Воспириятие
Оценка 4.7

Воспириятие

Оценка 4.7
Педсоветы +1
docx
классное руководство
Все классы
22.10.2018
Воспириятие
Восприятие Восприятие – это психический познавательный процесс целостного отражения предметов и явлений объективного мира при их непосредственном воздействии в данный момент на органы чувств. На основе восприятия у человека формируется субъективный образ объекта. Восприятие – результат деятельности системы анализаторов. Восприятие предполагает выделение из комплекса воздействующих признаков основных и наиболее существенных, с одновременным отвлечением от несуществующих. Оно требует объединения основных существенных признаков и сопоставления воспринятого с прошлым опытом. Всякое восприятие включает активный двигательный компонент (ощупывание, движение глаз/рассматривание) и сложную аналитико-синтетическую деятельность мозга по синтезу целостного образа. Восприятие не дано человеку генетически, а формируется в процессе активной жизнедеятельности. Наиболее активный период его формирования – первые годы жизни и дошкольный возраст.Восприятие Восприятие – это психический познавательный процесс целостного отражения предметов и явлений объективного мира при их непосредственном воздействии в данный момент на органы чувств. На основе восприятия у человека формируется субъективный образ объекта. Восприятие – результат деятельности системы анализаторов. Восприятие предполагает выделение из комплекса воздействующих признаков основных и наиболее существенных, с одновременным отвлечением от несуществующих. Оно требует объединения основных существенных признаков и сопоставления воспринятого с прошлым опытом. Всякое восприятие включает активный двигательный компонент (ощупывание, движение глаз/рассматривание) и сложную аналитико-синтетическую деятельность мозга по синтезу целостного образа. Восприятие не дано человеку генетически, а формируется в процессе активной жизнедеятельности. Наиболее активный период его формирования – первые годы жизни и дошкольный возраст.
Восприятие.docx
Восприятие Восприятие – это психический познавательный процесс целостного отражения предметов и  явлений объективного мира при их непосредственном воздействии в данный момент на  органы чувств. На основе восприятия у человека формируется субъективный образ объекта. Восприятие – результат деятельности системы анализаторов. Восприятие предполагает выделение из комплекса воздействующих признаков основных и  наиболее существенных, с одновременным отвлечением от несуществующих. Оно требует  объединения основных существенных признаков и сопоставления воспринятого с прошлым  опытом. Всякое восприятие включает активный двигательный компонент (ощупывание,  движение глаз/рассматривание) и сложную аналитико­синтетическую деятельность мозга по синтезу целостного образа. Восприятие не дано человеку генетически, а формируется в  процессе активной жизнедеятельности. Наиболее активный период его формирования –  первые годы жизни и дошкольный возраст. Закономерность объективного восприятия заключается в том, что одну и ту же информацию люди воспринимают по разному, субъективно, в зависимости от своих интересов,  потребностей, способностей и т.д. Восприятие обладает такими свойствами, как: 1. Целостность ­ восприятие есть всегда целостный образ предмета. Восприятие  формируется в процессе практической деятельности, то есть восприятие – это  система перцептивных действий, которыми надо овладеть(например, люди, которым  вернули зрение, видят мир расплывчато). 2. Константность – благодаря константности мы воспринимаем окружающие предметы  как относительно постоянные по форме, цвету, величине и т.д. Источником  константности восприятия являются активные действия перцептивной системы.  Многократное воздействие одних и тех же объектов при разных условиях позволяет  выделить относительно постоянную инвариационную структуру воспринимаемого  объекта. Константность восприятия – не врожденное свойство, а приобретенное.  Нарушение константности происходит, когда человек попадает в незнакомую  ситуацию. 3. Структурность восприятия. Восприятие не является простой суммой ощущений. Мы  воспринимаем фактически абстрагированную из этих ощущений обобщенную  структуру. Например, слушая музыку, мы воспринимаем не отдельные звуки, а  мелодию, хотя отдельные звуковые ощущения различны. 4. Осмысленность(категориальность) восприятия. Восприятие тесно связано с  мышлением, с пониманием сущности предметов. 5. Избирательность восприятия проявляется преимущественным выделением одних  объектов по сравнению с другими. Например, даже чернильные пятна всегда  воспринимаются как что­то осмысленное (собака и т.д.). И только психические  больные воспринимают случайные чернильные пятна как таковые. 6. Адекватность восприятия измеряется мерой соответствия образа воспринимаемому  объекту: предмету, явлению, ситуации. 7. Восприятие всегда часть определенной деятельности. Поэтому оно активно в своей  сущности. 8. Предметность. Благодаря предметности субъект может полагаться на свои образы и  адекватно вести себя в тех или иных предметных ситуациях. Предметность – это  свойство образа быть отнесенным к воспринимаемому предмету. 9. Зависимость восприятия от содержания психической жизни человека, от  особенностей его личности носит название апперцепции. Восприятие – это сложный и многомерный психический процесс. Поэтому существует  несколько его классификаций по различным основаниям: 1. по ведущему органу чувств в формировании субъективного образа (зрительное,  слуховое, осязательное, обонятельное, вкусовое); 2. в зависимости от содержания и особенностей воспринимаемой реальности  (восприятие пространства, восприятие времени, восприятие движения, восприятие  пространства) 3. в зависимости от способа актуализации (произвольное и непроизвольное).  Произвольное восприятие подчинено специальной перцептивной цели (что­то  воспринять, заметить, обнаружить. Формируется такой вид восприятия в период  младшего школьного возраста. Непроизвольное восприятие возникает  непреднамеренно, стихийно. Оно актуализируется новизной, яркостью,  необычностью и т.д. 4. Восприятие является одним из инструментов обеспечения социального бытия  человека: общения и предметной деятельности. В соответствии с этим  выделяют восприятие социальное и предметное. Социальное восприятие является  одним из структурных компонентов общения. На его основе происходит ориентировка субъекта в элементах внешнего физического облика другого человека, во всех  внешних проявлениях его внутренней психологической сущности. Предметное  восприятие включено в структуру предметно­практической деятельности человека.  Оно позволяет субъекту ориентироваться в свойствах тех объектов, на которые  направлена его деятельность.

Воспириятие

Воспириятие

Воспириятие

Воспириятие
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.10.2018