Цель: Развивать познавательный интерес к чтению, прививать стойкий интерес к изучению творчества В. А. Осеевой.
Задачи:
Обучающая:
актуализировать опорные знания о произведениях В.Осеевой;
формировать навыки правильного и осознанного чтения;
учить мыслительным операциям: анализа, обобщения и логичности рассуждения;
Развивающая:
развивать мышление детей через анализ, обобщение, рассуждение, сравнение;
продолжить работу по развитию речи, памяти, внимания;
Воспитательная:
воспитывать нравственные качества личности ребенка: честность, чувство ответственности за свои поступки, доброжелательность, отзывчивость, чувство взаимопомощи, уважение к мнению других;
развивать умения, полученные в ходе изучения правил культурного поведения.
Ожидаемые результаты:
познакомятся с произведением В. Осеевой «Простое дело», будут учиться эмоционально воспринимать содержание текста, понимать и оценивать поступки героев, будут закреплять умение бегло, правильно и выразительно читать, учиться самостоятельно определять тему и идею произведения, будут учиться самостоятельно оценивать собственные достижения в чтении текста, анализе.
Тип урока: изучение нового материала.
Методы: личностно-ориентированная, здоровьесберегающая, приёмы технологии развития критического мышления.Цель: Развивать познавательный интерес к чтению, прививать стойкий интерес к изучению твор-чества В. А. Осеевой.
Задачи:
Обучающая:
актуализировать опорные знания о произведениях В.Осеевой;
формировать навыки правильного и осознанного чтения;
учить мыслительным операциям: анализа, обобщения и логичности рассуждения;
Развивающая:
развивать мышление детей через анализ, обобщение, рассуждение, сравнение;
продолжить работу по развитию речи, памяти, внимания;
Воспитательная:
воспитывать нравственные качества личности ребенка: честность, чувство ответственности за свои поступки, доброжелательность, отзывчивость, чувство взаимопомощи, уважение к мне-нию других;
развивать умения, полученные в ходе изучения правил культурного поведения.
Ожидаемые результаты:
познакомятся с произведением В. Осеевой «Простое дело», будут учиться эмоционально воспри-нимать содержание текста, понимать и оценивать поступки героев, будут закреплять умение бег-ло, правильно и выразительно читать, учиться самостоятельно определять тему и идею произведе-ния, будут учиться самостоятельно оценивать собственные достижения в чтении текста, анализе.
Тип урока: изучение нового материала.
Методы: личностно-ориентированная, здоровьесберегающая, приёмы технологии развития кри-тического мышления.
урок № 18 В.Осеева. Простое дело..docx
Дата: _________________
Класс: ________________
Урок № 18
Тема урока: В.Осеева. «Простое дело».
Цель: Развивать познавательный интерес к чтению, прививать стойкий интерес к изучению
творчества В. А. Осеевой.
Задачи:
Обучающая:
Развивающая:
Воспитательная:
актуализировать опорные знания о произведениях В.Осеевой;
формировать навыки правильного и осознанного чтения;
учить мыслительным операциям: анализа, обобщения и логичности рассуждения;
развивать мышление детей через анализ, обобщение, рассуждение, сравнение;
продолжить работу по развитию речи, памяти, внимания;
воспитывать нравственные качества личности ребенка: честность, чувство ответственности
за свои поступки, доброжелательность, отзывчивость, чувство взаимопомощи, уважение к
мнению других;
развивать умения, полученные в ходе изучения правил культурного поведения.
Ожидаемые результаты:
познакомятся с произведением В. Осеевой «Простое дело», будут учиться эмоционально
воспринимать содержание текста, понимать и оценивать поступки героев, будут закреплять умение
бегло, правильно и выразительно читать, учиться самостоятельно определять тему и идею
произведения, будут учиться самостоятельно оценивать собственные достижения в чтении текста,
анализе.
Тип урока: изучение нового материала.
Методы: личностноориентированная, здоровьесберегающая, приёмы технологии развития
критического мышления.
Оборудование:
«Литературное чтение» учебник для учащихся 4 класса 11летней общеобразовательной
школы. В 2х частях/К.Х.Жданова, Е.Д. Бражникова – Алматы: Алматыкітап баспасы, 2015 г.
«Литературное чтение».
Методическое руководство: для учителя 4 класса 11летней
общеобразовательной школы/ К.Х.Жданова, Е.Д.Бражникова – Алматы: Алматыкітап баспасы,
2015 г.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
Доброе утро! Придумано кемто
Просто и мудро при встрече здороваться!
Доброе утро солнцу и птицам!
Повернитесь друг к другу лицом, улыбнитесь!
Садитесь!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длиться до вечера!
II. Речевая разминка.
Расскажите про покупки!
Про какие про покупки,
Про покупки, про покупки,
Про покупочки свои. Как называется скороговорка, у которой есть автор? (авторская)
III. Проверка домашнего задания.
С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке? («Как я влиял на Севку»)
Кто автор этого произведения? (Геомар Георгиевич Куликов)
Кто главный герой? От чьего имени ведется повествование?
Кто такой председатель совета отряда?
Что мы узнали об Игоре Булавине? Какой он?
Какие нотки должны звучать в его голосе? (серьезность, строгость, командирский тон)
Располагает он к себе?
Кто такой Всеволод Мымриков?
Почему Игорь называет его так официально?
Почему на него надо влиять?
Прочитайте последнюю реплику рассказчика. Что она обозначает? Как она характеризует
героя? (готов помочь)
IV. Физминутка «Помогатор».
V. Сообщение целей и постановка задач урока.
Какой раздел мы изучаем? («Мои друзья!»)
Сегодня мы прочитаем ещё рассказ В. А. Осеевой, обсудим проблемы, которые она поднимает,
и подумаем, как надо себя вести в подобных ситуациях.
Что вы знаете о жизни и творчестве этой писательницы?
ОсееваХмелёва (настоящая фамилия) Валентина Александровна родилась 15 апреля 1902 года
в г. Киеве.
В юные годы мечтала стать актрисой.
Работала с беспризорными детьми и малолетними правонарушителями, помогая им.
В свободное время сочиняла сказки, писала пьесы и ставила их вместе с детьми.
Любила придумывать игры.
В 1952 Валентина Осеева получила Государственную премию СССР за произведение «Васёк
Трубачёв и его товарищи».
VI. Первичное чтение текста.
Прочитайте название текста. Глядя на рисунок, можно уже сейчас сказать, о ком или о чём этот
текст? (Ответы детей).
4.1. Чтение текста первый раз учителем.
4.2. Первичное восприятие. Беседа по вопросам.
Понравилось произведение? Что понравилось особенно? К какому жанру оно относится?
(Рассказ)
4.3. Повторное чтение рассказа хорошо читающими детьми.
Какими вы представляете себе мальчиков из рассказа?
Правильно ли они поступили?
Почему они помогли старушке?
Определите тему и идею рассказа.
Почему рассказ назван «Простое дело»?
4.4. Чтение рассказ по ролям.
VII. Работа с пословицами.
Восстановление деформированных пословиц.
Найдите среди пословиц те, которые подходят к нашему рассказу:
Жизнь на дана дела добрые. (Жизнь дана на добрые дела)
Дружбу зло помни, забывай а. (Дружбу помни, а зло забывай)
Лучше поступить хорошо, чем говорить хорошо. (Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить)
VIII. Итог урока. О каких человеческих качествах заставляют задуматься рассказы В.А. Осеевой? (о дружбе, о
доброте, о заботе о пожилых людях.)
Какие хорошие поступки вы можете делать каждый день?
Будете ли вы ждать награды?
Чтение стихотворения:
Добрым быть, совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются и взрослые и дети.
IX.Домашнее задание.
стр. 3641 – составить портретную характеристику старушки, Юры и Саши.
В.Осеева. «Простое дело».
В.Осеева. «Простое дело».
В.Осеева. «Простое дело».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.