ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СРЕДА КОЛЛЕДЖА КАК ФАКТОР УСПЕШНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТУДЕНТА
Оценка 4.6

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СРЕДА КОЛЛЕДЖА КАК ФАКТОР УСПЕШНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТУДЕНТА

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
12.03.2024
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СРЕДА КОЛЛЕДЖА КАК ФАКТОР УСПЕШНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТУДЕНТА
Статья
Архипова М.Н..docx

 ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СРЕДА КОЛЛЕДЖА КАК ФАКТОР УСПЕШНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТУДЕНТА

 

                                                                                                                     Архипова М.Н.

Преподаватель юридических дисциплин

                                                                                   Центр-колледж прикладных квалификаций                                                      ФГБОУ ВО Мичуринский ГАУ,

                                                                                        Тамбовская обл., г. Мичуринск, 

ул. Революционная, д. 97а

 

 

 

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда [1, с.154].

Актуальность проблемы формирования воспитательного пространства в образовательных учреждениях среднего профессионального образования определяется необходимостью удовлетворения государственного заказа на подготовку конкурентноспособного специалиста среднего звена.

           В связи с возросшей конкуренцией на рынке труда к выпускникам образовательных учреждений профессионального образования предъявляются высокие требования. Работодателя интересуют не только профессиональные знания и умения специалиста, но и его личные качества: коммуникабельность, воспитанность, дисциплинированность, ответственность, умение работать в команде. Успешность будущей профессиональной деятельности обучающихся во многом зависит от степени их социальной и профессиональной адаптации в обществе, уровня мотивации к учебно-профессиональной деятельности, от готовности и способности студентов к постоянному совершенствованию, социальной и профессиональной мобильности.

          Современное производство заинтересовано в специалисте, который обладает в равной степени и профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности, и общими компетенциями, включающими способность понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес, организовывать собственную деятельность, анализировать производственную ситуацию, нести ответственность за результаты своей работы, использовать информационно-коммуникационные технологии в  профессиональной деятельности [2, с.58 ]  .

          В колледже создана нормативная база воспитательной работы, которая регламентируется Уставом колледжа, Концепцией воспитательной деятельности, регламентами процессов «Учебно-воспитательная деятельность» и «Внеучебная воспитательная деятельность», Программой профилактики асоциального поведения студентов, Программой адаптации студентов групп нового набора, иными локальными нормативно-правовыми актами.

         Целью воспитания является создание условий для активной жизнедеятельности студентов, для их гражданского самоопределения и самореализации, для максимального удовлетворения их потребностей в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии.

         Воспитательная работа выделена в качестве приоритетного направления в образовательной деятельности колледжа и предусматривает решение следующих задач: создание условий для развития личности и реализации её творческой активности; развитие воспитательной среды и системы воспитательной деятельности колледжа.

          Административной структурой, функционально ответственной за организацию воспитательной работы, является учебно-воспитательная служба, в которую входит  отдел учебно-воспитательной работы. На отделениях и в общежитии воспитательную работу организуют воспитатели. Имеется штатный педагог-психолог. Ежегодно приказами директора колледжа назначаются классные руководители учебных групп.

Вопросы организации воспитательной работы со студентами регулярно рассматриваются на заседаниях педагогического совета, производственных совещаниях учебно-воспитательной службы. Ведётся мониторинг воспитательной деятельности через анкетирование студентов, опросы, ежегодные отчёты по итогам учебного года.

          В системе учебно-воспитательной деятельности с целью её совершенствования и удовлетворения потребностей студентов организованы кружки и студии. Их перечень ежегодно актуализируется.

Основные направления воспитательной деятельности в колледже: создание условий для становления мировоззрения и системы ценностных ориентаций студента; развитие студенческого самоуправления и институтов коллективной студенческой самоорганизации; формирование профессиональной направленности воспитательной деятельности; гражданско-патриотическое воспитание; духовно-нравственное воспитание; гуманитарно-эстетическое воспитание; развитие творческой деятельности студентов, соотносимой с общим контекстом будущей профессиональной деятельности; формирование здорового образа жизни и экологической культуры; профилактика правонарушений и преступлений.

         В соответствии с направлениями воспитательной деятельности определено многообразие содержания и форм воспитательной работы. Воспитательная работа осуществляется в каждой учебной группе, в студенческом общежитии, а также проводятся мероприятия в масштабе колледжа [3, с.267].

         Таким образом, воспитательная среда колледжа представляет собой развивающийся во времени и пространстве комплекс взаимосвязанных компонентов, направленных на создание условий для самореализации, самосовершенствования и самоактуализации личности будущего специалиста. Среди специфических особенностей организации воспитательной деятельности в колледже, следует отметить: ориентированность на формирование социальной и профессиональной мобильности выпускника, перевод процесса воспитания в плоскость самовоспитания, компенсация недостаточной роли семьи в воспитании подростков, профессиональная направленность учебно-воспитательного процесса.


ЛИТЕРАТУРА

 

1.Березина В.А. Развитие воспитания - приоритетное направление деятельности в системе образования / В.А. Березина // Воспитать человека: сборник нормативно-правовых, научно-методических, организационно-практических материалов по проблемам воспитания / под ред. В.А. Березиной, И.А. Зимней [и др.].- М.: Вентана-Графф, 2003.

2.Коджаспирова Г. М. Педагогика: учебник [ТЕКСТ] / Г. М. Коджаспирова. – М.: КНОРУС, 2010.

3.Степанов П.В. Диагностика и мониторинг процесса воспитания в школе / П.В. Степанов. - М.: Академия: АПКиПРО, 2003.

 


 

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СРЕДА КОЛЛЕДЖА

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СРЕДА КОЛЛЕДЖА

Административной структурой, функционально ответственной за организацию воспитательной работы, является учебно-воспитательная служба, в которую входит отдел учебно-воспитательной работы

Административной структурой, функционально ответственной за организацию воспитательной работы, является учебно-воспитательная служба, в которую входит отдел учебно-воспитательной работы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2024