ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА С ПОМОЩЬЮ СКАЗОК.

  • Научные работы
  • docx
  • 12.01.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Статья, в которой рассказывается о влияние сказок на воспитательный процесс детей дошкольного возраста. Использование сказок в воспитательном процессе помогают развивать у дошкольников, кроме фантазии, произвольную память, внимание, воображение и коммуникативные навыки. Сказки – прекрасное творение искусства.Сказки, как один из элементов воспитания, используются в фольклорах всех народов мира.
Иконка файла материала статья.docx
ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА С ПОМОЩЬЮ СКАЗОК Мельникова Е.А. Мельникова Екатерина Андреевна – воспитатель, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №24 «Светлячок». Аннотация: в статье анализируется  влияние сказок на  воспитание дошкольников. Ключевые слова: сказка, воспитание. «Сказки – прекрасное творение искусства. Наша память неразлучна с ними.   В   простодушных   и   нехитрых   историях   о   лисе   и   волке,   цапле   и журавле, дурачке Емеле, чудесах царевны­лягушки нас привлекает острота социального   смысла,   неистощимость   выдумки,   мудрость   жизненных наблюдений». [1. c.5]. Сказки присутствуют в жизни ребенка с самого его рождения. Как только ребенок начинает осмысливать окружающий мир в его жизнь входят сказки, с ними он делает первые шаги, они живут с ребенком до школы и даже дольше. Они помогают ему адаптироваться в этом мире, преподают первые уроки нравственности. Благодаря тому, что сказка преподает уроки не в виде нравоучений, а в доступной, занимательной форме, ее влияние на формирование   мировоззрения   малыша   оказывается   достаточно   сильным. Именно  через  сказку  ребенок  постигает,  что такое  хорошо, а  что такое плохо, что такое добро и зло, что такое дружба и взаимовыручка.  Как бы мы не внушали ребенку, что надо помогать друг другу, это не всегда может быть понятно ему, но прослушав сказку «Репка» он получает наглядный и пример взаимопомощи. Сколько бы мы не говорили, что надо слушаться старших, но это не всегда срабатывает, а сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» показывает, что, не послушав старшего, можно навлечь беду не только на себя, но и своих близких.Сказки,   как   один   из   элементов   воспитания,   используются   в фольклорах всех народов мира. На разных языках, различными методами они повествуют свои истории и служат для воспитания у детей правильного отношения к жизни. Известный русский языковед                           В.Я. Пропп отмечал: «Сказка ­ символ единства народов. Народы понимают друг друга в   своих   сказках.   Независимо   от   языковых   или   территориальных   или государственных   границ   сказки   широко   переходят   от   одного   народа   к другому».[2,с.163].   Основоположник   русской   педагогической   науки   Д.К. Ушинский также очень большое значение придавал сказкам, использовал их в своей системе педагогики и даже сам писал сказки. В   дошкольных   учреждениях   есть   много   форм   и   методов использования сказки в процессе воспитания:  чтение   книг   и   прослушивание   аудиокниг,   просмотр мультфильмов по мотивам сказок;  использование   примеров   из   сказок   в  повседневной   жизни,  на прогулках,   на   занятиях   творчеством   и   любых   играх   с воспитателями;  организация   сюжетно­ролевых   игр,   праздников   на   основе сказочных сюжетов с привлечением родителей к участию в них;  использование   сказок   при   знакомстве   дошкольников   с художественными произведениям;  применение   отрывков   из   сказок   как   иллюстрации   при проведении   непосредственной   образовательной   деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью;  использование   сказочных   персонажей   в   изобразительной деятельности;  коллективное сочинение сказок;  введение сказочных героев и отрывков из сказочных сюжетов в занятиях физической культурой.Такие формы работы с материалом помогают развивать у дошкольников, кроме   фантазии,   произвольную   память,   внимание,   воображение   и коммуникативные навыки. В заключение хочется привести слова В.А. Сухомлинского: «Сказка – это зернышко   из   которого   прорастёт   эмоциональная   оценка   ребенком жизненных явлений». [3,c.97]. Список литературы 1. Аникин В.П. Русская народная сказка.­ М., 1977 2. Пропп В.Я. Исторические корни волшебной сказки. Л., 1986. С. 361. 3. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. –– Киев: Радянська школа, 1974 г. ­ 288 с.