ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ Лекция № 17 БАЗЫ ДАННЫХ – ОСНОВА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМ

  • docx
  • 12.11.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Л2-00803.docx

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ Лекция № 17 БАЗЫ ДАННЫХ – ОСНОВА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМ

 

1. База данных - основа информационной системы

1. а) Для чего предназначены базы данных? Выберите верный ответ:  

1) для выполнения вычислений на компьютере;

2) для осуществления хранения, поиска и сортировки данных;

3) для принятия управляющих решений.

б) Какие существуют варианты классификации БД?

в) Почему реляционный вид БД является наиболее распространенным?

г) Что такое запись в реляционной БД?

д) Что такое поле, тип поля; какие бывают типы полей?

е) Что такое главный ключ записи?

2. Определите главный ключ и типы полей в следующих отношениях: АВТОБУСЫ (НОМЕР МАРШРУТА, НАЧАЛЬНАЯ ОСТАНОВКА,  

                      КОНЕЧНАЯ ОСТАНОВКА)

КИНО (КИНОТЕАТР, СЕАНС, ФИЛЬМ, РОССИЙСКИЙ,

            ДЛИТЕЛЬНОСТЬ)

УРОКИ (ДЕНЬ НЕДЕЛИ, НОМЕР УРОКА, КЛАСС, ПРЕДМЕТ,

              ПРЕПОДАВАТЕЛЬ)

3. Опишите структуру записей (имена полей, типы полей, главные ключи) для баз данных: РЕЙСЫ САМОЛЕТОВ, ШКОЛЫ ГОРОДА, СТРАНЫ МИРА.

2. Проектирование многотабличной базы данных

1. а) Перечислите задачи, которые должна решать проектируемая информационная система « Приемная комиссия ».

б) Какие информационные процессы происходят на различных этапах приемной кампании в техникуме?

в) Какая информация добавляется к базе данных на каждом этапе?

2. а) В чем заключается построение модели данных?

б) Что означает свойство целостности БД?

в) Какие данные следует добавить в БД приемной комиссии, если требу­ется учитывать преподавателей, принимающих экзамены, и деление абитуриентов на экзаменационные группы?

г) Какие данные следует добавить в БД приемной комиссии, если дополнительно к требованиям предыдущего задания нужно учитывать расписание экзаменов, т. е. сведения о том, где, когда и какому преподава­телю сдает экзамен данная группа?

д) Постройте схему БД с учетом выполнения заданий 2, в и 2, г.

3. а) При проектировании БД были определены следующие отношения: МАГАЗИН (НОМЕР _МАГ, ТИП, АДРЕС, ДИРЕКТОР, ТЕЛЕФОН)

ОТДЕЛ (НАЗВАНИЕ_ОТД, ЗАВЕДУЮЩИЙ, ТЕЛЕФОН)

ПРОДАВЕЦ (ТАБЕЛЬНЫЙ_НОМ, ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО,

                     КАТЕГОРИЯ)

Являются ли эти отношения связанными? Добавьте всё, что необходи­мо для их связи; изобразите схему БД в графическом виде.

б) Спроектируйте базу данных для информационной системы «Наш техникум», содержащей сведения об учителях, учениках, группах, изуча­емых предметах. Замечание: данное задание носит творческий харак­тер и может быть выполнено во многих вариантах. Устройте конкурс на лучшее решение этой задачи.

3. Создание базы данных

1. Что нужно иметь для того, чтобы начать процесс создания базы данных?

2. Какую информацию нужно указать СУБД для создания таблиц БД?

3. Каким способом можно вводить данные в таблицы?

4. Как СУБД помогает пользователю производить безошибочный ввод данных?