Цель: Создать воспитательную развивающую среду для учащихся гимназии, способствующую формированию личности гражданина России через систему еженедельных мероприятий. Целевая группа: Учащиеся 7 класса. Задачи: 1.Изучить литературу по вопросам духовно-нравственного воспитания и индивидуальные психологические, нравственные особенности, как отдельно каждого учащегося, так и класса в целом; 2.Оформить понедельное планирование мероприятий, направленных на развитие духовно-нравственных качеств школьника путем объединения ради общей цели; 3.Обеспечить «обратную связь» с родителями школьников
воспитательная программа единство духа Пастарнакова.doc
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Общеобразовательное учреждение гимназия № 10»
Воспитательная программа «Единство Духа»
(для 7 класса на 2015/2016 учебный год)
Пастарнакова Елена Олеговна,
Учитель русского языка и литературы г. Красноярск
2015 год
Цель: Создать воспитательную развивающую среду для учащихся гимназии,
способствующую формированию личности гражданина России через систему
еженедельных мероприятий. Целевая группа: Учащиеся 7 класса гимназии №
10 Кировского района города Красноярска
Задачи: 1.Изучить литературу по вопросам духовнонравственного воспитания
и индивидуальные психологические, нравственные особенности, как отдельно
каждого учащегося, так и класса в целом; 2.Оформить понедельное
планирование мероприятий, направленных на развитие духовнонравственных
качеств школьника путем объединения ради общей цели; 3.Обеспечить
«обратную связь» с родителями школьников; 4.Начать частичную опробацию
отдельных занятий (мероприятий) в 2014/2015 учебном году; 5.Произвести
реализацию данной воспитательной программы в 2015/2016 учебном году.
План реализации
Понедельное планирование (рассчитано на 35 учебных недель)
1 неделя. Какие есть законы? Что их объединяет? А что может объединить нас?
(на основе Закона Божьего сформулировать законы классного коллектива и
каждого его члена); 2 неделя. Мы – равны, хотя и разные. Посещение музеев и
храмов города, изучение особенностей изображения образов святых в исламе,
буддизме, католицизме. Дома – основные законы и каноны этих религий.34
неделя. Изучение, анализ текста повести Железнякова «Чучело». Просмотр
отдельных эпизодов экранизации. В группах продумать, как могла протекать и
закончиться эта история, если бы главные герои были буддистами, католиками,
веровали в ислам; 56 неделя. Инсценировка. 7 неделя. Что мы можем сделать
вместе? Может ли от этого быть польза окружающим? Как вывод по повести
«Чучело» выходим на определение «человечности», «справедливости»,
«милосердия».
8 неделя. Символ моего будущего. Совместное собрание (дети+родители), на котором родители в группах лепят из пластилина символ
того, что желают детям пронести по жизни, дети, также в группах, лепят
символ, с которым ассоциируют свое будущее. Соотнести получившиеся образы,
провести рефлексию. 910 неделя. Почему надо изучать классику? Личность
Н.В. Гоголя, Ф.М. Достоевского, А.П. Чехова. Чтение и анализ рождественского
рассказа Достоевского «Мальчик у Христа на ёлке». 11, 12, 13 недели. Создание
проекта «Детидетям: мы едины!» (планирование концертной программы,
испеченных в домашних условиях сладостей для детей, живущих в
исправительных учреждениях вместе с осужденными родителями. Вопросы
согласования с ГУФСИН. Обеспечение запасного варианта – онлайн трансляции
концертной программы для детей в одну из колоний города). 14,15, 16 недели.
Как я понимаю текст Священного Писания? Просмотр американского фильма
«Ной» (2013г), соотнесение сюжета в художественной обработке с текстом
Писания. Сопоставление повести А.И. Куприна «Суламифь» с сюжетом из
«Песни Песней царя Соломона». 17, 18 недели. Помощники человека кто они?
История создания молитв. Функции Слова. Главные слова жизни. Стилизация
собственного текста под текст хвалебной молитвы (это занятие уже проведено в
2014/2015 учебном году, тексты прилагаютсяПриложение1). 19,20,21 недели.
Куда идти, когда бывает трудно? Правила посещения храмов и церквей.
Изучение архитектуры. Места паломничества. Виртуальная экскурсия по
Святым местам. 22,23,24, 26 недели. Современное искусство какое оно?
Изучение тенденций в литературе, музыке, живописи, архитектуре,
киноискусстве. Просмотр фильма П.Лунгина «Остров». Служение как
исцеление души. Посещение фортепианного концерта молодого красноярского
композитора Ильи Бешевли (направление неоклассика). Посещение картинной
галереи. Обсуждение картины «Мертвый Христос». 27, 28, 29, 30 недели.
Традиции и национальные особенности человека в экстремальных условиях.
Война. Сила в единстве. Афганская война. Чеченские компании. Просмотр фильма Н. Михалкова «12» или фильма Ф.Бондарчука «9 рота». Образ Иоанна
Воина. Зачем люди воюют? Смогу ли я сделать так, чтобы в моей стране не было
войны? 31, 32, 33недели. Сила физическая и сила духовная. Встреча с
параолимпийцами. Поездка в село Казаченское, посещение Монастырского
озера. Проведение фотокросса с участием параолимпийцев «Мы едины сильным
духом, значит равны!».34, 35 недели. Творческие итоги
Стилизация хвалебной молитвы. Мелешин Сергей
Приложение 1 Стилизация хвалебной молитвы. Воронина Мария
Приложение 1
Воспитательная программа "Единство духа"
Воспитательная программа "Единство духа"
Воспитательная программа "Единство духа"
Воспитательная программа "Единство духа"
Воспитательная программа "Единство духа"
Воспитательная программа "Единство духа"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.