Воспитание студенческой молодежи в системе СПО
Студенчество является наиболее интеллектуальной, творчески развитой и прогрессивной частью молодежи, важнейшим фактором политического, духовного и экономического преображения российского общества.
Главным противоречием студенческого возраста является естественное стремление к самопознанию и самореализации и в то же время отсутствие опыта и внутренней готовности для осуществления этого. В результате личность студента попадает в критическую ситуацию смены и выбора жизненных смыслов, требующих новых ценностных ориентации, социальных установок, мотивов поведения.
На студенчество приходится период активного жизненного и духовно-нравственного становления молодых людей, когда они, оказавшись вне привычного домашнего круга, впервые лицом к лицу сталкиваются с неизведанным миром сложных отношений и более всего нуждаются в направляющей руке и верных ориентирах.
Из-за отсутствия устойчивых жизненных ценностей молодому человеку трудно самому сформировать свои долговременные жизненные планы. В учреждении среднего профессионального образования важное место, поэтому занимает комплекс вопросов, связанных с подготовкой учащейся молодежи к вступлению в социальные отношения, то есть с ее воспитанием.
Цель воспитания - формирование гармоничной личности, сочетающей в себе высокий профессионализм и богатую культуру, честную конкурентоспособность и гуманизм, стремление к духовному и физическому развитию.
Задачи воспитания:
1. Формирование личностных качеств, необходимых для эффективной профессиональной деятельности.
2. Формирование у студентов гражданской позиции и патриотического сознания, правовой и политической культуры
3. Формирование у преподавателей отношения к студентам как к субъектам собственного развития (педагогика сотрудничества).
4. Воспитание нравственных качеств, интеллигентности.
5. Развитие ориентации на общечеловеческие ценности и высокие гуманистические идеалы культуры.
6. Прививание умений и навыков управления коллективом в различных формах студенческого самоуправления.
7. Приобщение к университетскому духу института, формирование чувства институтского корпоративизма и солидарности.
8. Укрепление и совершенствование физического состояния, стремление к здоровому образу жизни, воспитание нетерпимого отношения к наркотикам, пьянству, антиобщественному поведению.
Принцип единства обучения и воспитания предполагает присутствие в учебном процессе как обучающего, так и воспитательного элементов, а также наличие как учебных, так и внеучебных форм воспитательной работы.
Основные формы воспитательной работы в техникуме:
*Гражданско-патриотическое воспитание: акция по борьбе против терроризма; Посещение Березниковского историко-художественного музея им.И.Ф.Коновалова ;Кл. час «Государственные праздники России»; Олимпиада городская «город Березники в годы ВОВ»; День конституции; Час памяти базе ПКРС «Разрыв Ленинградской блокады»; акция «Ветеран живет рядом»
*Правовое воспитание и профилактическая работа: Правовая ответственность несовершеннолетних (встреча с инспектором ОДН); Кл. час «Международный день отказа от курения»; Кл.Час «Что мы знаем о спиде»; Кл.час «Сталинградская битва»; Беседа о вреде и ответственности за использование никотиносодержащих веществ (инспектор)
* Культурно-массовая работа и эстетическое воспитание: праздничная программа к Дню учителя; подготовка к участию в конкурсе «Студенческая инициатива»; участие в концерте к дню студента; к дню самоуправления (Час занимательной физики)
*Физкультурно-оздоровительное мероприятие и формирование ЗОЖ: городской армейский квест; спортивные мероприятия на базе «Снежинка»; Всероссийский день допризывника; круглый стол «Международный день борьбы со спидом»
* Профессионально-трудовое и экологическое воспитание: участие в НПК «Проблемы городов Верхнекамья; субботниках на территории техникума и города; проводим сбор макулатуры.
В современном российском обществе возрастает потребность к людям неординарно мыслящим, творческим, активным, способным нестандартно.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.