В.Осеева. «Простое дело».
Оценка 4.6

В.Осеева. «Простое дело».

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русская литература
4 кл
11.03.2018
В.Осеева. «Простое дело».
Цель: Развивать познавательный интерес к чтению, прививать стойкий интерес к изучению творчества В. А. Осеевой. Задачи: Обучающая:  актуализировать опорные знания о произведениях В.Осеевой;  формировать навыки правильного и осознанного чтения;  учить мыслительным операциям: анализа, обобщения и логичности рассуждения; Развивающая:  развивать мышление детей через анализ, обобщение, рассуждение, сравнение;  продолжить работу по развитию речи, памяти, внимания; Воспитательная:  воспитывать нравственные качества личности ребенка: честность, чувство ответственности за свои поступки, доброжелательность, отзывчивость, чувство взаимопомощи, уважение к мнению других;  развивать умения, полученные в ходе изучения правил культурного поведения. Ожидаемые результаты: познакомятся с произведением В. Осеевой «Простое дело», будут учиться эмоционально воспринимать содержание текста, понимать и оценивать поступки героев, будут закреплять умение бегло, правильно и выразительно читать, учиться самостоятельно определять тему и идею произведения, будут учиться самостоятельно оценивать собственные достижения в чтении текста, анализе. Тип урока: изучение нового материала. Методы: личностно-ориентированная, здоровьесберегающая, приёмы технологии развития критического мышления.Цель: Развивать познавательный интерес к чтению, прививать стойкий интерес к изучению твор-чества В. А. Осеевой. Задачи: Обучающая:  актуализировать опорные знания о произведениях В.Осеевой;  формировать навыки правильного и осознанного чтения;  учить мыслительным операциям: анализа, обобщения и логичности рассуждения; Развивающая:  развивать мышление детей через анализ, обобщение, рассуждение, сравнение;  продолжить работу по развитию речи, памяти, внимания; Воспитательная:  воспитывать нравственные качества личности ребенка: честность, чувство ответственности за свои поступки, доброжелательность, отзывчивость, чувство взаимопомощи, уважение к мне-нию других;  развивать умения, полученные в ходе изучения правил культурного поведения. Ожидаемые результаты: познакомятся с произведением В. Осеевой «Простое дело», будут учиться эмоционально воспри-нимать содержание текста, понимать и оценивать поступки героев, будут закреплять умение бег-ло, правильно и выразительно читать, учиться самостоятельно определять тему и идею произведе-ния, будут учиться самостоятельно оценивать собственные достижения в чтении текста, анализе. Тип урока: изучение нового материала. Методы: личностно-ориентированная, здоровьесберегающая, приёмы технологии развития кри-тического мышления.
урок № 18 В.Осеева. Простое дело..docx
Дата: _________________ Класс: ________________ Урок № 18 Тема урока: В.Осеева. «Простое дело». Цель:  Развивать   познавательный   интерес   к   чтению,   прививать   стойкий   интерес   к   изучению творчества В. А. Осеевой. Задачи: Обучающая:         Развивающая:    Воспитательная:   актуализировать опорные знания о произведениях В.Осеевой;  формировать навыки правильного и осознанного чтения; учить мыслительным операциям: анализа, обобщения и логичности рассуждения; развивать мышление детей через анализ, обобщение, рассуждение, сравнение; продолжить работу по развитию речи, памяти, внимания;  воспитывать нравственные качества личности ребенка: честность, чувство ответственности  за свои поступки, доброжелательность, отзывчивость, чувство взаимопомощи, уважение к  мнению других; развивать умения, полученные в ходе изучения правил культурного поведения.   Ожидаемые результаты: познакомятся   с   произведением   В.   Осеевой     «Простое   дело»,   будут   учиться   эмоционально воспринимать содержание текста, понимать и оценивать поступки героев, будут закреплять умение бегло,   правильно   и   выразительно   читать,   учиться   самостоятельно   определять   тему   и   идею произведения, будут учиться самостоятельно оценивать собственные достижения в чтении текста, анализе. Тип урока: изучение нового материала. Методы: личностно­ориентированная, здоровьесберегающая, приёмы технологии развития  критического мышления.  Оборудование:        «Литературное   чтение»   учебник   для   учащихся   4   класса   11­летней   общеобразовательной школы. В 2­х частях/К.Х.Жданова, Е.Д. Бражникова – Алматы: Алматыкітап баспасы, 2015 г.  «Литературное   чтение».  Методическое   руководство:   для   учителя   4   класса   11­летней общеобразовательной школы/ К.Х.Жданова, Е.Д.Бражникова – Алматы: Алматыкітап баспасы, 2015 г. ХОД УРОКА I. Организационный момент.  Доброе утро! Придумано кем­то  Просто и мудро при встрече здороваться!  Доброе утро солнцу и птицам!  Повернитесь друг к другу лицом, улыбнитесь!  Садитесь!  Доброе утро улыбчивым лицам!  И каждый становится добрым, доверчивым,  Пусть доброе утро длиться  до вечера!  II. Речевая разминка.   Расскажите про покупки! Про какие про покупки, Про покупки, про покупки, Про покупочки свои.  Как называется скороговорка, у которой есть автор? (авторская) III. Проверка домашнего задания.  С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке? («Как я влиял на Севку»)  Кто автор этого произведения? (Геомар Георгиевич Куликов)  Кто главный герой? От чьего имени ведется повествование?  Кто такой председатель совета отряда?   Что мы узнали об Игоре Булавине? Какой он?   Какие   нотки   должны   звучать   в   его   голосе?   (серьезность,   строгость,   командирский   тон) Располагает он к себе?   Кто такой Всеволод Мымриков?   Почему Игорь называет его так официально?  Почему на него надо влиять?  Прочитайте   последнюю   реплику   рассказчика.   Что   она   обозначает? Как   она   характеризует героя? (готов помочь) IV. Физминутка «Помогатор». V. Сообщение целей и постановка задач урока.  Какой раздел мы изучаем? («Мои друзья!»)  Сегодня мы прочитаем ещё  рассказ В. А. Осеевой, обсудим проблемы, которые она поднимает, и подумаем, как надо себя вести в подобных ситуациях.  Что вы знаете о жизни и творчестве этой писательницы?        Осеева­Хмелёва (настоящая фамилия) Валентина Александровна родилась 15 апреля 1902 года в г. Киеве.        В юные годы мечтала стать актрисой.        Работала с беспризорными детьми и малолетними правонарушителями, помогая им.        В свободное время сочиняла сказки, писала пьесы и ставила их вместе с детьми.        Любила придумывать игры.        В 1952 Валентина Осеева получила Государственную премию СССР за произведение «Васёк  Трубачёв и его товарищи». VI. Первичное чтение текста.  Прочитайте название текста. Глядя на рисунок, можно уже сейчас сказать, о ком или о чём этот текст? (Ответы детей). 4.1. Чтение текста первый раз учителем.  4.2. Первичное восприятие. Беседа по вопросам.  Понравилось произведение? Что понравилось особенно? К какому жанру оно относится?  (Рассказ) 4.3. Повторное чтение рассказа хорошо читающими детьми.  Какими вы представляете себе мальчиков из рассказа?  Правильно ли они поступили?  Почему они помогли старушке?  Определите тему и идею рассказа.  Почему рассказ назван «Простое дело»? 4.4. Чтение рассказ по ролям. VII. Работа с пословицами. Восстановление деформированных пословиц.   Найдите среди пословиц те, которые подходят к нашему рассказу: Жизнь на дана дела добрые. (Жизнь дана на добрые дела)  Дружбу зло помни, забывай а. (Дружбу помни, а зло забывай)  Лучше поступить хорошо, чем говорить хорошо. (Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить)  VIII. Итог урока.  О каких человеческих качествах заставляют задуматься рассказы В.А. Осеевой? (о дружбе, о  доброте, о заботе о пожилых людях.)    Какие хорошие поступки вы можете делать каждый день?   Будете ли вы ждать награды?  Чтение стихотворения: Добрым быть, совсем, совсем не просто, Не зависит доброта от роста, Если доброта, как солнце, светит, Радуются и взрослые и дети. IX.Домашнее задание.   стр. 36­41 – составить портретную  характеристику старушки, Юры и Саши.

В.Осеева. «Простое дело».

В.Осеева. «Простое дело».

В.Осеева. «Простое дело».

В.Осеева. «Простое дело».

В.Осеева. «Простое дело».

В.Осеева. «Простое дело».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2018