Воспитательная программа для работы с детьми с ОВЗ(интеллектуальные отклонения, ТМНР) «Я и мое здоровье»
Оценка 4.6

Воспитательная программа для работы с детьми с ОВЗ(интеллектуальные отклонения, ТМНР) «Я и мое здоровье»

Оценка 4.6
docx
18.12.2021
Воспитательная программа для работы с детьми с ОВЗ(интеллектуальные отклонения, ТМНР)  «Я и мое здоровье»
Программа Я и мое здоровье.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитательная программа для работы с детьми с ОВЗ(интеллектуальные отклонения, ТМНР)

«Я и мое здоровье»

 

 

 

 

 

 

 

 

                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка.

Жизнь ставит перед нами много новых проблем. Самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения жизни и здоровья детей. Сегодняшнее состояние здоровья всех детей, а тем более детей с ОВЗ, вызывает серьезную тревогу. Актуальность здорового образа жизни вызвана как с возрастанием, так и изменением характера нагрузок на организм в условиях современной жизни, что связано с увеличением рисков экологического, психологического и техногенного характера. Стрессы, неправильное питание, гиподинамия, телемания, увлечение компьютерными играми, «вредные» привычки сопутствуют жизни современного человека.  По данным проведенных исследований, предпосылки поведения, связанного с риском для здоровья, закладываются в возрасте до 18 лет.  Поэтому работа учителя должна быть направлена на укрепление физического состояния детей, их нервной системы и здоровья. Выдающийся педагог В.А. Сухомлинский писал: «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя». От здоровья и жизнерадостности нашего подрастающего поколения зависит их познавательная деятельность, точность знаний, вера в свои силы и возможности,  духовная жизнь в целом. Здоровый образ жизни - понятие комплексное, человек должен держать в фокусе свое питание, физическую активность, свои мысли, общение с другими людьми и прочее. Именно совокупность всего этого включает в себя возможность предупреждения болезней, сохранения социальной активности.

Идея формирования здорового образа жизни находит отражение во многих современных методических пособиях: Ерёменко Н.И. «Профилактика вредных привычек»,  Матвеева Е.М. «Азбука здоровья» и др. Данная программа составлена для воспитанников специальной (коррекционной) школы для детей с ОВЗ.

Программа «Я и мое здоровье» предназначена для учащихся 1-4 классов (средний возраст школьников составляет 7-11 лет), обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для обучающихся с ТМНР. Оптимальное количество детей в объединении для успешного освоения программы составляет 5-6 человек. Занятия проводятся в спортивном зале, на свежем воздухе, в классной комнате.

Целью программы является социально-педагогическая поддержка в сохранении и укреплении физического, психического и социального здоровья обучающихся,   формирование здорового и безопасного образа жизни.

Задачи: 

         Формирование  умения и навыков сохранения и укрепления здоровья, безопасного и ответственного поведения.

            Формирование установок на соблюдение рационального режима дня и правильного питания.

      Развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом.

      Проведение просветительской работы (по вопросам сохранения и укрепления здоровья и профилактике вредных привычек, заболеваний, травматизма и т. п.).

      Формирование потребности ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья.

Для реализации программы «Я и мое здоровье» необходима материально- техническая база:

учебные пособия «Комплекс упражнений утренней гимнастики», « Пропаганда здорового образа жизни», «Правильная осанка», «Гимнастика для глаз», тарелка и др.

оборудования для мультимедийных презентаций: компьютер, мультимедийный проектор.

Содержание программы включает в себя пять взаимосвязанных модулей занятий:                                     

Модуль I «Моё здоровье» направлен на формирование базисных основ культуры здоровья, тесно переплетается с гигиеническими знаниями и навыками.

Содержание  деятельности.

В содержание деятельности по этому направлению входит осмысление ребёнком себя как частичка окружающего мира и обретение уверенности в своей значимости. Знакомство с элементарными  анатомо – физиологическими особенностями организма человека, об органах чувств, об охране органов чувств.

 

Модуль II «Путь к здоровью» направлен на осмысление ребёнком необходимости укрепления своего организма, углубление представлений о правилах гигиены и способах осуществления закаливающих  процедур.

Содержание  деятельности. 

В содержание деятельности по этому направлению входит осмысление ребёнком необходимости укрепления своего организма,  знания о способах укрепления организма, методах его закаливания (зарядка, обтирание, сезонная одежда, физические упражнения). Углубление представлений о правилах гигиены и способах осуществления гигиенических процедур.  

 

        Модуль III «Здоровое питание» направлен на формирование представлений детей о правильном рациональном питании.

Содержание деятельности. 

Содержание деятельности  этого модуля направлено на формирование ценностного отношения к здоровому питанию. Гигиена и культура  питания, предупреждение желудочно – кишечных заболеваний, пищевых отравлений.

 

Модуль IV «Здоровые привычки» направлен на формирование у учащихся основ внутренней убежденности в необходимости здорового образа жизни. Коррекция патологических потребностей, пагубных привычек. 

Содержание деятельности. 

  В содержание деятельности по этому направлению входит осмысление  школьниками  позитивных  и негативных факторов, влияющих на здоровье, воспитание отрицательного  эмоционально – оценочного отношения к вредным привычкам, о вреде курения для курящих и окружающих, о социальных последствиях к которым приводят дурные привычки, их пагубное влияние на здоровье. Укрепление здоровья, физического развития и повышение работоспособности через  физкультурно-оздоровительные мероприятия, занятия спортом. Организация режима дня, учёбы и отдыха, развивать у школьников осознанное отношение к выполнению каждого режимного момента. 

 

Модуль V «Здоровье и основы безопасного поведения» направлен на формирование форм поведения помогающих, избежать опасности для жизни и здоровья.

Содержание деятельности. 

  В содержание деятельности по этому направлению входит знакомства учащихся с правилами безопасного поведения в экстремальных ситуациях.

     

           Работа по  программе ведется в разных формах организации деятельности школьников  с учётом психофизических и возрастных возможностей детей, и индивидуальных особенностей,  осуществляется  дифференцированный подход, путём подбора дозированных заданий различного объёма сложности. 

 


 

Воспитательная программа для работы с детьми с

Воспитательная программа для работы с детьми с

Пояснительная записка. Жизнь ставит перед нами много новых проблем

Пояснительная записка. Жизнь ставит перед нами много новых проблем

Развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом

Развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом

Коррекция патологических потребностей, пагубных привычек

Коррекция патологических потребностей, пагубных привычек
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2021