Воспитательная система "Лучи"
Оценка 5

Воспитательная система "Лучи"

Оценка 5
Документация
docx
доп. образование детей
Взрослым
23.12.2019
Воспитательная система "Лучи"
Воспитательная система "Лучи" для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья(интеллектуальной недостаточностью) направлена на успешную социализацию обучающихся в современном обществе.
Воспитительная система Лучи.docx

 

Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение,

реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа-нтернат №11»

р.п. Ванино  Хабаровского края

 

 

Рассмотрено

на заседании МОКР

 

Протокол № ____

от__________________2019г

Председатель МОКР

______________ /Н.В.Сухарь/

 

Согласовано

           с зам. директора по ВР

 

________/Т. П.Летюшева/

 

________________2019г.

Утверждено

Директор КГКОУ ШИ11

 

______/С.М.Крымзина/

 

_____________2019г.

 

 

 

Программа

 по воспитательной работе

 на 2019-2020 уч.год

 

Классный руководитель 7 «а» класса   Василенко Е.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитательная     система

«  Л У Ч И »

 

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/a/a1/Sun_17_rays_Heraldic_External_ornament.svg/616px-Sun_17_rays_Heraldic_External_ornament.svg.png

 

Пояснительная записка.

 

   «Дело воспитания ребенка есть дело величайшей сложности и трудности. Воспитывает не учитель, а все общество в целом, вся атмосфера и вся обстановка нашей культуры и быта, вся живая повседневность, в которой нет мелочей .Каждый наш поступок, который видят или слышат дети, каждое наше слово-интонация, с которой оно произносится, являются капельками, падающими в тот поток, который мы называем жизнью ребенка, формированием его личности». В.П.Кащенко

-  Закон Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 №148-ФЗ.

-  Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

-  Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Посланиями Президента России Федеральному Собранию Российской Федерации от 26 апреля 2007 года и 5 ноября 2008 года.

Актуальность воспитательной системы

    Воспитательная система «Лучи» направлена на развитие творческого общения в условиях Специальной (коррекционной) школы-интерната 8 вида, развитие у подростков коммуникативных  умений, способности к предотвращению и разрешению межличностных конфликтов, эмоциональной устойчивости и саморегуляции, развитие  творческих способностей через совместную коллективную и групповую деятельность , а также на коррекцию и развитие положительных качеств подростковой личности.

     Основные направления воспитательной работы с воспитанниками: духовно-нравственное развитие личности, развитие основ системы самоуправления, творческий способностей, ответственного отношение к учебе и труду, основ профессионального самоопределения, гражданской ответственности, основ правовых знаний, системы привычек здорового образа жизни.

     Все направления настоящей воспитательной системы способствуют реализации следующих проектов: «Я и мой мир», «Я, мой труд и моя будущая профессия», «Я и моя семья», «Я и мое здоровье», «Я и природа».

 

 

   

Воспитательные  проекты

      «Я и мой мир»

«Я и мой труд»»

«Я и моя семья»

«Я и мое здоровье»

«Я и природа»

Цели ВР

 

Формирование культурной, психически усовершенствованной личности.

Развитие стремления приносить пользу в обществе;  Формирование элементарных навыков самообслуживающего труда.

Формирование  у воспитанников ролевых отношений в семье, роли семьи в воспитании детей, семейных ценностей, осознание своей роли в обществе и семье.

Воспитание потребности в здоровом образе жизни. развитие гигиенических навыков и культуры быта;

Формирование умения рациональной организации

собственной жизни.

 

Воспитание эстетического,

нраавственного и практи                     

ческого отношения к при

роде; формировать умение вести

себя в ней всоответствии с

общепринятыми нормами.

 

Основные   задачи:

 

-формирование

-практических навыков культурного поведения;

-нравственных представлений поведения;

- приемов саморегуляции эмоционально-волевой сферы;

 

-знакомство с различными видами труда;

-воспитание трудолюбия, ответственности за порученное дело. соблюдение трудовой дисциплины;

-соц.адаптация, практическая подготовка к жизни и труду

 

-формирование знаний о родственных связях,

Представлений о долге перед близкими людьми,

 качествах, характерных девочкам для девочек и мальчиков

 

 

 

 

-расширить опыт сохранения и укрепления здоровья, приобщить к ЗОЖ;

-углубление знаний личной гигиены и ее соблюдения;

-способствовать приобретению элементарных навыков саморегуляции;

- привлекать уч-ся  к спортивно-массовым мероприятиям школы, района.

 

-развитие представлений обответственности людей за сохранность природы,

желание заботится об окружающей среде, любить все живое;

-предвидение последствий

своего поведения  в природе,

знание правил поведения

в природе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема воспитательной программы 2019-20120 учебного года – «Я -патриот своей страны»

 

Цель программы.  

    Развитие эмоционально-коммуникативной культуры и творческого мышления, положительных качеств личности, формирование основ ученического коллектива.

Задачи.

1.      Создать психологически комфортные условия для организации совместной продуктивной творческой деятельности, позитивного общения подростков друг с другом и с педагогами.

2.      Создать условия для осознания учеником себя как члена коллектива, как части общества. Развивать чувство коллективизма, сопереживания, ответственности за общее дело. Развивать элементы самоуправления и навыки самостоятельности.

3.      Формировать толерантное отношение друг к другу, развивать коммуникативные способности, навыков самоконтроля, культуру речи и поведения.

4.      Формировать основы саморегуляции, эмоциональное осознание собственных чувств, переживаний в условиях межличностного взаимодействия подростков.

5.      Развивать основы  личностной самооценки, ответственности за свои поступки, выработка навыков критического поведения.

6.      Способствовать развитию  системы привычек по физической тренировке тела и уходу за собой, своим жилищем; формирование привычки к здоровому образу жизни.

7.      Способствовать развитию  элементарных трудовых умений и навыков; азов профессиональных навыков.

8.      Развивать  навыки правильного поведения в общественных местах. Формировать основы гражданского самосознания, правовых знаний, основ экономической грамотности.

 

 

Направления воспитательной работы:

Направления

Цели

Личностное развитие

 

Формирование ценностных представлений о любви к России, народам Российской Федерации, к своей малой родине.

Гражданско – патриотическое,

нравственно

и духовное

воспитание

Усвоение ценности и содержания таких понятий как «служение Отечеству», «правовая система и правовое государство», «гражданское общество», об этических категориях «свобода и ответственность», о мировоззренческих понятиях «честь», «совесть», «долг», «справедливость» «доверие» и др.

Развитие нравственных представлений о долге, чести и достоинстве в контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к семье.

Основы правового воспитания

Воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Развитие компетенции и ценностных представлений о верховенстве закона и потребности в правопорядке, общественном согласии и межкультурном взаимодействии.

Развитие духовно-нравственных основ

 

Формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.).

Формирование у обучающихся представлений о духовных ценностях народов России, об истории развития и взаимодействия национальных культур.

Формирование у обучающихся набора компетенций, связанных с усвоением ценности многообразия и разнообразия культур, философских представлений и религиозных традиций, с понятиями свободы совести и вероисповедания, с восприятием ценности терпимости и партнерства в процессе освоения и формирования единого культурного пространства.

Формирование у обучающихся комплексного мировоззрения, опирающегося на представления о ценностях активной жизненной позиции и нравственной ответственности личности, на традиции своего народа и страны в процессе определения индивидуального пути развития и в социальной практике.

Развитие основ толерантности

Формирование у обучающихся уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России.

Воспитание  положительного

отношения к труду и творчеству

Формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства.

Формирование

экономических основ

Формирование условий для развития возможностей обучающихся с ранних лет получить знания и практический опыт трудовой и творческой деятельности как непременного условия экономического и социального бытия человека.

Основы профессионального самоопределения

Формирование компетенций, связанных с процессом выбора будущей профессиональной подготовки и деятельности, с процессом определения и развития индивидуальных способностей и потребностей в сфере труда и творческой деятельности.

Формирование лидерских качеств и развитие организаторских способностей, умения работать в коллективе, воспитание ответственного отношения к осуществляемой трудовой и творческой деятельности.

Формирование дополнительных условий для психологической и практической готовности обучающегося к труду и осознанному выбору профессии, профессиональное образование, адекватное потребностям рынкам труда, механизмы трудоустройства и адаптации молодого специалиста в профессиональной среде.

Охрана здоровья

Формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья.

Формирование у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья, овладение здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время.

Формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослой жизни.

 

Основы жизнеобеспечения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование у обучающихся общеобразовательных учреждений представлений о таких понятиях как «толерантность», «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнерство», развитие опыта противостояния таким явлениям как «социальная агрессия», «межнациональная рознь», «экстремизм», «терроризм», «фанатизм».

Формирование опыта восприятия, производства и трансляции информации, пропагандирующей принципы межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения, духовной и культурной консолидации общества, и опыта противостояния контркультуре, деструктивной пропаганде в современном информационном пространстве.

Формирование у обучающихся дополнительных навыков коммуникации, включая межличностную коммуникацию, межкультурную коммуникацию.

Формирование у обучающихся ответственного отношения к слову как к поступку.

Формирование у обучающихся знаний в области современных средств коммуникации и безопасности общения.

Формирование у обучающихся ценностных представлений о родном языке, его особенностях и месте в мире.

Правовое

воспитание и

культура

безопасности.

Основы жизнеобеспечения

Формирования у обучающихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности.

Развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе, в быту, на отдыхе; формирование представлений об информационной безопасности, о девиантном и делинкветном поведении, о влиянии на безопасность молодых людей отдельных молодёжных субкультур.

Воспитание

семейных

ценностей.

Формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни.

Формирование у обучающихся знаний в сфере этики и психологии семейных отношений.

Основы экологического воспитания

Формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты.

Формирование ответственного и компетентного отношения к результатам производственной и непроизводственной деятельности человека, затрагивающей и изменяющей экологическую ситуацию на локальном и глобальном уровнях, формирование экологической культуры, навыков безопасного поведения в природной и техногенной среде.

Формирование условий для развития опыта многомерного взаимодействия учащихся общеобразовательных учреждений в процессах, направленных на сохранение окружающей среды.

Развитие творческого мышления

Формирование у обучающихся навыков культуроосвоения и культуросозидания, направленных на активизацию их приобщения к достижениям общечеловеческой и национальной культуры.

Формирование представлений о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта.

Формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей.

Формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических эталонов различных культур и эпох, развитие индивидуальных эстетических предпочтений в области культуры.

Формирование основ для восприятия диалога культур и диалога цивилизаций на основе восприятия уникальных и универсальных эстетических ценностей.

Формирование дополнительных условий для повышения интереса обучающихся к мировой и отечественной культуре, к русской и зарубежной литературе, театру и кинематографу, для воспитания культуры зрителя.

 

 

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ  И ГРУППОВАЯ РАБОТА

Формы работы

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ
СИСТЕМА
«ЛУЧИ»

,КЛАССНЫЕ ЧАСЫ,
ЭКСКУРСИИ,
ТВОРЧЕСКИЕ МАСТЕРСКИЕ.

,ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ДРУГИМИ КОЛЛЕКТИВАМИ

,РАБОТА СО СПЕЦИАЛИСТАМИ,
СОВЕТ ПРОФИЛАКТИКИ.

,УЧАСТИЕ В ОБЩЕШКОЛЬНЫХ КТД

,СОВМЕСТНАЯ РАБОТА С РОДИТЕЛЬСКИМ КОМИТЕТОМ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Связь класса с сообществами

ПОСЕЛКОВЫЕ ЦЕНТРЫ ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ,
ДВОРЕЦ СПОРТА,
МУЗЕИ, КЛУБ ВЕТЕРАНОВ, ИНВАЛИДОВ, ДРУГИЕ ШКОЛЫ РАЙОНА

,ИБЦ БИБЛИОТЕКИ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА,
РАЙОННЫЕ БИБЛИОТЕКИ

,ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ САЙТЫ И ПОРТАЛЫ,ВОСПИТАННИКИ,СПЕЦИАЛИСТЫ ШКОЛЫ,
ВОСПИТАТЕЛИ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА
.

,РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ,АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ВЛАДЕНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ ТРУДОВЫМИ НАВЫКАМИ,, САМООБСЛУЖИВАЮЩЕГО ТУДА. НЕОБХОДИМЫМИ ДЛЯ БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

 

ВЛАДЕНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ
НАВЫКАМИ САМООЦЕНКИ СВОИХ  И ЧУЖИХ ПОСТУПКОВ, КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.

,ПОТРЕБНОСТЬ К ОСОЗАНИЮ СЕБЯ И КЛАССА   ДОСТОЙНЫМИ ЧЛЕНАМИ УЧЕНИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА И ЧАСТИ ОБЩЕСТВА

,ВЛАДЕНИЕ ЭЛЕМЕНТАМИ САМОУПРАВЛЕНИЯ И ОСНОВАМИ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ

,ВЛАДЕНИЕ ОСНОВАМИ ТАЛЕРАНТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ОРУЖАЮЩИМ, ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ НАВЫКАМИ САМОКОНТРОЛЯ И САМОРЕГУЛЯЦИИ В УСЛОВИЯХ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ ПОДРОСТКОВ.

,ВОСПИТАННИКИ,               ПОТРЕБНОСТЬ В   ЗОЖ, ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ, СПОТРОМ,ОПТИМАЛЬНО-КОМФОРТНЫЕ УСЛОВИЯ  ДЛЯ  РАЗВИТИЯ  И ОБЩЕНИЯ ВОСПИТАННИКОВ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Профилактическая работа с обучащимися группы  риска и их семьями

на  2019-2020 уч. год

 

ФИ

Проблемы воспитанника

Воспитательные мероприятия

Результат

 

Роман Г.

Пропуски учебных занятий без уважительной причины, самовольные уходы из интарната. Склонность к провокации конфликтов среди одноклассников, вредным привычкам(курению)

Анализ проблемных ситуаций на Совете профилактики, индивидуальные беседы-установки, беседы-разъяснения, занятия с психологом, обучение навыкам самоконтроля, трудотерапия

 

 

Саша З.

 

Низкие навыки самоконтроля,

Склонность к истерии.

Личные собеседования –установки на тему: «Развитие навыков самоконтроля за поведением», обучение навыкам самоанализа эмоциональных состояний. Занятия с психологом,

анализ проблемных ситуаций на Совете профилактики, индивидуальные беседы-установки, беседы-разъяснения.

Беседы специалистов(психолога, психиатра) консульнации с отцом:

.

 

Миша П.

 

Аффективное поведение.

Низкие навыки самоконтроля, провокация конфликтного поведения

Занятия с психологом, обучение навыкам самоконтроля.

Анализ проблемных ситуаций на Совете профилактики, индивидуальные беседы-установки, беседы-разъяснения, трудотерапия.

 

Занятость во внеурочной деятельности

Список класса

Кружок, спортивная секция.

Факультатив

  1.  

Роман Г.

БАСКЕТБОЛ

Профилактика зависимого поведения

Основы информатики

  1.  

Виолетта Д.

ИЗО, КРАЕВЕДЕНИЕ

  1.  

Александр З.

ИЗО, КРАЕВЕДЕНИЕ

  1.  

Яна К.

ИЗО, КРАЕВЕДЕНИЕ

  1.  

Миша П.

БАССЕЙН

  1.  

Дмитрий С.

БАССЕЙН

  1.  

Ирина С.

БАСКЕТБОЛ, КРАЕВЕДЕНИЕ

  1.  

Анастасия С.

ИЗО

 

График дежурства по классу                                           График дежурства по столовой

 Описание: http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=0a28d81c8160a77449bdad10ace876dd-65-144&n=24

Фамилия, имя

1

 Роман Г.

2

 Виолетта Д.

3

 Александр З.

4

 Яна К.

5

Дмитрий С.

6

 Ирина С.

7

Анастасия Ц.

8

Миша П.

 

Описание: http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=854e6763555756e06ce4fa428fed7f2d-69-144&n=21

Виолетта Д. – Ирина С.

Александр З. -  Яна К.

Дмитрий С. – Роман Г.

Анастасия Ц. – Ирина С.

 

  Взаимодействие с родителями  (2019-2020 уч.г)

Цель:   Создание благоприятных условий для установления взаимосвязи и взаимовыгодного сотрудничества семьи и школы в вопросах воспитания и образования

      Состав родительского комитета 2019-2020 уч.год 

Планирование родительских собраний

ФИО

Адрес, телефон

Обязанности членов комитета.

Дата

                                   Тема

Ответственные, спец-ты

Силютина Марина Геннадьевна

 

Силютин

Евгений Викторвич

 

Седугина  Тамара Валерьевна

ВаниноГарнизонная

31-15

8-914-188-50-60

 

 

 

Ванино Победная 5-11 8-909-864-18-20

 

Помощь в организации внеклассных мероприятий.

Помощь в профилактической работе с

Подростками девиантного поведения.

Помощь в организации ремонта по кабинету, школе.

            1 четверть

 

 

 

2 четверть

 

3 четверть

 

 

4 четверть

 Организазионное родительское собрание. Планирование совместных мероприятий. Утверждение родительского комитета

Основы безопасности школьника

Достижения вашего ребенка в учебе и внеклассной жизни.

Профилактика правонарушений

в период летних каникул. Занятость школьников в летний период. Ремонт кабинета

 

Кл/руководитель

 

 

Кл/р, психолог

 

 

 

Кл/р, социальный педагог

 

Психолого–педагогическая характеристика

7 « а » класса на начало   2019 -2020 учебного года

На начало 2019 – 2020 учебного года в классе 7 «а» обучающихся: 4девочки, 5 мальчика.  1 об-ся на индивидуальном обучение на дому. Итого в классе  9 обучающихся: 4 – девочки, 5– мальчика.

По социальным показаниям с начало учебного года в семьях изменений нет, всё стабильно. Статус семей:  малообеспеченная -1, многодетных – 2 семьи,  одна мать – 2 семьи, опекаемая – 1семья. В основном семьи среднего  финансового положения. 

В подростковой группе в целом сложился относительно благоприятный психологический климат. Сложности в обучении испытывают в подростковой группе многие дети в связи с особенностями психо-физического  развития: Рома Г., Яна К., Саша С., Настя Ц..

             Навыки самостоятельного труда в данной группе, на мой взгляд, еще не достаточно развиты. В основном воспитанники привыкли к постоянному контролю и проверке результатов самообслуживающего туда со стороны взрослого. В связи с чем считаю необходимым развивать навыки самоанализа через систему самоотчета и самооценки, критичности  как в трудовой, так и в учебной деятельности каждого и друг друга.

Активное звено в классе – Ира С.(капитан отряда), Виолетта Д., Дима С, Насия Ц. Ведомые остальные дети.

Есть дети, склонные к аффектному поведению: Ира С., Саша З., Дима С. (Все эти дети наблюдаются у психиатра). Склоненн к самовольным уходам из интерната и бродяжничеству Рома Г., аффектному поведению.  Периодически инициатором мелких конфликтов выступают Миша П., Саша З.,  Рома Г. Требуется система индивидуальных мер по предупреждению девиантного поведения этих воспитанников. По снятию агрессивности поведения, толерантного отношения к сверстникам  подключен школьный психолог. Я, как классный руководитель, участвую в групповых психологических занятиях с классом на сплочение коллектива.

Все дети вовлечены во внеурочную деятельность через кружки, занятия по развитию духовно-нравственного направления, вносят посильный вклад в организацию внешкольных внеклассных мероприятий.

Склонен к курению Рома Г., Миша П., пропускам уроков без уважительной причины – Настя Ц., Рома Г., Миша П.  С родителями этих воспитанников велась разъяснительная работа, т.к. пропуски учебных занятий во время года возникали после поездок домой.

Оказывают посильную активную помощь в воспитании, организации мероприятий в классе, школе многие родители: Силютина М.Г( помощь в организации похода выходного дня, экскурсиях в культурные учреждения поселка с транспортом, организации выставки поделок из природного материала. Седугина Т.В.(участие в выставке поделок из природного материала(Виолетта Д.), Валова Е.А.(мать Ирины С).

 

28.10.2019  уч.г                                  Классный  руководитель:  Василенко Е.В.                  

 

Психолого–педагогическая характеристика

6 « а » класса на конец   2018 -2019 учебного года

 

На начало 2018 – 2019 учебного года в классе 6 «а» обучающихся: 4девочки, 4 мальчика.  1 об-ся на индивидуальном обучение на дому. Итого в классе  9 обучающихся: 4 – девочки, 4– мальчика.

По социальным показаниям с начало учебного года в семьях изменений нет, всё стабильно. Статус семей:  малообеспеченная -1, многодетных – 2 семьи,  одна мать – 2 семьи, опекаемая – 1семья. В основном семьи среднего  финансового положения. 

В подростковой группе в целом сложился относительно благоприятный психологический климат. Сложности в обучении испытывают в подростковой группе многие дети в связи с особенностями психо-физического  развития: Рома Г., Яна К., Саша С., Настя Ц..

            Наблюдая за обучающимися  своего класса, я сделала вывод  о том, воспитанники постепенно привыкают к моим требованиям, т.к. я являюсь новым классным руководителем в этом классе. Навыки самостоятельного труда в данной группе, на мой взгляд, еще не достаточно развиты. В основном воспитанники привыкли к постоянному контролю и проверке результатов самообслуживающего туда со стороны взрослого. В связи с чем считаю необходимым развивать навыки самоанализа через систему самоотчета и самооценки, критичности  как в трудовой, так и в учебной деятельности каждого и друг друга.

Активное звено в классе – Ира С.(капитан отряда), Виолетта Д., Дима С. Ведомые остальные дети.

Есть дети, склонные к аффектному поведению: Ира С., Саша З., Дима С.(Все эти дети наблюдаются у психиатра). Периодически инициатором мелких конфликтов выступают Миша П., Саша З.,  Рома Г. Требуется система индивидуальных мер по предупреждению девиантного поведения этих воспитанников. По снятию агрессивности поведения, толерантного отношения к сверстникам  подключен школьный психолог. Я, как классный руководитель. участвую в групповых психологических занятиях с классом на сплочение коллектива.

Все дети вовлечены во внеурочную деятельность через кружки, занятия по развитию духовно-нравственного направления, вносят посильный вклад в организацию внешкольных внеклассных мероприятий.

Склонен к курению Рома Г., Миша П., пропускам уроков без уважительной причины – Яны К. ,Настя Ц., Рома Г. В течение года с родителями этих  велась разъяснительная работа, т.к. пропуски учебных занятий во время года возникали после поездок домой. Также подключалась администрация  п.Тулучи(глава) для усиления разъяснительной работы с родителями Ромы Г.

Оказывают посильную помощь в воспитании, организации мероприятий в классе, школе многие родители: Силютина М.Г.( участие в Дне знаний, подготовка ребенка к участие во всероссийском конкурсе школьных сочинений и эссе:«Красота осени»  , конкурсах чтецов стихотворений школы к юбилею Хабаровского края, помогли в организации похода выходного дня, экскурсиях в культурные учреждения поселка с транспортом, приобретении игр для кабинета, организации выставки поделок из природного материала. Седугина Т.В.(участие в Дне знаний «Здравствуй, школа»,(Виолетта Д.), Аннушкова Е.А.(опекун Ирины С).

 

03.06.2019 

                                       Классный  руководитель:  Василенко Е.В.    

 

 

 

 

 

Анализ воспитательной работы

6 «а» класс  на 2018 – 2019 учебный год

Социальное положение класса:

В классе  9  обучающихся из них  4 девочки  и  5  мальчиков.

Один обучающийся  инвалид детства  – Крикончук Юрий на домашнем обучении.

Опекаемая – Скорикова Ирина.

В класс прибыл  во второй половине учебного года., обучающиеся из:

- п. Заветы Ильича  – Поносов М.. 

Многодетная семья - детям в семьях не достигшим 18 лет: – 2 семьи

– Заикин А.Ю – 3 детей; Седугина Т.В. – 5 детей.

Неблагополучная семья – семьи состоящие на профилактическом учете ПДН ОМВД РФ;

ВШУ, КДН (СОП):

- КДН п. Ванино(СОП –социально опасное положение семьи )- Заикин А.Ю.

Проживание обучающихся: интернат – 4 человека (Ципунова А, Кныш Я, Гудков Р, Заикин А). Дома проезд автобусом – 2 человек (Скорикова И, Поносов М.). Приходящие – 2 человека (Силютин Д, Демакова В).

Состоящих на профилактических учетах обучающихся НЕТ.

 Воспитательные  задачи, поставленные перед всем классом и отдельно каждым обучающимся, выполнены в полном объеме.

Класс, как коллектив сформирован, поручения  выполняются каждым обучающимся по мере психо-физических особенностей и способностей.

Обучающиеся  привыкли  требованиям классного руководителя,  стали более самостоятельны и инициативны.

Привиты навыки правильного поведения в общественных местах, элементарного  самоанала соих поступков и поступков окружающих. 

  За учебный год у обучающиеся  углубилось формирование общественного  мнение  класса.

В течение учебного года мною велась индивидуальная работа с обучающимися с подключением родителей и специалистов.

Поставленные цели работы с родителями и законными представителями  выполнены  полностью.  Связь с родителями и законными представителями поддерживалась через встречи, вызовы в школу, беседы по телефону, через ученический дневник.    Родители и законные представители присутствовали на общешкольном   родительском  собрании –50%.

В течение учебного года на двух классных родительских собраниях 50% .

Проведены с каждым родителем и законным представителем 8 семей личные индивидуальные беседы по учебе, на наличие школьных  принадлежностей,  внешнего  вида  обучающихся, проблемам в поведении и обучении.

 Двое  родителей ( Заикин  А.Ю и Силютина М.Г.)  были направлены  на  консультацию  с врачом-психиатром  школы   необходимости в профилактике  медикаментозного лечения обучающихся для коррекции поведения.

В следующем  учебном году планирую продолжить свою деятельность по развитию и поддержанию заинтересованности родителей и законных представителей в сотрудничестве со школой в вопросах обучения и воспитания подростков.

Запланированные мероприятия внеурочной деятельности в течение учебного года выполнены в полном объёме:

- Личностное развитие – классные часы, экскурсии по поселку, просмотр видео фильмов по темам: Урок мира «Здравствуй, школа»,  «Чудеса Хабаровского края», совместно со школьным библиотекарем провели музыкальную игру по творчеству В.Я. Шаинского, привлекли 6 «б» класс, классный час «Мой любимый учитель», открытый классный час-

 Участие в работе  литературно-музыкальной гостинной «По малой родине моей» к 80-годовщине края,  интерактивная беседа «Почему мы празднуем День пожилого человека», экскурсия с выступлением всего класса к юбилею Комсомола(РДК) 

 Обучающиеся принимали участие в классных и общешкольных мероприятиях.

- Трудовое воспитание – ежедневное дежурство по классу, один раз в неделю дежурство по школе, трудовые десанты на территории школы-интерната с изготовлением трудовых лозунгов-плакатов, изготовленных силами воспитанников, участие в трудовой летней практики, генеральные уборки классного кабинета –раз в четверть, работа в школьном кружке «Цветоводство» в течении года, участие в общешкольном мероприятии «Праздник труда» , наблюдение за трудом рабочих на площади Мира по организации  новогоднего городка . Кроме того почти все воспитанники активно зарабатывали «деньги» для класса, принося общественную пользу школе.

- Охрана здоровья – «О безопасном поведении на дороге и в транспорте», участие в спортивных мероприятиях школы, организованные выходы  в лесопарковую зону с трудовыми экологическими десантами. В спортивных общешкольные мероприятия принимали активное участие обучающиеся (Поносов М., Скорикова И, Заикин А, ) флэш-мобы . Классные часы: «Причины пожара». Викторина с просмотром видео. Рисование мини –плакатов на тему «Героическая профессия пожарного» - школьная библиотека.

  Не удалось провести в этом году беседы с подключением медперсонала школы-интерната. В следующем году привлечение  медицинских работников обязательно будет для эффективности работы в этом направлении. Удачно проводилась серия ролевых костюмированных игр по пропаганде здорового образа жизни среди подростков и безопасного поведения на природе, правильного обращения с электрическими приборами.

- Творческое – культурное и эстетическое воспитание – участие обучающимися в декаде «Золотая осень», оформление осенних поделок. Участие в конкурсах чтецов,  посвящённые различным актуальным темам. Плодотворно было организовано сотрудничество со школьной библиотекой(ИБЦ) и районными библиотеками. Ребята принимали успешное  участие и в краевых, районных конкурсах(Дима С., Настя Ц.) 

- Социокультурное  воспитание (основы гражданского самосознания) Оформление классного уголка по рубрикам «Символика РФ. Хабаровского края», «Край родной». Оказала помощь родительница(Силютина М.Г.). Участие в работе литературно-музыкальной гостинной «По малой родине моей» к 80-годовщине края. - Основы экологического воспитания –организованные выходы  в лесопарковую зону с трудовыми экологическими десантами.   

Все обучающиеся  были задействованы во внеурочной деятельности: творческих кружках и спортивных секциях  школы-интерната, что помогло им почувствовать свою  значимость, в принятии участий в классных и школьных мероприятиях, что благотворно повлияло на установление доброжелательных взаимоотношений между ними. Участвуют в мероприятиях класса, школы, района ребята с удовольствием, стали проявлять инициативу, выдвигать свои идеи в организации экскурсий и мероприятий.

В течение года приходилось преодолевать и регулировать мелкие трения между воспитанниками. (Рома Г..- Саша З. , Миша П.. – Дима С.., Скорикова И. могла противопоставить себя всему классу). Навыки самоконтроля в силу психофизических особенностей данной подростковой группы подростков еще не достаточно развиты: еще имею место негативизма в отношении друг друга, как средства утверждения в группе, неумение владеть собой и решать конфликты мирным путем. Именно это направление считаю основным для развития в следующем учебном году, скоордировав более детально со школьными специалистами(психологом) воспитательные мероприятия, психологические треннинги на выравнивание взаимоотношений между обучающимися, сплачивая  подростковой группы в единую команду.

Коллектив класса на 90% научился быть самостоятельным,  оказывать помощь классному руководителю в подготовке к классным и школьным мероприятиям.   Все были заинтересованы во время учебного процесса, на получение хороших оценок по завершении каждой четверти. 

Следующий 2018 – 2019 учебный год планируется начать с закрепления уже достигнутого с постепенным переходом на все большее сплочение класса как коллектива, чтобы обучающиеся чувствовали себя более уверенно, выступали единым целым, могли поддерживать друг друга.

 

            05.05.2019 г 

                                               

Классный руководитель:                     Е.В.Василенко

 

 

 

 

 

Календарно – тематическое планирование воспитательной работы с 7 «а» классом

на 1 четверть 2019-2020 уч. года

месяц

 

 

месяц

Личностное развитие

Охрана здоровья и физическое развитие

Основы экологического воспитания

Основы жизнеобеспечения 

Трудовое  воспитание и профессиональное самоопределение

Основы гражданского самосознания

Творческое развитие

сентябрь

 

Единый урок  «Урок Победы»

2.09.19

 Спортивные соревнования, приуроченные ко Дню здоровья

 Экскурсия в природу.

 Оформление уголка здоровья.

Беседа: «Составляющие ЗОЖ»

 Тренировочная эвакуация

 

 

Сбор сырья для декады «Золотая осень» - выход в лесопарковую зону.

.Беседы

 «Правила поведения в лесу, на дорогах».

Закрепление правил дорожного движения. Экскурсия по дорогам поселка.

 Собеседование по правилам пожарной безопасности,

Интерактивная беседа «Безопасный интернет и мобильная связь»

.Ежедневная уборка кабинета.

 

Дежурство по школе, столовой..

 

Посещение уроков трудового обучения, беседа с обучающимися по результатам работы на уроках.

 

.

Участие в акции памяти.

. Беседа о родственниках, причастных к событиям Вов 1941-1945 года

 

Уроки - памяти, посвященные Дню солидарности в борьбе с терроризмом

3.09.

Посещение детской библиотеки. Интерактивная беседа ко дню рождения писателя Н. Островского

 

 

Изготовление голубей.

Оформление классного уголка отряда, рисунки  к Неделе Музыки

 

 

 

 

 

 

 

Рисунки к творчеству Н.Островского по периоду гражданской войны в России.

октябрь

 

. Почему в России отмечают День пожилого человека.

Круглый стол.

 

Интерактивная беседа  «Учитель перед именем твоим»

 

Участие в Неделе Музыки.

 

 Кл/ч «Учеба – наш главный труд»

 Участие в КТД школы

 

Участие спортивных соревнованиях школы

 

Участие в спортивных соревнованиях школы на День здоровья

 

Тренировочная эвакуация по пожарной безопасности

 

.Субботник на территории школы

 

 

Конкурс поделок из природного материала

 

 

 

 

 

 

 

Воспитательная система "Лучи"

Воспитательная система "Лучи"

Воспитательная система "Лучи"

Воспитательная система "Лучи"

Воспитательная система "Лучи"

Воспитательная система "Лучи"

Воспитательная система "Лучи"

Воспитательная система "Лучи"

Воспитательная система "Лучи"

Воспитательная система "Лучи"

Воспитательная система "Лучи"

Воспитательная система "Лучи"

Воспитательная система "Лучи"

Воспитательная система "Лучи"

Воспитательная система "Лучи"

Воспитательная система "Лучи"

Воспитательная система "Лучи"

Воспитательная система "Лучи"

Воспитательная система "Лучи"

Воспитательная система "Лучи"

Воспитательная система "Лучи"

Воспитательная система "Лучи"

Воспитательная система "Лучи"

Воспитательная система "Лучи"

Воспитательная система "Лучи"

Воспитательная система "Лучи"

Воспитательная система "Лучи"

Воспитательная система "Лучи"

Воспитательная система "Лучи"

Воспитательная система "Лучи"

Воспитательная система "Лучи"

Воспитательная система "Лучи"

Воспитательная система "Лучи"

Воспитательная система "Лучи"

Воспитательная система "Лучи"

Воспитательная система "Лучи"

Воспитательная система "Лучи"

Воспитательная система "Лучи"

Воспитательная система "Лучи"

Воспитательная система "Лучи"

Воспитательная система "Лучи"

Воспитательная система "Лучи"

Воспитательная система "Лучи"

Воспитательная система "Лучи"

Воспитательная система "Лучи"

Воспитательная система "Лучи"

Воспитательная система "Лучи"

Воспитательная система "Лучи"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.12.2019