Воспитательная программа "Береги здоровье смолоду... " (5-11 класс)
Оценка 4.8

Воспитательная программа "Береги здоровье смолоду... " (5-11 класс)

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
биология +2
5 кл—11 кл
18.01.2017
Воспитательная программа "Береги здоровье смолоду... " (5-11 класс)
Одним из важнейших показателей благополучия общества и государства является здоровье подрастающего поколения. Сегодня безопасность страны, её политическая стабильность и экономическое благополучие находится в тесной связи с суммарным потенциалом здоровья детей, подростков и молодёжи. Многие проблемы, связанные со здоровьем, лежат в экономической, политической, организационной и других сферах жизни. Все социальные проблемы отражаются и в системе образования. Поэтому разработка эффективных мер по укреплению здоровья детей и подростков имеет исключительное значение для современной общеобразовательной школы, так как и она несёт свою долю ответственности за сохранение здоровья граждан.Данная программа адаптирована к школьному пространству, опирается на новые способы передачи знаний, на изменения мотиваций и поведения, предлагаемые когнитивно-поведенческой психологией, а также новейшими социальными и педагогическими технологиями. Программа предназначена для учащихся с 5 по 11 класс общеобразовательной школы.
программа Береги здоровье смолоду... .doc

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Береги здоровье смолоду…»

 

Разработана

классным руководителем

МКОУ СОШ №9 ст.Темнолесской

Глушко Ольгой Олеговной

 

 

Пояснительная записка

Одним из важнейших показателей благополучия общества и государства является здоровье подрастающего поколения. Сегодня безопасность страны, её политическая стабильность и экономическое благополучие находится в тесной связи с суммарным потенциалом здоровья детей, подростков и молодёжи. По мнению многих ученых проблема сохранения здоровья детей не теряет своей актуальности. В нашей стране за последние годы сформировалась устойчивая тенденция к росту распространения среди подростков вредных привычек, сопряженных с риском для здоровья. Многие проблемы, связанные со здоровьем, лежат в экономической, политической, организационной и других сферах жизни. Все социальные проблемы отражаются и в системе образования. Поэтому разработка эффективных мер по укреплению здоровья детей и подростков имеет исключительное значение для современной общеобразовательной школы, так как  и она  несёт свою долю ответственности за сохранение здоровья граждан.

Данная программа адаптирована к школьному пространству, опирается на новые способы передачи знаний, на изменения мотиваций и поведения, предлагаемые когнитивно-поведенческой психологией, а также новейшими социальными и педагогическими технологиями.

Программа предназначена для учащихся с 5 по 11 класс общеобразовательной школы.

 

Нормативная база:

·        Закон РФ об образовании.

·        Конвенция о правах ребенка.

·        Семейный кодекс РФ.

·        Уголовный кодекс РФ.

·        Устав школы.

·        Программа воспитательной работы МКОУ «СОШ №9».

 

Цель программы:

Формирование у детей ресурсов противостояния опасностям, исходящим из личного пространства, пространства внешней среды и социального пространства, осознания ценности здорового образа жизни, выбора здоровой жизненной позиции, умения строить здоровые отношения с другими людьми, понимая ответственность за свое здоровье, свое поведение и свое будущее.

 

Задачи:

·        Создание оптимальных гигиенических и экологических условий для образовательного процесса.

·        Организация образовательного процесса, предотвращающего формирование у учащихся дезадаптационных состояний: переутомления, гиподинамии и др.

·        Воспитание потребности вести здоровый образ жизни, формирование культуры здоровья.

 


Мероприятия по реализации программы

 

 

 

Направление работы

Тема курса

Темы мероприятий для учащихся

Темы мероприятий для родителей

Работа с педколлективом

1.

Человек и окружающая среда

Взаимодействие природы и общества

Природные условия и ресурсы Ставрополья.

Влияние окружающей среды на формировании личности ребенка.

Организация работы по ОТ и ТБ., соблюдение норм СанПИНа

Антропогенные изменения окружающей среды

Промышленность и ее влияние на экологическую обстановку Ставрополья.

Влияние сельского хозяйства на экологическую обстановку края.

Транспорт и окружающая среда.

Экология и здоровье человека

Факторы, определяющие здоровье населения в крае.

Среда обитания

Соблюдение режима работы кружков, факультативов, индивидуальных занятий.

Демографическая ситуация и состояние здоровья населения края.

Заболевания и эпидемии.

Экологическая безопасность товаров потребления.

Глобальные проблемы человечества

Понятие о глобальных проблемах.

Будущее моего ребенка в моих руках.

Проектные работы по областями знаний.

Парниковый эффект.

Вооруженные конфликты в современном мире. Терроризм.

Демографическая проблема.

Чистая вода.

Проблемы освоения космоса.

Опустынивание и его влияние на человека.

2.

Сферы разумного и неразумного в поведении человека как факторы здоровья.

Мое здоровье

Хорошее и плохое самочувствие. Как чувства действуют на мой организм.

Положительные эмоции и их значение в жизни человека

 

Ознакомление педагогов с психолого-педагогической картой класса

Привычки и удовольствия.

Организация труда школьника

 

Опасные и безопасные вещества

Что действует на мой организм. Как вещества воздействуют на мое тело.

Проблема вредных привычек у детей и подростков

 

Совместные встречи учителей, родителей и учащихся для решения наиболее актуальных проблем.

Обращение со сладостями.

Лекарства.

Сигареты, алкоголь – разрушители жизни.

Здоровье наших детей в наших руках

 

Реклама и легальные наркотики.

Роль легальных наркотиков в нашей жизни.

О воздействии ТВ и компьютерных игр на психику ребенка, о патологических изменениях в организме детей

 

Медицинские аспекты использования наркотиков.

Психолого-возрастные особенности учащихся

Как сказать «Нет!»

Причины обращения к наркотикам.

Нелегальные наркотики.

3.

Духовное совершенствование человека в условиях оптимизации природного и социального окружения.

Сложные ситуации в жизни: стресс и его последствия

Человек в трудной ситуации.

Мысли и чувства в трудной ситуации.

Хорошо, что есть семья, которая от бед всегда хранит меня…

 

Мониторинг атмосферы на уроках и во внеурочной деятельности класса.

Стрессовые ситуации и способы выхода из них.

Где и как можно получить помощь в сложных ситуациях

Внутренние ресурсы как способ защиты и помощи.

Взаимоотношения с социумом. Конфликты и пути их решения

Влияние человеческих отношений на мой организм. Как общение воздействует на мои чувства.

Эффективное общение- залог успеха

Урок - как школа общения. Школа- территория сотрудничества.

Мое место в группе. Выработка правил общения.

Как научить своего ребёнка жить в мире людей

Опасные чувства внутри меня.

Агрессия, ее причины и последствия

 

Главные ценности.

Принятие ответственных решений.

Закон и ответственность

Конфликт со своим окружением.

Конструктивные способы разрешения конфликтов с детьми

 

Конфликт со своим здоровьем – конфликт со своим будущим.

Ответственность родителей за нравственное и физическое здоровье детей

 

Зависимость во взаимоотношениях

Вопросы полового воспитания

 

Планирование жизни.

Моя способность делать здоровый выбор.

Эстафета поколений.

 

 

Планирование семьи.

Жизненная цель и жизненный путь. Мое предназначение в жизни.

Жизненный путь счастливого человека. Теория жизненных сценариев

 

 


 

Формы реализации программы:

·        Уроки здоровья.

·        Внеклассная деятельность (викторины, конкурсы, путешествия, «концерты звезд»).

·        Издательская деятельность (рукописные журналы, буклеты).

·        Проектно-исследовательская деятельность.

·        Самопознание (ведение дневника здоровья).

·        Дни здоровья.

·        Посещение учреждений культуры.

 

Прогнозируемы результаты:

·       Стимулирование повышения внимания школьников и их родителей к вопросам здорового образа жизни.

·       Уменьшение количества детей, склонных к вредным привычкам.

·       Воспитание у учащиеся способности самостоятельно решать жизненно важные проблемы, адекватно воспринимать происходящие изменения в мире, занимать активную жизненную позицию, владеть методами самовоспитания и самоконтроля.

·       Каждый учащийся – уверенный в себе, толерантный, тактичный в отношениях с окружающими человек.

 

Мониторинг результативности воспитательной работы

1.     «Осознание школьниками ценности здоровья»

Перед вами список ценностей-целей, к которым стремится человек в своей жизнедеятельности. Вам предлагается, внимательно прочитав весь список, проранжировать ценности-цели, поставив слева от номера ценности цифры в порядке убывания необходимости этих ценностей в Вашей жизни.

Место

Список ценностей

 

Материально обеспеченная жизнь

 

Карьера, интересная работа

 

Успех и общественное признание (уважение окружающих)

 

Хорошие, верные друзья

 

Забота о здоровье (физическом и психическом)

 

Свобода как независимость в поступках и действиях

 

Успех у противоположного пола

 

Возможность путешествовать

 

Счастливая семейная жизнь

 

Жизнь, полная удовольствий, развлечений, приятного проведения времени

 

Красота природы и искусства

 

Спокойная, благоприятная обстановка в стране, в обществе

 

Другое (что именно, допишите)

 

2.     «Гармоничность образа жизни школьников»

Отметьте знаком «+» пункты, характерные для вашего образа жизни.

А

 

Как вы оцениваете состояние своего здоровья?

1

 

Хорошее

2

 

Удовлетворительное

3

 

Плохое

4

 

Затрудняюсь ответить

Б

 

Занимаетесь ли вы физической культурой или спортом?

1

 

Да, занимаюсь

2

 

Нет, не занимаюсь

В

 

Как долго днем бываете на улице, на свежем воздухе?

1

 

Чаще всего больше 2 часов

2

 

Около часа

3

 

Не более получаса или вообще не выхожу на улицу

Г

 

Делаете ли утром следующее?

1

 

Физическую зарядку

2

 

Обливание

3

 

Плотно завтракаете

4

 

Куришь по дороге в школу

Д

 

Обедаете ли в школьной столовой?

1

 

Да, регулярно

2

 

Иногда

3

 

Нет

Е

 

В котором часу ложитесь спать?

1

 

До 21 часа

2

 

Между 21 и 22 часами

3

 

После 22 часов

Ж

 

Вы употребляете алкогольные напитки, наркотические вещества, курите? (что именно, подчеркните)

1

 

Да, активно

2

 

Изредка

3

 

Никогда

З

 

Как Вы чаще всего проводите свое свободное время?

1

 

Занимаюсь в спортивной секции, кружке

2

 

Провожу время с друзьями

3

 

Читаю книги

4

 

Помогаю по дому

5

 

Преимущественно смотрю телевизор (видео)

6

 

Играю в компьютерные игры

7

 

Другое (напишите)

 

3.     «Уровни сформированности культуры здоровья школьников»

        Отметьте знаком «+» характерные для Вас пункты утверждений:

А

 

Занимаетесь ли Вы:

1

 

В школьной спортивной секции

2

 

В спортивной секции других учреждений

3

 

Чтением научной литературы о сохранении своего здоровья

4

 

Просмотром передач на тему здоровья

5

 

Употреблением комплексов витаминов

6

 

Чтением энциклопедий для юношей и девушек

Б

 

Как часто участвуете в спортивных мероприятиях, организуемых после уроков:

1

 

Вообще никогда не участвую

2

 

Очень нерегулярно

3

 

Раз или два в неделю

4

 

Три и более раз в неделю

В

 

На уроках физической культуры Вы занимаетесь:

1

 

С полной отдачей

2

 

Без желания

3

 

Лишь бы не ругали

Г

 

Какие у Вас отношения с окружающими людьми (родителями, друзьями, учителями):

1

 

Полное взаимопонимание

2

 

Доверительные

3

 

Уважительные

4

 

Отсутствие взаимопонимания

Д

 

Для ведения здорового образа жизни Вы:

1

 

Соблюдаете режим дня

2

 

Соблюдаете режим питания и употребляете витаминизированную пищу

3

 

Занимаетесь спортом

4

 

Делаете регулярно утреннюю зарядку

5

 

Не имеете вредных привычек

Е

 

Как Вы считаете, какие качества Вас характеризуют:

1

 

Физическая сила и выносливость

2

 

Умственная работоспособность

3

 

Ум, сообразительность

4

 

Сила воли, выдержка, терпение и упорство

5

 

Объем знаний о здоровом образе жизни

6

 

Умение видеть и ценить прекрасное в природе, в человеке, в искусстве

7

 

Внимание и наблюдательность

8

 

Умение всегда видеть цель и стремиться к ней (целеустремленность)

9

 

Умение организовать свой труд (организованность)

10

 

Умение при необходимости работать самостоятельно, без посторонней помощи

11

 

Чуткость и отзывчивость к людям

12

 

Умение работать вместе с товарищем, видеть, кому нужна твоя помощь, помогать и принимать помощь от других

13

 

Умение подчинять свои желания интересам дела и коллектива

14

 

Умение вести себя в обществе, красиво одеваться, причесываться и т.д.

15

 

Умение беречь время

16

 

Умение контролировать и анализировать свою работу и свои поступки

 

4.     «Участие школьников в здоровьесберегающих мероприятиях»

Отметьте знаком «+» мероприятия, в которых Вы активно принимаете участие:

 

В спортивных соревнованиях

 

В спортивных праздниках

 

В туристических походах, слетах

 

В проведении дней, недель, «месячников» здоровья

 

В подготовке лекций и бесед о здоровом образе жизни

 

В подготовке открытых уроков и внеклассных мероприятий

 

В различных подвижных, спортивных играх, эстафетах

 

В проведении физкультминуток, физкультпауз

 

В разработке проектов, программ, сценариев праздников здоровья

 

В создании творческих работ и исследовательских проектов о здоровье

 

В конкурсах рисунков и плакатов о здоровом образе жизни

 

В конкурсах сочинений, изложений, диктантов о здоровом образе жизни

 

В молодежных акциях, направленных на профилактику вредных привычек (музыкальные фестивали, дискотеки, слеты, конкурсы агитбригад)

 

 

 

 

 

Критерии оценки эффективности программы:

·        Результаты коллективных и индивидуальных психолого-педагогических диагностик.

·        Желание учащихся посещать школу.

·        Объем дневной учебной нагрузки на учащихся.

·        Наличие курящих школьников.

·        Уровень состояния психического и физического здоровья учащихся.

·        Уровень удовлетворенности обучающихся и их родителей воспитательной программой класса.

·        Уровень участия класса в воспитательных мероприятиях.

·        Уровень сформированности классного коллектива.

·        Характер взаимоотношений учащихся с учителями и друг с другом.

 


ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Береги здоровье смолоду…»

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Береги здоровье смолоду…»

Задачи: · Создание оптимальных гигиенических и экологических условий для образовательного процесса

Задачи: · Создание оптимальных гигиенических и экологических условий для образовательного процесса

Мероприятия по реализации программы №

Мероприятия по реализации программы №

Мое здоровьеХорошее и плохое самочувствие

Мое здоровьеХорошее и плохое самочувствие

Внутренние ресурсы как способ защиты и помощи

Внутренние ресурсы как способ защиты и помощи

Формы реализации программы: ·

Формы реализации программы: ·

Хорошее 2

Хорошее 2

Очень нерегулярно 3

Очень нерегулярно 3

В разработке проектов, программ, сценариев праздников здоровья

В разработке проектов, программ, сценариев праздников здоровья
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2017