Воспитательная работа в училище по профориентирующему направлению
Оценка 4.6

Воспитательная работа в училище по профориентирующему направлению

Оценка 4.6
docx
18.04.2024
Воспитательная работа в училище по профориентирующему направлению
профориент.нап.docx

Воспитательная работа в училище по профориентирующему направлению

     В настоящее время современная молодежь живет в условиях динамичного развития общества, которое предъявляет свои требования к будущим специалистам в любой сфере деятельности.

     Одной из главных и острых проблем молодежи является выбор своего дальнейшего профессионального пути. Проблема профессионального самоопределения стояла перед молодёжью всегда, а сегодня она особенно актуальна, так как быстро изменяющиеся условия рынка труда ведут к тому, что большинство выпускников не имеют ясной жизненной перспективы. О многих новых профессиях молодёжь практически не имеет информации.

     Работа по профессиональной ориентации – это осознанная необходимость в деятельности училища, так как если будет успешно проведен набор студентов – училище займет достойное место в обществе с рыночной экономикой.    

     Профориентационная работа в училище олимпийского резерва №2 направлена на решение следующих задач:

- повышение уровня осведомленности о профессии, о возможностях трудоустройства по окончании учебного заведения;

- формирование позитивного имиджа училища;

- повышение конкурентоспособности училища на рынке образовательных услуг;

- подготовка квалифицированных специалистов, пользующихся спросом на современном рынке труда;

- создание условий для осознанного профессионального самоопределения и раскрытия способностей личности.

Для этого в училище проводится целый ряд мероприятий, например, день открытых дверей - одна из форм взаимного общения сотрудников училища с абитуриентами (будущими студентами).

     Важным направлением в профориентационной деятельности является организация совместных дел со школами города, участие в спортивных, культурно-массовых мероприятиях различного уровня, участие в семинарах, научно-практических конференций, форумов с участием обучающихся. Традиционно у нас проводится научно – практическая конференция на базе училища олимпийского резерва №2, в ходе которой студенты представляют свои учебно-исследовательские работы, олимпиада профессионального мастерства. В ноябре 2023 года наши студенты приняли участие в VI молодежном форуме «БУДУЩЕЕ».

     Большую роль в профориентационной работе играет распространение информационных материалов. Эта работа позволяет информировать максимально широкую аудиторию (школьников, студентов их родителей, преподавателей).

Учебные заведения, активно использующие в своей работе интернет - ресурсы, представляются старшеклассникам более современными и передовыми, а значит заслуживающими доверие. На сайте можно познакомиться со всеми новостями, событиями, происходящими в училище олимпийского резерва №2.

Таким образом, профориентационная работа со школьниками и студентами с одной стороны готовит их к обоснованному выбору профессии в соответствии с личными склонностями, интересами, способностями, содействует рациональному распределению трудовых ресурсов общества в соответствии с потребностями экономики в кадрах определенных профессий, и с другой стороны повышает привлекательность нашего образовательного учреждения.

Сегодня назрела необходимость не только вести профессиональную подготовку в школах, активнее развивать партнерство, но и совершенствовать систему трудоустройства выпускников, организовывать стажировку.  В этом вопросе большую роль играет корректировка учебных планов и программ в соответствии с текущими требования работодателей и перспективами рынка труда, увеличение социального партнерства.

Это позволяет реализовать одну из главных задач системы среднего профессионального образования - развитие кадрового потенциала, грамотного распределения трудовых ресурсов и достижение динамического баланса с региональным рынком труда. Благодаря тому, что в училище трудятся заинтересованные, творческие люди в нашем образовательном учреждении ежегодно появляются новые, современные, интересные формы профориентационной работы.

 

Список использованных источников:

Батаршев А.В. Базовые психологические свойства и профессиональное самоопределение личности: Практическое руководство по психологической диагностике. – СПб.: Речь, 2005. – 208 с.

Старикова Л.Н. Профориентация и профессиональное самоопределение студентов средней профессиональной школы: [Электронный ресурс]. Пермь, URL: http://www.dissercat.com/content/proforientatsiya-i-professionalnoe-samoopredelenie-studentov-srednei-professionalnoi-shkoly#ixzz3S8u4vqESt (Дата обращения: 21.10.2021)

Пряжников Н.С. Профориентация в школе и колледже: игры, упражнения, опросники: 8-11 классы, ПТУ и колледж. – М.: ВАКО, 2008. – 288 с.

 

Психология профессионального самоопределения в ранней юности. Зеер Э.Ф., МПСИ,2008.

 

 

Подготовила    Волох Т.А.


 

Воспитательная работа в училище по профориентирующему направлению

Воспитательная работа в училище по профориентирующему направлению

На сайте можно познакомиться со всеми новостями, событиями, происходящими в училище олимпийского резерва №2

На сайте можно познакомиться со всеми новостями, событиями, происходящими в училище олимпийского резерва №2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2024