лучшедома
Восклицательные предложения

Восклицательные предложения

doc
12.03.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.doc

Урок русского языка

2 класс

ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Цели: углубление представлений учащихся об интонации предложений; развитие умения правильно произносить предложения, употреблять нужный знак препинания.

Ход урока

I. Чистописание.

Списать красиво предложения (запись на доске).

На землю выпал пушистый снег.

Пушистый снег выпал на землю!

-   Подчеркните и объясните в словах орфограммы.

-   Выделите основу предложений.

II. Работа над темой.

- Эти предложения помогут определить тему нашего урока.

Прочитайте эти предложения. Что заметили? (По-разному произнесли одно и то же предложение.)

-   Изменилась ли при этом основа предложения?

-   Что можно сказать о первом предложении?

-   Какое оно по цели высказывания? А по интонации?

-   Что можно сказать о втором предложении?

-   Чем предложения отличаются? (Интонацией.)

-   Какой вывод можно сделать?

Вывод. Повествовательные предложения могут быть восклицательными или невосклицательными.

- От чего это зависит? (От интонации, с которой произносится предложение.)

-   Что выражают восклицательные предложения? (Они выражают сильные чувства.)

-   Назовите тему нашего урока.

-   Сегодня на уроке будем учиться различать предложения по интонации, правильно произносить их и ставить нужный знак в конце предложения.

III. Работа над темой.

1.Упражнение 202, с. 93 - устный разбор.

-   Прочитайте предложения так, как указывают знаки препинания.

-   Что заметили? (Одно и то же предложение прочитали по-разному.)

-   Почему?

-   Какие это предложения по цели высказывания? (Повествовательные.)

-   А по интонации? (Невосклицательное и восклицательное.)

-   Что можете сказать об остальных предложениях?

-   Какие они по цели высказывания и по интонации.

2. Чтение в учебнике сведений о языке нас. 93.

3. Упражнение 203, с. 93 - выполнение по вариантам (группам).

I вариант (группа) - выписывает повествовательные предложения;

II вариант (группа) - вопросительные и восклицательные предложения.

- Что заметили?

 

Это интересно

Греки в конце вопросительных предложений ставят не вопроситель­ный знак, как мы, а точку с запятой; испанцы вопросительный и воскли­цательный знаки ставят не только в конце, но и в начале предложений в перевернутом виде. Армяне в конце повествовательного предложения ставят двоеточие.

 

Физкультминутка

 

IV. Рассмотрите рисунки.


 

 

Паша                   Миша                    Оля

-   Можно ли по выражению лица определить, с каким чувством говорит человек?

-   Какое чувство выражает лицо Паши? Миши? Оли?

-   Прочитайте текст. (Текст на каждой парте.) Миша, Паша и Оля пришли в лес за черникой.

-   Как красиво в лесу. Как много ягод!

-   Неужели черника еще не созрела? Но как же ее много!

-   Посмотрите, кто-то вырвал кустики черники и бросил! Как можно так вредить природе! Ведь кустик черники может жить около ста лет!

-   Угадайте, кто что сказал.

-   С каким чувством говорил Паша? Миша? Оля?

-   Чем была возмущена Оля?

-   Что можно сказать о предложениях? Какие они по цели высказывания и по интонации?

V. Итог урока.

-   Какие бывают предложения по цели высказывания?

-   По интонации?

-   Поставьте знаки препинания в конце предложений. Объясните их постановку.

Запись на доске:

Брат вытащил крошечного мышонка

Да какой же он маленький

Разве такие бывают

Домашнее задание: упражнение 204, с. 94.


скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Опубликуйте свои методические разработки в официальном издании.
Бесплатные материалы для классных часов и грамота организатора.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)