Воспитание гражданина-патриота Отечества на материалах историко-краеведческого музея школы
Оценка 4.6

Воспитание гражданина-патриота Отечества на материалах историко-краеведческого музея школы

Оценка 4.6
Занимательные материалы
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
08.02.2018
Воспитание гражданина-патриота Отечества на материалах историко-краеведческого музея школы
Данная статья раскрывает опыт работы историко-краеведческого музея школы №7 города Ростова-на-Дону. В статье раскрыты цели и задачи, принципы работы, имеется практический материал. Данный материал будет интересен руководителям школьных музеев или музейных комнат, уголков, а также зам.директорам и классным руководителям учебных заведений.
Выступление.doc
Воспитание гражданина­патриота Отечества В МОУ СОШ №7 им. А.П.Береста г.Ростова­на­Дону на материалах историко­краеведческого музея школы Важнейшей   составной   частью   воспитательного     процесса   в   нашей   школе является  формирование  патриотизма  и  культуры межнациональных  отношений, которые     имеют     огромное     значение   в   социально­гражданском   и   духовном развитии     личности     ученика.     Только     на     основе     возвышающих   чувств патриотизма  и национальных  святынь  укрепляется  любовь  к  Родине, появляется чувство  ответственности  за  её  могущество, честь и независимость. Патриотизм  формируется в процессе  обучения, социализации и воспитания школьников. Основными направлениями  в системе патриотического воспитания  в школе являются: ­ Духовно­нравственное. ­ Историко­краеведческое. ­ Гражданско­патриотическое воспитание. ­ Социально­патриотическое. ­ Военно­патриотическое. ­ Героико­патриотическое ­ Спортивно­патриотическое. Много лет   учащиеся   средней школы №7 занимались поисковой работой, неоднократно   выступали   на   районных,   городских   и   научно­практических конференциях. Был создан колоссальный материал, который хотелось сохранить, продемонстрировать его следующим поколениям.  Так возникла идея о создании школьного музея. Инициатором этого была Гончарова Алла Ивановна – учитель географии нашей школы. Открыть музей – нелегкое дело, но Алла Ивановна добилась своего.  И вот в одной из классных комнат открылся музей. Это было 7 апреля 1990 года. В музее велась разнообразная работа: экскурсии, встречи с ветеранами ВОВ, передовиками   производства,   первыми   учителями,   пионерами,   комсомольцами поселка. С   тех   пор   прошло   18   лет.   Менялись   руководители   музея,   менялся   совет музея, но дело, начатое Аллой Ивановной Гончаровой, живет и будет жить. Сегодня музей является важной частью военно­патриотического воспитания учащихся, их «детищем», местом, где раскрываются тайны прошлого. Наша школа с гордостью носит имя Алексея Прокофьевича Береста. Еще до открытия   музея,   историей   жизни   этого   человека   заинтересовался   один   из пионерских отрядов. На сегодняшний день в музее накоплен огромный материал, который   постоянно   пополняется.   Мы   очень   дорожим   теплыми   отношениями   с семьей героя. Как поется в песне «Школьный музей встречает друзей». И действительно в музее часто бывают гости. Самые желанные и уважаемые гости – наши ветераны. С большим интересом   учащиеся   нашей   школы ведут   беседы   с очевидцами   тех далёких     событий.   Дети     стараются   узнать   как     можно   больше   о   той   войне, пообщаться   с   участниками   тех   событий,   выразить   им   свою   благодарность   и признательность.  В юбилейный год Победы в стенах нашей школы прошла презентация книги «Пролетарцы в годы ВОВ». На этой встрече дети рассказывали о героях нашего района, а самым ярким моментом встречи стали воспоминания самих героев. У нас есть хорошие друзья и партнеры – это сотрудники библиотеки имени  А. М. Листопадова. На базе библиотеки работает патриотический клуб «Память», членами которого являются и наши учащиеся. Вместе с ними мы провели не одно мероприятие: конкурсы рисунков «Ростов в годы войны», «Победе ­ 60»; конкурс стихов к юбилею победы, конкурс сочинений «Моя семья в годы войны»; встречи с интересными   людьми.   Одной   из   наиболее   запоминающихся   стала   встреча   с сестрами пионера­героя Вити Черевичкина и директором парка, названного в честь героя. На базе нашей школы работает патриотический клуб «Казачьему роду нет переводу». Проживая в казачьей станице, гордясь своими корнями, занятия в клубе построены на семейной культуре, традициях, быте дончан. Также ребята изучают Устав,   виды   оружия,   боевые   искусства,   участвуют   в   различных   конкурсах, смотрах, соревнованиях. Музей открыт не только для учащихся нашей школы, но и для воспитанников детских садов нашего микрорайона, учеников других школ. Но, к сожалению, чаще откликаются дошколята и учителя начальных классов, а вот старшеклассники – редкие гости.     В целях повышения патриотического воспитания молодежи, в нашей школе стало традицией вручение паспортов. Получая паспорт гражданина России в стенах музея родной школы, где переплетается прошлое и настоящее, дети и их родители очень волнуются. Это событие оставляет неизгладимый след  в их юных сердцах. В этом году на вручении паспортов 1 июня, в День защиты детей, присутствовали Генеральный   Консул   Украины,   председатель   Украинской   диаспоры   Ростовской области, Администрация Пролетарского района, которая поддерживает нас во всех начинаниях. В Совет музея могут прийти все желающие, начиная с первого класса. Для каждого мы найдем занятие по силам и по душе. Занятия проводятся в соответствии с планом работы школьного музея. На базе нашего музея работает группа экскурсоводов Совета музея. Наши ребята добились определенных результатов: 3 года подряд они занимают первые места на городском конкурсе юных экскурсоводов. Наша   гордость   ­   группа   компьютерной   поддержки,   которая   готовит   для экскурсий презентации, видеоролики и клипы. Особое место в работе музея занимает фольклорная группа. В этой группе задействованы учащиеся уже с первого класса. А какими яркими, неповторимыми становятся   экскурсии,   когда   мы   слышим   пение   малышей,   видим,   как   горят   их глаза, как стараются они играть на детских музыкальных инструментах!  Экскурсии   проводят   ребята   из   группы   «экскурсоводов».   Эта   группа постоянно   обучается,   совершенствует   свое   мастерство.   Экскурсовод   выступает своего   рода   медиумом,  проводником,  от   которого  требуются   с  одной   стороны, должный профессионализм ученого (историка, ученого, искусствоведа), а с другой – педагогические навыки, владение методикой работы. Мы не останавливаемся на достигнутом. Мы постоянно стремимся увлечь детей, привлечь их к сотрудничеству, к новым достижениям и победам. И пусть для кого­то победа – это I место в городских конкурсах и фестивалях, а для кого­ то ­ преодоление страха выступить перед аудиторией. Но мы верим в каждого ребенка, в его творческий потенциал, в его силу. А наша задача – помочь ребятам поверить в себя, открыть свои потенциальные возможности и вырасти достойными членами нашей страны.

Воспитание гражданина-патриота Отечества на материалах историко-краеведческого музея школы

Воспитание гражданина-патриота Отечества на материалах историко-краеведческого музея школы

Воспитание гражданина-патриота Отечества на материалах историко-краеведческого музея школы

Воспитание гражданина-патриота Отечества на материалах историко-краеведческого музея школы

Воспитание гражданина-патриота Отечества на материалах историко-краеведческого музея школы

Воспитание гражданина-патриота Отечества на материалах историко-краеведческого музея школы

Воспитание гражданина-патриота Отечества на материалах историко-краеведческого музея школы

Воспитание гражданина-патриота Отечества на материалах историко-краеведческого музея школы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2018