борис Ельцин выступает с инициативой о создании республиканской армии, и 31 января Госкомитет по общественной безопасности был преобразован в Госкомитет РСФСР по обороне и безопасности, во главе которого встал генерал армии Константин Кобец. В течение 1991 года Комитет неоднократно видоизменялся и переименовывался. С 19 августа (день попытки переворота в Москве) по 9 сентября временно функционировало Министерство обороны РСФСР. Одновременно Ельциным была предпринята попытка создать национальную гвардию РСФСР, начался даже приём добровольцев. До 1995 года планировалось сформировать не менее 11 бригад численностью по 3-5 тысяч человек, общей численностью не более 100 тысяч. Предполагалось развернуть части Национальной гвардии в 10 регионах, в том числе в Москве (три бригады), в Ленинграде (две бригады) и в ряде других важных городов и районов. Были подготовлены положения о структуре, составе, методах комплектования, задачах Национальной гвардии. К концу сентября в Москве в ряды Национальной Гвардии успели записаться около 15 тысяч человек, большинство из которых — военнослужащие ВС СССР. В конце концов на стол Ельцину лег проект указа «О временном положении о российской гвардии», однако он так и не был подписан. После подписания Беловежских соглашений 21 декабря государствами-участниками только что созданного СНГ был подписан протокол о временном возложении на последнего министра обороны СССР маршала авиации Шапошникова командования вооружёнными силами на их территории, в том числе стратегическими ядерными силами. 14 февраля 1992 года он формально стал Верховным главнокомандующим Объединенными вооруженными силами СНГ, а МО СССР преобразовано в Главкомат ОВС СНГ. 16 марта 1992 года Указом Ельцина были созданы Вооружённые Силы Российской Федерации в оперативном подчинении Главкомата ОВС, а также Министерство обороны, которое возглавил сам президент. 7 мая был подписан указ о создании вооружённых сил, а Ельцин возложил на себя обязанности Верховного Главнокомандующего. Первым министром обороны стал генерал армии Грачёв, ему же первому в Российской Федерации было присвоено это звание.

Вооружённые Силы Российской Федерации

Вооружённые Силы Российской Федерации
Вооружённые силы в 1990-е годы В состав ВС Российской Федерации вошли управления, объединения, соединения, воинские части, учреждения, военно-учебные заведения, предприятия и организации Вооружённых Сил СССР, на момент мая 1992 года располагавшиеся на территории России, а также находящиеся под российской юрисдикцией войска (силы) на территории Закавказского военного округа, Западной, Северной и Северо-Западной групп войск, Черноморского флота, Балтийского флота, Каспийской флотилии, 14-й гвардейской армии, воинские формирования, находящиеся за рубежом на территории Германии, Монголии, Кубы и некоторых других стран общей численностью 2,88 млн человек. В рамках реформирования вооружённых сил в Генштабе была разработана концепция Мобильных сил. Мобильные силы должны были представлять собой 5 отдельных мотострелковых бригад, укомплектованных по штатам военного времени (95-100 %) с единым штатом и вооружением. Таким образом планировалось избавиться от громоздкого мобилизационного механизма, а в дальнейшем перевести ВС целиком на контрактную основу. Однако к концу 1993 года были сформированы лишь три таких бригады: 74-я, 131-я и 136-я, при этом не удалось ни свести бригады к единому штату (по штату различались даже батальоны в составе одной бригады), ни укомплектовать их по штатам военного времени. Недоукомплектованность частей была настолько значительной, что в начале Первой чеченской войны (1994—1996) Грачёв просил Бориса Ельцина дать санкцию на ограниченную мобилизацию, на что получил отказ, и Объединённую группировку войск в Чечне пришлось формировать из частей со всех военных округов. Первая чеченская выявила также серьёзные недостатки в управлении войсками.

Вооружённые Силы Российской Федерации

Вооружённые Силы Российской Федерации
После Чечни новым министром обороны был назначен Игорь Родионов, в 1997 году — Игорь Сергеев. Была предпринята новая попытка создать полностью укомплектованные части с единым штатом. В итоге к 1998 году в ВС РФ появились 4 категории частей и соединений: • постоянной готовности (укомплектованность личным составом — 95—100 % от штата военного времени); • сокращённого состава (укомплектованность — до 70 %); • базы хранения вооружения и военной техники (укомплектованность — 5—10 %); • кадрированные (укомплектованность — 5—10 %). Игорь Родионов Игорь Сергеев

Вооружённые Силы Российской Федерации

Вооружённые Силы Российской Федерации
Во Второй войне Вместе с тем перевод ВС на контрактный способ комплектования не представлялся возможным из-за недостаточного финансирования, в то время как этот вопрос стал болезненным в российском обществе на фоне потерь в Первой чеченской войне. При этом удалось лишь незначительно увеличить долю «контрактников» в Вооружённых Силах. К этому времени численность ВС была сокращена более чем в два раза — до 1 212 000 человек. чеченской (1999—2006) Объединённая группировка войск формировалась из частей постоянной готовности сухопутных войск, а также Воздушно-десантных войск. При этом из состава этих частей выделялись лишь по одной тактической батальонной группе (в полном составе воевала только одна мотострелковая бригада из Сибирского военного округа) — это делалось для того, чтобы оперативно компенсировать потери в войне за счёт личного состава, оставшегося в местах постоянной дислокации своих частей. С конца 1999 года доля «контрактников» в Чечне начала расти, достигнув в 2003 году 45%.

Вооружённые Силы Российской Федерации

Вооружённые Силы Российской Федерации

Вооружённые Силы Российской Федерации

Вооружённые Силы Российской Федерации

Вооружённые Силы Российской Федерации

Вооружённые Силы Российской Федерации
Вооружённые силы в 2000-е годы В 2001 году министерство обороны возглавил Сергей Иванов. После окончания активной фазы боевых действий в Чечне решено было вернуться к предлагавшимся при Грачёве планам перехода на контрактное комплектование войск: части постоянной готовности должны были быть переведены на контрактную основу, а остальные части и соединения, БХВТ (базы хранения вооружения и техники), ЦБР и учреждения оставить на срочной основе. В 2003 году началось осуществление соответствующей Федеральной целевой программы. В разработке военной реформы этого периода участвовало как Министерство обороны, так и Институт экономики переходного периода во главе с Егором Гайдаром. При этом в варианте реформ, предложенном ИЭПП (институт экономической политики), ключевым элементом была «реформа системы комплектования Вооружённых сил», а в варианте Министерства обороны в качестве основной задачи было выдвинуто «создание соединений постоянной готовности, причём не всех, а той их части из состава Сухопутных войск, Воздушно-десантных войск и Морской пехоты, которые Генеральный штаб отнёс к этой категории». В итоге, реформирование этого периода носило вариант компромисса между этими двумя программами. Так, например, предложенное Егором Гайдаром ограничение срочной службы шестью-восемью месяцами, не было принято. Но был принят поэтапный план сокращения срока службы с двух лет до одного года. Первой частью, переведённой на «контракт» в рамках реформ, стал воздушно- десантный полк в составе 76-й Псковской дивизии ВДВ, а с 2005 года на контрактную основу начали переводить другие части и соединения постоянной готовности. Однако данная программа также не увенчалась успехом из-за слабого денежного довольствия, условий службы и отсутствия социальной инфраструктуры в местах несения службы военнослужащими по контракту.

Вооружённые Силы Российской Федерации

Вооружённые Силы Российской Федерации
создать три планировалось В 2005 году началась также работа по оптимизации системы управления Вооружёнными Силами. По замыслу Начальника Генштаба Юрия Балуевского региональных командования, которым подчинялись бы части всех видов и родов войск. На основе МВО, ЛенВО, Балтийского и Северного флотов, а также бывшего Московского военного округа ВВС и ПВО должно было быть создано Западное региональное командование; на основе части ПУрВО, СКВО и Каспийской флотилии — Южное; на основе части ПУрВО, СибВО, ДВО Региональным командованиям должны были быть переподчинены все части центрального подчинения в регионах. При этом Главкоматы видов и родов войск планировалось упразднить. Реализация этих замыслов была однако отложена на 2010—2015 годы из-за сбоев в программе по переводу войск на контрактную основу, на что была срочно переправлена основная часть финансовых средств. Тихоокеанского флота — Восточное. и Тем не менее, при Сердюкове, заменившем Иванова в 2007 году, к идее создания региональных командований быстро вернулись. Решено было начать с Восточного. Был разработан штат для командования и определено место дислокации — Улан-Удэ. В январе 2008 года Восточное региональное командование было создано, но на совместных КШУ частей СибВО и ДВО в марте-апреле оно показало свою неэффективность, и уже в мае было расформировано. В 2006 году была запущена Российская государственная программа развития вооружений на 2007—2015 годы.

Вооружённые Силы Российской Федерации

Вооружённые Силы Российской Федерации

Вооружённые Силы Российской Федерации

Вооружённые Силы Российской Федерации
Вооружённые силы после вооружённого конфликта в Южной Осетии Участие в вооружённом конфликте в Южной Осетии и его широкое информационное освещение выявили основные недостатки вооружённых сил: сложную систему управления и низкую мобильность. Управление войсками в ходе боевых действий осуществлялось «по цепочке» Генштаб — Штаб СКВО — Штаб 58-й армии и только потом приказы и директивы доходили непосредственно до частей. Низкая возможность по манёвру силами на больших расстояниях объяснялась громоздкой организационно- штатной структурой частей и соединений: по воздуху удалось перебросить в регион только части ВДВ. Уже в сентябре-октябре 2008 года было объявлено о переходе вооружённых сил на «новый облик» и о новой радикальной военной реформе. Новая реформа вооружённых сил призвана повысить их мобильность и боеспособность, согласованность действий разных родов и видов ВС. В ходе военной реформы было полностью реорганизовано военно-административное устройство Вооружённых Сил. Взамен шести военных округов были сформированы четыре, при этом штабам округов были переподчинены все объединения, соединения и части ВВС, ВМФ и ВДВ. Система управления Сухопутными войсками была упрощена, благодаря исключению дивизионного звена. Организационные изменения в войсках сопровождались резким наращиванием темпов роста военных расходов, которые увеличились с менее чем 1 трлн рублей в 2008 до 2,15 трлн рублей в 2013 году. Это, а также ряд других мер позволили форсировать перевооружение войск, существенно увеличить интенсивность боевой подготовки, повысить денежное довольствие военнослужащих. С 2013 года началось возвращение полков и дивизий вместо бригад в организационную структуру российской армии.

Вооружённые Силы Российской Федерации

Вооружённые Силы Российской Федерации

Вооружённые Силы Российской Федерации

Вооружённые Силы Российской Федерации
Вооружённые силы России на фоне международных конфликтов В феврале-марте 2014 года российские Вооружённые Силы сыграли одну из ключевых ролей в событиях в Крыму, итогом которых стало присоединение Крыма к Российской Федерации. гвардейская общевойсковая армия и вновь сформирована 1-я гвардейская танковая армия. С 30 сентября 2015 года Вооружённые Силы принимают участие в военной операции в Сирии. переформирована 2015 году 20-я В начато формирование трёх новых В 2016 году мотострелковых дивизий: 3-й и 144-й в ЗВО, 150-й в ЮВО[39]. В 2017 году заявлено, что боевой и численный состав Вооруженных Сил Российской Федерации и дислокация их межвидовых учетом геополитической обстановки в мире и многообразия угроз для безопасности страны. В 2017 году начат процесс вхождения в состав Вооружённых Сил Российской Федерации Вооружённых сил Республики Южная Осетия. определяются группировок с

Вооружённые Силы Российской Федерации

Вооружённые Силы Российской Федерации

Вооружённые Силы Российской Федерации

Вооружённые Силы Российской Федерации

Вооружённые Силы Российской Федерации

Вооружённые Силы Российской Федерации

Вооружённые Силы Российской Федерации

Вооружённые Силы Российской Федерации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018