ВОСПИТАНИЕ ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ (консультация для педагогов)
Оценка 4.7
Памятки
docx
физическая культура
Детсад
10.05.2018
Актуальные ответы на вопросы педагогам в области воспитания волевых качеств детей 5-6 лет посредством физической культуры, которые не только помогут развить не только целеустремлённость, самостоятельность, решительности, мужество и смелость, но и способствовать у детей формированию устойчивой мотивации к занятию спортом.
ВОСПИТАНИЕ ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.docx
ВОСПИТАНИЕ ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ 56 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Как часто мы можем видеть в приёмной ребёнка, вольготно сидящего на
диванчике, а бабушку – стоящей перед ним на коленях и одевающую ненаглядное дитя.
А этому ребенку уже 6 лет. Нередко дети, проявляющие самостоятельность в детском
саду в присутствии родителей становятся беспомощными, неуверенными, теряются
при возникновении затруднений в решении посильных задач. Такая чрезмерная опека
может плохо сказаться на ребёнке при поступлении в школу. Недооценка важности
воспитания волевых качеств может стать причиной лени, несамостоятельности,
неуверенности в своих силах, низкой самооценки, иждивенчества и эгоизма.
Формирование нравственноволевой сферы это важное условие всестороннего
воспитания личности ребёнка. От того как будет воспитан дошкольник в нравственно
волевом отношении, зависит не только его успешное обучение в школе, но и
формирование жизненной позиции.
К волевым качествам относятся:
целеустремленность это подчинение ребёнком своего поведения устойчивой
поставленной цели, готовность и решимость отдать все силы и способности для ее
достижения, планомерное, неуклонное ее осуществление. Воспитание данного
качества можно осуществить посредством поставленной педагогом правильной
мотивации при выполнении какоголибо двигательного действия.
Самостоятельность подчинение поведения собственным взглядам и убеждениям,
но в то же время готовность рассмотреть чужие советы и указания, оценить их и,
если они разумны, принять их.
Решительность это способность своевременно принимать обоснованные и
устойчивые решения и без лишних задержек переходить к их выполнению.
Необходимый признак решительности энергичный переход к выполнению
решения.
Настойчивость это способность доводить до конца принятые решения, достигать
поставленной цели, преодолевая всякие препятствия и затруднения на пути к ней.
Выдержка способность постоянно контролировать свое поведение.
Выдержанный человек вынослив и терпелив. Противоположное отрицательное
качество — импульсивность (от латинского слова «импульсус» толчок,
побуждение) – склонность действовать по первому побуждению, поспешно, не
обдумывая своих поступков. Зачастую дети используют в двигательной
деятельности именно второе качество, что плохо сказывается на технике
выполнения какоголибо упражнения.
Мужество и смелость это готовность ребёнка идти к достижению цели, несмотря
на страх и опасность. Общее для этих двух качеств готовность к выполнению
опасных действий, которыми могут являться акробатические и гимнастические
упражнения. При этом мужество более сложное понятие, оно предполагает
наличие не только смелости, но и настойчивости, выдержки, уверенности в себе, в
правоте своего дела.
Дисциплинированность это сознательное подчинение своего поведения
общественным правилам. Соблюдение правил подвижных игр и игровых заданий
будет являться эффективным средством воспитания данного волевого качества. Развитие волевых качеств человека процесс сложный и кропотливый. Занятия
физическими упражнениями – незаменимое средство, которое может облегчить эту
работу. Опыт работы специалистов в области физической культуры и спорта
показывает, что использование различных методик воспитания волевых качеств, дает
хорошие результаты.
Игровые упражнения, способствующие воспитанию воли у детей старшего
дошкольного возраста.
«Пройди через болото». Прыжок с одного препятствия на другое, стоящее от
первого на расстоянии меньше максимально возможного прыжка на полу на 20 – 30 см.
«Солдатики» Падение спиной, сохраняя прямое положение туловища, с площадки
высотой 150 см на паралоновую подушку или на маты.
«Наоборот» Ходьба по бревну вперед и назад спиной на высоте 30 см., а потом – 1
метр.
«Следопыт». Дети ищут несколько заранее спрятанных небольших предметов
(коробку, игрушку, карандаш и пр.). Предлагается найти их, заметив по часам, сколько
времени на это понадобится. Постепенно время выполнения задания сокращается.
«Сортируй быстро». Детям предоставляется игровое поле, на котором расположено
около 5060 предметов разной формы и цветов (разноцветные кубики, шарики, палочки
и т.д.). Каждому игроку даётся определённое задание перенести к себе в корзинку,
например, одному кубики только красного цвета, другому шарики с картинками,
третьему короткие палочки и т.д. При этом дети развивают ориентацию в
пространстве, быстроту и ловкость.
«Сапёры» Дети с закрытыми глазами должны найти как можно больше предметов,
расположенных на полу.
Упражнения на решительность и смелость
«Царь горы». Бег под крутую горку с преодолением препятствий.
«Вышка». Прыжки в глубину и соскоки с гимнастических снарядов.
«Помощь другу». Ходьба и бег с закрытыми глазами.
«Весёлые зайчата». Прыжки через препятствия и гимнастические снаряды.
«Спортивный городок». Преодоление специальных полос препятствий.
1) Прыжкипадения на землю, пол.
2) Быстрое нападение в играх. Развитие целеустремлённости, решительности, самостоятельности, настойчивости,
выдержки.
«Предметные картинки» на карточках изображены спортивные атрибуты, с
которыми предстоит действовать.
Задачи: выполнить любое упражнение с предложенными на карточке предметами (цель:
обращаться к личному опыту ребёнка); придумать новые упражнения с предложенными
предметами (цель: развивать творческие замыслы).
«Предметнодействующие схемы» схемы, на которых изображено двигательное
действие, выполняемое подгруппой детей. Задания: внимательно рассмотреть схему
(цель: учить читать, анализировать её, выслушивая мнения других); расставить
атрибуты согласно схеме (цель: учить готовить рабочее место согласно схеме,
распределять действия партнёров между собой); выполнить задание по схеме (цель:
учить действовать самостоятельно, согласно схеме).
«Спортивные игры» схемы, на которых изображены расстановка команд на
спортивные игры (миниволейбол, мини баскетбол, мини футбол и т.д.), а также
подводящие упражнения для развития двигательных действий во время спортивных
игр. Задание: прочитать схему (цель: учить выделять живые объекты и спортивную
атрибутику, заменённую символами); расставить команду и атрибуты согласно схеме
на
себя
(цель:
развивать
ответственность,
взаимодействия);
чувство
анализировать
командного
результат выполнения задания
(цель: учить видеть проблему и
находить пути решения)
брать
Схема минифутбола
Схема минибаскетбола Схема миниволейбола
Полоса препятствий Предметные картинки
Крайстренинг
ВОСПИТАНИЕ ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ (консультация для педагогов)
ВОСПИТАНИЕ ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ (консультация для педагогов)
ВОСПИТАНИЕ ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ (консультация для педагогов)
ВОСПИТАНИЕ ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ (консультация для педагогов)
ВОСПИТАНИЕ ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ (консультация для педагогов)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.