Воспитание экологической культуры на уроках ИЗО
Оценка 4.8

Воспитание экологической культуры на уроках ИЗО

Оценка 4.8
Руководства для учителя
pptx
изобразительное искусство +1
1 кл—8 кл
04.02.2020
Воспитание экологической культуры на уроках ИЗО
Презентация опыта работы учителя ИЗО
Воспитание экологической культуры учащихся на уроках изобразительного.pptx

Воспитание экологической культуры учащихся на уроках изобразительного искусства»

Воспитание экологической культуры учащихся на уроках изобразительного искусства»

«Воспитание экологической культуры учащихся на уроках изобразительного искусства»

Учитель изобразительного искусства
Шишлянникова Е.В.
МБОУ гимназия №8 им. Боголюбова г. Дубна

Природа – чудо из чудес. Сохранить это чудо для потомков – наш святой долг

Природа – чудо из чудес. Сохранить это чудо для потомков – наш святой долг

 
«Природа – чудо из чудес.
Сохранить это чудо для потомков – наш святой долг.
Человек как наиболее сознательное явление мироздания,
обязан помогать животным, птицам, растениям…
Помогать, не ожидая немедленной награды».
Д.Лихачёв.

Цель и задачи Цель: создание устойчивой мотивации и потребности школьников в активном познании мира природы, совершенствование их интеллектуальных и творческих способностей с помощью изобразительного искусства…

Цель и задачи Цель: создание устойчивой мотивации и потребности школьников в активном познании мира природы, совершенствование их интеллектуальных и творческих способностей с помощью изобразительного искусства…

Цель и задачи

Цель: создание устойчивой мотивации и потребности школьников в активном познании мира природы, совершенствование их интеллектуальных и творческих способностей с помощью изобразительного искусства и формирование экологической культуры школьников через систему урочной деятельности.
Задачи:
1. Формирование активной позиции учащихся по вопросам охраны природы родного края, собственного здоровья и здоровья окружающих.
2. Формирование любви к родной природе, животному миру через понимание и осмысливания творчества великих русских художников.
3. Формирование активной мотивации учащихся к участию в разного уровня творческих конкурсах, выставках рисунков, плакатов о природе.
4. Обеспечение оптимального уровня знаний, умений и навыков экологического и эстетического развития;
5. Создание условий для формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой развитой личности.

На сегодняшний день существует много пробелов в воспитательной работе школьников

На сегодняшний день существует много пробелов в воспитательной работе школьников

На сегодняшний день существует много пробелов в воспитательной работе школьников. Особенно остро данная проблема стоит в воспитании экологической культуры подрастающего поколения.
Переоценка идеологических и социальных ценностей, отсутствие новых общественных ориентиров в воспитании привело к массе негативных явлений среди молодёжи и подростков.

Система работы по экологическому воспитанию, с опорой на эстетические ценности и любовь к родной природе позволяет: 1

Система работы по экологическому воспитанию, с опорой на эстетические ценности и любовь к родной природе позволяет: 1

Система работы по экологическому воспитанию, с опорой на эстетические ценности и любовь к родной природе позволяет:

1. Приобщить детей к проблемам экологии родного края и активному их решению.
2. Сформировать искреннее чувство гражданской ответственности за свою малую родину.

Формы работы: 1.Уроки любования природой (Изучение творчества художников пейзажистов, и просто любование реальной природой, порой не замечаемой из- за скорости жизни

Формы работы: 1.Уроки любования природой (Изучение творчества художников пейзажистов, и просто любование реальной природой, порой не замечаемой из- за скорости жизни

Формы работы:

1.Уроки любования природой
(Изучение творчества художников пейзажистов, и просто любование реальной природой, порой не замечаемой из- за скорости жизни. В помощь идут созданные мной ролики (материал из интернета). С последующим рисованием …
«Море красоты», «Облака» др.

Уроки любви к природе Это уроки любви к творениям природы

Уроки любви к природе Это уроки любви к творениям природы

Уроки любви к природе

Это уроки любви к творениям природы.
В программе по изобразительному искусству заложены темы о природе, пейзаже, о животном мире, об анималистическом жанре.
Работая над данными темами, я продумываю беседу таким образом, чтобы не происходило слепое копирование природы, животных. Преподношу тему так, чтобы дети рассказывали о своих любимых местах, о красивых местах нашей родины и других стран, сопереживали, фантазировали, пропускали через себя истории про домашних животных, диких животных. Подвожу к главной мысли о том, что только от человека зависит сохраним мы уникальную нашу планету или нет, и что нужно делать, чтобы природа продолжала нас удивлять и радовать.

Работы учащихся гимназии №8

Говоря об удивительно красивых уголках русской природы, я знакомлю учащихся с творчеством великих русских художников пейзажистов-Шишкина ,

Говоря об удивительно красивых уголках русской природы, я знакомлю учащихся с творчеством великих русских художников пейзажистов-Шишкина ,

Говоря об удивительно красивых уголках русской природы, я знакомлю учащихся с творчеством великих русских художников пейзажистов-Шишкина , Саврасова, Левитана, которое является достоянием всего русского народа.
В формировании любви учеников к родной природе значимы различные факторы: это и общение с живой природой, и собственная изобразительная деятельность, и восприятие произведений пейзажного жанра живописи. Ведь искусство художника – это искусство видеть и чувствовать, оценивать и изображать.

Работы учащихся гимназии №8

Восприятие живой природы, ее благотворное влияние на человека общеизвестно и достаточно изучено в педагогической практике

Восприятие живой природы, ее благотворное влияние на человека общеизвестно и достаточно изучено в педагогической практике

Восприятие живой природы, ее благотворное влияние на человека общеизвестно и достаточно изучено в педагогической практике.
Наблюдение за природой может многому научить ребенка, помогает ощутить себя творцом, способным тонко чувствовать красоту природы, ощущать сопричастность с ней.
Поэтому созерцание родной природы, любование объектами реального мира, восприятие и сравнение многообразных форм художественного воплощения пейзажей являются составляющими каждого проводимого мною занятия по изобразительной деятельности при изучении пейзажного жанра.

Работы учащихся гимназии №8

Уроки- путешествия. Путешествия могут быть и по нашему городу, по нашей стране, с ее необъятными просторами и красотами, а также в экзотические страны

Уроки- путешествия. Путешествия могут быть и по нашему городу, по нашей стране, с ее необъятными просторами и красотами, а также в экзотические страны

2. Уроки- путешествия.

Путешествия могут быть и по нашему городу, по нашей стране, с ее необъятными просторами и красотами, а также в экзотические страны.

Работы учащихся гимназии №8

Пейзаж- настроение Работы учащихся гимназии №8

Пейзаж- настроение Работы учащихся гимназии №8

3. Пейзаж- настроение

Работы учащихся гимназии №8

Экологические плакаты Работы учащихся гимназии №8

Экологические плакаты Работы учащихся гимназии №8

4. Экологические плакаты

Работы учащихся гимназии №8

Проекты экологической направленности 5

Проекты экологической направленности 5

5. Проекты экологической направленности

5. Проекты экологической направленности (Национальный парк, Путешествие на красное море и Япония и др.) На всех этих проектах затрагивается красота и ценность природы планеты Земля и необходимость беречь и ценить её уникальность).

Уроки –конкурсы, уроки – соревнования

Уроки –конкурсы, уроки – соревнования

6. Уроки –конкурсы, уроки – соревнования

Так недавно, в рамках анималистического жанра, 4 классы рисовали Образ кошки (кота), и как итог - Выставка кошек, которая не оставила равнодушными никого из детей, что является еще одним шагом к природе, заботе о творениях природы.

Урок-пленер ( рисование на воздухе )

Урок-пленер ( рисование на воздухе )

7. Урок-пленер (рисование на воздухе)

Данный вид урока, является одним из уроков здоровье сберегающей направленности, где дети воочию учатся наблюдать природу и относиться к ней более бережно и трепетно.
Общение с природой в школьном детстве помогает выработать и воспитать в сознании детей правильный взгляд на неё, оценить её современное экологическое состояние и взаимоотношения человека с окружающим природным миром.

Оформление кабинета ИЗО Кабинет изобразительного искусства как кабинет-мастерская, как выставочный зал, где можно продемонстрировать работы учащихся экологической направленности, где дети любуются своими работами и работами…

Оформление кабинета ИЗО Кабинет изобразительного искусства как кабинет-мастерская, как выставочный зал, где можно продемонстрировать работы учащихся экологической направленности, где дети любуются своими работами и работами…

Оформление кабинета ИЗО

Кабинет изобразительного искусства как кабинет-мастерская, как выставочный зал, где можно продемонстрировать работы учащихся экологической направленности, где дети любуются своими работами и работами других ребят, что мотивирует их любить и беречь природу, охранять ее и творить.

.


Работая в этом направлении, стараюсь сформировать в детях такие качества личности, как умение одухотворять живую и неживую природу; способность идентифицировать себя с предметами и явлениями…

Работая в этом направлении, стараюсь сформировать в детях такие качества личности, как умение одухотворять живую и неживую природу; способность идентифицировать себя с предметами и явлениями…

Работая в этом направлении, стараюсь сформировать в детях такие качества личности, как умение одухотворять живую и неживую природу; способность идентифицировать себя с предметами и явлениями природы, готовность почувствовать боль и радость живых существ, сопереживать им; стремление заботиться о тех, кто зависит от человека, препятствовать насилию над природой; умение восхищаться красотой и многообразием природных форм, способность чувствовать характер и изменчивость природных явлений, выражать своё отношение к ним в своих работах.

Работы учащихся гимназии №8

Сайт учителя, как инструмент воспитания экологической культуры

Сайт учителя, как инструмент воспитания экологической культуры

Сайт учителя, как инструмент воспитания экологической культуры.

Не маловажным фактом в формировании экологической культуры считаю является сайт учителя.
В своем сайте я стараюсь направить ребят на изучение природы на чувственное ее восприятие, тем самым мотивирую творить и беречь ее.

Воспитание экологической культуры на уроках ИЗО

Воспитание экологической культуры на уроках ИЗО

Потребность в красоте и доброте, наблюдении и понимании отмечается у ребёнка с первых дней его жизни

Потребность в красоте и доброте, наблюдении и понимании отмечается у ребёнка с первых дней его жизни

Потребность в красоте и доброте, наблюдении и понимании отмечается у ребёнка с первых дней его жизни.
Дети подсознательно ощущают «родство» с живыми существами и испытывают необходимость общения с ними. Очень важно, чтобы детские впечатления от красоты природы сохранились на всю жизнь. И в этом сможем помочь мы с вами, деликатно и ненавязчиво уча детей всматриваться в окружающий природный мир и любоваться им.

Учитель –художник. Каждый учитель немножко художник в своём роде

Учитель –художник. Каждый учитель немножко художник в своём роде

10. Учитель –художник.

Каждый учитель немножко художник в своём роде. Ну а учитель изобразительного искусства тем более им должен быть. Поэтому и работы учителя –художника так же формируют у школьников любовь к природе, внимательное и бережное к ней отношение.

Персональная выставка 2015 год

Персональная выставка 2007 год

Уроки изобразительного искусства, играют исключительно важную роль в формировании экологической культуры школьников, это связано с их особой чувствительностью к яркому, эмоциональному слову, богатству красок и…

Уроки изобразительного искусства, играют исключительно важную роль в формировании экологической культуры школьников, это связано с их особой чувствительностью к яркому, эмоциональному слову, богатству красок и…

выводы



1. Уроки изобразительного искусства, играют исключительно важную роль в формировании экологической культуры школьников, это связано с их особой чувствительностью к яркому, эмоциональному слову, богатству красок и форм.
2. Искусство вообще и изобразительное искусство, в частности, дает возможность раскрыть красоту внутреннего мира человека для того, чтобы он увидел красоту окружающей действительности и захотел «творить» её сам.  
3. Педагогически организованный процесс формирования эстетического отношения к природе под воздействием изобразительного искусства препятствует стихийному становлению корыстно – потребительского, лишенного духовности, мировоззренческой глубины отношения к природе.


 

Творить, любить людей, цветы, траву, муравья и слона; думать, узнавать, познавать мир – всему этому нужно научиться в детстве

Творить, любить людей, цветы, траву, муравья и слона; думать, узнавать, познавать мир – всему этому нужно научиться в детстве

Творить, любить людей, цветы, траву, муравья и слона; думать, узнавать, познавать мир – всему этому нужно научиться в детстве. Как важно не пропустить это время!

Спасибо за внимание! Работа учащейся гимназии №8

Спасибо за внимание! Работа учащейся гимназии №8

Спасибо за внимание!

Работа учащейся гимназии №8
Ами Виалетты
4а класс

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2020