Воспитательная работа в училище по профориентирующему направлению
В настоящее время современная молодежь живет в условиях динамичного развития общества, которое предъявляет свои требования к будущим специалистам в любой сфере деятельности.
Одной из главных и острых проблем молодежи является выбор своего дальнейшего профессионального пути. Проблема профессионального самоопределения стояла перед молодёжью всегда, а сегодня она особенно актуальна, так как быстро изменяющиеся условия рынка труда ведут к тому, что большинство выпускников не имеют ясной жизненной перспективы. О многих новых профессиях молодёжь практически не имеет информации.
Работа по профессиональной ориентации – это осознанная необходимость в деятельности училища, так как если будет успешно проведен набор студентов – училище займет достойное место в обществе с рыночной экономикой.
Профориентационная работа в училище олимпийского резерва №2 направлена на решение следующих задач:
- повышение уровня осведомленности о профессии, о возможностях трудоустройства по окончании учебного заведения;
- формирование позитивного имиджа училища;
- повышение конкурентоспособности училища на рынке образовательных услуг;
- подготовка квалифицированных специалистов, пользующихся спросом на современном рынке труда;
- создание условий для осознанного профессионального самоопределения и раскрытия способностей личности.
Для этого в училище проводится целый ряд мероприятий, например, день открытых дверей - одна из форм взаимного общения сотрудников училища с абитуриентами (будущими студентами).
Важным направлением в профориентационной деятельности является организация совместных дел со школами города, участие в спортивных, культурно-массовых мероприятиях различного уровня, участие в семинарах, научно-практических конференций, форумов с участием обучающихся. Традиционно у нас проводится научно – практическая конференция на базе училища олимпийского резерва №2, в ходе которой студенты представляют свои учебно-исследовательские работы, олимпиада профессионального мастерства. В ноябре 2023 года наши студенты приняли участие в VI молодежном форуме «БУДУЩЕЕ».
Большую роль в профориентационной работе играет распространение информационных материалов. Эта работа позволяет информировать максимально широкую аудиторию (школьников, студентов их родителей, преподавателей).
Учебные заведения, активно использующие в своей работе интернет - ресурсы, представляются старшеклассникам более современными и передовыми, а значит заслуживающими доверие. На сайте можно познакомиться со всеми новостями, событиями, происходящими в училище олимпийского резерва №2.
Таким образом, профориентационная работа со школьниками и студентами с одной стороны готовит их к обоснованному выбору профессии в соответствии с личными склонностями, интересами, способностями, содействует рациональному распределению трудовых ресурсов общества в соответствии с потребностями экономики в кадрах определенных профессий, и с другой стороны повышает привлекательность нашего образовательного учреждения.
Сегодня назрела необходимость не только вести профессиональную подготовку в школах, активнее развивать партнерство, но и совершенствовать систему трудоустройства выпускников, организовывать стажировку. В этом вопросе большую роль играет корректировка учебных планов и программ в соответствии с текущими требования работодателей и перспективами рынка труда, увеличение социального партнерства.
Это позволяет реализовать одну из главных задач системы среднего профессионального образования - развитие кадрового потенциала, грамотного распределения трудовых ресурсов и достижение динамического баланса с региональным рынком труда. Благодаря тому, что в училище трудятся заинтересованные, творческие люди в нашем образовательном учреждении ежегодно появляются новые, современные, интересные формы профориентационной работы.
Список использованных источников:
Батаршев А.В. Базовые психологические свойства и профессиональное самоопределение личности: Практическое руководство по психологической диагностике. – СПб.: Речь, 2005. – 208 с.
Старикова Л.Н. Профориентация и профессиональное самоопределение студентов средней профессиональной школы: [Электронный ресурс]. Пермь, URL: http://www.dissercat.com/content/proforientatsiya-i-professionalnoe-samoopredelenie-studentov-srednei-professionalnoi-shkoly#ixzz3S8u4vqESt (Дата обращения: 21.10.2021)
Пряжников Н.С. Профориентация в школе и колледже: игры, упражнения, опросники: 8-11 классы, ПТУ и колледж. – М.: ВАКО, 2008. – 288 с.
Психология профессионального самоопределения в ранней юности. Зеер Э.Ф., МПСИ,2008.
Подготовила Волох Т.А.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.