Воспитательная программа "Дети Солнца"
Оценка 4.9

Воспитательная программа "Дети Солнца"

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
22.06.2017
Воспитательная программа "Дети Солнца"
Срок реализации программы – четыре года. Приоритетным видом деятельности в воспитательной системе «Дети Солнца» является коллективно-творческая деятельность. Цель программы: воспитание нравственного, ответственного, инициативного человека, способного к сотрудничеству, умеющего работать и общаться в коллективе. Данная цель охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебную и внеурочную жизнь школьников, разнообразные виды деятельности, общения, традиции класса и школы и достигается путем решения задач воспитания и социализации младших школьников.Воспитательная программа«Дети Солнца». Возрастной контингент: 1 – 4 классы. Срок реализации: 4 года. 11стр.
ПРОГРАММА ДЕТИ СОЛНЦА.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная   школа№2» Воспитательная программа «Дети Солнца» Возрастной контингент: 1 – 4 классы Срок реализации: 4 года Составитель: учитель начальных классов                                         Гурбан И. А.                                                                                 г. Радужный 2013 год В каждом человеке солнце. Только дайте ему светить.                                                                              Сократ. Основная  идея:   Любовь,   Добро,   Дружба   –   путь   к   социализации   юных граждан,   воспитания   достойного   человека,   умеющего   работать   и   общаться   в коллективе. 0 Пояснительная записка Воспитание – это целенаправленное развитие каждого растущего человека как неповторимой человеческой индивидуальности и личности.  Можно   с   уверенностью   сказать,   что   воспитывать   –   значит     развивать субъективный, внутренний мир каждого конкретного человека. С одной стороны воспитание основывается на идеале, который воплощает требования общества к растущему человеку,   а с другой стороны, необходимо максимально развивать индивидуальные   особенности   каждого   ребенка.   При   таких   условиях   можно утверждать, что результатом является личность, гармонично социализированная в обществе. Задача каждого классного руководителя – помочь своему ученику пройти свой путь морально­нравственного и социального развития. В процессе своего   становления   как   личности,   ребенок   испытывает   взаимодействия   со стороны   школы,   семьи,   а   также   сверстников,   общественных   организаций, религиозных институтов, средств массовой коммуникации, то есть существует так называемое  «организованное воспитание» и «неорганизованное воспитание». Но школе,   как социальному субъекту – носителю педагогической культуры, несомненно, принадлежит ведущая роль в воспитании и социализации ребенка.  Воспитательная   система   нашей   школы   складывается   из   совместной деятельности   учителей,   учащихся,   родителей,   педагогов   дополнительного образования,   учреждений   дополнительного   образования.   Цель   совместной работы – создать ребенку «социальную ситуацию развития»                        (Л.С. Выготский),   среду   общения,   в   которой   будет   осуществляться   успешное разностороннее развитие и самореализация учащихся самых разных категорий: творчески   и   интеллектуально   одаренных,   имеющих   какие­либо   отклонения, детей   из   неблагополучных   семей,   детей­инвалидов,   сирот,   нуждающихся   в попечительстве.     Воспитатель   должен   ориентировать   детей   на   вечные абсолютные     ценности:   Человек,   Семья,   Отечество,   Труд,   Знания,   Здоровье, Культура,   Мир.   Они   охватывают   основные   аспекты   жизнедеятельности   и развития   личности   и   образуют   основу   воспитания.   Одним   из   важнейших компонентов   воспитательной   системы   школы   является   системообразующая деятельность, то есть, деятельность, общая для всех учащихся, порождающая межличностные, межколлективные связи и отношения. В нашей школе таким центральным   звеном   является   гражданско­патриотическое   воспитание, призванное формировать у учащихся чувства патриотизма, сознания активного гражданина. Таким образом, воспитательная система школы предполагает, что выпускник   нашей  школы –  это  высоконравственная,  социально  компетентная личность,   способная   эффективно   реализовать   себя   в   различных   социальных сферах современного общества. Он – гражданин России, принимающий судьбу Отечества,   как   свою   личную,   осознающий   ответственность   за   настоящее   и будущее  нашей страны, ценящий духовное и культурное наследие российского народа. 1 Я   считаю,   что   учащиеся   начальной   школы   требуют   особого педагогического   внимания.   Ведь   с   первых   дней   пребывания   в   школе формируется их отношение к образованию в целом через призму отношений в классе,   с   учителем;   вырабатываются   основы   их   социального,   гражданского поведения, характер их общественной, трудовой и творческой деятельности.  При   разработке   своей   программы   я,   стараясь   учитывать   требования общешкольной воспитательной программы, новые условия жизнедеятельности современного   ребенка,   руководствуясь   требованиями   о   соблюдении   прав ребенка,   пыталась   найти   наиболее   эффективные   подходы   к   организации воспитания   и   социализации   учащихся,   направленные   на   противодействие негативным тенденциям реальной жизни: ­ современный   ребенок находится в беспредельном информационном и огромном социальном пространстве, не имеющем четких внешних и внутренних границ.   Поэтому   необходимо   проводить   мероприятия,   направленные   на   то, чтобы   помочь  детям   разобраться   в  информационном   пространстве,  критично относиться к любому продукту, любой информации, которая им предлагается, вести   активную   пропаганду   здорового   образа   жизни,   противодействия   всем негативным проявлениям, которое разрушает наших детей. ­ иногда взрослые вольно или невольно стараются изолировать ребенка от проблем, которыми живут сами, искажают их социализацию, нарушают процесс взросления,   происходит   ослабление   вертикальных   связей   между   детьми   и взрослыми   приводящее   к   росту   агрессивности,   грубости   детей,   за   которыми скрывается   страх,   неуверенность,   неприятие   будущего.   Поэтому   необходимо введение   ребенка   в   возможно   более   широкий   круг   доступной   его   возрасту деятельности, достаточно продолжительное общение со взрослыми и старшими детьми.   ­   произошли   существенные   изменения   в   системе   отношения   ребенка   к окружающему миру, к другим людям, к самому себе. На первый план вышло переживание   и   позиционирование   себя,   вследствие   чего   в   обществе распространяется   эгоизм, гражданственности, социальной солидарности и трудолюбия. Поэтому у детей следует воспитывать готовность оказать помощь окружающим, проявлять заботу о других.   происходит   размывание На   вопрос:   «Как   это   сделать?   »     я   попыталась   ответить   своей воспитательной программой. Моя   программа   называется   «Дети   Солнца».     Она     должна   помочь организовать работу в классе в течение четырех лет.  Я   считаю,   чтобы   процесс   воспитания   проходил   успешно,   вокруг   него должна   быть   атмосфера   понимания,   поддержки.   Ребенка   должна   окружать красота, игра, творчество. Я стремлюсь, чтобы такие ценности, как: «доброта», «доверие»,   «уважение»,     «коллектив»,   «творчество»,   «самостоятельность» составляли   основу   всей   жизнедеятельности   класса   и   каждого   ученика   в отдельности,   проявлялись   в   общении   и   отношениях   внутри   класса   и   за   его 2 пределами,   чтобы   программа     помогла   моим   ребятам   становиться высоконравственной,   социализированной   личностью,   а   класс   –   дружным коллективом.   Нельзя   добиться   хороших   результатов   изолированно,   поэтому работа в классе ведется в тесном содружестве, с учащимися средних и старших классов, с родителями, с внешкольными учреждениями. Срок реализации программы – четыре года. Приоритетным  видом  деятельности  в   воспитательной   системе   «Дети Солнца» является коллективно­творческая деятельность. Цель   программы:    воспитание   нравственного,   ответственного, инициативного  человека, способного к сотрудничеству, умеющего работать и общаться в коллективе.     Данная   цель   охватывает   весь   педагогический   процесс,   интегрируя учебную и внеурочную жизнь школьников, разнообразные виды деятельности, общения,   традиции     класса   и   школы   и   достигается   путем   решения     задач воспитания и социализации младших школьников. Задачи воспитания и социализации младших школьников: ­   организация   единого   воспитательного   пространства,   разумно   сочетающего внешние и внутренние условия воспитания школьников; ­ формирование способности  к  духовному развитию,  реализации  творческого потенциала   в  учебно­игровой,  социально   ориентированной     деятельности   на основе моральных норм, непрерывного образования; ­   формирование   основ   морали   –   осознанной   обучающимися   необходимости определенного   поведения,   обусловленного   представлениями   о   добре   и   зле, должном и недопустимом; ­ принятие учащимися общенациональных ценностей, духовных традиций; ­ формирование патриотизма и гражданской солидарности; ­ формирование в нравственно и эмоционально благоприятной среде классного коллектива и развитие личности ребенка в нем; ­   развитие   доброжелательности   и   эмоциональной   отзывчивости,  понимания   и сопереживания другим людям; ­   формирование   у   учащихся   почтительного   отношения   к   родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; ­ развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей; ­   осознание   учащимися   ценности   человеческой   жизни,  формирования   умения противостоять   в   пределах   своих   возможностей   действиям   и   влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья. 3 Принципы, определяющие стратегию воспитания учащихся:  Коллективное сотворчество, на которое ориентирует программа, ставит ученика перед необходимостью прислушиваться к мнению друзей, вырабатывает умение   терпимо   относиться   к   ошибкам   других,   радоваться   успехам одноклассников.  Воспитание на принципах нравственности – это организация отношений на   принципах   миролюбия,   толерантности,   через   активизацию   социальной деятельности и творческой активности личности.  Принцип целостности в воспитании предполагает понимать и принимать ребенка как неразрывное единство биологического и психического, социального и духовного. Принцип   природосообразности   и   развития,  предполагает   учет закономерностей   природного   развития   ребенка,   опирается   на   психолого­ педагогические диагностики, обеспечивает развитие творческой, мыслительной деятельности ученика, его самообразование, позволяет развивать разнообразные навыки и умения. Принцип индивидуализации  и дифференциации предусматривает учет уровня   развития   способностей   ученика   и   формирование   на   этой   основе индивидуальных планов воспитания и социализации учащихся.   Принцип   выбора  обеспечивает   учащимся   свободу   выбора дополнительных образовательных услуг. Принцип   системности   и   непрерывности    что взаимодействие   всегда   комплексно,   оказывает   влияние   на   всю   систему, предполагает создание целостной образовательной системы. утверждает, Какова же миссия классного руководителя? Каким должен быть классный руководитель, чтобы удовлетворять высоким требованиям творца человеческой личности? Не секрет, что младший школьник испытывает большое доверие к учителю. Именно педагог не только словами, но и всем своим поведением, своей личностью   формирует   устойчивые   представления   ребенка   о   справедливости, человечности, нравственности, об отношениях между людьми. Учитель подает ребенку   пример   нравственности.   Каждому   классному   руководителю необходимо: ­     стремиться   через   уклад   классной   жизни   вводить   ребенка   в   мир   доброты, понимания, ответственности, самосознания;   ­ формировать и стимулировать стремление ребенка включиться в посильное решение проблем класса, своей семьи, микрорайона, города;  ­ находить возможности  для совместной общественно полезной деятельности детей и взрослых, то  есть социализировать   детей – содействовать   духовно­ нравственному   развитию   учащихся,   приобретению   ими   первоначального социально­нравственного опыта. 4 Приоритетные направления в воспитании: ­ гражданско­патриотическое воспитание; ­ нравственное и духовное воспитание; ­ воспитание положительного отношения к труду и творчеству; ­ интеллектуальное воспитание; ­ здоровьесберегающее воспитание; ­ социокультурное и медиакультурное воспитание ; ­ культурологическое и эстетическое воспитание; ­ правовое воспитание и культура безопасности; ­ воспитание коммуникативной культуры; ­ экологическое воспитание.  Направление воспитательной работы Гражданско­ патриотическое  воспитание Цели работы  Прививать учащимся любовь к Родине,  приобщать их к социальным ценностям –  патриотизму, гражданственности, исторической  памяти, долгу; формировать основы национального  самосознания. Нравственное и  духовное воспитание Развитие обучающегося в контексте его  всестороннего развития Воспитание  положительного  отношения к труду и  творчеству Интеллектуальное  воспитание Вооружение у учащихся совокупности  определенных общеобразовательных,  политехнических и общетехнических знаний, умений, навыков, необходимых для участия в  производительном труде, а также воспитания  трудолюбия как нравственной черты. Развитие и формирование интеллектуальных  способностей. Развитие умений и навыков  интеллектуального труда. Развитие интереса к  научно­исследовательской деятельности. Здоровьесберегающее воспитание Оптимизация физического развития  обучающегося, всестороннего совершенствования  свойственных каждому физических качеств и  5 Социокультурное и  медиакультурное  воспитание Культурологическое  и эстетическое  воспитание Правовое воспитание  и культура  безопасности Воспитание  коммуникативной  культуры Экологическое  воспитание связанных с ними способностей в единстве с  воспитанием духовных и нравственных качеств,  характеризующих общественно активную личность Воспитание терпимости к другим, чьи вкусы,  привычки, взгляды отличаются от собственных.  Воспитание уважения к себе и другим  что будет  способствовать толерантному  отношению к людям  разных национальностей и культур. Формирования целостной личности, творчески  развитой индивидуальности, действующей по  законам красоты. Совершенствование правовой культуры и  правосознания учащихся Формирование у обучающихся навыков  адекватного общения со сверстниками и взрослыми Формирование ответственного отношения к  окружающей среде, которое строится на базе  экологического сознания. Соблюдение нравственных  и правовых принципов природопользования и  пропаганду идей его оптимизации, активную  деятельность по изучению и охране природы своей  местности. Виды   деятельности   с   учащимися   1   –   4   классов   по   приоритетным направлениям воспитательной программы «Дети Солнца» Ознакомление   с   государственной   символикой;   ознакомление   с героическими   страницами   истории   России;   ознакомление   с   народным творчеством,   фольклором;   знакомство   с   важнейшими   событиями   в   истории нашей страны; получение первоначального опыта межкультурной коммуникации с детьми и взрослыми – представителями разных народов России. 6 Ознакомление с основными правилами поведения в школе, общественных местах,   обучение   распознавать   хорошие   и   плохие   поступки;   усвоение первоначального опыта нравственных взаимоотношений в коллективе класса и школы   –   овладение   навыками   вежливого,   внимательного   отношения   к окружающим людям; обучение дружной игре, взаимной поддержке, участию в коллективных играх, опыту совместной деятельности; получение представлений о нравственных взаимоотношениях в семье.  Получение представлений о роли знаний в жизни человека и общества; выработка  первоначальных навыков сотрудничества, ролевого  взаимодействия со   сверстниками,   старшими   детьми,   взрослыми   в   учебной   деятельности; приобретение опыта уважительного и творческого отношения к учебному труду. Получение   представлений   о   роли   труда   в   жизни   человека   и   общества; знакомство с различными видами труда, с различными профессиями; выработка навыков сотрудничества, ролевого  взаимодействия со сверстниками, старшими детьми,   взрослыми   в   трудовой   деятельности;   приобретение   опыта   участия   в различных   видах   общественно   полезной   деятельности   на   базе   школы     и учреждений   дополнительного   образования;   приобретают   умения   и   навыки самообслуживания в школе и дома. Приобретение познаний о здоровье, здоровом образе жизни, об основных условиях   и   способах   укрепления   здоровья;   освоение   методов   и   форм физической   культуры,   здоровьесбережения;   получение   навыков   следить   за чистотой и опрятностью своей одежды, за чистотой своего тела, экологически грамотного   питания;   получение   элементарных   представлений   о   взаимосвязи здоровья   физического,   психического,   социального;   получение   знаний   о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека. Усвоение   представлений   об   экокультурных   ценностях,   нормах экологической этики; получение опыта экологически грамотного поведения в природе; усвоение позитивных образцов взаимодействия с природой; обучение видеть прекрасное в окружающем мире, в природе в разное время суток и года, в различную погоду.   об   эстетических   идеалах; Получение   первоначального   представления   о   ценностях   отечественной культуры;   ознакомление   с   народными художественными промыслами; обучение видеть прекрасное вокруг: в природе, в поведении и труде людей; получение опыта самореализации в различных видах творческой деятельности, умения выражать себя в доступных видах и формах художественного творчества. Формы   занятий   с   учащимися   1   –   4   классов   по   приоритетным направлениям воспитательной программы «Дети Солнца» ­ беседы; 7 ­ классные часы; ­ внеклассное чтение;  ­ экскурсии;  ­ сюжетно­ролевые игры гражданского и историко­патриотического     содержания; ­ творческие конкурсы; ­ фестивали;  ­ праздники; ­ встречи с ветеранами Великой Отечественной войны;  ­ диспуты; ­ заочные путешествия; ­ коллективно­творческие дела; ­ театральные постановки; ­ литературно­музыкальные композиции; ­ «открытые» семейные праздники; ­ олимпиады по предметам;  ­ предметные недели; ­ научно­практические конференции проектно­исследовательских работ; ­ конкурсы; ­ викторины; ­ общественно полезный труд по самообслуживанию;  ­ встречи с родителями в рамках проекта «Труд наших родных»; ­ сюжетно­ролевые экономические игры; ­ ярмарки; ­ трудовые акции ­ спортивные праздники; спортивные секции; ­ Дни Здоровья; ­ встречи со спортсменами; ­ «Круглый стол» совместно с психологом, медицинским работником,  социальным педагогом, родителями; ­ просмотр  учебных фильмов;  ­ прогулки; ­ высадка растений; ­ очистка доступных территорий от мусора; ­ подкормка птиц; ­ посещение музеев, театров, выставок; ­ выставки семейного художественного творчества. Индивидуальная работа с учащимися 8 1. Анализ психологических  карт учащихся, план работы в соответствии с  индивидуальными особенностями детей 2.Анализ внеурочной деятельности детей ( занятость в кружках, секциях) 3.Работа по коррекции поведения учащихся 4.Оказание помощи в выполнении обязанностей школьника 5.Индивидуальные беседы с учащимися (по необходимости) Работа с родителями Воспитание младших школьников осуществляется не только классным  руководителем, но и семьей. Взаимодействие учителя и родителей имеет  решающее значение для организации  нравственного уклада жизни ученика.  Педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов  воспитания младших школьников.  Поэтому необходимо вести работу по  повышению педагогической культуры родителей. Система работы классного руководителя с родителями  основана на  следующих принципах: ­ совместная педагогическая деятельность учителя и семьи; ­ педагогическое внимание, уважение и требовательность к родителям; ­ содействие родителям в решении индивидуальных проблем воспитания детей; ­ опора на положительный опыт семейного воспитания В системе повышения педагогической культуры родителей используются  следующие формы работы: ­ родительское собрание; ­ анкетирование; ­ беседа; ­ посещение на дому; ­ организационно ­ деятельностная игра; ­ семейная гостиная; ­ вечер вопросов и ответов; ­ тренинг для родителей  Психолого­диагностическое сопровождение Диагностика  в классе осуществляется психологом школы, логопедом  в  тесном сотрудничестве с классным руководителем и направлена  на обобщение демографических данных ученика и составление  социального паспорта класса, на изучение индивидуальных особенностей  личности учащегося: ­ темперамент; ­ способности; ­ выявление интересов; ­ уровень воспитанности; 9 ­ тип личности в общении; ­ самооценка; ­ изучение межличностных отношений: ­ социально­психологический климат в классе; ­ социометрия. Формы проведения диагностики ­ тестирование; ­ анкетирование; ­ наблюдение; ­ беседа. Предполагаемый результат  Выпускник начальной школы – это творческая личность, умеющая жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи. Обладает   высоким уровнем самосознания, самодисциплины; пониманием   ценности   человеческой   жизни,   справедливости,   бескорыстия; уважением   человеческого   достоинства;   милосердием,   доброжелательностью, способностью     к   сопереживанию;   умением   пользоваться   правами   ученика   и выполнять возложенные на него обязанности; убежденность личности в том, что настоящий   гражданин   любит   Родину   и   гордится   ею,   изучает   историко­ культурное духовное наследие, бережет природу, заботится о  ближних. 10 Используемая литература 1.   Григорьев   Д.В.   Воспитательная   система   школы   от   А   до   Я:   пособие   для учителя/ под ред. Виноградовой Л.И. – М.: Просвещение, 2006. 2. Касимова Т.А. Патриотическое воспитание школьников: метод.пособие – М.: Айрис – пресс, 2006. 3.   Лакоценина   Т.П.Педагогика   нового   времени   –   Ростов     –   н/Д:   Изд­во «Учитель», 2002. 4. Максимова Т.Н.Классные часы. М.: Вако, 2008.: ТЦ Сфера, 2007. 5.   Маханова   М.Д.,   Рещикова   С.В.   Мы   с   друзьями   –   целый   мир   (социально­ эмоциональное развитие детей) – М. 6.   Опыт   организации   исследовательской   деятельности   школьников:   «Малая Академия наук»/авт.­сост. Г.И.Осипова. – Волгоград: Учитель, 2007. 7.  Практическое   пособие   для   учителей   нач.  школы,  студ.сред.  и   высш.   Пед. Учеб. Заведений, слушателей ИПК. – Ростов­н/Д: Творческий центр «Учитель», 2000. 8. Примерная программа воспитания и социализации обучающихся. Начальное общее образование. (Проект) М., 2009   9. Саляхова Л.И. Родительские собрания. Сценарии, рекомендации, материалы для проведения. 1 – 4 классы. – М.: Глобус, 2007 10. Степанов Н.Е. Планирование воспитательной работы в классе: Методическое пособие. – М.:ТЦ Сфера, 2006. 11. Щуркова Н.Е. Классное руководство: теория, методика, технология.­ М.: Педагогическое сообщество, 2000.  Интернет ресурсы http://www.school.edu.ru http://window.edu.ru http://www.zavuch.info/ http://festival.1september.ru/ http://standart.edu.ru/ 11 12

Воспитательная программа "Дети Солнца"

Воспитательная программа "Дети Солнца"

Воспитательная программа "Дети Солнца"

Воспитательная программа "Дети Солнца"

Воспитательная программа "Дети Солнца"

Воспитательная программа "Дети Солнца"

Воспитательная программа "Дети Солнца"

Воспитательная программа "Дети Солнца"

Воспитательная программа "Дети Солнца"

Воспитательная программа "Дети Солнца"

Воспитательная программа "Дети Солнца"

Воспитательная программа "Дети Солнца"

Воспитательная программа "Дети Солнца"

Воспитательная программа "Дети Солнца"

Воспитательная программа "Дети Солнца"

Воспитательная программа "Дети Солнца"

Воспитательная программа "Дети Солнца"

Воспитательная программа "Дети Солнца"

Воспитательная программа "Дети Солнца"

Воспитательная программа "Дети Солнца"

Воспитательная программа "Дети Солнца"

Воспитательная программа "Дети Солнца"

Воспитательная программа "Дети Солнца"

Воспитательная программа "Дети Солнца"

Воспитательная программа "Дети Солнца"

Воспитательная программа "Дети Солнца"

Воспитательная программа "Дети Солнца"

Воспитательная программа "Дети Солнца"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.06.2017