Воспитатель Романова Ольга Германовна.Проектная деятельность "Широкая масленица"
Оценка 4.6

Воспитатель Романова Ольга Германовна.Проектная деятельность "Широкая масленица"

Оценка 4.6
docx
20.03.2024
Воспитатель Романова Ольга Германовна.Проектная деятельность "Широкая масленица"
проект Масленница.docx

ПРОЕКТ

«ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА»

 

Тип проекта: творческий

      Участники проекта: дети  старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители, музыкальный   руководитель.

 Срок реализации проекта: краткосрочный – 1неделя.

Проблема: имея богатейшие народные традиции в проведении календарных праздников, в том числе праздника Масленицы, в котором переплелись народные и православные корни, мы отходим от этих традиций, тем самым лишаем возможности детей прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам устного и музыкального народного творчества.

Актуальность проекта: Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Здесь всегда находятся желающие силой потягаться, удаль свою показать, вкусными блинами угоститься да песни попеть. Масленица один из самых радостных и светлых праздников на Руси.

Данный проект рассчитан на полноценное погружение детей в атмосферу подготовки и проведения празднования Масленичной недели. Соприкосновение с древнерусскими традициями способствует формированию более глубоких и эмоционально насыщенных представлений детей и их родителей о традиционной русской культуре, способствует более занимательному и продуктивному знакомству с историей и традициями русского народа.

 Проект построен на интеграции всех образовательных областей программы. В ходе реализации проекта используются как традиционные формы процесса воспитания, развития и обучения детей, так и современные ИКТ, здоровье сберегающие технологии, особое внимание уделяется личностно-ориентированному подходу в общении с детьми, тесному сотрудничеству с родителями.

Цель проекта: Формировать у детей представление о русском народном празднике Масленице.

 

 Задачи:

1.Дать, первоначальные представления о русском народном празднике «Масленица», с характерными для него обрядами.
2. Познакомить детей с русскими традициями гостеприимства, с блюдами русской кухни, историей появления блинов.
3. Развивать коммуникативные навыки, формировать умение помогать друг другу, общаться друг с другом.
4. Воспитывать интерес и любовь к русскому национальному фольклору, эмоциональное сопереживание и желание участвовать в игре-действии.

5. Воспитывать чувства патриотизма, основанные на русских традициях.

6. Привлечь родителей воспитанников к обсуждению вопросов о проведении совместного праздника Масленицы. Вовлечь семью в единое образовательно-воспитательное пространство детского сада.

 

Обеспечение интеграции образовательных областей:

Познавательное развитие: учить рассказывать о русском народном празднике масленица.

Речевое развитие: совершенствовать диалогическую речь, помогать детям правильно воспринимать содержание русских народных закличек, зазывалок.

Художественно – эстетическое развитие: создавать свои художественные образы в изобразительной, конструктивной деятельности, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии народных мелодий.

Социально – коммуникативное развитие: формировать навык ролевого поведения при проведение игр и умение объединяться в игре со сверстниками, считаться с интересами товарищей, формировать навыки безопасного проведения подвижных игр, забав.

Физическое развитие: следить за осанкой во всех видах деятельности, развивать координацию движений, ловкость, быстроту, мелкую моторику рук.

 

Ожидаемые результаты:

1.Дети имеют первичные представления о празднике Масленица, о народных играх, обрядах;
2. Умеют организовывать народные подвижные игры, выступать в роли водящего, организатора.
3. Знакомы с произведениями народного искусства -  заклички, пословицы, стихи, песни, хороводы, загадки, песни.

          

 Перспективное   планирование образовательной деятельности.

 

с 11 февраля по 17февраля 2024г.

 

Понедельник «Встреча»

1. Знакомство детей с народным праздником масленица

Первый день Масленицы.

Просмотр презентации «Масленица идет» - познакомить детей со значением и обычаями праздника.

2. Разучивание праздничных закличек – развивать кругозор, память.

3. Пальчиковая гимнастика «На блины»- развивать мелкую моторику рук, интерес к русскому народному фольклору.

4. Катание на санках – доставить детям радость от зимних развлечений.

 

                                 Вторник «Заигрыши»

1. Слушание русских народных песен «Ах вы сени, мои сени», «Как на тоненький ледок, выпал беленький снежок», «Вот уж зимушка проходит» - повышать интерес к русскому народному творчеству.

2. Художественное творчество: «Масленица»- ручной труд из бумаги, учить сгибать бумагу гармошкой, дополняя поделку аппликацией.

3. П/И «Мороз – красный нос» - учить действовать по сигналу, бегать не наталкиваясь друг на друга.

4. Лепка снеговика – поделки и игры со снегом.

 

Среда «Лакомка»

1.    Посещение музея «Русская изба» - познакомить детей с бытом русского народа.

2.    Просмотр презентации «Русский народный костюм» - познакомить детей с костюмом.

3.    Художественное творчество: рисование, раскраски – учить детей раскрашивать костюм, используя элементы хохломской, гжельской росписи.

4.    Угощение блинами с чаем.

5.    П/и «Ручеек», «Гори, гори ясно» - формировать интерес к народным подвижным играм, умение играть дружно.

 

Четверг «Разгуляй»

1. Просмотр мультфильма «Смешарики - Масленица» - обобщать знания детей о масленице, доставить радость детям, хорошее настроение.

2. Повторение масленичных закличек – развивать кругозор, память.

3. П/и «Два мороза», «Веснянка» - развивать двигательную активность, интерес к народным играм.

4. Конкурс рисунков на снегу – развивать воображение, самостоятельность.

5. «Украсим снеговика» - предложить детям раскрасить снеговика красками – развивать воображение, эстетический вкус.

 

Пятница «Прощай, Масленица!»

 

 

1.  Рассказ о проводах масленицы, прощеном воскресении. Беседа «Масленица гуляет, всех на праздник созывает»

2. Рассматривание игрушек народных мастеров, раскрашивание русской матрешки.

3. Итоговое развлечение «Масленица пришла, Весну позвала, свет, и радость с собой принесла»

4. Чаепитие с блинами.

 

 

 


 

ПРОЕКТ «ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА»

ПРОЕКТ «ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА»

Задачи: 1.Дать, первоначальные представления о русском народном празднике «Масленица», с характерными для него обрядами

Задачи: 1.Дать, первоначальные представления о русском народном празднике «Масленица», с характерными для него обрядами

Ожидаемые результаты: 1.Дети имеют первичные представления о празднике

Ожидаемые результаты: 1.Дети имеют первичные представления о празднике

Художественное творчество: рисование, раскраски – учить детей раскрашивать костюм, используя элементы хохломской, гжельской росписи

Художественное творчество: рисование, раскраски – учить детей раскрашивать костюм, используя элементы хохломской, гжельской росписи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2024