Методическая разработка содержит диагностические материалы для детей дошкольного и младшего школьного возраста в рамках выполнения ФГОС. Обеспечивает индивидуальный подход к развитию эмоционально-волевой и личностной сферы ребенка. Материал может быть использован воспитателями, педагогами-психологами, учителями – предметниками в школе, учителями - методистами, студентами педагогических колледжей, родителями детей.
Вопросник для выявления некоторых особенностей личности дошкольника.rtf
ВОПРОСНИК ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ НЕКОТОРЫХ
ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА
Желания и их направленность.
1. Чего тебе больше всего хочется (самое сильное желание)?
2. Если бы ты был волшебником, какие три желания ты бы задумал?
3. Если бы у тебя было много денег, на что бы ты их истратил?
4. Если бы ты стал таким же взрослым, как папа или мама, что бы ты сделал в
первую очередь, прежде всего?
Эмоциональная сфера.
1. Какой самый радостный день в твоей жизни?
2. Какой самый плохой день в твоей жизни?
3. Чего ты боишься больше всего? Почему?
4. Какие сны ты видишь – приятные или страшные? Какие больше? Расскажи
об этих снах (приятных и страшных), о чем они были?
Интересы.
1. Чем больше всего любишь заниматься? А чем еще?
2. О чем хочешь узнать? Почему об этом? Еще о чем?
3. Чему хочешь научиться? Зачем? Еще чему? Зачем (для чего)?
4. Что умеешь делать? Кто этому научил?
5. Чему можешь научить друга?
6. О чем интереснее всего разговаривать (вообще, а также с мамой, папой и
др.; перечисление возможных собеседников в зависимости от задачи)?
Предпочитаемое общение.
1. С кем хотел бы (интереснее всего, лучше всего):
а) играть? Во что? б) гулять? Почему? в) разговаривать? О чем?
2. Кому приятнее всего и интереснее всего помогать? В чем помогать?
Почему нравится?
3. Кто тебе лучше всех помогает в чемто трудном? Как он это делает?
4. С кем тебе больше всех нравится быть вместе? Почему?
5. Кто к тебе лучше всех относится? Что именно тебе нравится?
6. Чье отношение тебе не нравится? Что именно не нравится?
Моральные представления и оценки.1. Кто, потвоему, самый справедливый? Почему ты так думаешь?
2. Кто, потвоему самый несправедливый? Почему ты так думаешь?
3. Кто, потвоему, самый добрый? Почему ты так думаешь?
4. Что тебя больше всего обижает?
5. Изза чего ты раньше плакал? А сейчас изза чего можешь заплакать?
6. За что тебя надо обязательно похвалить? Почему? Еще за что?
7. За что тебя можно наказать? Почему? Еще за что? Почему?
8. За что тебя нельзя наказать? Почему? Еще за что? Почему?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.