Воспитание ребенка без наказаний
Оценка 4.8

Воспитание ребенка без наказаний

Оценка 4.8
doc
07.05.2020
Воспитание ребенка без наказаний
воспитание ребенка без накозаний.doc

Воспитание ребенка без наказаний

Находясь в условиях самоизоляции. Мы стали проводить больше времени со своими детьми. Сейчас самое время определится какие ценности родители хотят воспитать в ребенке. Для этого необходимо понять какое место ребенок занимает в семье: «крон принц» (он стоит во главе всей семьи), ребенок, который вписывается в семейную систему или ребенок которого игнорируют. Ребенок недолжен быть «крон принцем» и не должен быть изгоем. Он должен быть равноправным членом семьи.

Для того чтобы воспитывать ребенка без наказаний, в семье должны существовать правила. В условиях самоизоляции можно создавать семейные правила следующим образом: собираются все члены семьи включая ребёнка и обсуждаются какие правила должны быть в семье. Первое и самое важное правило для дошкольников это режим, в особенности в условиях самоизоляции. Если режима нет, а ребенок ходил в детский сад и привык к этому режиму, то сбой этого режима ведет к проблемам, в результате которых, родителям приходится ругать и наказывать ребенка. Если режима нет, наступает полный хаос, особенно сейчас, когда мы ограничены рамками своей квартиры.

Для дошкольников очень удобны правила, которые предлагает Ю.Б.Гиппенрейтер. Эти правила по типу светофора: -красный- то что никогда не должен делать ребенок (кусать или щипать маму, выходить один на балкон). Желтый- то что ребенок делает по согласованию с родителями. Зеленый- то что ребенок делает сам (играет, раскрашивает, лепит). Обсудив правила вместе с ребенком можно их нарисовать в виде пиктограмм.

Режим и правила — это очень важные вещи. Если у родителей есть режим и правила, то уже часть наказаний, которые бывают в дезорганизованной среде, можно избежать. Должна быть единая линия. Все члены семьи должны подчинятся этим правилам. Не так что мама запрещает, а папа или бабушка разрешает. Также необходимо убедится, что ребенок эти правила понял и знает. Потому что бывает, что родители считают, что ребенок эти правила знает и требуют с него эти правила.

Что делать если ребенок нарушает правила? Одна ситуация, если ребенок правило не знал или не понял, тогда нужно разъяснить правило. А другая ситуация, когда ребенок проверяет границы вседозволенности, здесь тогда должны следовать действия, которые ограничивают ребенка, но это не наказания. Например, психологи рекомендует использовать кресло-размышления. Когда ребенок садится в кресло и думает, как он это правило нарушил, почему он нарушил. По-другому этот метод называют Тайм-аут, когда ребенок удаляется в свою комнату и размышляет почему он это правило нарушил.

Развивающие общение для ребенка это когда его принимают и понимают, когда учитывают его индивидуальность, возрастные особенности, относятся с уважением, воспитывают в нем саморегуляцию.

Позиция родителя очень противоречива, с одной стороны родитель должен принимать ребенка безусловно, любить его любого, с другой стороны, он воспитывает ребенка. Эффективность его воспитания заключается в том, что ребенок выходит в социум и он взаимодействует успешно в этом социуме. Родитель может определить правильно ли он выстраивает свою стратегию воспитания ребенка, правильно ли он общается с ребенком. Например, когда ребенок приходит в детский сад и быстро адаптируется, приходит в кружок или секцию и тоже там без проблем адаптируется.

Как выстраивать развивающие общение:

Первое правило которое не ведёт к конфликтам с ребенком, которое улаживает эти конфликты, которое позволяет не наказывать ребенка, которое позволяет развивать у него инициативу, сознательность. Это прежде всего то, что, когда ребенок находится в возбужденном состоянии, в сильных негативных чувствах, когда ребенок говорит: «я не буду это делать», «я не на вижу кого-то». Самое первое что родитель должен сделать в этой ситуации, это принять чувства ребенка. Как их принять? Нужно задать вопрос ребенку: «Ты разозлился?», «Ты обиделся?», «Тебе страшно?» И если родитель, называя чувство ребенка попадает в это чувство, то это негативное чувство у ребенка уходит. Почему это необходимо делать? Потому что ребенок не властен над приходом чувств, он не в состоянии их сдерживать и контролировать.

Алгоритм очень прост, вначале снять негативные чувства с ребенка, затем описать по поводу чего у него они появились, т.е. присоединится к нему, понять ребенка. После того как прояснили чувства, необходимо спросить у ребенка, а что бы ты хотел в этой ситуации, внимательно выслушав, спросить главную фразу «А что мы с этим будем делать?»

А затем спросить о тех правилах, которые существуют в семье.

Если ребенок не хочет ни чего делать, то в этих случаях можно применить Тайм-аут или кресло размышления, где ребенок может по размышлять о сложившейся ситуации.

Подведем итог, чтобы воспитывать ребенка без наказаний необходимо соблюдать режим, создать систему семейных правил и использовать развивающие общение.

Используемая литература:

1. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? - М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2008.

2.Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для родителей: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. – СПб.: Издательство “Речь”, 2007.


Воспитание ребенка без наказаний

Воспитание ребенка без наказаний

Почему это необходимо делать? Потому что ребенок не властен над приходом чувств, он не в состоянии их сдерживать и контролировать

Почему это необходимо делать? Потому что ребенок не властен над приходом чувств, он не в состоянии их сдерживать и контролировать
Скачать файл