«Воспитание у студентов устойчивого интереса к своей будущей профессии как фундамент формирования профессионально-компетентного специалиста»

  • Педсоветы
  • ppt
  • 05.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Текст выступления
Иконка файла материала Презентация Маланина е. в. лицей № 6.ppt

Маланина Елена Владимировна,
учитель начальных классов
МБОУ лицей № 6 г. Шахты

Заседание педагогического совета в ГБОУ СПО РО
«Шахтинский педагогический колледж»

Тема выступления:
«Воспитание у студентов устойчивого интереса к своей будущей профессии как фундамент формирования профессионально-компетентного специалиста»

«Каждый, кто выбирает профессию педагога, берет на себя ответственность за тех, кого он будет учить и воспитывать, вместе с тем отвечая за самого себя, свою профессиональную подготовку, свое право быть
ПЕДАГОГОМ,
УЧИТЕЛЕМ,
ВОСПИТАТЕЛЕМ»

УЧИТЕЛЮ НЕОБХОДИМО:
иметь конкретную теоретическую базу,
обладать определёнными личностными и профессиональными качествами,
с уважением относиться к ученикам, их родителям, коллегам.

Для детей учитель является:
наставником,
примером,
другом.

Что же определяет выбор профессии?

1) позиция старших, семьи;
2) позиция сверстников;
3)позиция школьного педагогического коллектива (учителя, классные руководители и т.д.);
4) личные профессиональные и жизненные планы;
5) способности и их проявления;
6) притязание на общественное признание;
7) информированность о той или иной профессиональной деятельности;
8) склонности студента.
9) ЯВЛЯЕТСЯ ЛЮБОВЬ К ДЕТЯМ, СКЛОННОСТЬ ПОМОГАТЬ ИМ В ОСВОЕНИИ ОПЫТА.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ
учителей I ступени обучения МБОУ ЛИЦЕЙ № 6

Стаж работы

Количество педагогов

% соотношение

от 0 до 5 лет

0

-

от 5 до 10 лет

2 чел.

13 %

от 10 до 20 лет

4 чел.

27 %

свыше 20 лет

9 чел.

60 %

Всего

15чел.

УРОВЕНЬ КВАЛИФИКАЦИИ
учителей I ступени обучения МБОУ ЛИЦЕЙ № 6

Показательные уроки для студентов ШПК

Практика первые дни ребенка в школе.

Внеклассная практика студентов ШПК

Летняя практика в пришкольном лагере
«Апельсин»

Практика пробных уроков в лицее.

Рекомендации
по формированию положительного отношения
студентов педагогического УЗ к профессии учителя:

Понять, что для учителя характерны профессионально значимые качества, а для учащихся – качества личности.

Проявлять положительные качества: «высокий уровень профессионализма», «педагогическое творчество, креативность», «открытость в общении», «общительность», «склонность к новшествам».

Стремиться к самосовершенствованию.

Уметь работать с современной техникой.

Уделять внимание внешнему виду.

Следить за мимикой, жестами, манерой общения, походкой.

Помнить, что основной рабочий инструмент педагога – это его голос.

Проявлять тактичность в поведении.

Помнить о значимости личного примера.

Посмотрите также