Воспитательная беседа на тему; "Чистота-залог здоровья"
Оценка 4.6

Воспитательная беседа на тему; "Чистота-залог здоровья"

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
воспитательная работа
1 кл
28.10.2019
Воспитательная беседа на тему; "Чистота-залог здоровья"
Задачи: - создать определённый оптимистический настрой на учебную деятельность и снять боязнь семьи перед школой и учителем; - показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника; - убедить родителей в необходимости формирования у ребёнка привычки выполнения режима дня и как это влияет на работоспособность ребёнка; - выбрать председателя и члена родительского комитета класса и школы.
урок.docx
Беседа по теме «Чистота – залог здоровья». Цель:  обобщение   и   систематизация   знаний   учащихся   о   правилах   здорового   образа   жизни, формирование убеждения о пользе здорового образа жизни. Задачи: − − − − познакомить с принципами здорового образа жизни; закрепить знания и умения по соблюдению личной гигиены; прививать навыки аккуратного обращения с принадлежностями личной гигиены; развивать внимание, воображение, творческое мышление, умение слушать и уважать мнение своих товарищей; воспитывать стремление к чистоте, бережное отношение к жизни и здоровью; − Заранее раздать детям стихи. Ход занятия: Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы догадайтесь, о ком идёт речь: 1. Организационный момент. 2. Сообщение темы беседы. − Все собаки знают Ваню и рычат издалека: Он обходится без бани, он отвык от гребешка, Никогда в его кармане носового нет платка. Тротуар ему не нужен! Расстегнувши воротник, По канавам и по лужам он шагает напрямик! Он портфель нести не хочет – по земле его волочит. Сполз ремень на левый бок, из штанины вырван клок. Мне, признаться, непонятно: что он делал? Где он был? Как на лбу возникли пятна? Кто он этот ученик? − А вы, ребята, догадались, как можно назвать этого ученика? (неряха, грязнуля) − Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? (мыть руки, умываться, чистить зубы, стирать одежду и т.д.) − Молодцы! Мы поговорим о правилах личной гигиены, о нашем здоровье. Нас ждет много интересного, полезного и занимательного На слайде 1 пословица: «Чистота – залог здоровья». − Прочитайте пословицу и скажите, как бы вы объяснили смысл этих слов? − А можно сказать, что наш герой знает эту пословицу? − 3. Поэтическая  пауза. Ребята, а когда нужно мыть руки и почему? ­ Ребята, сейчас у нас пройдёт поэтическая  пауза .  1. Я под краном руки мыла, А лицо помыть забыла. Увидал меня Трезор, Зарычал: «Какой позор!» 2. Поленился утром Вова Причесаться гребешком. Подошла к нему корова Прилезала языком. 3. Коля ссорится с друзьями, В ход пускает кулаки. У задиры под глазами Не проходят синяки. Ребята, а есть среди вас такие же, как  герои этих стихов? − 4. Встреча с гостем. − Сейчас к нам придет один гость. А имя его вы угадаете, если правильно сложите буквы. Р  ы  д о й  м о д   (Мойдодыр) (включается запись со стихотворением  К.И.Чуковского «Мойдодыр»)  5.Загадки. А  сейчас я хочу вам предложить провести конкурс загадок. Если вы сможете угадать, о ком идёт речь в загадках, вы узнаете кто друзья у «Мойдодыра». 1. Ускользает как живое,  Но не выпущу его я,  Белой пеной пенится  Руки мыть не ленится. (Мыло) 2. Пластмассовая спинка, На брюшке щетинка, По частоколу попрыгала Всю грязь повыгнала. (Зубная щётка) 3. Целых двадцать зубков для кудрей и хохолков. И под каждым зубком лягут волосы рядком. (Расческа) 4. Лёг в карман и караулю Рёву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слёз, Не забуду и про нос. (Носовой платок) 5. Там, где губка не осилит,  Не домоет, не домылит,  На себя я труд беру:  Пятки, локти с мылом тру,  И коленки оттираю,  Ничего не забываю.(Мочалка) 6. Говорит дорожка ­ Два вышитых конца: «Помойся хоть немножко,  Чернила смой с лица! Иначе ты в полдня  Испачкаешь меня».(Полотенце) 7. И сияет, и блестит, Никому оно не льстит, ­ А любому правду скажет ­ Всё как есть ему покажет.(Зеркало) − Ну   что,   ребята,   вы   теперь   знаете   кто   друзья   у   «Мойдодыра».   Может,   вы   хотите   ещё добавить?  (дети предлагают варианты). − А как можно назвать все эти слова одним словом? (принадлежности личной гигиены) 6. Беседа по сказке о микробах. − Послушайте «Сказку о микробах». Жили – были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.    Вот на столе кто – то оставил немытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Ту как тут муха. А на её лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе – на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот человеку. А там уж и до болезни рукой подать!   Тут прибежал мальчик Сережа с улицы, и схватил грязными руками кусочек хлеба со стола, и в рот! А на следующий день у него заболел живот и поднялась температура. − Как вы думаете, ребята, почему заболел Сергей? Что он неправильно сделал? − Как ещё попадают микробы в организм человека? ( при чихании и кашле не прикрывает рот и нос, микробы разлетаются на 10 метров, пользуется   чужими   вещами,   не   моет   овощи   и   фрукты,   не   закаляется,   то   есть   организм ослаблен) − Что помогает нам победить микробов? (Вода) С водой надо дружить. Вода – это доктор. − Как вы думаете, повар (или мама) перед тем, как готовить пищу, моет руки? А врач перед операцией? А портной? − Что нужно, чтобы как следует вымыть руки? (Мыло, вода и чистое полотенце) − Да, Вода и Мыло – настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы. − Как следует мыть руки? 7. Игра “Да, нет” (автор И. И. Савчук). Я хочу вам дать совет, вам решать, где да, где нет.  Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши. На неправильный совет говорите дружно: нет.  Постоянно нужно есть для зубов для ваших Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.  Если мой совет хороший,  Вы похлопайте в ладоши.  Не грызите лист капустный,  Он совсем, совсем не вкусный,  Лучше ешьте шоколад,  Вафли, сахар, мармелад.  Это правильный совет? Нет! Говорила маме Люба:  Я не буду чистить зубы.  И теперь у нашей Любы  Дырка в каждом, каждом зубе. Каков будет ваш ответ?  Молодчина Люба? Нет!  Блеск зубам чтобы придать,  Нужно крем сапожный взять.  Выдавить полтюбика  И почистить зубики.  Это правильный совет? Нет!  Ох, неловкая Людмила,  На пол щетку уронила.  С пола щетку поднимает,  Чистить зубы продолжает. Кто даст правильный совет?  Молодчина Люда? Нет!  Навсегда запомните, Милые друзья, Не почистив зубы, Спать идти нельзя.  Если мой совет хороший,  Вы похлопайте в ладоши.  Зубы вы почистили  И идете спать,  Захватите булочку Сладкую в кровать.  Это правильный совет? Нет!  Запомните совет полезный:  Нельзя грызть предмет железный,  Если мой совет хороший,  Вы похлопайте в ладоши.  Чтобы зубы укреплять,  Полезно гвозди пожевать.  Это правильный совет? Нет!  Молодцы, не оплошали,  Правильно советы дали.  Запомнить надо на 100 лет,  Что зубам полезно, а что нет. Стихотворение С.Михалкова “Как у нашей Любы...” Как у нашей Любы  Разболелись зубы:  Слабые, непрочные­ Детские, молочные...  Целый день бедняжка стонет,  Прочь своих подружек гонит: ­Мне сегодня не до вас! Мама девочку жалеет, Полосканье в чашке греет,  Не спускает с дочки глаз.  Папа Любочку жалеет,  Из бумаги куклу клеит, Чем бы доченьку занять, Чтобы боль зубную снять? Как вы думаете, почему болели зубы у Любы? (Зуб был поврежден, в нем дырка)   Почему появилось повреждение? (Зубы покрыты эмалью. Она твердая, защищает зубы от  повреждения. Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, появляются  дырочки (кариес)). Зуб ­ это живой орган. Дырка в зубе ­ всегда больно. А еще больные зубы вредят другим органам ­ сердцу,  почкам...    Что нужно делать, если возникла боль? (Идти к врачу) Что нужно делать, чтобы зубы были здоровыми? Что вредно для зубов? (На слайде) Вредно: грызть орехи; есть очень холодную и очень горячую пищу; есть вредную для зубов пищу (особенно много сладкого).    8. Полезные советы. Сильно намочите руки Смойте руки чистой водой Вытирайте руки насухо полотенцем Советы доктора Мыла.   Пользуйтесь мылом  Намыливайте руки с обеих сторон  Намыливайте руки между пальцев   Советы доктора Воды.  Мойте руки перед едой   Утром, после сна, мойте руки, лицо, шею, уши  Каждый день чистите зубы перед сном  Обязательно   мойте   руки   после:   уборки   комнаты,   туалета,   игр,   прогулки,   общения   с Раз в неделю мойтесь основательно, а душ принимайте каждый день животными, работы на огороде, поездки в транспорте Пожелания всех докторов. Мы желаем всем ребятам быть здоровыми всегда. Но добиться результата невозможно без труда. Постарайтесь не лениться – каждый раз перед едой, Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой. И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам. И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам. Свежим воздухом дышите по возможности всегда. На прогулки в парк ходите, он вам силы даст, друзья! Мы открыли вам секреты как здоровье сохранить. Выполняйте все советы, и легко вам будет жить!           Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. Здоровье перевешивает все остальные блага жизни. Если нет здоровья, нет счастья, нет настроения, поэтому очень важно вести здоровый образ жизни, соблюдать чистоту, правильно питаться, соблюдать режим дня и заниматься спортом. 9. Итог занятия – заучивание девиза: Я здоровье сберегу!  Сам себе я помогу!!!

Воспитательная беседа на тему; "Чистота-залог здоровья"

Воспитательная беседа на тему; "Чистота-залог здоровья"

Воспитательная беседа на тему; "Чистота-залог здоровья"

Воспитательная беседа на тему; "Чистота-залог здоровья"

Воспитательная беседа на тему; "Чистота-залог здоровья"

Воспитательная беседа на тему; "Чистота-залог здоровья"

Воспитательная беседа на тему; "Чистота-залог здоровья"

Воспитательная беседа на тему; "Чистота-залог здоровья"

Воспитательная беседа на тему; "Чистота-залог здоровья"

Воспитательная беседа на тему; "Чистота-залог здоровья"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2019