Воспитание творческой направленности личности младших школьников в условиях коллективной деятельности
Оценка 4.7

Воспитание творческой направленности личности младших школьников в условиях коллективной деятельности

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
классное руководство
1 кл—11 кл
04.07.2024
Воспитание творческой направленности личности младших школьников в условиях коллективной деятельности
Демократические преобразования в обществе, динамизм окружающей действительности, конкурентоспособность и другие явления рыночной экономики на первое место ставят индивидуальность и неординарность личности человека, его умения взаимодействовать с этим миром на разных уровнях: от исполнительского до творческого, созидательного. Все это предъявляет подрастающему поколению особые требования: быть активными и инициативными, самостоятельными и ответственными, творческими личностями, доброжелательными и толерантными, умеющими владеть собой в любых обстоятельствах.
знанио .docx

Воспитание творческой направленности личности младших школьников в условиях коллективной деятельности.

Каждый ребенок неповторим, уникален и талантлив. Это целый мир нереализованных возможностей. Задача каждого учителя в том, чтобы увидеть, понять и раскрыть эти таланты, сделать всё, чтобы ребёнок раскрылся, наполнился красками, радостью и светом своего таланта.

Психологами установлено, что школьники младших классов в своём большинстве положительно относятся к совместной работе. Такая деятельность привлекает их потому, что вызывает яркие эмоции и переживания. Опираясь на данную "интересную" детям работу, ставя перед обучающимися новые задачи, которые требуют новых форм общения, организуя данную деятельность совместно со взрослыми или другими детьми, усложняя самостоятельность ребёнка, мы развиваем их творческий потенциал.


В своей педагогической практике часто сталкиваемся с нежеланием учащихся прийти на помощь однокласснику, с неготовностью пожертвовать своим личным временем для участия в социально значимом общешкольном или классном мероприятии, с неумением вместе решать возникающие проблемы.
Обозначив проблемы, решили строить работу по устранению и предупреждению данных негативных явлений у своих учеников не только через учёбу, но и через систему воспитательных мероприятий.


Постоянная многосторонняя забота друг о друге, о своем коллективе, об окружающих людях, о далеких друзьях, поиск лучших средств этой заботы, все более четкая организация своей жизни, разнообразных дел на пользу и радость своему коллективу и другим людям - вот что сплачивает воспитателей и воспитанников.

И чем богаче, целеустремленнее, организованнее общая жизнь, общая борьба старших и младших, тем эффективнее тот многосторонний воспитательный процесс, который идет «по ходу», в глубине этой жизни: и воспитывающее воздействие педагогов (прямое и косвенное, открытое и скрытое), и взаимное влияние самих воспитанников друг на друга, и самовоспитание старших и младших.

В процессе коллективной творческой деятельности младшие школьники приобретают навыки общения, учатся работать вместе, учатся делить успех и ответственность с другими, узнают друг о друге много нового. Таким образом, в организации коллективного творческого дела прослеживаются два важных процесса одновременно – формирование, сплочение классного коллектива и формирование личности младшего школьника, развитие его тех или иных качеств личности.

В процессе общей работы происходит также взаимодействие людей разных возрастов. В процессе планирования и организации коллективной творческой деятельности взрослые и дети приобретают большой организаторский опыт, каждый может подать идею, предложить новый способ действия, взять на себя ответственность за реализацию определенного этапа коллективного творческого дела.

В коллективной творческой деятельности любой школьник может заявить о себе, продемонстрировать такие качества личности как: ответственность, исполнительность, инициативность, общительность, организованность, а значит и свои лидерские качества. Коллективное творческое дело позволяет каждому проявить, развивать и совершенствовать лучшие человеческие качества, задатки и способности, потребности и отношения, расти нравственно и духовно.

Воспитание через коллективно — творческую деятельность включает в себя проведение утренников, участие в торжественных мероприятиях, организацию праздников на различных уровнях. Этот вид деятельности позволяет объединить детей с разными возможностями и интересами, позволяет детям лучше узнать друг друга и по другому взглянуть даже, на первый взгляд, самого неприметного ребёнка. На какое — то время становится первостепенной целью, образом жизни.

 Коллективная творческая деятельность – это прекрасный опыт, как для учителя, так и для учеников, помогающий сплотить коллектив и дать основу для формирования многих качеств ребёнка, знаний и навыков. Развитие и совершенствование данного метода в обучении будет актуальным ещё долгие годы, ведь современное общество требует внедрения творческих и коммуникативных составляющих для полной реализации личности.


 

Воспитание творческой направленности личности младших школьников в условиях коллективной деятельности

Воспитание творческой направленности личности младших школьников в условиях коллективной деятельности

В процессе общей работы происходит также взаимодействие людей разных возрастов

В процессе общей работы происходит также взаимодействие людей разных возрастов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.07.2024