ВОСПИТАНИЕ ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ (консультация для педагогов)
Оценка 4.7

ВОСПИТАНИЕ ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ (консультация для педагогов)

Оценка 4.7
Памятки
docx
физическая культура
Детсад
10.05.2018
ВОСПИТАНИЕ ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ (консультация для педагогов)
Актуальные ответы на вопросы педагогам в области воспитания волевых качеств детей 5-6 лет посредством физической культуры, которые не только помогут развить не только целеустремлённость, самостоятельность, решительности, мужество и смелость, но и способствовать у детей формированию устойчивой мотивации к занятию спортом.
ВОСПИТАНИЕ ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.docx
ВОСПИТАНИЕ ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ 5­6 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Как   часто   мы   можем   видеть   в   приёмной   ребёнка,   вольготно   сидящего   на диванчике, а бабушку – стоящей перед ним на коленях и одевающую ненаглядное дитя. А этому ребенку уже 6 лет. Нередко дети, проявляющие самостоятельность в детском саду в присутствии   родителей становятся   беспомощными, неуверенными, теряются при возникновении затруднений в решении посильных задач. Такая  чрезмерная опека может плохо сказаться на ребёнке при поступлении в школу. Недооценка важности воспитания   волевых   качеств   может   стать   причиной   лени,   несамостоятельности, неуверенности   в   своих   силах,   низкой   самооценки,   иждивенчества   и   эгоизма. Формирование   нравственно­волевой   сферы­   это   важное   условие   всестороннего воспитания личности ребёнка. От того как будет воспитан дошкольник в нравственно­ волевом   отношении,   зависит   не   только   его   успешное   обучение   в   школе,   но   и формирование жизненной позиции. К волевым качествам относятся:  целеустремленность   ­   это   подчинение   ребёнком   своего   поведения   устойчивой поставленной цели, готовность и решимость отдать все силы и способности для ее достижения,   планомерное,   неуклонное   ее   осуществление.   Воспитание   данного качества   можно  осуществить  посредством   поставленной  педагогом  правильной мотивации при выполнении какого­либо двигательного действия.  Самостоятельность ­ подчинение поведения собственным взглядам и убеждениям, но в то же время готовность рассмотреть чужие советы и указания, оценить их и, если они разумны, принять их.   Решительность   ­   это   способность   своевременно   принимать   обоснованные   и устойчивые   решения   и   без   лишних   задержек   переходить   к   их   выполнению. Необходимый   признак   решительности   ­   энергичный   переход   к   выполнению решения.  Настойчивость ­ это способность доводить до конца принятые решения, достигать поставленной цели, преодолевая всякие препятствия и затруднения на пути к ней.   Выдержка   ­   способность   постоянно   контролировать   свое   поведение. Выдержанный   человек   вынослив   и   терпелив.   Противоположное   отрицательное качество   —   импульсивность   (от   латинского   слова   «импульсус»   ­   толчок, побуждение) –  склонность действовать   по  первому  побуждению,  поспешно,  не обдумывая   своих   поступков.   Зачастую   дети   используют   в   двигательной деятельности   именно   второе   качество,   что   плохо   сказывается   на   технике выполнения какого­либо упражнения.  Мужество и смелость ­ это готовность ребёнка идти к достижению цели, несмотря на страх и опасность. Общее для этих двух качеств ­ готовность к выполнению опасных действий, которыми могут являться акробатические и гимнастические упражнения.   При   этом   мужество   ­   более   сложное   понятие,   оно   предполагает наличие не только смелости, но и настойчивости, выдержки, уверенности в себе, в правоте своего дела.   Дисциплинированность   ­   это   сознательное   подчинение   своего   поведения общественным правилам. Соблюдение правил подвижных игр и игровых заданий будет являться эффективным средством воспитания данного волевого качества. Развитие волевых  качеств человека  процесс  сложный и кропотливый.  Занятия физическими   упражнениями  –  незаменимое   средство,  которое   может   облегчить   эту работу.   Опыт   работы   специалистов   в   области   физической   культуры   и   спорта показывает, что использование различных методик воспитания волевых качеств, дает хорошие результаты. Игровые упражнения, способствующие воспитанию воли у детей старшего дошкольного возраста. «Пройди через болото». Прыжок с одного препятствия на другое, стоящее от  первого на расстоянии меньше максимально возможного прыжка на полу на 20 – 30 см. «Солдатики» Падение спиной, сохраняя прямое положение туловища, с площадки  высотой 150 см на паралоновую подушку или на маты. «Наоборот» Ходьба по бревну вперед и назад спиной на высоте 30 см., а потом – 1  метр. «Следопыт».   Дети   ищут   несколько   заранее   спрятанных   небольших   предметов (коробку, игрушку, карандаш и пр.). Предлагается найти их, заметив по часам, сколько времени на это понадобится. Постепенно время выполнения задания сокращается. «Сортируй быстро».  Детям предоставляется игровое поле, на котором расположено около 50­60 предметов разной формы и цветов (разноцветные кубики, шарики, палочки и т.д.). Каждому игроку даётся определённое задание­ перенести к себе в корзинку, например,   одному­   кубики   только   красного   цвета,   другому­   шарики   с   картинками, третьему­   короткие   палочки   и   т.д.   При   этом   дети   развивают   ориентацию   в пространстве, быстроту и ловкость.   «Сапёры»  Дети с закрытыми глазами должны найти как можно больше предметов, расположенных на полу. Упражнения на решительность и смелость «Царь горы». Бег под крутую горку с преодолением препятствий. «Вышка». Прыжки в глубину и соскоки с гимнастических снарядов. «Помощь другу». Ходьба и бег с закрытыми глазами. «Весёлые зайчата». Прыжки через препятствия и гимнастические снаряды. «Спортивный городок». Преодоление специальных полос препятствий. 1) Прыжки­падения на землю, пол. 2) Быстрое нападение в играх. Развитие целеустремлённости, решительности, самостоятельности, настойчивости, выдержки. «Предметные   картинки»­  на   карточках   изображены   спортивные   атрибуты,   с которыми предстоит действовать. Задачи: выполнить любое упражнение с предложенными на карточке предметами (цель: обращаться к личному опыту ребёнка); придумать новые упражнения с предложенными предметами (цель: развивать творческие замыслы). «Предметно­действующие   схемы»­  схемы,   на   которых   изображено   двигательное действие, выполняемое  подгруппой  детей.  Задания:  внимательно  рассмотреть  схему (цель:   учить   читать,   анализировать   её,   выслушивая   мнения   других);   расставить атрибуты   согласно   схеме   (цель:   учить   готовить   рабочее   место   согласно   схеме, распределять действия партнёров между собой); выполнить задание по схеме (цель: учить действовать самостоятельно, согласно схеме). «Спортивные   игры»­  схемы,   на   которых   изображены   расстановка   команд   на спортивные   игры   (мини­волейбол,   мини­   баскетбол,   мини­   футбол   и   т.д.),   а   также подводящие упражнения для развития двигательных  действий во время спортивных игр.  Задание:  прочитать схему (цель: учить выделять  живые объекты и спортивную атрибутику, заменённую символами); расставить команду и атрибуты согласно схеме на себя (цель: развивать ответственность, взаимодействия); чувство   анализировать командного результат   выполнения   задания (цель:   учить   видеть   проблему   и находить пути решения) брать           Схема мини­футбола Схема мини­баскетбола Схема мини­волейбола Полоса препятствий Предметные картинки Крайстренинг

ВОСПИТАНИЕ ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ (консультация для педагогов)

ВОСПИТАНИЕ ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ (консультация для педагогов)

ВОСПИТАНИЕ ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ (консультация для педагогов)

ВОСПИТАНИЕ ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ (консультация для педагогов)

ВОСПИТАНИЕ ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ (консультация для педагогов)

ВОСПИТАНИЕ ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ (консультация для педагогов)

ВОСПИТАНИЕ ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ (консультация для педагогов)

ВОСПИТАНИЕ ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ (консультация для педагогов)

ВОСПИТАНИЕ ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ (консультация для педагогов)

ВОСПИТАНИЕ ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ (консультация для педагогов)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2018