«Воспитание любви к Родине средствами литературно-художественных произведений»
Оценка 4.9

«Воспитание любви к Родине средствами литературно-художественных произведений»

Оценка 4.9
docx
16.02.2022
«Воспитание любви к Родине средствами литературно-художественных произведений»
выступление воспитане любви к РОДИНЕ.docx

Муниципальное казенное дошкольное учреждение

детский сад «Ручеёк»

 

 «Воспитание любви к Родине средствами литературно-художественных произведений»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                  Выполнила:Силакова А.А.

 

 

г. Каргат 2020

Социально-нравственное воспитание — очень актуальная и сложная проблема настоящего времени. За последние несколько лет в нашей стране произошли большие перемены: изменился общественный строй, подверглись резкой критике процессы, которыми мы когда-то гордились. К сожалению, все реже встречаются в жизни проявления любви и добра, сочувствия и сострадания. Материальные ценности преобладают над духовными, и мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Дети все чаще не могут построить дружеских отношений, договориться о совместных действиях в игре и быту. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. Но как бы не изменялось общество, воспитание у детей чувства любви к родной стране, развитие добрых чувств по отношению к своим близким должны оставаться неизменными.

   

      Настоящее и будущее нашего общества и государства определяются духовно-нравственным здоровьем народа, бережным сохранением и развитием его культурного наследия, исторических и культурных традиций, норм общественной жизни, сохранение национального достояния всех народов России.

     Поэтому на современном этапе развития образования нравственное воспитание (любовь к Родине)является одной из важнейших задач в воспитании подрастающего поколения.

     Актуальность этой задачи в современной России отражена и в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования выдвигает одним из основополагающих принципов дошкольного воспитания «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства».

    Дошкольный возраст наиболее чувствительный для воспитания нравственных норм и правил, способности сопереживать и эмоционально откликаться на чужую боль. Не использовать эти возможности — значит больше никогда не успеть наполнить душу ребенка нравственными ценностями. В дошкольном возрасте закладываются основы личности ребенка, его мировоззрение, свое понимание добра и зла, своя реакция на поступки других и собственное поведение.

    Именно в дошкольные годы под руководством взрослых ребёнок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким людям, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы. У них формируются такие важные для человека черты, как любовь к Родине, доброжелательность и уважение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание посильно помогать им.

    Художественная литература, в качестве источника знаний и нравственно-эстетических норм,  во все времена считалась одним из базовых компонентов в воспитании и формировании полноценной личности.

      Художественная литература, давая познание действительности, расширяет кругозор читателей всех возрастов, дает эмоциональный опыт, отклик, выходящий за рамки того, что мог бы приобрести человек в своей жизни, формирует художественный вкус, доставляет эстетическое наслаждение, которое в жизни современного человека занимает большое место и является одной из его потребностей. Но самое главное, основная функция художественной литературы — это формирование у людей глубоких и устойчивых обобщенных «теоретических» чувств.

Знакомясь с художественной литературой, дошкольники узнают о таких нравственных понятиях, как добро, долг, справедливость, совесть, честь, смелость, сочувствие, сострадание.

 

 

       Читать детям надо ежедневно, желательно, чтобы это правило не нарушали и родители в выходные дни и тогда, когда ребенок по каким-то причинам не посещает детский сад.

       Чувствительность детей к художественному слову велика настолько, что дети после прочтения, особенно с выражением, чувством, готовы сразу же применять новые знания или заниматься творческой деятельностью.

     Воспитатель должен заражать детей своей любовью к Родине, с искренним удивлением и восхищением рассказывать о богатстве страны и достойных людях, государственных праздниках. Работать с родителями.  

Для этого мы выставляем папки передвижки, даем консультации родителям (какую литературу (сказки, стихи, рассказы) нужно читать детям в том или ином возрасте.

      Рассказывание сказок требует также артистизма и увлеченности, умения петь и применять жесты. Использование различных форм литературы вне занятий в неформальной обстановке приучают детей к естественности художественного слова, его повседневности. Как и краткие искорки народной мудрости – пословицы и поговорки, загадки и прибаутки, так и более объемные – сказки, песни и былины – естественно вплетаются в детское сознание.

 

        Родиной человек называет то место, где он родился. У каждого есть своя родная страна. Она всегда кажется самой близкой и самой лучшей в мире. Наша Родина – это Россия. Россиян объединяет русский язык, история нашей страны, общие традиции и праздники.

        Но у каждого из нас есть Родина – тот уголок земли, где мы родились, где прошло наше детство, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом.

        Любовь к Родине как важная духовная ценность начинает формироваться в сознании ребенка именно в период дошкольного детства.

       Сильным средством воспитания у ребенка любви к Родине, так же как и воспитания гуманных чувств, является художественная литература, русские народные сказки.

        При чтении книги ребенок видит перед собой определенную картину, конкретную ситуацию, образ, переживает описываемые события, и чем сильнее его переживания, тем богаче его чувства и представления о действительности. Правило морали приобретает в художественном произведении живое содержание.

        Прежде всего, любовь маленького ребенка к  Родине начинается с отношения к самым близким людям – матери, отцу, бабушке, дедушке.

        У дошкольников особые эмоции вызывают произведения, в которых рассказывается о маме. Доброе отношение литературных героев может служить хорошим примером для ребят. Например, стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине»:

Мама спит, она устала…

Ну, и я играть не стала!

        В беседе надо обязательно подчеркнуть, что девочка отказывается от своего желания побегать, поиграть потому, что знает – мама устала, ее нельзя будить.

        У детей надо воспитывать уважение, сочувствие к старшим людям, например бабушке. Прекрасной иллюстрацией в данном случае может служить стихотворение А. Барто «Вовка – добрая душа»:

Вовка пляшет на дорожке:

- Ладушки, ладушки!

- Вот какой у нас помощник! –

Радуются бабушки.

        Невозможно привить любовь к Родине без знаний о традициях русской народной культуры.

 

        Практически каждая русская народная сказка отражает жизнь людей в старину, предметы быта.

        У русского народа всегда была тяжелая, трудная жизнь. Люди с утра до вечера трудились, терпели нужду, обиды, но духом не падали и всегда творили доброе дело. Например, в сказке «Царевна - лягушка» царевич шел несколько дней по земле, голод томил его, а он терпел, никого не обидел на своем пути: ни зайца, ни медведя, ни сокола, ни щуку… За свое милосердие он получил от каждого из них большую награду-помощь.

        Сказка «Теремок» учит умению жить мирно под одной крышей. Хотя герои все с разными характерами, но каждый житель теремка очень нужен, чтобы вести общее хозяйство. Вот если бы все люди с детства научились жить мирно под одной крышей, тогда бы никто из соседей не ссорился, не воевали бы на планете разные люди и т.д.

        На примере известной и всеми любимой сказки «Колобок» можно познакомить детей не только с традиционной пищей русского народа (колоб) и рецептом его приготовления, но и расширить их представление о быте русского народа, пояснить понятие «амбар», «сусек».

        В других сказках также прослеживаются предметы старины: «Маша и медведь» (короб), «Три медведя» (похлебка), «Лисичка со скалочкой» (печка, лавочка), «Царевна Змея» (меч-саморуб, замок, крыльцо), «Василиса Прекрасная» (лучина, колода, кружева, запор, ступа с пестом) и т.д.

        Не меньшая роль отводится былинам. Былина – повествовательное сказание о богатырях, народных героях. Само название «былина» показывает, что на самом деле происходило. Основная идея былин – идея защиты Святой Руси, земли отцов и дедов, богатырского подвига. Такие произведения, как «Илья Муромец и Калин царь», «Как Илья Муромец богатырем стал», «Как Илья поссорился с князем Владимиром», «Никита Кожемяка», «Святогор-богатырь» знакомят детей с богатырями – защитниками земли Русской. Имена этих героев передаются из поколения в поколение.

        Особое место в нравственном воспитании детей к Родине отводится произведениям художественной литературы о Великой Отечественной войне.

        Старший дошкольник должен осознать: наша страна – самая мощная и мирная держава, его защитники всегда на страже мира и готовы дать отпор любому врагу.

        Педагоги и родители помогают открывать Родину маленькому гражданину, показывая ему связь его счастливого детства с героически прошлым старшего поколения. Разговор на эту тему не сложен для старшего дошкольника – все дело в доходчивых словах и ярких фактах.

       

        Произведения художественной литературы на военную тематику («Сказка о громком барабане» С. Могилевской, «Сестра» Л. Кассиля, «Шел по улице солдат» С. Баруздина, «На заставе» А. Барто и др.) формируют представление о храбрости, самоотверженности воинов, воспитывают к ним уважение.

        Важно подвести детей к пониманию: мы победили в тяжелой битве с фашизмом, потому что народ любит свою отчизну; Родина чтит героев, отдавших свою жизнь за счастье людей. В их честь воздвигнуты памятники, их имена увековечены в названии городов, улиц: Зои Космодемьянской, Олега Кошевого и т.д.

        Необходимо знакомить детей с профессиями людей, которые трудятся на благо Родины, для нашего блага.

        Для усиления эмоционального воздействия ребенка образа трудящегося человека, следует использовать художественную литературу. Рассказы «Обвал» Б. Житкова, «Едет, спешит мальчик» М. Коршунова, «Сквозь буран» И. Винокурова, «Человек заболел» И. Туричина особенно полезны, так как посвящены одной теме – труду людей. В этих рассказах человек предан своему делу, обладает чувством долга, заботится об окружающих людях. Труд героя обязательно связан с трудом других людей.

        Уважение к хлебу – главному богатству страны, бережное отношение к нему издавна считалось одним из критериев нравственности человека. Поэтому где бы ни жил ребенок, он должен знать, как растят хлеб, сколько сил вкладывают люди в этот труд. Процесс выращивания хлеба, знакомство с профессией хлебороба, воспитание уважения к его труду прослеживается в произведениях «Вот какой каравай» М. Ляшенко, «Руки человека», «Молотьба» Я. Дягутите и т.д.

        Родная природа… Один из сильных факторов воспитания любви к Родине. От любования ее красотой, бережного отношения к миру природы до понимания преобразующей роли труда человека в природе – все это источники формирования любви к родному краю.

        Яркие впечатления о родной природе, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь, так как в ее образах воплощается Родина.     

        Познать природу во всем ее многообразии детям помогает художественная литература. Рассказы, стихи, сказки о природе глубоко воздействуют на чувства детей. Знакомясь с их содержанием, дети переживают ход событий, испытывают волнение, радость, страх. Это помогает воспитывать этические представления – любовь и бережное отношение к природе. Например, сказки Б. Заходера «Серая звездочка», «Про Всех на Свете» дают возможность понять: в природе нет некрасивых существ, каждое из них ценно по-своему, крепко связано с другими обитателями сообщества – значит, надо научиться видеть красоту каждого и любить всех.

        Любовью к лесу пронизаны сказки Н. Надеждиной «Девочка Брусничка и Лесной дед», «Не уходи, Аук!». Автор показывает, как важен лес, как он много дает людям, без него жизнь станет невозможной.

        Литературное творчество В. Бианки – самоучитель любви к природе. Воспитанный с детства во внимательном отношении к природе, приученный наблюдать за жизнью животных, Бианки создал прекрасные сказки и рассказы о природе.

        Этические чувства у дошкольников пробуждает поэзия. Тонко подмеченная, искусно воспетая в стихах образность природы помогает ребенку увидеть волнующую прелесть белоствольных березок, пестрых лугов, дубовых рощ и испытывать радость от прекрасных встреч с окружающим миром. Например, образ березы ярко описан в стихотворении М. Прокофьева «Береза»:

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В светлом сарафанчике,

С платочками в карманчиках.

         Или «Белая береза» С. Есенина –

… На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой…

         И таких примеров можно привести немало, так как произведений о родной природе создано огромное количество.

         Все мы знаем, что дети – наше будущее. Важно своевременно научить их любить и беречь то, что создано старшим поколением: свободу, независимость, мир, Отечество. Воспитанный на любви к Родине, на русских народных сказках и литературе человек всегда будет принадлежать русской культуре, где бы он не родился.

 

Задачи патриотического воспитания решаются комплексно, но художественная литература занимает главное место в формировании личности юного гражданина нашей Родины.

 

 

Литература:

      Буре, Р.С.Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников. / Под ред. А.М. Виноградовой / - М.: «Просвещение», 1989.

      Жуковская, Р.И., Виноградова, Н.Ф., Козлова, С.А. Родной край./ - М.: «Просвещение», 1985.

      Островская, Л.Ф. Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника./ – М.: «Просвещение», 1987.

      Симонова, Е.В. Моя первая книга о России./ - М.: «Рос-МЭН», 2011.

      Шорыгина, Т.А. Родные сказки. Нравственно-патриотическое воспитание. / – М. 2004-С.

      Журнал. Дошкольное воспитание. 2009



Настоящее и будущее нашего общества и государства определяются духовно-нравственным здоровьем народа, бережным сохранением и развитием его культурного наследия, исторических и культурных традиций, норм общественной жизни, сохранение национального достояния всех народов России.

     Поэтому на современном этапе развития образования нравственное воспитание (любовь к Родине)является одной из важнейших задач в воспитании подрастающего поколения.

    Художественная литература, в качестве источника знаний и нравственно-эстетических норм,  во все времена считалась одним из базовых компонентов в воспитании и формировании полноценной личности.

      Художественная литература, давая познание действительности, расширяет кругозор читателей всех возрастов, дает эмоциональный опыт, отклик, выходящий за рамки того, что мог бы приобрести человек в своей жизни, формирует художественный вкус, доставляет эстетическое наслаждение, которое в жизни современного человека занимает большое место и является одной из его потребностей. Но самое главное, основная функция художественной литературы — это формирование у людей глубоких и устойчивых обобщенных «теоретических» чувств.

Знакомясь с художественной литературой, дошкольники узнают о таких нравственных понятиях, как добро, долг, справедливость, совесть, честь, смелость, сочувствие, сострадание.

Читать детям надо ежедневно, желательно, чтобы это правило не нарушали и родители в выходные дни и тогда, когда ребенок по каким-то причинам не посещает детский сад.

       Чувствительность детей к художественному слову велика настолько, что дети после прочтения, особенно с выражением, чувством, готовы сразу же применять новые знания или заниматься творческой деятельностью.

     Воспитатель должен заражать детей своей любовью к Родине, с искренним удивлением и восхищением рассказывать о богатстве страны и достойных людях, государственных праздниках. Работать с родителями.  

Для этого мы выставляем папки передвижки, даем консультации родителям (какую литературу (сказки, стихи, рассказы) нужно читать детям в том или ином возрасте.

      Рассказывание сказок воспитателем требует также артистизма и увлеченности, умения петь и применять жесты. Использование различных форм литературы вне занятий в неформальной обстановке приучают детей к естественности художественного слова, его повседневности. Как и краткие искорки народной мудрости – пословицы и поговорки, загадки и прибаутки, так и более объемные – сказки, песни и былины – естественно вплетаются в детское сознание.

        При чтении книги ребенок видит перед собой определенную картину, конкретную ситуацию, образ, переживает описываемые события, и чем сильнее его переживания, тем богаче его чувства и представления о действительности. Правило морали приобретает в художественном произведении живое содержание.

        Прежде всего, любовь маленького ребенка к  Родине начинается с отношения к самым близким людям – матери, отцу, бабушке, дедушке.

        У дошкольников особые эмоции вызывают произведения, в которых рассказывается о маме. Доброе отношение литературных героев может служить хорошим примером для ребят. Например, стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине»:

Мама спит, она устала…

Ну, и я играть не стала!

У детей надо воспитывать уважение, сочувствие к старшим людям, например бабушке. Прекрасной иллюстрацией в данном случае может служить стихотворение А. Барто «Вовка – добрая душа»:

Вовка пляшет на дорожке:

- Ладушки, ладушки!

- Вот какой у нас помощник! –

Радуются бабушки.

        Невозможно привить любовь к Родине без знаний о традициях русской народной культуры.

Каждая русская народная сказка отражает жизнь людей в старину, предметы быта.

        У русского народа всегда была тяжелая, трудная жизнь. Люди с утра до вечера трудились, терпели нужду, обиды, но духом не падали и всегда творили доброе дело. Например, в сказке «Царевна - лягушка» царевич шел несколько дней по земле, голод томил его, а он терпел, никого не обидел на своем пути: ни зайца, ни медведя, ни сокола, ни щуку… За свое милосердие он получил от каждого из них большую награду-помощь.

        Сказка «Теремок» учит умению жить мирно под одной крышей. Хотя герои все с разными характерами, но каждый житель теремка очень нужен, чтобы вести общее хозяйство. Вот если бы все люди с детства научились жить мирно под одной крышей, тогда бы никто из соседей не ссорился, не воевали бы на планете разные люди и т.д.

        На примере известной и всеми любимой сказки «Колобок» можно познакомить детей не только с традиционной пищей русского народа (колоб) и рецептом его приготовления, но и расширить их представление о быте русского народа, пояснить понятие «амбар», «сусек».

        В других сказках также прослеживаются предметы старины: «Маша и медведь» (короб), «Три медведя» (похлебка), «Лисичка со скалочкой» (печка, лавочка), «Царевна Змея» (меч-саморуб, замок, крыльцо), «Василиса Прекрасная» (лучина, колода, кружева, запор, ступа с пестом) и т.д.

        Не меньшая роль отводится былинам. Былина – повествовательное сказание о богатырях, народных героях. Само название «былина» показывает, что на самом деле происходило. Основная идея былин – идея защиты Святой Руси, земли отцов и дедов, богатырского подвига. Такие произведения, как «Илья Муромец и Калин царь», «Как Илья Муромец богатырем стал», «Как Илья поссорился с князем Владимиром», «Никита Кожемяка», «Святогор-богатырь» знакомят детей с богатырями – защитниками земли Русской. Имена этих героев передаются из поколения в поколение.

        Особое место в нравственном воспитании детей к Родине отводится произведениям художественной литературы о Великой Отечественной войне.

         Дошкольник должен осознать: наша страна – самая мощная и мирная держава, его защитники всегда на страже мира и готовы дать отпор любому врагу.

        Педагоги и родители помогают открывать Родину маленькому гражданину, показывая ему связь его счастливого детства с героически прошлым старшего поколения. Разговор на эту тему не сложен для  дошкольника – все дело в доходчивых словах и ярких фактах.

         Произведения художественной литературы на военную тематику («Сказка о громком барабане» С. Могилевской, «Сестра» Л. Кассиля, «Шел по улице солдат» С. Баруздина, «На заставе» А. Барто и др.) формируют представление о храбрости, самоотверженности воинов, воспитывают к ним уважение.

        Важно подвести детей к пониманию: мы победили в тяжелой битве с фашизмом, потому что народ любит свою отчизну; Родина чтит героев, отдавших свою жизнь за счастье людей. В их честь воздвигнуты памятники, их имена увековечены в названии городов, улиц: Зои Космодемьянской, Олега Кошевого и т.д.

        Необходимо знакомить детей с профессиями людей, которые трудятся на благо Родины, для нашего блага.

        Для усиления эмоционального воздействия ребенка образа трудящегося человека, следует использовать художественную литературу. Рассказы «Обвал» Б. Житкова, «Едет, спешит мальчик» М. Коршунова, «Сквозь буран» И. Винокурова, «Человек заболел» И. Туричина особенно полезны, так как посвящены одной теме – труду людей. В этих рассказах человек предан своему делу, обладает чувством долга, заботится об окружающих людях. Труд героя обязательно связан с трудом других людей.

        Уважение к хлебу – главному богатству страны, бережное отношение к нему издавна считалось одним из критериев нравственности человека. Поэтому где бы ни жил ребенок, он должен знать, как растят хлеб, сколько сил вкладывают люди в этот труд. Процесс выращивания хлеба, знакомство с профессией хлебороба, воспитание уважения к его труду прослеживается в произведениях «Вот какой каравай» М. Ляшенко, «Руки человека», «Молотьба» Я. Дягутите и т.д.

        Родная природа… Один из сильных факторов воспитания любви к Родине. От любования ее красотой, бережного отношения к миру природы до понимания преобразующей роли труда человека в природе – все это источники формирования любви к родному краю.

        Яркие впечатления о родной природе, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь, так как в ее образах воплощается Родина.     

        Познать природу во всем ее многообразии детям помогает художественная литература. Рассказы, стихи, сказки о природе глубоко воздействуют на чувства детей. Знакомясь с их содержанием, дети переживают ход событий, испытывают волнение, радость, страх. Это помогает воспитывать этические представления – любовь и бережное отношение к природе. Например, сказки Б. Заходера «Серая звездочка», «Про Всех на Свете» дают возможность понять: в природе нет некрасивых существ, каждое из них ценно по-своему, крепко связано с другими обитателями сообщества – значит, надо научиться видеть красоту каждого и любить всех.

        Любовью к лесу пронизаны сказки Н. Надеждиной «Девочка Брусничка и Лесной дед», «Не уходи, Аук!». Автор показывает, как важен лес, как он много дает людям, без него жизнь станет невозможной.

        Литературное творчество В. Бианки – самоучитель любви к природе. Воспитанный с детства во внимательном отношении к природе, приученный наблюдать за жизнью животных, Бианки создал прекрасные сказки и рассказы о природе.

        Этические чувства у дошкольников пробуждает поэзия. Тонко подмеченная, искусно воспетая в стихах образность природы помогает ребенку увидеть волнующую прелесть белоствольных березок, пестрых лугов, дубовых рощ и испытывать радость от прекрасных встреч с окружающим миром. Например, образ березы ярко описан в стихотворении М. Прокофьева «Береза»:

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В светлом сарафанчике,

С платочками в карманчиках.

         Или «Белая береза» С. Есенина –

… На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой…

         И таких примеров можно привести немало, так как произведений о родной природе создано огромное количество.

         Все мы знаем, что дети – наше будущее. Важно своевременно научить их любить и беречь то, что создано старшим поколением: свободу, независимость, мир, Отечество. Воспитанный на любви к Родине, на русских народных сказках и литературе человек всегда будет принадлежать русской культуре, где бы он не родился.

 

Задачи патриотического воспитания решаются комплексно, но художественная литература занимает главное место в формировании личности юного гражданина нашей Родины.


 

Муниципальное казенное дошкольное учреждение детский сад «Ручеёк» «Воспитание любви к

Муниципальное казенное дошкольное учреждение детский сад «Ручеёк» «Воспитание любви к

Социально-нравственное воспитание — очень актуальная и сложная проблема настоящего времени

Социально-нравственное воспитание — очень актуальная и сложная проблема настоящего времени

Художественная литература, давая познание действительности, расширяет кругозор читателей всех возрастов, дает эмоциональный опыт, отклик, выходящий за рамки того, что мог бы приобрести человек в своей…

Художественная литература, давая познание действительности, расширяет кругозор читателей всех возрастов, дает эмоциональный опыт, отклик, выходящий за рамки того, что мог бы приобрести человек в своей…

При чтении книги ребенок видит перед собой определенную картину, конкретную ситуацию, образ, переживает описываемые события, и чем сильнее его переживания, тем богаче его чувства и…

При чтении книги ребенок видит перед собой определенную картину, конкретную ситуацию, образ, переживает описываемые события, и чем сильнее его переживания, тем богаче его чувства и…

Царевна Змея» (меч-саморуб, замок, крыльцо), «Василиса

Царевна Змея» (меч-саморуб, замок, крыльцо), «Василиса

Вот какой каравай» М. Ляшенко, «Руки человека», «Молотьба»

Вот какой каравай» М. Ляшенко, «Руки человека», «Молотьба»

Отечество. Воспитанный на любви к

Отечество. Воспитанный на любви к

«Воспитание любви к Родине средствами литературно-художественных произведений»

«Воспитание любви к Родине средствами литературно-художественных произведений»

Настоящее и будущее нашего общества и государства определяются духовно-нравственным здоровьем народа, бережным сохранением и развитием его культурного наследия, исторических и культурных традиций, норм общественной жизни,…

Настоящее и будущее нашего общества и государства определяются духовно-нравственным здоровьем народа, бережным сохранением и развитием его культурного наследия, исторических и культурных традиций, норм общественной жизни,…

Правило морали приобретает в художественном произведении живое содержание

Правило морали приобретает в художественном произведении живое содержание

Как Илья поссорился с князем Владимиром», «Никита

Как Илья поссорился с князем Владимиром», «Никита

Яркие впечатления о родной природе, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь, так как в ее образах воплощается

Яркие впечатления о родной природе, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь, так как в ее образах воплощается

Задачи патриотического воспитания решаются комплексно, но художественная литература занимает главное место в формировании личности юного гражданина нашей

Задачи патриотического воспитания решаются комплексно, но художественная литература занимает главное место в формировании личности юного гражданина нашей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2022