ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ «МЫ – БУДУЩЕЕ РОССИИ!» Орищенко Марина Васильевна, первая категория для 3-4 класса
Оценка 4.7

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ «МЫ – БУДУЩЕЕ РОССИИ!» Орищенко Марина Васильевна, первая категория для 3-4 класса

Оценка 4.7
docx
3 кл—4 кл
19.01.2020
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ     «МЫ – БУДУЩЕЕ РОССИИ!»     Орищенко Марина Васильевна,  первая категория  для  3-4 класса
воспитательный план в 3-4 классах 2017-2018г.docx

«Согласовано»

Заместитель руководителя МБОУ «ООШ с.Михайловка»

_________    /    Т.А.Сидорина/

 

«____»     августа 2018г.

 

«Утверждаю»

Руководитель МБОУ «ООШ с.Михайловка 

 ___________/  В.А.Сидорин /

Приказ № ___ от

«_____  »   августа  2018г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

 

 

 

 

«МЫ – БУДУЩЕЕ РОССИИ!»

 

 

 

 

Орищенко Марина Васильевна,

 первая категория

 

для  4 класса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

                                                                                   протокол №_____ от                                                            

       «_____   »   августа  2018 г.

 

 

 

2018-2019   учебный год

 

 

Пояснительная записка

             На рубеже XX - XI веков в окружающем мире произошли значительные изменения: экономическое и политическое реформирование, кризис социальной системы, обострение международной политической ситуации, социальная напряженность, криминализация жизни, ухудшение экологической обстановки, господство лжеценностей, падение нравственности и т.д. Ситуация выживания, в которой оказалось наше общество, порождает формы социального поведения, адекватные ей: агрессию, жестокость, борьбу, конкуренцию.

                 Современное воспитание школьников осложнилось последствиями этих негативных процессов, так как изменения коснулись непосредственно школы и семьи – двух социальных институтов, формирующих духовное и материальное начало в воспитании. Перестала выполнять свои воспитательные функции семья – основной социальный институт: многие семьи оказались за чертой бедности, большинство семей, занятых проблемами зарабатывания денег, утратили духовный контакт со своими детьми.

Растут детская беспризорность и преступность, жестокость, агрессивность, психические отклонения детей. Вызывает тревогу распространение алкоголизма, табакокурения и наркомании среди обучающихся.

Школа несёт ответственность за воспитание нового поколения российских граждан. В сложившихся условиях педагоги должны найти нравственные силы, знания, мудрость, мужество, терпение, а главное – желание и веру организовать образовательный процесс так, чтобы создать в школе благоприятные условия для формирования и развития Личности высококультурной, интеллектуальной, социально активной, гуманной.

Современный национальный воспитательный идеал - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Важнейшей целью ФГОС нового поколениясовременного отечественногообразования  и одной из приоритетных  задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Цель   программы:     Создание единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого ребенка, формирование духовно-развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей на современном уровне, умеющей ориентироваться в социокультурных условиях .Социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской  Федерации.

Задачи:

1.       обеспечение прав ребёнка на качественное образование;

2.       изменение методов, технологий обучения, расширение информационно- коммуникационных технологий, способствующих формированию практических умений и навыков анализа информации, самообучению

3.       формирование исследовательских умений и навыков у обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности с целью предоставления им оптимальных возможностей для получения универсального образования, реализации индивидуальных творческих запросов;

4.       построение образовательной практики с учетом региональных, социальных тенденций, воспитание детей в духе уважения к своей школе, краю, России;

5.       совершенствование организации учебного процесса в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся;

6.       систематизирование работы по обеспечению социально-психолого-педагогического сопровождения;

7.       развитие органов ученического самоуправления.

Концептуальное обоснование

              Содержание программы охватывает проблемы гражданско-патриотического, духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания, формирования культуры поведения, навыков экологической деятельности, самообслуживания, творчества, профессионального самоопределения.

Основная концептуальная идея программы заключается в том, что воспитание нового поколения россиян невозможно без формирования у школьников патриотического сознания, качеств настоящего гражданина, чувства любви и долга к своему Отечеству. А любовь к Родине, патриотизм, нравственное отношение к окружающему начинается с любви к своей семье, к дому, к школе, своему селу, родному краю. Поэтому  воспитание в рамках программы имеет схему:

я, как человек духовно-нравственный,    /     ведущий здоровый образ жизни, /       ценю прекрасное,   /    забочусь о своём крае и экологии окружающей среды, /

являюсь гражданином и патриотом своей Родины,  /    хочу знать всё о профессиях/ и найти своё место в обществе.

По мере перехода учащихся из класса в класс содержание воспитательной работы всё более углубляется и расширяется.

 Практическая реализация программы «Мы – будущее России!» на всех её этапах предполагает формирование достаточно высокой духовной атмосферы школы, творческой и нравственной личности педагога и ребенка.

Программа подчинена гуманным целям восхождения личности человека к извечным духовным ценностям: Добру, Истине и Красоте.  Она носит ступенчатый характер, ибо, расширяя сферы и способы взаимодействия с окружающей средой, способствует формированию образованной и самостоятельной личности. Данная программа носит развивающий характер. Это позволяет её дополнять, уточнять, совершенствовать, корректировать.

 Инновационность разработанной воспитательной программы  заключается в следующем:

          использование метода проектов для создания целостной основы воспитания и  социализации обучающихся в рамках духовно- нравственного развития;

          возможность адаптировать традиционные формы работы к современным  требованиям, целям;

          наличием заинтересованности участников  образовательного процесса в реализации данной программы;

           согласием многих родителей оказывать поддержку в решении поставленных задач, заинтересованностью обучающихся.

 

Методы и формы

          беседы и наблюдения

          классные часы

          занятия- практикумы

          экскурсии

          тематические праздники и вечера

          устные журналы

          дискуссии

          конкурсы

          игры, соревнования

          родительские собрания в различных формах

 

Предполагаемый результат деятельности:

 Высокий уровень самосознания, самодисциплины, понимания учащимися  ценности человеческой жизни, уважения человеческого достоинства, милосердия, доброжелательности, справедливости, способности сопереживать.  В результате совместного воспитания ребенка семьей и школой личность ученика должна иметь следующие качества: порядочность, толерантность, ответственность, внимательность, аккуратность,  любознательность, воспитанность, целеустремленность, уверенность, умение сопереживать.

Учащиеся должны уметь отвечать за свои поступки и контролировать себя в своих действиях; обладать чувством патриотизма к своей Родине, малой Родине, знать историю своей страны; ценить национальное наследие.

Педагогические принципы и подходы

Программа построена на принципах, позволяющих воспитать социально-активную, образованную, нравственно и физически здоровую личность

Принцип гуманистического воспитания. Объединение детей и взрослых в единый коллектив. Работа строится на отношениях партнерства, уважения и доверия

Принцип личностно-ориентированного воспитания. В основе лежит признание личности ребенка высшей социальной ценностью; принятие его таким, какой он есть; отсутствие попытки переделать его, но умение влиять на его развитие, опираясь на совокупность знаний о человеке вообще и о данном человеке в частности.

Принцип природосообразности. Воспитание основывается на понимании взаимосвязи природных и социокультурных процессов, на основании возраста детей, пола, особенности психики и физиологии. Не бороться с природой ребёнка, не переделывать, а развивать то, что уже есть, выращивать то, чего пока нет.

Принцип комплексного подхода. Позволяет воспитывать и развивать какие – либо качества ребёнка в комплексе, а не по очереди, самораскрытие человека с разных сторон.

Принцип успешности. Мажорный тон жизни ребенка должен опираться не только на общий школьный климат, но и на собственные успехи в деятельности. Успех не только помогает раскрытию потенциала, но и открывает новые возможности.

Планируемые   результаты

В сфере личностного развития воспитание обучающихся должно обеспечить:

          готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке,  пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению;

          готовность и способность к реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности на основе моральных норм, непрерывного образования и универсальной духовно-нравственной установки  «становиться лучше»;

          укрепление нравственности, основанной на свободе, воле и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести;

          формирование морали как осознанной личностью необходимости определенного поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;

          развитие совести как нравственного самосознания личности,  способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам;

          принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;

          готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;

          способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;

          трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;

          осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности личности, умение им противодействовать;

          свободолюбие как способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию в сочетании с моральной ответственностью личности перед семьей, обществом, Россией, будущими поколениями;

          укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.

 

В сфере общественных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно обеспечить:

          осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей;

          готовность граждан солидарно противостоять внешним и внутренним вызовам;

          развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности;

          заботу о благосостоянии многонационального  народа Российской Федерации, поддержание межэтнического мира и согласия;

          осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к многонациональному народу Российской Федерации, Отечеству;

          понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека;

          бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода;

          законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок;

          духовную, культурную и социальную преемственность  поколений.

В сфере государственных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно содействовать:

          укреплению и совершенствованию демократического федеративного правового государства с республиканской формой правления;

          повышению доверия к государственным институтам со стороны граждан и общественных организаций;

          повышению эффективности усилий государства, направленных на  модернизацию страны;

          укреплению национальной безопасности.

 

Ожидаемые результаты

--Создание системы гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания учащихся, способствующей воспитанию человека и гражданина, ответственного за свою судьбу и судьбу своего Отечества. Отсутствие детей, состоящих на учете за правонарушения, склонных к вредным привычкам.

--Развитие потребности в занятиях физической культурой  и спортом, интереса к жизни людей и природы, к истории и географии своего поселка, края, государства.

--Полное удовлетворение интересов и потребностей учащихся в дополнительном образовании.

--Укрепление связи семьи и школы в интересах развития ребенка.

--Внедрение в практическую деятельность достижений передовой педагогической науки, инновационной и экспериментальной работы в области воспитания.

--Усиление ориентации школьников на духовные ценности, воспитание гражданина. Повышение самообразования, самоопределения, самореализации воспитанников, улучшение их психофизического здоровья.

И как конечный результат воспитание личности:

 

-  мыслящей, способной найти выход из нестандартной ситуации, обладающей четко сформированными навыками учебной деятельности;

-  творческой, обладающей широкими способностями, развитым интеллектом, стремящейся к преобразующей деятельности;

-  духовной, стремящейся к познанию, поиску смысла жизни, цельности;

-  гуманной, стремящейся к миру и гармонии с окружающим миром, милосердию и доброте, способной к состраданию и оказанию помощи;

-  практичной, знающей основы экономики, владеющей хозяйственными навыками, знающей и хранящей традиции, ведущей здоровый образ жизни;

-  свободной, обладающей высоким уровнем самосознания, чувством собственного достоинства, верным выбором содержания жизнедеятельности;

-  любящей свою малую и большую Родину.

 

Основные направления воспитательной работы

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

 общее представление о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о символах государства, их историческом происхождении и социально-культурном значении, о ключевых ценностях современного общества России;

 системные представления об институтах гражданского общества, их истории и современном состоянии в России и мире, о возможностях участия граждан в общественном управлении;

 понимание и одобрение правил поведения в обществе, уважение органов и лиц, охраняющих общественный порядок;

 осознание конституционного долга и обязанностей гражданина своей Родины;

 системные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны, знание национальных героев и важнейших событий отечественной истории;

 негативное отношение к нарушениям порядка в классе, школе, общественных местах, к невыполнению человеком своих общественных обязанностей, к антиобщественным действиям, поступкам.

Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, гражданское общество, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, социальная солидарность; многообразие и уважение культур и народов;

Воспитание социальной ответственности и компетентности:

 

 осознанное принятие роли гражданина, знание гражданских прав и обязанностей, приобретение первоначального опыта ответственного гражданского поведения;

 усвоение позитивного социального опыта, образцов поведения подростков и молодежи в современном мире;

 освоение норм и правил общественного поведения, психологических установок, знаний и навыков, позволяющих обучающимся успешно действовать в современном обществе;

 приобретение опыта взаимодействия, совместной деятельности и общения со сверстниками, старшими и младшими, взрослыми, с реальным социальным окружением в процессе решения личностных и общественно значимых проблем;

 осознанное принятие основных социальных ролей, соответствующих подростковому возрасту: в семье, классе, школе, обществе;

 формирование собственного конструктивного стиля общественного поведения.

Ценности: правовое государство, демократическое государство, социальное государство; закон и правопорядок, социальная ответственность, служение Отечеству, ответственность за настоящее и будущее своей страны;

 

Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания:

 сознательное принятие базовых национальных российских ценностей;

 любовь к школе, своему селу, городу, народу, России, к героическому прошлому и настоящему нашего Отечества; желание продолжать героические традиции многонационального российского народа;

 понимание значения религиозных идеалов в жизни человека и общества, нравственной сущности правил культуры поведения, общения и речи, умение выполнять их независимо от внешнего контроля;

 умение осуществлять нравственный выбор намерений, действий и поступков; готовность к самоограничению для достижения собственных нравственных идеалов; стремление вырабатывать и осуществлять личную программу самовоспитания;

 понимание и сознательное принятие нравственных норм взаимоотношений в семье; осознание значения семьи для жизни человека, его личностного и социального развития, продолжения рода;

 отрицательное отношение к аморальным поступкам, проявлениям эгоизма и иждивенчества, равнодушия, лицемерия, грубости, оскорбительным словам и действиям, нарушениям общественного порядка.

Ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь, достоинство. Уважение родителей; уважение достоинства другого человека, равноправие, любовь и верность. Свобода совести и  вероисповедания.

 

Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни:

 понимание взаимной связи здоровья, экологического качества окружающей среды и экологической культуры человека;

 осознание единства и взаимовлияния различных видов здоровья человека: физического, физиологического, психического, социально-психологического духовного, их зависимости от экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни человека;

 представления о факторах окружающей природно-социальной среды, негативно влияющих на здоровье человека; способах их компенсации, избегания, преодоления;

 способность прогнозировать последствия деятельности человека в природе, оценивать влияние природных и антропогенных факторов риска на здоровье человека;

 знание основ законодательства в области защиты здоровья и экологического качества окружающей среды и выполнение его требований;

 устойчивая мотивация к выполнению правил личной и общественной гигиены и санитарии; рациональной организации режима дня, питания; занятиям физической культурой, спортом, туризмом; самообразованию; труду и творчеству для успешной социализации;

 опыт участия в физкультурно-оздоровительных, санитарно-гигиенических мероприятиях, экологическом туризме;

 резко негативное отношение к курению, употреблению алкогольных напитков, наркотиков и других психоактивных веществ (ПАВ);

 отрицательное отношение к лицам и организациям, пропагандирующим курение и пьянство, распространяющим наркотики и другие ПАВ.

Ценности: жизнь во всех ее проявлениях; экологическая безопасность; физическое, психическое, социально-психологическое, духовное здоровье; экологическая культура; здоровый и безопасный образ жизни; экологическая ответственность; устойчивое развитие общества в гармонии с природой;

 

Воспитание  трудолюбия, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии:

 понимание необходимости научных знаний для развития личности и общества, их роли в жизни, труде, творчестве;

 осознание важности непрерывного образования и самообразования в течение всей жизни;

 умение планировать трудовую деятельность, рационально использовать время, информацию и материальные ресурсы, соблюдать порядок на рабочем месте, осуществлять коллективную работу, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;

 осознание позитивного отношения к учебной и учебно-трудовой деятельности, общественно полезным делам, умение осознанно проявлять инициативу и дисциплинированность, выполнять работы по графику и в срок, следовать разработанному плану, отвечать за качество и осознавать возможные риски;

 готовность к выбору профиля обучения на следующем уровне образования или профессиональному выбору в случае перехода в систему профессионального образования;

 бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам; поддержание чистоты и порядка в классе и школе; готовность содействовать в благоустройстве школы и ее ближайшего окружения.

Ценности:научное знание, научная картина мира, интеллектуальное развитие личности; уважение к труду и людям труда; творчество и созидание; целеустремленность и настойчивость, бережливость, выбор профессии;

 

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры:

 ценностное отношение к прекрасному; восприятие искусства как особой формы познания и преобразования мира;

 эстетическое восприятие предметов и явлений действительности, развитие способности видеть и ценить прекрасное в природе, быту, труде, спорте и творчестве людей, общественной жизни;

 представление об искусстве народов России.

Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; самовыражение личности в творчестве и искусстве; эстетическое развитие личности.

Базовые национальные ценности, каждая из которых раскрывается в системе нравственных ценностей (представлений):

          патриотизм –  любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине, служение Отечеству;

          социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;

          гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;

          семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к  родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;

          труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;

          наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;

          традиционные российские религии – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;

          искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;

          природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;

          человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.

Базовые национальные ценности лежат в основе целостного пространства духовно-нравственного развития и воспитания школьников, т. е. уклада школьной жизни, определяющего  урочную, внеурочную и внешкольную деятельность обучающихся.

Комплексный подход к воспитанию ставит перед учителем важную задачу формирования в единстве сознания и поведения  школьника.

Очень важно, чтобы повседневная жизнь и деятельность школьников была разнообразной, содержательной, насыщенной работой над осознанием общественных событий и строилась на основе самых высоких нравственных отношений.

 

Воспитание в каждом ребенке человечности, доброты, гражданственности, творческого подхода к труду, бережного отношения ко всему живому, возрождение и охрана духовных традиций своего народа – вот ведущие ценности, на которые должна опираться воспитательная система школы. Кроме этого, необходимо создать  для ребенка такие условия, в которых бы он мог свободно самореализоваться. Это возможно, если воспитательная среда будет как можно более разнообразной, вариативной. Именно эту задачу решают различные направления программы.

Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают

развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.

Образовательная организация может отдавать приоритет тому или иному направлению духовно-

нравственного развития, воспитания и социализации личности гражданина России,

конкретизировать в соответствии с указанными основными направлениями и системой ценностей

задачи, виды и формы деятельности.

Школе как социальному субъекту — носителю педагогической культуры принадлежит ведущая

роль в осуществлении воспитания и успешной социализации подростка.

Базовым направлением нашего образовательного учреждения является обеспечение статуса

успешности и защищенности выпускников школы.

 

Целью педагогического коллектива школы является создание психолого-педагогического пространства, способствующего социальной  и профессиональной адаптации обучающихся в современном обществе.

Этапы реализации программы

Настоящая программа воспитания обучающихся предполагает реализацию в рамках 1-4 классов и рассчитана на 4 года  (2014-2018гг.)

1.         2014-2015г.

2.         2015-2016г.

3.         2016-2017г.

4.         2017-2018 г.

Адресат Программы:

В решении комплекса воспитательных задач должны принимать все субъекты общеобразовательной школы – обучающиеся, их родители, педагоги. Таким образом, адресатами данной программы являются: обучающийся 3-4  класса, его  родители, педагогический коллектив.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Направления деятельности

                              Сентябрь: «Внимание: дети »

1.       Месячник благоустройства территории школьного двора, школьных коридоров и классных комнат

2.       Месячник  по пожарной безопасности, ГО и ЧС

3.       Месячник профилактики преступлений, правонарушений, безнадзорности

   1 неделя

     2 неделя

      3 неделя

      4 неделя

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

 

Торжественная линейка – 1 сентября.

День солидарности в борьбе с терроризмом.

Урок мужества «Иду на таран»(к 100 летию Виктора Талалихина)

 

 

Воспитание социальной ответственности и компетентности:

 

кл.час «Операция говорящий портфель» - час творчества

Международный день грамотности

кл.ч. «Вода России»

Правила школьного (классного) коллектива

 

Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания:

 

 

Общешкольный опрос «Как сделать нашу жизнь содержательной и полезной?

 

Организация экскурсий

Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни:

 

Улица полна неожиданностей – беседа

Всероссийский урок «Готов к труду и обороне»

Профилактика школьного и дорожного травматизма Внимание дети идут в школу.

Вакцинация против гриппа

КЧ: «Судьба природы в наших руках»,

Воспитание  трудолюбия, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии:

 

Рейд « готовность к школе: учебники, тетради»

кл.ч. «В мире профессий»

 

Акция милосердия «Адресная открытка для пожилых людей» 

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры:

 

Оформление дневников

«Возраст делу не помеха»2018

Оформление классной комнаты (озеленение)

Единый час духовности в рамках акции «Голубь мира»

 

 

 

Направления деятельности

                             Октябрь: «Дорогие мои старики»

 

   1 неделя

     2 неделя

      3 неделя

      4 неделя

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

 

«Символы Российской Федерации» кл. час

КЧ:«Права и обязанности ребёнка. Знакомство со статьями Конвенции о правах ребёнка»

 

Вечер – встреча поколений к 100-летию ВЛКСМ «Это наша с тобой биография»

КЧ: «Путешествие в страну дорожных знаков».

Воспитание социальной ответственности и компетентности:

 

4 октября- 60 лет со дня запуска первого искусственного спутника Земли (1957 год)

Контроль за посещаемостью и успеваемостью

Сотрудничество с участковой больницей села (лекции, беседы, осмотры   учащихся)

 

 

Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания:

 

Акция «Открытка пенсионеру»

Акция «Позвони родным, близким!»

Выставки рисунков учащихся      

Праздник Осени (1-9 классы)       

 

Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни:

 

Час здоровья

4 октября – День Гражданской обороны (урок подготовки детей к действиям в условиях экстремальных и опасных ситуаций)

 

Наши птицы- друзья»

Благоустройство школьной территории

Воспитание  трудолюбия, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии:

 

Участие в школьных олимпиадах

Подготовка к празднику «день учителя»

КЧ: «Познай самого себя».

» 

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры:

 

Праздник для бабушек  и дедушек

Праздник, посвящённый Дню Учителя (2-9классы)               

 

Генеральная уборка классных комнат

 

 

 

Направления деятельности

Ноябрь«Мы уважаем друг друга»

 

   1 неделя

     2 неделя

      3 неделя

      4 неделя

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

 

КЧ: «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»,

День толерантности: терпение, понимание

кл.ч. «Мои права. Что я знаю о них»

 

Воспитание социальной ответственности и компетентности:

 

Участие4 кл  в  районных олимпиадах по предметам

Час общения

Выпуск альбомов и планшетов о матерях.

Акция «лучший дневник»

 

 

 

 

 

Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания:

 

 

КЧ: «С детства дружбой дорожи»

Международный конкурс «Русский медвежонок»

День матери-праздничная программа

Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни:

 

Час здоровья: подвижные игры (осенние каникулы: отдельный план)

 

 

КЧ: «В мире птиц» .

Воспитание  трудолюбия, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии:

 

 

Контроль за дежурством по классу

Устный журнал «Минута час бережет»

Акция «Неделя в защиту животных»

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры:

 

Осенняя прогулка в парк

выставка «Осенняя пора»

Открытка для мам

Изготовление кормушек для птиц (1-5 кл.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Направления деятельности

Декабрь   «Мы - за здоровый образ жизни»

 

   1 неделя

     2 неделя

      3 неделя

      4 неделя

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

 

Кл.час «О подвиге, о доблести, о славе»- День Героев Отечества

 «Права и обязанности ребёнка. Знакомство со статьями Конвенции о правах ребёнка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитание социальной ответственности и компетентности:

 

 

КЧ: «Путешествие в страну здоровья»

Подготовка к Новогоднему празднику: изучение новогодних традиций, обрядов, песен народами страны

 

 

Итоговый кл.ч. «Наши достижения»

 

Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания:

 

Деловая игра : «Важней всего погода в классе»

Акция «Птицеград»

 

 

Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни:

 

Всемирный день борьбы со Спидом  (ИКТ)

Урок-путешествие «Семь чудес света»

Профилактика простудных заболеваний

Инструктаж по правилам поведения во время новогодних праздников, зимних каникул

 

Воспитание  трудолюбия, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии:

 

Проверка учебных принадлежностей

 

 

Генеральная уборка классной комнаты

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры:

 

Акция «Дети верят в чудо»

 

КЧ: «Дорожный знак – тебе не враг».

Новогодний праздник

 

 

 

 

 

 

Направления деятельности

Январь«Мы –патриоты»

   1 неделя

     2 неделя

      3 неделя

      4 неделя

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

 

 

Азбука общения: «Открытый микрофон»

 

Славные сыны Отечества – знаменитые люди Саратова, Калининской земли - проект

Воспитание социальной ответственности и компетентности:

 

 

КЧ:«Компьютер-плюсы и минусы».

КЧ: «Наши семейные традиции»

 

 

 

 

 

 

КЧ: «Вся семья вместе , так и душа на месте»

 

Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания:

 

 

 

Беседа: « Нужно ли уважать себя»»

 

Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни:

 

 

«Гигиена питания.» викторина — игра

 

Зимние игры на свежем воздухе

 

 

 

 

Воспитание  трудолюбия, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии:

 

 

 

Контроль за дежурством по классу

 

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры:

 

 

Фотовыставка «Малая Родина: вчера, сегодня…»

 

Конкурс сочинений «Героические страницы истории» 4-9 классы

 

 

 

 

 

 

 

 

Направления деятельности

Февраль«Я патриот»

   1 неделя

     2 неделя

      3 неделя

      4 неделя

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

 

КЧ: «Правила, по которым мы живём»

 

«Афганистан» - литературная гостиная

 

Воспитание социальной ответственности и компетентности:

 

 

 

Кл.час «Спасите русский язык»

 

 

Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания:

 

 

«Рыцарский турнир» конкурсная программа ко Дню защитника Отечества

 

 

Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни:

 

Минутка безопасности на уроках и переменке

КЧ «Когда лень- всё идёт через пень».

 

КЧ: «А ну-ка мальчики!»

 

 

 

Воспитание  трудолюбия, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии:

 

 

Контроль за успеваемостью, посещаемостью

Международный конкурс «Золотое руно»

 

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры:

 

 

Фотовыставка «Зимний пейзаж»

Конкурс открыток «С днем защитников Отечества»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Направления деятельности

Март  «В мире прекрасного..»

 

   1 неделя

     2 неделя

      3 неделя

      4 неделя

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

 

Кл.ч.«Доброжелательность и грубость»»

 

 

 

Воспитание социальной ответственности и компетентности:

 

 

КЧ: «Хочу все знать».

«Широкая масленица!»

Конкурс презентаций  «Птицы – наши друзья»

 

Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания:

 

Конкурс творческих работ «Сердце мамы»

 

КЧ: «Нужно ли уважать себя»

 

Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни:

«Веселые старты» 1-4 классы

 

 

Инструктаж по правилам поведения во время весенних каникул

Воспитание  трудолюбия, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии:

 

 

Контроль за посещаемостью, успеваемостью

 

Генеральная уборка классной комнаты

 

 

 

 

 

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры:

Праздничная программа «Для милых дам…»

Всероссийский конкурс «Кенгуру»

Школьная конференция

КЧ: «Люби книгу!».

 

Направления деятельности

Апрель  «Чистота спасет мир»

 

   1 неделя

     2 неделя

      3 неделя

      4 неделя

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

 

КЧ: «Глаза – главные помощники».

 

Правила школьной жизни

КЧ: «Старт – плюс»

Воспитание социальной ответственности и компетентности:

 

 

 

КЧ: «Чудо земли – ХЛЕБ»

 

 

Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания:

 

Слово о родном крае.  День Земли (1-9 классы)    

КЧ: «Осторожно-

огонь!»

 

Заочная экскурсия по музеям- заповедникам (ИКТ)

Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни:

 

Всемирный день Здоровья

 

Конкурс презентаций, сочинений, рассказов о выдающихся людях земли Калининской

 

Воспитание  трудолюбия, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии:

 

Викторина «Первый полет человека в космос»

 

 

Акция «Продли книге жизнь»

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры:

 

 

«Эти забавные животные»

Всероссийский конкурс «Человек и природа»

 

 

 

 

 

 

Направления деятельности

                 Май  «Поклонимся великим тем годам..»

 

   1 неделя

     2 неделя

      3 неделя

      4 неделя

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

 

 Концерт «Музыкальная весна»

КЧ: «Дружба-чудесное слово».

День Семьи

 

.

Воспитание социальной ответственности и компетентности:

 

День Здоровья(1-9 классы)           

Весенний кросс в честь  «Дня Победы» (1 -9 классы)    

 

Презентация проектов «Мое портфолио»

 

Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания:

 

Организация экскурсий

Месяц выпускника    

«Последний звонок»  

 

 «До свидания, начальная школа» - выпускной для обучающихся 4 класса        

Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни:

 

Работа на пришкольном участке

Благоустройство школьной территории, оформление клумб на территории школы

 

 

Воспитание  трудолюбия, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии:

 

Участие в митинге, посвящённом 9 мая.

 

«Поклонимся великим тем годам» - литературно – историческая композиция.

 

Конкурс сочинение «Традиции моей семьи»

 

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры:

 

КЧ: «Моя мечта»

КЧ: «Дружба-чудесное слово».

 

Генеральная уборка классных комнат

 

 

 

 

 

Изучение состояния и эффективности воспитательного процесса в классе

Проблема изучения

Средства изучения

Сроки

1

Самооценка

Опросник  №1

Сентябрь-октябрь

2

Удовлетворенность обучающимися и родителями жизнедеятельностью в классе

Опросник №2

Ноябрь-декабрь

3

Воспитанность обучающихся

Аналитическая справка

Январь

4

Интересы и увлечения обучающихся

Составление карты интересов

Сентябрь, апрель

5

Удовлетворенность обучающимися и  родителями жизнедеятельностью в классе

Опросник №2

май

   Работа в социуме

ЦЕЛЬ:

создание условий для активного участия семьи в воспитательной системе классного коллектива, формирование коллектива единомышленников из числа родителей.

Задачи:

Довести до сознания родителей педагогические советы и рекомендации, выработать положительное отношение к ним

Создать эмоциональный настрой на совместную работу родителей с детьми и учителями - предметниками

 

п/п

Содержание работы

Сроки выполнения

Формы и темы работы

1

Изучение семей

В течение года

Анкетирование родителей идетей, опросники

2

Индивидуальная работа с родителями

В течение года

Беседы, помощь, консультации

1.

Участие родителей в управлении

В течение года

Участие в работе общешкольного родительского комитета

Работа классного родительского комитета

2.

Классные родительские собрания

 

1 раз в четверть

 

 

 

 

 

 

 

 течение года

 

 

1 раз в полугодие

1.Родительские собрания:«

Организация начала учебного года. Планирование работы класса»

 

- «Семейный климат»

- «Роль семьи в формировании позитивной самооценки личности»

 

«В семье растет дочь, сын»

«Вот и стали мы на год взрослей»

2.  Консультации для родителей по вопросам воспитания детей

3.День открытых дверей «Добро пожаловать в наш класс: на урок, классный час, мероприятие!»

3.

Организация совместной творческой деятельности родителей и детей

 

 

 

 

В течение года

 

 

 

Спортивные игры, соревнования, праздники:

Внеклассные мероприятия с участием родителей:

- День знаний

- Конкурсная программа ко Дню матери

- Новогодний праздник

- Праздничный концерт для мам

-День семьи

- Наши традиции

-классные часы

4

Организация участия родителей в деятельности по благоустройству классной комнаты

 

Май-июнь

Коллективная работа

5

Организация совместной деятельности с сельской библиотекой

 

В течение года

Праздники, конкурсы

                    План индивидуальной работы с обучающимися

 

Направление работы

Формы работы

Цель

Сроки

Результат

Работа с обучающимися, находящимися в трудной жизненной ситуации

Посещение семей

Обследование материально-бытовых условий проживания

Сентябрь

Акты обследования

 

.Помощь в оформлении документов в УСЗН на бесплатное питание

Содействие в обеспечении горячим питанием

Сентябрь

 

Работа с обучающимися, испытывающими трудности по отдельным предметам

1. Посещение учебных занятий

2.Беседа с отстающими учениками по выявлению

трудностей в учебе

1.       Контроль за успеваемостью детей

В течение 2 четверти

 

Работа с одаренными детьми

Подготовка к олимпиадам

2.             Участие в конкурсах, олимпиадах

В течение года

 

 

Наделение общественным поручением в классе

 

ежедневно

 

 

Ежедневный контроль за поведением учащихся

Контроль за дисциплиной

ежедневно

Переписка с родителями через записи в дневнике

 

Беседы с родителями

Информирование родителей об успеваемости и дисциплине ребенка

еженедельно

 

Работа с обучающимися, испытывающими состояние стресса и дискомфорта

Направление к психологу

 

Ежедневный контроль за поведением учащихся

.Вовлечение детей в кружковую работу

Оказание помощи в стрессовых ситуациях

По мере необходимости

 

 

В течение года

 

 

Индивидуальная работа психолога с обучающимися

Переписка с родителями через записи в дневнике

 

Методическая литература:

 

1.      Журнал «Воспитание школьников», №6, 1999 г.

2.      Журнал «Воспитание школьников», №10, 2003 г.

3.      Журнал «Воспитание школьников», № 4, №3, 2005 г.; №1, 2004 г.; №6, 2004 г.; №10, 2004 г.

4.      Журнал «Классный руководитель»,№1 ,2007

5.      Журнал «Классный руководитель», №1, 2003

6.      Досуг в школе №2,2005г.

7.      Журнал «Классный руководитель», №8, 2004.

8.      Досуг в школе №1,2004г.

9.      Журнал «Классный руководитель», №7, 2003 г.

10.  Досуг в школе №10 – 2008г.

11.  Досуг в школе №1,2005г

12.  Яковлев А.А Этикет во все времена. Издательство АСТ,2000

13.  Андриянова И.А Великие люди России. Издательство АСТ,2000

14.  Аджиева Е.М и др. 50 сценариев классных часов. – М: «Педагогический поиск»,2003

15.  Герасимова В.А. Классный час играючи. – М: «Творческий центр Сфера»,2003

16.   Галкина С.Т. Азбука джентльмена. Издательство «Олимп»;«Премьера», 2000-208с.

17.  Настольная книга классного руководителя. – М: «Педагогический поиск»,2004

18.  Урбанская О.Н. Работа с родителями Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1986. – 192 с.

19.  Диагностика и анализ воспитательной работы // Классный руководитель 2001, № 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ «МЫ – БУДУЩЕЕ РОССИИ!» Орищенко Марина Васильевна, первая категория для 3-4 класса

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ     «МЫ – БУДУЩЕЕ РОССИИ!»     Орищенко Марина Васильевна,  первая категория  для  3-4 класса

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ «МЫ – БУДУЩЕЕ РОССИИ!» Орищенко Марина Васильевна, первая категория для 3-4 класса

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ     «МЫ – БУДУЩЕЕ РОССИИ!»     Орищенко Марина Васильевна,  первая категория  для  3-4 класса

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ «МЫ – БУДУЩЕЕ РОССИИ!» Орищенко Марина Васильевна, первая категория для 3-4 класса

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ     «МЫ – БУДУЩЕЕ РОССИИ!»     Орищенко Марина Васильевна,  первая категория  для  3-4 класса

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ «МЫ – БУДУЩЕЕ РОССИИ!» Орищенко Марина Васильевна, первая категория для 3-4 класса

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ     «МЫ – БУДУЩЕЕ РОССИИ!»     Орищенко Марина Васильевна,  первая категория  для  3-4 класса

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ «МЫ – БУДУЩЕЕ РОССИИ!» Орищенко Марина Васильевна, первая категория для 3-4 класса

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ     «МЫ – БУДУЩЕЕ РОССИИ!»     Орищенко Марина Васильевна,  первая категория  для  3-4 класса

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ «МЫ – БУДУЩЕЕ РОССИИ!» Орищенко Марина Васильевна, первая категория для 3-4 класса

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ     «МЫ – БУДУЩЕЕ РОССИИ!»     Орищенко Марина Васильевна,  первая категория  для  3-4 класса

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ «МЫ – БУДУЩЕЕ РОССИИ!» Орищенко Марина Васильевна, первая категория для 3-4 класса

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ     «МЫ – БУДУЩЕЕ РОССИИ!»     Орищенко Марина Васильевна,  первая категория  для  3-4 класса

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ «МЫ – БУДУЩЕЕ РОССИИ!» Орищенко Марина Васильевна, первая категория для 3-4 класса

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ     «МЫ – БУДУЩЕЕ РОССИИ!»     Орищенко Марина Васильевна,  первая категория  для  3-4 класса

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ «МЫ – БУДУЩЕЕ РОССИИ!» Орищенко Марина Васильевна, первая категория для 3-4 класса

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ     «МЫ – БУДУЩЕЕ РОССИИ!»     Орищенко Марина Васильевна,  первая категория  для  3-4 класса

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ «МЫ – БУДУЩЕЕ РОССИИ!» Орищенко Марина Васильевна, первая категория для 3-4 класса

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ     «МЫ – БУДУЩЕЕ РОССИИ!»     Орищенко Марина Васильевна,  первая категория  для  3-4 класса

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ «МЫ – БУДУЩЕЕ РОССИИ!» Орищенко Марина Васильевна, первая категория для 3-4 класса

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ     «МЫ – БУДУЩЕЕ РОССИИ!»     Орищенко Марина Васильевна,  первая категория  для  3-4 класса

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ «МЫ – БУДУЩЕЕ РОССИИ!» Орищенко Марина Васильевна, первая категория для 3-4 класса

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ     «МЫ – БУДУЩЕЕ РОССИИ!»     Орищенко Марина Васильевна,  первая категория  для  3-4 класса

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ «МЫ – БУДУЩЕЕ РОССИИ!» Орищенко Марина Васильевна, первая категория для 3-4 класса

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ     «МЫ – БУДУЩЕЕ РОССИИ!»     Орищенко Марина Васильевна,  первая категория  для  3-4 класса

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ «МЫ – БУДУЩЕЕ РОССИИ!» Орищенко Марина Васильевна, первая категория для 3-4 класса

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ     «МЫ – БУДУЩЕЕ РОССИИ!»     Орищенко Марина Васильевна,  первая категория  для  3-4 класса

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ «МЫ – БУДУЩЕЕ РОССИИ!» Орищенко Марина Васильевна, первая категория для 3-4 класса

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ     «МЫ – БУДУЩЕЕ РОССИИ!»     Орищенко Марина Васильевна,  первая категория  для  3-4 класса

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ «МЫ – БУДУЩЕЕ РОССИИ!» Орищенко Марина Васильевна, первая категория для 3-4 класса

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ     «МЫ – БУДУЩЕЕ РОССИИ!»     Орищенко Марина Васильевна,  первая категория  для  3-4 класса

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ «МЫ – БУДУЩЕЕ РОССИИ!» Орищенко Марина Васильевна, первая категория для 3-4 класса

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ     «МЫ – БУДУЩЕЕ РОССИИ!»     Орищенко Марина Васильевна,  первая категория  для  3-4 класса

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ «МЫ – БУДУЩЕЕ РОССИИ!» Орищенко Марина Васильевна, первая категория для 3-4 класса

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ     «МЫ – БУДУЩЕЕ РОССИИ!»     Орищенко Марина Васильевна,  первая категория  для  3-4 класса

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ «МЫ – БУДУЩЕЕ РОССИИ!» Орищенко Марина Васильевна, первая категория для 3-4 класса

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ     «МЫ – БУДУЩЕЕ РОССИИ!»     Орищенко Марина Васильевна,  первая категория  для  3-4 класса

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ «МЫ – БУДУЩЕЕ РОССИИ!» Орищенко Марина Васильевна, первая категория для 3-4 класса

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ     «МЫ – БУДУЩЕЕ РОССИИ!»     Орищенко Марина Васильевна,  первая категория  для  3-4 класса

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ «МЫ – БУДУЩЕЕ РОССИИ!» Орищенко Марина Васильевна, первая категория для 3-4 класса

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ     «МЫ – БУДУЩЕЕ РОССИИ!»     Орищенко Марина Васильевна,  первая категория  для  3-4 класса

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ «МЫ – БУДУЩЕЕ РОССИИ!» Орищенко Марина Васильевна, первая категория для 3-4 класса

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ     «МЫ – БУДУЩЕЕ РОССИИ!»     Орищенко Марина Васильевна,  первая категория  для  3-4 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2020