Воспитательная программа "Патриот"

  • Работа в классе
  • docx
  • 11.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Являясь классным руководителем, разработала программу воспитательной работы «Патриот» - программа социальной ориентации, направленная на создание благоприятных условий для восстановления и укрепления эмоционального и социального здоровья детей, рассчитана на 7лет (с 5 кл по 11 кл). Программа помогает мне более целенаправленно и обоснованно строить воспитательную работу, сосредотачивать усилия на решении наиболее важных педагогических проблем, согласовывать устремления действий учителя, учащихся и родителей при планировании и организации жизнедеятельности в классе. Это способствует повышению эффективности педагогической деятельности, достижению более существенных результатов в духовном и физическом развитии учащихся, формировании индивидуальности классного сообщества и его членов. Система воспитательной работы разработана с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Использование в совместной работе с учащимися и родителями форм, приемов и методов моделирования воспитательной системы класса.Система воспитательной работы разработана с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Использование в совместной работе с учащимися и родителями форм, приемов и методов моделирования воспитательной системы класса, что способствует повышению эффективности педагогической деятельности, достижению более существенных результатов в духовном и физическом развитии учащихся, формировании индивидуальности классного сообщества и его членов.
Иконка файла материала Программа воспитательной работы.docx
Программа воспитательной работы «Патриот»    Воспитание – это посев зерна,   чем лучше природная почва,   тем богаче урожай. В В Е Д Е Н И Е В чем смысл современной концепции воспитательной системы класса? Какое место занимает эта система в формировании личности ребенка? Как создать единое пространство взаимоуважения, сотрудничества, сопереживания? Эти и  многие другие вопросы встают передо мной, когда я принимаю новый класс, выстраиваю  свою систему воспитательной работы, где гармонично  должны сочетаться духовно –  эстетические, идейно – нравственные идеалы,   патриотическое, правовое, физическое  воспитание.  Эти вопросы актуальны  для каждого классного руководителя. И сегодня поле  деятельности для классного руководителя огромно. Личность  ребенка стоит во главе  воспитания. Анализируя тенденции, проявившееся в подростковой среде – ухудшение общего  физического состояния, распространение наркомании, токсикомании, курения, рост  преступности, я обозначила основной круг проблем, решение которых возможно в  классном коллективе, так как класс – это социальный организм школы. Именно здесь  можно создать для каждого: ­ ситуацию развития, ­ ситуацию успеха, ­ особую среду общения и отношений, ­ общее поле совместной деятельности.Свою программу я назвала «Патриот». «Патриот»  ­ это воспитательная программа социальной ориентации,  направленная на  создание благоприятных условий для восстановления и укрепления эмоционального и  социального здоровья детей. ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ Программа “Патриот” ­ это совокупность разноуровневых подпрограмм, в ходе реализации которых ребенок получает право на отдых, дополнительное образование, удовлетворение  потребности в общении и социальной самореализации. “Патриот” ­ это аббревиатура, являющаяся синтезом основных аспектов бытия личности. Толерантность Ответственность Инициативность Равенство Традиции Адаптация Правдивость Личностный подход становится реальным, если процесс воспитания представляет собой  целенаправленную систему, в которой гармонично сочетаются специально разработанная  программа жизнедеятельности с возможностями саморазвития и самоуправления. Исходя  из общечеловеческих ценностей и реалий сегодняшнего дня, человек XXI века должен быть физически здоровым, духовно­нравственным, интеллектуально развитым, целостномыслящим и активно­деятельностным, связанным с окружающим миром, знающим   традиции и обычаи своего народа, любящим свою родину. ПРОГРАММА “ Патриот”. П.   Правдивость: воспитание честности,   Если …человек утратит любовь к честности, он быстро вовлечётся в такое  множество дурных поступков, что приобретёт привычку к бесчестным правилам  жизни  Укрывающий краденое не лучше вора.  … тот, кто остаётся честным человеком, делает самое выгодное дело. А    Адаптация: способность успешно адаптироваться в окружающем мире.   Чувствуй себя в жизни, как рыба в воде.  Т   Традиции и обычаи своего народа, своей семьи.  Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно; не уважать оной  есть постыдное малодушие.  Надо гордиться славными делами родителей, но только для того, чтобы не  посрамить их делами своими.  Родина – мать, умей за неё постоять;   Живи для людей, поживут и люди для тебя. Р  Равенство: воспитание чувства коллективизма, сплоченности.   Один в поле не воин;   Доброе братство – лучшее богатство.  И  Инициативность, активность жизненной позиции Делай не делай, а от дела не бегай;  Нерадивый да ленивый позади всегда О  Ответственность  – всегда залог успеха.   Дело без души – мертвое дело;   Дело мастера боится. Т  Толерантность  Творите для других добро, если у вас для этого есть возможность;   Жизнь дана на добрые дела.  Чтобы быть людьми любимым, надо любить людей.  ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: формирование зрелой, целостной личности адаптированной к  жизни в любых условиях. ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:  1. Воспитание адаптированного человека, то есть человека, приспособленного к  требованию общества.  2. Привитие детям с самого раннего возраста чувства сострадания и любви к  ближнему.  3. Создание условия самореализации ребенка: важно, чтобы каждый ребенок понял,  что он сам творец себя, своей удивительной души.                                                    Пояснительная записка Моя воспитательная работа сконцентрирована по видам деятельности: воспитание  правдивости, честности, активной жизненной позиции, инициативности, знание и  сохранение  традиций, обычаев своего народа, своей семьи, адаптивности, ответственности  за свои поступки и поступки своих товарищей, толерантности.  Особое место ввоспитательной работе отвожу активной деятельности, направленной на нравственно­ духовные ценности, заложенные в самом ребенке. Выходя за рамки отведенных классных часов, много внимания уделяю новым формам  проведения внеклассных мероприятий. Естественно, что конкретные мероприятия будут  меняться и дополняться в соответствии с общешкольным планом воспитательной работы,  но основные положения остаются. В глазах моих воспитанников мне хотелось бы видеть,  прежде всего, заинтересованность. Заинтересованность в своих судьбах, в судьбах своих детей и близких, в окружающем их  мире, заинтересованность в благополучии своей Родины. Достаточно нескольких лет работы с ребятами, начиная с 5­го класса, чтобы посеять  семена, которые в будущем дадут всходы. Шаг за шагом буду идти к своей цели и буду  делать все от меня зависящее на пути её осуществления. “Надо видеть себя в детях, чтобы  помочь им стать взрослыми; надо принимать их как повторение своего детства, чтобы  совершенствоваться самому; надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным  педагогом” (Ш.А.Амонашвили). Основные виды деятельности   Познавательная, игровая, творческая;   Спортивная, коммуникативная;   Досуг, профессиональное самоопределение.  Основные формы деятельности:   Ролевые игры, тематические классные часы, часы общения;   Походы;   Благотворительные мероприятия;   Классные развлекательные вечера.Опорный документ каждого воспитателя – это программа воспитания, в школе и  классном коллективе, за основу взяты идеи дидактов И. П. Иванова, Ф. Я. Шапира  “Педагогика общей заботы”, а также журнал “Классный руководитель”, которые  являются настольными книгами классного руководителя в воспитательной работе.   Основными программами воспитательного плана являются:       “Я и моя школа”  “Я гражданин России”  “Я и творчество”  “ЗОЖ и моя семья”  “Будем делать хорошо и не будем плохо”   Работа с родителями  Что касается календарного плана, то осенью он выглядит вид наброска действий, согласно  традициям школы и класса, а также в него включаются муниципальные мероприятия, где  пропущенных мест больше, чем заполненных. Он заполняется в течение всего учебного  года, по нему сверяются замыслы и реализация идей воспитания, в него вносят коррективы. В основном воспитательный план составляется по четвертям. В начале года, на первом классном часе я провожу анкету, куда входят следующие  вопросы:   Мне больше всего в прошлом году понравилось и запомнилось.   Я был (а) недоволен (льна).   Думаю, в новом учебном году следует изменить.   Предлагаю осуществить.   Затем вношу коррективы в воспитательный план работы с классом.Программа “Я и моя школа” Цель: вводить традиции в учебной и воспитательную работу школы, которые  способствовали бы воспитанию чувства гордости за право учиться именно в этой школе.  Повысилась бы ответственность за свои поступки и достижения в различных сферах  деятельности, обеспечивала бы высокую мотивационную готовность участия в  деятельности школы, всего коллектива. Программа “ Я гражданин России” Цель: формировать гражданскую позицию, прививать чувство сопричастности к судьбам  Отечества и родного посёлка. Программа “Я и творчество” Цель: выявления природных задатков. Развитие творческого потенциала, каждого  участника и реализация в различных сферах деятельности. Обогащения представления об  окружающем мире, развитие потребности в расширении кругозора. Развитие  художественно – эстетического вкуса. Программа “ЗОЖ и моя семья” Цель: пропаганда ЗОЖ, защита, сохранение и укрепление здоровья школьников,  формирование умение быть хорошим семьянином. Программа “Будем делать хорошо и не будем плохо” Цель: развитие способности к объективной самооценке и саморегуляции в поведении,  воспитании, чувства собственного достоинства к социальной адаптации, формирование  уважения к труду и создаваемым материальным ценностям, развитие гуманного,  альтруистического отношения к людям, помощь в осознанном выборе, будущем профессии. Работа с родителями Цель: поиск новой формы работы с родителями с целью вовлечения поставленных задач.Ключевым фактором становления и формирования личности является социальная среда,  окружающая подрастающего ребёнка.  Школа не может и не должна перевоспитывать родителей и преобразовывать семью – это  лежит за пределами её полномочий, но школа может содействовать наиблагоприятнейшим  условиям личностного становления ребёнка путём влияния на семейное воспитание,  поэтому составной частью работы классного руководителя с родителями является  обеспечение родителей сведениями о целях и задачах воспитания школьника на данный  учебный год.  В своей работе использую индивидуальные беседы с родителями, так как считаю её более  эффективной, Были проведены в этом учебном году родительские собрания на следующие темы: “ КООРДИНАЦИЯ УСИЛИЙ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВОГО  ОБРАЗА ЖИЗНИ”  «Поощрения и наказания детей в семье» “Вредные привычки и их последствия”  «Развитие памяти ребёнка и проблемы усвоения материала» Результативность Результативность воспитательной работы заключается в том, что мне бы хотелось быть  уверенной в том, что мои воспитанники будут:   Порядочными и своими поступками не запятнавшими право называться человеком.   Сильными и преодолевающими все невзгоды и трудности, какими бы они ни были.   Мудрыми и не допускающими ошибок, о которых придется пожалеть на склоне лет.   Образованными, интеллектуально, культурно развитыми, политически грамотными  и активными, внесшими свой вклад в развитие общества.   Гордящимися своей Родиной во имя памяти предков и будущего своих детей. Чувствующими прекрасное, ибо недаром сказано, что “красота спасет мир”.   Добрыми, гуманными, милосердными, что поможет им никогда не быть одинокими  и может гарантировать им плечо верного друга в трудную минуту.   Здоровыми духовно и физически и все самое лучшее отдающими своим детям, ведь  нужно помнить, что сегодняшние дети – это поколение будущего.  НАДЕЮСЬ, ЧТО МОИ ВОСПИТАННИКИ ВЫРАСТУТ ЛЮДЬМИ, КОТОРЫМИ Я БУДУ ГОРДИТЬСЯ