Вопросы для зачёта по литературе для 1 курса
Рекомендации: проводится в виде экзамена – вытягивается билет с вопросом, и самостоятельно отвечает обучающийся устно или письменно (на выбор учителя).
1. «Серебряный век» русской литературы – основные признаки. Представители «серебряного века»
2. Ф.И.Тютчев. Очерк жизни и творчества. Философская лирика. Проблематика и тематика творчества. Мотив одиночества в лирике Ф.И.Тютчева.
3. Н.А. Некрасов. Очерк жизни и творчества. Основные мотивы лирики
4.Лирический герой в поэзии Н.А.Некрасова. Поэма «Русские женщины».
5. А.Н. Островский. Жизнь и творчество. Своеобразие его драматургии.
«Гроза». Система действующих лиц. Основной конфликт.
6. Н.С.Лесков – тонкий мастер и природный стилист. «Леди Макбет Мценского уезда»: творческая история повести; тема любви и преступления.
7. Ф.М. Достоевский. Личность Достоевского. «Преступление и наказание». Преступление Раскольникова (идея, его теория деления людей на два разряда, приведшая к убийству).
8. Наказание Раскольникова (муки совести до и после убийства). Раскольников до и после преступления: изменения, которые с ним произошли.
9. Образ Сонечки Мармеладовой. Христианские мотивы в романе. Идея страдания и очищения.
10. «Сказки для детей изрядного возраста» М.Е.Салтыкова-Щедрина. Проблематика и тематика.
11. Л.Н.Толстой. Личность и духовные искания писателя. Нравственный кодекс Толстого: «Чтобы жить честно…» - наизусть.
12. Истинный и ложный патриотизм в понимании Толстого. «Война и мир».
13. Творческая история романа «Война и мир». Смысл заглавия. Многозначность понятий «война» и «мир» как выражение идейного замысла писателя. Особенности жанра.
14. А.Н. Островский. Жизнь и творчество. Пьеса «Гроза». Система действующих лиц. Основной конфликт. Катерина – трагический образ.
15. «Леди Макбет Мценского уезда»: трагедия К.Измайловой.
16. Духовные искания Андрея Болконского. Духовные искания Пьера Безухова (на выбор).
17. Женские образы в романе «Война и мир». Наташа Ростова как идеал Толстого в романе «Война и мир». Изображение войны 1812 года
18. Деградация человека в повести А.П. Чехова «Ионыч»
19. Система образов-персонажей в пьесе «Вишневый сад». Символика в пьесе.
20. Повесть «Гранатовый браслет» А.И. Куприна – проблематика, сюжет.
21. И.А.Бунин. Личность и судьба писателя. Крушение мира в повести «Господин из Сан-Франциско».
22.Тема любви и страсти в произведениях Бунина. Сборник «Темные аллеи».
23. М. Горький. Личность и судьба поэта. Раннее творчество. «Старуха Изергиль», «Макар Чудра» - главные герои.
24. Пьеса «На дне» как философская драма. Основные типы. Тематика и система образов пьесы.
25. «Несвоевременные мысли» Горького – тематика, проблематика, особенности.
26. Личность и творческий путь Блока. Основные мотивы и образы. Россия в стихах Блока.
27. Акмеизм. Н.С.Гумилев. Трагическая судьба поэта. Романтический герой в творчестве поэта.
28. Женские судьбы в пьесах Островского «Гроза» и «Бесприданница».
29. Поэма А.Блока «Двенадцать». Система образов и символов.
30. С.А. Есенин – судьба поэта. Тематика и проблематика творчества.
31. В.В. Маяковский - судьба поэта. Тематика и проблематика творчества.
32. Поэмы В.В.Маяковского «Облако в штанах», «Во весь голос» - проблематика, тематика.
33.Трагизм судьбы О. Мандельштама. Основные темы и образы в творчестве.
34. Роман Е.И.Замятина «Мы» - судьба личности в тоталитарном государстве
35. Рассказать наизусть два стихотворения (на выбор обучающегося).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.