Воспитание казахстанского патриотизма подрастающего поколения на историческом наследии Великой Отечественной войны

  • Документация
  • docx
  • 19.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Современное развитие Казахстана поставило перед обществом задачу воспитания духовного возрождения нации. Особую актуальность этот вопрос приобрел в сфере патриотического и гражданского воспитания молодежи. Программа патриотического, гражданского воспитания все чаще определяется как одна из приоритетных задач в современной политике. Это значит, что нам, казахстанцам, исключительно важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли – роль Человека, Гражданина и роль Патриота. Следовательно, перед нами, учителями общественных дисциплин, да и перед всей педагогической общественностью в целом ставиться серьезная задача: сформировать духовно и физически здорового человека, неразрывно связывающего свою судьбу с будущим родного края, воспитанного в духе терпимости и уважения к людям другой национальности, другого вероисповедания. Понимающего, что независимо от национальности, все люди хотят жить в мире и согласии друг с другом.
Иконка файла материала конспект.docx
Цель работы с одаренными детьми в школе: создание комплекса условий и средств, направленных на совершенствование системы выявления, поддержки и развития одаренных детей в условиях образовательного пространства школы. Для развития одаренного ребенка в образовательном пространстве школы необходимо создавать условия, в основе которых могут лежать следующие ведущие идеи [5]. 1. Создание образовательного пространства, способствующего полноценному развитию личности каждого ребенка (одаренного и с признаками одаренности), его самоопределению и самореализации, формированию его индивидуального дарования, достижению успе 28 ха в жизни, а также созданию условий для развития одаренных детей, имеющих особо выдающиеся достижения в разных предметных областях, сферах жизнедеятельности и экономики региона. Под образовательным пространством мы понимаем специально организованную интегративную среду жизнедеятельности субъектов образовательного процесса, представляющей возможность выстраивать разнообразные варианты и осуществлять выбор оптимальной траектории развития личности обучающихся сообразно их индивидуальным особенностям и потребностям [2]. Существуют разные механизмы создания образовательного пространства образовательного учреждения. Первый механизм – организация взаимодействия школы с другими учреждениями образования, культуры, спорта, молодежной политики, институтов гражданского общества, бизнес- сообществ по сопровождению одаренных детей, включающему выявление одаренности, ее развитие, обеспечение профессиональной ориентации, планирования и сопровождения профессиональной карьеры талантливой молодежи. Второй механизм – создание и реализация системы взаимосвязанных педагогических событий, как минимум, в двух вариантах: 1) обеспечение в жизни детей ярких, эмоционально насыщенных незабываемых дел, которые значимы и привлекательны для одаренного ребенка – системы конкурсов, олимпиад, состязаний, соревнований, объединенных в единый календарь мероприятий; 2) способ совместного бытия, совместного проживания детей и взрослых на основе сотрудничества, сотворчества, диалога, который базируется на общих ценностях, позволяет достигать общую цель, например, создание и реализация социально-значимых проектов, инновационных инициатив и других начинаний. Третий механизм – построение образовательного пространства как совокупности образовательных программ, удовлетворяющих образовательные запросы одаренных детей и запросы социума на развитие одаренных детей в школе. Основной механизм создания такого образовательного пространства - формирование пакета образовательных программ (общего, дополнительного и профессионального образования). Более того, эта совокупность образовательных программ должна отвечать главному требованию – создавать условия для выстраивания индивидуальных образовательных траекторий заказчиков. Главная идея такого пространства – совокупность возможных индивидуальных пространств одаренных детей [2]. Нельзя также забывать, что образовательное пространство, в том числе и образовательное пространство развития одаренного ребенка.