Являясь классным руководителем, разработала программу воспитательной работы «Патриот»
- программа социальной ориентации, направленная на создание благоприятных условий для восстановления и укрепления эмоционального и социального здоровья детей, рассчитана на 7лет (с 5 кл по 11 кл). Программа помогает мне более целенаправленно и обоснованно строить воспитательную работу, сосредотачивать усилия на решении наиболее важных педагогических проблем, согласовывать устремления действий учителя, учащихся и родителей при планировании и организации жизнедеятельности в классе. Это способствует повышению эффективности педагогической деятельности, достижению более существенных результатов в духовном и физическом развитии учащихся, формировании индивидуальности классного сообщества и его членов. Система воспитательной работы разработана с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Использование в совместной работе с учащимися и родителями форм, приемов и методов моделирования воспитательной системы класса.Система воспитательной работы разработана с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Использование в совместной работе с учащимися и родителями форм, приемов и методов моделирования воспитательной системы класса, что способствует повышению эффективности педагогической деятельности, достижению более существенных результатов в духовном и физическом развитии учащихся, формировании индивидуальности классного сообщества и его членов.
Программа воспитательной работы.docx
Программа воспитательной работы «Патриот»
Воспитание – это посев зерна,
чем лучше природная почва,
тем богаче урожай.
В В Е Д Е Н И Е
В чем смысл современной концепции воспитательной системы класса?
Какое место занимает эта система в формировании личности ребенка?
Как создать единое пространство взаимоуважения, сотрудничества, сопереживания? Эти и
многие другие вопросы встают передо мной, когда я принимаю новый класс, выстраиваю
свою систему воспитательной работы, где гармонично должны сочетаться духовно –
эстетические, идейно – нравственные идеалы, патриотическое, правовое, физическое
воспитание.
Эти вопросы актуальны для каждого классного руководителя. И сегодня поле
деятельности для классного руководителя огромно. Личность ребенка стоит во главе
воспитания.
Анализируя тенденции, проявившееся в подростковой среде – ухудшение общего
физического состояния, распространение наркомании, токсикомании, курения, рост
преступности, я обозначила основной круг проблем, решение которых возможно в
классном коллективе, так как класс – это социальный организм школы. Именно здесь
можно создать для каждого:
ситуацию развития,
ситуацию успеха,
особую среду общения и отношений,
общее поле совместной деятельности. Свою программу я назвала «Патриот».
«Патриот» это воспитательная программа социальной ориентации, направленная на
создание благоприятных условий для восстановления и укрепления эмоционального и
социального здоровья детей.
ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ
Программа “Патриот” это совокупность разноуровневых подпрограмм, в ходе реализации
которых ребенок получает право на отдых, дополнительное образование, удовлетворение
потребности в общении и социальной самореализации.
“Патриот” это аббревиатура, являющаяся синтезом основных аспектов бытия личности.
Толерантность
Ответственность
Инициативность
Равенство
Традиции
Адаптация
Правдивость
Личностный подход становится реальным, если процесс воспитания представляет собой
целенаправленную систему, в которой гармонично сочетаются специально разработанная
программа жизнедеятельности с возможностями саморазвития и самоуправления. Исходя
из общечеловеческих ценностей и реалий сегодняшнего дня, человек XXI века должен быть
физически здоровым, духовнонравственным, интеллектуально развитым, целостно мыслящим и активнодеятельностным, связанным с окружающим миром, знающим
традиции и обычаи своего народа, любящим свою родину.
ПРОГРАММА “ Патриот”.
П. Правдивость: воспитание честности,
Если …человек утратит любовь к честности, он быстро вовлечётся в такое
множество дурных поступков, что приобретёт привычку к бесчестным правилам
жизни
Укрывающий краденое не лучше вора.
… тот, кто остаётся честным человеком, делает самое выгодное дело.
А Адаптация: способность успешно адаптироваться в окружающем мире.
Чувствуй себя в жизни, как рыба в воде.
Т Традиции и обычаи своего народа, своей семьи.
Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно; не уважать оной
есть постыдное малодушие.
Надо гордиться славными делами родителей, но только для того, чтобы не
посрамить их делами своими.
Родина – мать, умей за неё постоять;
Живи для людей, поживут и люди для тебя.
Р Равенство: воспитание чувства коллективизма, сплоченности.
Один в поле не воин;
Доброе братство – лучшее богатство.
И Инициативность, активность жизненной позиции Делай не делай, а от дела не бегай;
Нерадивый да ленивый позади всегда
О Ответственность – всегда залог успеха.
Дело без души – мертвое дело;
Дело мастера боится.
Т Толерантность
Творите для других добро, если у вас для этого есть возможность;
Жизнь дана на добрые дела.
Чтобы быть людьми любимым, надо любить людей.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: формирование зрелой, целостной личности адаптированной к
жизни в любых условиях.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
1. Воспитание адаптированного человека, то есть человека, приспособленного к
требованию общества.
2. Привитие детям с самого раннего возраста чувства сострадания и любви к
ближнему.
3. Создание условия самореализации ребенка: важно, чтобы каждый ребенок понял,
что он сам творец себя, своей удивительной души.
Пояснительная записка
Моя воспитательная работа сконцентрирована по видам деятельности: воспитание
правдивости, честности, активной жизненной позиции, инициативности, знание и
сохранение традиций, обычаев своего народа, своей семьи, адаптивности, ответственности
за свои поступки и поступки своих товарищей, толерантности. Особое место в воспитательной работе отвожу активной деятельности, направленной на нравственно
духовные ценности, заложенные в самом ребенке.
Выходя за рамки отведенных классных часов, много внимания уделяю новым формам
проведения внеклассных мероприятий. Естественно, что конкретные мероприятия будут
меняться и дополняться в соответствии с общешкольным планом воспитательной работы,
но основные положения остаются. В глазах моих воспитанников мне хотелось бы видеть,
прежде всего, заинтересованность.
Заинтересованность в своих судьбах, в судьбах своих детей и близких, в окружающем их
мире, заинтересованность в благополучии своей Родины.
Достаточно нескольких лет работы с ребятами, начиная с 5го класса, чтобы посеять
семена, которые в будущем дадут всходы. Шаг за шагом буду идти к своей цели и буду
делать все от меня зависящее на пути её осуществления. “Надо видеть себя в детях, чтобы
помочь им стать взрослыми; надо принимать их как повторение своего детства, чтобы
совершенствоваться самому; надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным
педагогом” (Ш.А.Амонашвили).
Основные виды деятельности
Познавательная, игровая, творческая;
Спортивная, коммуникативная;
Досуг, профессиональное самоопределение.
Основные формы деятельности:
Ролевые игры, тематические классные часы, часы общения;
Походы;
Благотворительные мероприятия;
Классные развлекательные вечера. Опорный документ каждого воспитателя – это программа воспитания, в школе и
классном коллективе, за основу взяты идеи дидактов И. П. Иванова, Ф. Я. Шапира
“Педагогика общей заботы”, а также журнал “Классный руководитель”, которые
являются настольными книгами классного руководителя в воспитательной работе.
Основными программами воспитательного плана являются:
“Я и моя школа”
“Я гражданин России”
“Я и творчество”
“ЗОЖ и моя семья”
“Будем делать хорошо и не будем плохо”
Работа с родителями
Что касается календарного плана, то осенью он выглядит вид наброска действий, согласно
традициям школы и класса, а также в него включаются муниципальные мероприятия, где
пропущенных мест больше, чем заполненных. Он заполняется в течение всего учебного
года, по нему сверяются замыслы и реализация идей воспитания, в него вносят коррективы.
В основном воспитательный план составляется по четвертям.
В начале года, на первом классном часе я провожу анкету, куда входят следующие
вопросы:
Мне больше всего в прошлом году понравилось и запомнилось.
Я был (а) недоволен (льна).
Думаю, в новом учебном году следует изменить.
Предлагаю осуществить.
Затем вношу коррективы в воспитательный план работы с классом. Программа “Я и моя школа”
Цель: вводить традиции в учебной и воспитательную работу школы, которые
способствовали бы воспитанию чувства гордости за право учиться именно в этой школе.
Повысилась бы ответственность за свои поступки и достижения в различных сферах
деятельности, обеспечивала бы высокую мотивационную готовность участия в
деятельности школы, всего коллектива.
Программа “ Я гражданин России”
Цель: формировать гражданскую позицию, прививать чувство сопричастности к судьбам
Отечества и родного посёлка.
Программа “Я и творчество”
Цель: выявления природных задатков. Развитие творческого потенциала, каждого
участника и реализация в различных сферах деятельности. Обогащения представления об
окружающем мире, развитие потребности в расширении кругозора. Развитие
художественно – эстетического вкуса.
Программа “ЗОЖ и моя семья”
Цель: пропаганда ЗОЖ, защита, сохранение и укрепление здоровья школьников,
формирование умение быть хорошим семьянином.
Программа “Будем делать хорошо и не будем плохо”
Цель: развитие способности к объективной самооценке и саморегуляции в поведении,
воспитании, чувства собственного достоинства к социальной адаптации, формирование
уважения к труду и создаваемым материальным ценностям, развитие гуманного,
альтруистического отношения к людям, помощь в осознанном выборе, будущем профессии.
Работа с родителями
Цель: поиск новой формы работы с родителями с целью вовлечения поставленных задач. Ключевым фактором становления и формирования личности является социальная среда,
окружающая подрастающего ребёнка.
Школа не может и не должна перевоспитывать родителей и преобразовывать семью – это
лежит за пределами её полномочий, но школа может содействовать наиблагоприятнейшим
условиям личностного становления ребёнка путём влияния на семейное воспитание,
поэтому составной частью работы классного руководителя с родителями является
обеспечение родителей сведениями о целях и задачах воспитания школьника на данный
учебный год.
В своей работе использую индивидуальные беседы с родителями, так как считаю её более
эффективной,
Были проведены в этом учебном году родительские собрания на следующие темы:
“ КООРДИНАЦИЯ УСИЛИЙ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВОГО
ОБРАЗА ЖИЗНИ”
«Поощрения и наказания детей в семье»
“Вредные привычки и их последствия”
«Развитие памяти ребёнка и проблемы усвоения материала»
Результативность
Результативность воспитательной работы заключается в том, что мне бы хотелось быть
уверенной в том, что мои воспитанники будут:
Порядочными и своими поступками не запятнавшими право называться человеком.
Сильными и преодолевающими все невзгоды и трудности, какими бы они ни были.
Мудрыми и не допускающими ошибок, о которых придется пожалеть на склоне лет.
Образованными, интеллектуально, культурно развитыми, политически грамотными
и активными, внесшими свой вклад в развитие общества.
Гордящимися своей Родиной во имя памяти предков и будущего своих детей. Чувствующими прекрасное, ибо недаром сказано, что “красота спасет мир”.
Добрыми, гуманными, милосердными, что поможет им никогда не быть одинокими
и может гарантировать им плечо верного друга в трудную минуту.
Здоровыми духовно и физически и все самое лучшее отдающими своим детям, ведь
нужно помнить, что сегодняшние дети – это поколение будущего.
НАДЕЮСЬ, ЧТО МОИ ВОСПИТАННИКИ ВЫРАСТУТ ЛЮДЬМИ, КОТОРЫМИ
Я БУДУ ГОРДИТЬСЯ
Воспитательная программа "Патриот"
Воспитательная программа "Патриот"
Воспитательная программа "Патриот"
Воспитательная программа "Патриот"
Воспитательная программа "Патриот"
Воспитательная программа "Патриот"
Воспитательная программа "Патриот"
Воспитательная программа "Патриот"
Воспитательная программа "Патриот"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.