Вординг - это использование специально разработанных формулировок в текстах с целью воздействия на чувства и восприятия человека. Яркий пример вординга - средства выразительности речи.
Сравните: «золотые листья деревьев» и «жёлтые листья деревьев».
Цель проекта: научиться выявлять маркетинговые приёмы в рекламных текстах.
Задачи:
Выяснить, что такое реклама и определить её роль в современном обществе с позиции производителя и покупателя;
Понять, что означает слово «вординг»;
На примерах разобрать роль вординга в рекламных текстах
Научиться распознавать вординг в рекламных текстах;
Подвести итоги и сделать выводы, структурировав основные признаки вординга в рекламных текстах.
Этапы работы над проектом:
1. вводный этап;
2. поисково-исполнительный этап:
• Изучение законодательства РФ в области маркетинга;
• Поиск информации о вординге в разных текстах;
• Анализ рекламных текстов
3. обобщающий этап.
Реклама — это средство заставить людей нуждаться в том, о чём они раньше не слыхали.
Мартти Ларни
Актуальность проекта: умение выявлять маркетинговые приёмы в рекламных текстах позволит развить финансовую грамотность покупателей.
Возраст учащихся, на который рассчитан проект: 8-11 классы.
Основными приёмами вординга можно назвать «олицетворение», «эпитет» и «метафору»
Художественные средства всегда являются вордингом, так как составляют одну из его подгрупп, однако вординг не всегда является средством выразительности, поэтому ставить знак равно между приводимыми фигурами речи и примерами вординга нельзя.
Эпитет — определение при слове, влияющее на его выразительность.
В литературе:
«Из чресл враждебных, под звездой злосчастной,
Любовников чета произошла».
"Ромео и Джульетта", Уильям Шекспир
В рекламе эпитет может быть выражен:
1. Прилагательными со значением оценочности в максимальной степени, существительными и выражениями с оценочным значением:
• Технология совершенного цвета
• бесконечная длина (ресницы)
• глубокое очищение
2. Префиксами интенсивности: ультра, мульти, супер, экстра, гипер:
• Супероружие (лекартсво РИНЗАсип)
3. Наречиями:
• Срочно примите меры. (реклама косметики).
Для нас, покупателей, эпитет не несёт в себе никакой полезной информации, так как не сообщает о реальных характеристиках продукта.
Однако стоит уточнить, что не во всех рекламах обилие эпитетов является минусом.
• Идеальный тон;
• Сказочная новинка;
• Роскошный эффект
• Мощный ответ
• Абсолютный/инновационный прорыв
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.