«Преподавание математики в условиях реализации ФГОС основного общего образования»
Оценка 4.7

«Преподавание математики в условиях реализации ФГОС основного общего образования»

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
математика
Взрослым
01.02.2023
«Преподавание математики в условиях реализации ФГОС основного общего образования»
Доклад на педсовет
Преподавание математики в условиях реализации ФГОС основного общего образования.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №2 города Снежное»

 

 

 

 

 

ДОКЛАД

 

 

на тему

 

 

«Преподавание математики в условиях реализации ФГОС основного общего образования»

 

 

 

 

 

Подготовила: учитель математики

                                                                                   МБОУ «СШ №2»Токарева Л.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Снежное

 

Содержание

 

1.    Введение

2.    Принципы реализации ФГОС на уроках

2.1   Цели ФГОС

  2.2   Реализация деятельностного подхода на уроках

  2.3  Из опыта работы

3.     Заключение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скажи мне, и я забуду,

Покажи мне, и я вспомню,

Вовлеки меня в процесс, и я пойму,

Отойди, и я буду действовать.

(Древняя китайская пословица).

Введение

 

Процессы модернизации в системе образования потребовали пересмотра целевых установок в определении образовательных результатов обучающихся. Цели образования на сегодняшний день перестают выступать в виде  «знаний, умений и навыков», которыми должен владеть выпускник школы 21 века, а предстают в виде характеристики сформированности его личностных, социальных, познавательных и коммуникативных способностей.  «Человек знающий» заменяется  на  «человек, подготовленный к жизнедеятельности». В образовании складывается концепция новых государственных образовательных стандартов. Приоритетным направлением которых является реализация развивающего потенциала образования. Одной из важнейших задач при этом становится развитие универсальных учебных действий как психологической составляющей фундаментального ядра образования.

Ведущие принципы ФГОС — принципы преемственности и развития. Стандарт для каждой ступени общего образования содержит личностный ориентир — портрет выпускника соответствующей ступени. Позиции, характеризующие ученика основной школы, — это преемственная, но углубленная и дополненная версия характеристики выпускника начальной школы. Как пример: выпускник начальной школы — владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности, выпускник основной школы — умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике.

Конечно, в портрет выпускника основной школы добавлены направления и компоненты, определяемые целями основной ступени образования и возрастными особенностями ученика, например: осознание им ценности труда, науки и творчества; умение ориентироваться в мире профессий, понимание значения профессиональной деятельности для человека.

Преемственность и развитие реализуются в требованиях к результатам освоения основных образовательных программ. Этот компонент стандарта считается ведущим и системообразующим. Новые образовательные стандарты — это переход от освоения обязательного минимума содержания образования к достижению индивидуального максимума результатов. Сформированные как социальный заказ цели образования трансформируются в требования к результатам, а после их конкретизации — в планируемые результаты.

 

2. Принципы реализации ФГОС на уроках

 

2.1 Цели ФГОС

Образовательный стандарт основного общего образования по математике  до введения ФГОС был направлен на достижение следующих целей:

                    интеллектуальное развитие учащихся: развитие логического мышления и речи, алгоритмической культуры, формирование качеств мышления, свойственных математической деятельности и необходимых для получения общего образования, для полноценной жизни в современном обществе;

                    воспитание качеств личности, связанных с изучением математики – воображения, интуиции, творческой активности и самостоятельности, способности ориентироваться в новых условиях;

                    овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для применения в повседневной жизни, изучения смежных дисциплин, продолжения обучения в старшей школе или иных формах среднего образования:

        формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества, об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

По новым ФГОС изучение математики в  основной школе звучит иначе и направлено на достижение следующих целей:

1) в направлении личностного развития

                     развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

                     формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

                     воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

                     формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

                     развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

2) в метапредметном направлении

                     формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

                     развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

                     формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

              3) в предметном направлении

                     овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

                     создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

 

2.2 Реализация деятельностного подхода на уроках

 

Новые федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения (ФГОС), отвечая требованиям времени и не растрачивая потенциала советской школы, не только смещают акцент на формирование у ученика личностных качеств созидателя и творца, его духовно-нравственное воспитание, но и предлагают конкретные инструменты, обеспечивающие этот переход:

           изменение метода обучения (с объяснительного на деятельностный);

           изменение оценки результатов обучения (оценка не только предметных ЗУН, но и, прежде всего, метапредметных и личностных результатов).

      Для учителя и для школы особенно актуальными в настоящее время являются вопросы: Как обучать?  С помощью чего учить?

Как проверить достижение новых образовательных результатов?

      Новым современным целям образования, ориентированным  на развитие мышления и творческих, личностных качеств учащихся, интереса к математике, формирование ключевых деятельностных компетенций и готовности к саморазвитию соответствует  дидактическая система деятельностного подхода.

 

Как обучать?

В основе дидактической системы деятельностного метода лежат следующие дидактические принципы :

Принцип деятельности. Ученик, получает знания не в готовом виде, а, добывает их сам, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.

Принцип непрерывности. Преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.

Принцип целостности. Предполагает формирование у учащихся обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире).

Принцип минимакса. Школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта).

Принцип психологической комфортности. Предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.

Принцип вариативности. Предполагает формирование у учащихся способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.

Принцип творчества. Ориентация на творческое начало в образовательном процессе, создание условий для приобретения учащимся собственного опыта творческой деятельности.

 

С помощью чего учить?

           Уроки  деятельностной  направленности  по  ФГОС  распределены на следующие типы:

1. Урок открытия нового знания.

2. Урок  комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

3. Урок актуализации  знаний и умений (урок повторения)

4. Урок  систематизации и обобщения знаний и умений

5. Урок контроля знаний и умений

6. Урок коррекции знаний, умений и навыков

7. Комбинированный урок

 

Как проверить достижение новых образовательных результатов?

        В условиях введения новых ФГОС особое место нужно отвести планированию результатов обучения. Комплекс универсальных учебных действий (УУД), выполняемых учащимися на уроках каждого типа, создает благоприятные условия для реализации требований ФГОС.

В соответствии с ФГОС выделяют 4 вида УУД:

Личностные:  самоопределение и  смыслообразование.

Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, извлечение необходимой информации из текста учебника, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, постановка проблемы, выбор наиболее эффективных способов решения задачи.

Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция, способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, выражение и аргументация своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учет разных мнений, разрешение конфликтов.

  

   На каждом из уроков в основной  школе можно создать условия для выполнения учащимися всего комплекса УУД, входящих в структуру учебной деятельности.

 

Проектируя урок, необходимо придерживаться следующих правил:

   Конкретно определить тему, цели, тип урока и его место в развороте учебной программы.

   Отобрать учебный материал (определить его содержание, объем, установить связь с ранее изученным, систему управлений, дополнительный материал для дифференцированной работы и домашнее задание).

   Выбрать наиболее эффективные методы и приемы обучения в данном классе, разнообразные виды деятельности учащихся и учителя на всех этапах урока.

   Определить формы контроля за учебной деятельностью школьников.

   Продумать оптимальный темп урока, то есть рассчитать время на каждый его этап.

   Продумать форму подведения итогов урока.

   Продумать содержание, объем и форму домашнего задания.

      Современный урок строится на основе использования технических средств с применением как традиционных, так и инновационных педагогических технологий.

 

Структура урока комплексного применения знаний и умений по технологии деятельностного метода.

 

1. Организационный этап.

2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

4. Первичное закрепление

                                              - в знакомой ситуации (типовые)

                                              - в измененной ситуации (конструктивные)

5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

7. Рефлексия (подведение итогов занятия).

 

   2.3   Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед. В традиционной форме обучения большинство учащихся большую часть урока так и остаются наблюдателями. А вот работая в парах или группах, общаясь с соседом, проговаривая ему выученные формулировки, имея возможность научить кого-то тому, что знаешь сам, и получить, в случае необходимости, консультацию или разъяснение, ученики формируют и позитивное отношение к предмету, и навыки выполнения различных заданий. Качество знаний учащихся повышается, процесс обучения становится более успешным. А ведь вся наша школьная жизнь состоит из маленьких шажков на пути к успеху.

      "Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь".
А.Дистервег


         В своей работе учителем математики я использую технологию дифференцированного обучения. В обучении математике дифференциация имеет особое значение, что объясняется спецификой самого предмета. В Программе для общеобразовательных учреждений по математике так и отмечается: «Принципиальным положением организации школьного математического образования становится дифференциация обучения математике в основной школе».
Различают уровневую и профильную дифференциацию. В основной школе преобладает уровневая дифференциация. Она выражается в том, что, обучаясь в одном классе, по одной программе и учебнику, дети могут усваивать материал на различных уровнях. Определяющим является уровень обязательной подготовки. На ее основе формируется более высокие уровни овладения материалом.
В своей работе к дифференциации подхожу постепенно. Принимая 5 класс, изучаю результаты обучения учащихся в начальной школе, наблюдаю за психологией детей, провожу диагностику, тем самым накапливаю материал для включения учащихся в дифференцированную работу. Явно учащимся о разделении их на группы не сообщаю. Я считаю не гуманным заявить ребенку о его низких математических способностях. Такое «мнимое» разделение дает мне возможность работать со слабыми учениками по формированию важных опорных знаний, а с сильными - овладевать материал на более высоких уровнях.
  

     Моя роль на уроке - создать проблемную ситуацию и направить учащихся на путь к её решению. Для создания проблемной ситуации я использую различные методы и приёмы:
- новый учебный материал представляю в противоречии с предыдущей темой и предлагаю найти способ его разрешения.
- излагаю различные точки зрения на один и тот же вопрос, привлекаю к высказываниям личного мнения учащихся и предлагаю в практической деятельности выбрать правильное решение.
-предлагаю классу рассмотреть определённые явления с позиций имеющихся знаний, побуждая к сравнению, обобщению, сопоставлению фактов, умению делать выводы в создавшейся ситуации.
-ставлю конкретные вопросы, требующие обобщения, логики рассуждения, обоснования.
-даю проблемные теоретические и практические задания исследовательского характера (для учащихся с продуктивным мышлением).
-даю задания с заведомо допущенными ошибками по исходным данным.
          Чтобы научить школьников самостоятельно и творчески учиться, для этого нужно включить их в специально организованную деятельность, сделать «хозяевами» этой деятельности. Для этого нужно выработать у школьников мотивы и цели учебной деятельности («зачем учиться математике»), обучить способам ее осуществления («как учиться?) Давно доказано психологами, что люди лучше усваивают то, что обсуждают с другими, а лучше всего помнят то, что объясняют другим. И ведь именно эти возможности предоставляет учащимся используемая на уроке учителем групповая работа.
          Возьмем самый простой вид групповой работы – работу в парах. На этапе закрепления новой темы, например, «Умножение десятичных дробей» предложите учащимся записать в тетради любые три десятичные дроби и дать соседу по парте пример на умножение. Укажите на необходимость прослушать не только полученный ответ, но и объяснение, как этот ответ получен. Разрешите учащимся в случае разногласий задать вопрос Вам или учащимся с соседней парты. Выделите на выполнение этого задания конкретное время, вполне достаточно 5 минут.
          В течение этого времени каждый ученик класса получит возможность либо продемонстрировать свои знания, либо уточнить применение этого правила, в случае необходимости еще раз получить разъяснение. Каждый при этом еще и выступит в роли эксперта. Очевидно, что такие упражнения можно проводить при изучении самых разных тем. Можно организовать работу в паре Ученик-«учитель». Целью такой работы является организация помощи сильными учащимися более слабым товарищам по классу. Причём такая работа является очень эффективной не только на начальном этапе изучения новой темы, но и в процессе повторения изученного. Надо стараться привлекать для этой работы исключительно хорошо подготовленных учащихся, чтобы быть твёрдо уверенной в хорошем качестве такой помощи. Такая работа чрезвычайно полезна обоим ученикам: «учителю» важно уметь объяснять качественно, понятно, владеть алгоритмами решения тех или иных задач, основами теории, необходимой для достижения цели и, в конечном итоге, научить. Тот же, кого обучают в данный момент, получает уникальную возможность понять непонятное, подняться в своём уровне развития, а может быть, и узнать новое. При изучении нового материала использую такую форму работы, когда каждый ученик осваивает свой тип решения заданий, а остальные получает от других обучающихся. Вначале свой тип задания он прорабатывает с учителем, решение второго примера поясняет учителю, а затем объясняет одноклассникам, выступая в роли учителя.     

             К примеру, таким образом можно организовать обучение преобразованию выражений, содержащих квадратные корни.
Упростите выражение: Упростите выражение
Упростите выражение: Сократите дробь
Упростите выражение: Освободитесь от иррациональности в знаменателе      
          Молодому человеку, вступающему в самостоятельную жизнь в условиях современного рынка труда и быстро изменяющегося информационного пространства, необходимо быть эффективным, конкурентноспособным работником. Он должен быть творческим, самостоятельным, ответственным, коммуникабельным человеком, способным решать проблемы личные и коллектива. Ему должна быть присуща потребность к познанию нового, умение находить и отбирать нужную информацию.
Все эти качества можно успешно формировать, используя компетентностный подход в обучении математике, что является одним из личностных и социальных смыслов образования.
             Поэтому я работаю над проблемой «Совершенствование качества математического образования». Анализ учебно-методической и психолого-педагогической литературы и собственный педагогический опыт позволяют выделить следующие методы формирования предметной компетентности у учащихся:
• создание проблемной поисковой ситуации;
• воспитание, развитие творческих способностей;
• обучение их системе активных умственных действий;
• использование практического опыта;
• творческий поиск.
           В частности, математическая компетенция — это способность структурировать данные (ситуацию), вычленять математические отношения, создавать математическую модель ситуации, анализировать и преобразовывать ее, интерпретировать полученные результаты. Иными словами, математическая компетенция учащегося способствует адекватному применению математики для решения возникающих в повседневной жизни проблем.
           В стандартах среднего (полного) общего образования (базовый и профильный уровни) сформулированы следующие требования к уровню подготовки выпускников, которые принято использовать для характеристики уровня математической компетентности: “Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
• построения и исследования простейших математических моделей;
• описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически;
• интерпретации графиков реальных процессов;
• -решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа;
• анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, анализа информации статистического характера;
• исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур; вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства”.
           Анализ возникающих в повседневной жизни ситуаций, для разрешения которых требуются знания и умения, формируемые при обучении математике, показывает, что перечень необходимых для этого предметных умений невелик:
• умение проводить вычисления, включая округление и оценку (прикидку) результатов действий использовать для подсчетов известные формулы;
• умение извлечь и проинтерпретировать информацию, представленную в различной форме (таблиц, диаграмм, графиков, схем и др.);
• умение применять знание элементов статистики и вероятности для характеристики несложных реальных явлений и процессов;
• умение вычислять длины, площади и объемы реальных объектов при решении практических задач.
            Достижению положительных результатов обучения не достаточна работа на уроке. Задача учителя – всемерно способствовать удовлетворению потребностей и запросов школьников, проявляющих интерес к предмету. С такими школьниками стараюсь работать индивидуально, привлекать их к  решению математических задач повышенной сложности , в подготовке  к олимпиадам, к участию заочных олимпиад школьников, в математических конкурсах «Золотой сундучок», «Золотой ключик». Ежегодно провожу тематические недели математики, например. Учащиеся активно участвуют в викторинах, играх математического содержания, составляют кроссворды, разгадывают ребусы, пишут сказки, рефераты, создают модели, участвуют в театрализованных представлениях.
          Выступаю на заседаниях методического объединения с докладами, показываю открытые уроки. Участвую в общественной жизни школы.
          И в заключении, огромное влияние на развитие и формирование интересов оказывает облик учителя, глубина и широта его познаний, умение эмоционально излагать материал. Отношения, складывающиеся на уроке, создают микроклимат урока. Они воздействуют на протекание учебной деятельности школьника, влияют на настроение ученика, заставляют его переживать.
          Только разнообразие, творческий характер и перспективность деятельности могут формировать устойчивые интересы. Когда учащиеся познают все новые и новые для него стороны деятельности, видят перспективы развития науки и возможности приложения ее к практике, когда его учение носит творческий характер, то его познавательные интересы расширяются и углубляются. Предмет должен преподаваться в атмосфере дружелюбия и увлеченности. При создании условий для формирования познавательного интереса, при целенаправленной и регулярной деятельности педагога по его развитию у школьников действительно достигается более высокий уровень познавательного интереса, что ведет за собой качественный рост результатов обучения.

 

 

Заключение

Таким образом реализация ФГОС в основной школе является одним из возможных направлений повышения качества обучения учащихся, в том числе на уроках математики,  т.е внедрения системно-деятельностного подхода. Организация процесса обучения через деятельность обучающихся, может служить основой для формирования у них творческого мышления.

Подтверждено, что повышению качества обучения математики способствует такое обучение, при котором на первый план выступает не сам процесс обучения, а овладение учащимися общей структурой деятельности, а именно теоретическим способом действия, состоящим из трех взаимосвязанных компонентов: анализа, планирования (внутреннего плана действия) и рефлексии.

 Важнейшая задача современной системы образования как формирование совокупности УУД, обеспечивающих умение учиться, способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков успешно реализуется в процессе обучения математике. При этом знания, умения и навыки рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий, так как они порождаются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся. В связи с этим, основная цель, которая стоит перед нами,  учителями математики,  – научить детей самостоятельно добывать знания. А для этого необходимо: создавать образовательную среду обучающихся на основе системно-деятельностного подхода, создавать условия для развития познавательной активности обучающихся через использование в работе инновационных приемов и методов, таких как информационные и телекоммуникационные технологии, метод реализации проблемного обучения, практических работ, опорных схем или карточек-информаторов, метод анализа и синтеза, метод тестирования, использование различных форм ИКТ.

        Переход на ФГОС предъявляет повышенные требования к математической и методической подготовке учителя математики. Основной из главных задач учителя является организация учебной деятельности таким образом, чтобы у обучающихся сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями. В связи с этим изменяется структура урока и действия учителя и ученика. На всех этапах урока должна проявляться самостоятельность учащихся. Урок
должен быть проблемным и развивающим. Учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и направляет учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками. В учебном процессе учитель выступает в роли организатора, а не информатора. Важно стимулировать учебнуюсамостоятельность детей. Для достижения поставленной цели ученики не должны получать новые средства и готовые способы действия. Их необходимо подвести к открытию новых законов, правил, после чего возникает желание — найденный способ проверить на практике. В условия ФГОС хорошо вписываются известные педагогические технологии, проверенные в традиционной системе обучения и направленные на развитие
ребенка, формирование у него компетенций, необходимых для приобретения знаний, жизненного опыта и социализации:
Ø Информационно – коммуникационная технология
Ø Технология развития критического мышления
Ø Проектная технология
Ø Технология проблемного обучения
Ø Игровые технологии
Ø Модульная технология
Ø Технология мастерских
Ø Кейс – технолог

 

 

 

 

 

 

 

Литература.

1. ФГОС ОО, раздел «Требования к условиям реализации основной образовательной программы»

2. Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)  Утвержден приказом Минтруда России от 18.10.2013 №544н.

3. Концепция развития математического образования в Российской Федерации. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013г. №2506-р.

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №2 города

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №2 города

Снежное Содержание 1.

Снежное Содержание 1.

Скажи мне, и я забуду, Покажи мне, и я вспомню,

Скажи мне, и я забуду, Покажи мне, и я вспомню,

По новым ФГОС изучение математики в основной школе звучит иначе и направлено на достижение следующих целей: 1) в направлении личностного развития • развитие логического и…

По новым ФГОС изучение математики в основной школе звучит иначе и направлено на достижение следующих целей: 1) в направлении личностного развития • развитие логического и…

Принцип деятельности. Ученик, получает знания не в готовом виде, а, добывает их сам, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений

Принцип деятельности. Ученик, получает знания не в готовом виде, а, добывает их сам, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений

Отобрать учебный материал (определить его содержание, объем, установить связь с ранее изученным, систему управлений, дополнительный материал для дифференцированной работы и домашнее задание)

Отобрать учебный материал (определить его содержание, объем, установить связь с ранее изученным, систему управлений, дополнительный материал для дифференцированной работы и домашнее задание)

Такое «мнимое» разделение дает мне возможность работать со слабыми учениками по формированию важных опорных знаний, а с сильными - овладевать материал на более высоких уровнях

Такое «мнимое» разделение дает мне возможность работать со слабыми учениками по формированию важных опорных знаний, а с сильными - овладевать материал на более высоких уровнях

Упростите выражение: Освободитесь от иррациональности в знаменателе

Упростите выражение: Освободитесь от иррациональности в знаменателе

Достижению положительных результатов обучения не достаточна работа на уроке

Достижению положительных результатов обучения не достаточна работа на уроке

ИКТ. Переход на ФГОС предъявляет повышенные требования к математической и методической подготовке учителя математики

ИКТ. Переход на ФГОС предъявляет повышенные требования к математической и методической подготовке учителя математики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2023