Являясь классным руководителем, разработала программу воспитательной работы «Патриот»
- программа социальной ориентации, направленная на создание благоприятных условий для восстановления и укрепления эмоционального и социального здоровья детей, рассчитана на 7лет (с 5 кл по 11 кл). Программа помогает мне более целенаправленно и обоснованно строить воспитательную работу, сосредотачивать усилия на решении наиболее важных педагогических проблем, согласовывать устремления действий учителя, учащихся и родителей при планировании и организации жизнедеятельности в классе. Это способствует повышению эффективности педагогической деятельности, достижению более существенных результатов в духовном и физическом развитии учащихся, формировании индивидуальности классного сообщества и его членов. Система воспитательной работы разработана с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Использование в совместной работе с учащимися и родителями форм, приемов и методов моделирования воспитательной системы класса.Система воспитательной работы разработана с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Использование в совместной работе с учащимися и родителями форм, приемов и методов моделирования воспитательной системы класса, что способствует повышению эффективности педагогической деятельности, достижению более существенных результатов в духовном и физическом развитии учащихся, формировании индивидуальности классного сообщества и его членов.
Программа воспитательной работы «Патриот»
Воспитание – это посев зерна,
чем лучше природная почва,
тем богаче урожай.
В В Е Д Е Н И Е
В чем смысл современной концепции воспитательной системы класса?
Какое место занимает эта система в формировании личности ребенка?
Как создать единое пространство взаимоуважения, сотрудничества, сопереживания? Эти и
многие другие вопросы встают передо мной, когда я принимаю новый класс, выстраиваю
свою систему воспитательной работы, где гармонично должны сочетаться духовно –
эстетические, идейно – нравственные идеалы, патриотическое, правовое, физическое
воспитание.
Эти вопросы актуальны для каждого классного руководителя. И сегодня поле
деятельности для классного руководителя огромно. Личность ребенка стоит во главе
воспитания.
Анализируя тенденции, проявившееся в подростковой среде – ухудшение общего
физического состояния, распространение наркомании, токсикомании, курения, рост
преступности, я обозначила основной круг проблем, решение которых возможно в
классном коллективе, так как класс – это социальный организм школы. Именно здесь
можно создать для каждого:
ситуацию развития,
ситуацию успеха,
особую среду общения и отношений,
общее поле совместной деятельности.Свою программу я назвала «Патриот».
«Патриот» это воспитательная программа социальной ориентации, направленная на
создание благоприятных условий для восстановления и укрепления эмоционального и
социального здоровья детей.
ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ
Программа “Патриот” это совокупность разноуровневых подпрограмм, в ходе реализации
которых ребенок получает право на отдых, дополнительное образование, удовлетворение
потребности в общении и социальной самореализации.
“Патриот” это аббревиатура, являющаяся синтезом основных аспектов бытия личности.
Толерантность
Ответственность
Инициативность
Равенство
Традиции
Адаптация
Правдивость
Личностный подход становится реальным, если процесс воспитания представляет собой
целенаправленную систему, в которой гармонично сочетаются специально разработанная
программа жизнедеятельности с возможностями саморазвития и самоуправления. Исходя
из общечеловеческих ценностей и реалий сегодняшнего дня, человек XXI века должен быть
физически здоровым, духовнонравственным, интеллектуально развитым, целостномыслящим и активнодеятельностным, связанным с окружающим миром, знающим
традиции и обычаи своего народа, любящим свою родину.
ПРОГРАММА “ Патриот”.
П. Правдивость: воспитание честности,
Если …человек утратит любовь к честности, он быстро вовлечётся в такое
множество дурных поступков, что приобретёт привычку к бесчестным правилам
жизни
Укрывающий краденое не лучше вора.
… тот, кто остаётся честным человеком, делает самое выгодное дело.
А Адаптация: способность успешно адаптироваться в окружающем мире.
Чувствуй себя в жизни, как рыба в воде.
Т Традиции и обычаи своего народа, своей семьи.
Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно; не уважать оной
есть постыдное малодушие.
Надо гордиться славными делами родителей, но только для того, чтобы не
посрамить их делами своими.
Родина – мать, умей за неё постоять;
Живи для людей, поживут и люди для тебя.
Р Равенство: воспитание чувства коллективизма, сплоченности.
Один в поле не воин;
Доброе братство – лучшее богатство.
И Инициативность, активность жизненной позиции Делай не делай, а от дела не бегай;
Нерадивый да ленивый позади всегда
О Ответственность – всегда залог успеха.
Дело без души – мертвое дело;
Дело мастера боится.
Т Толерантность
Творите для других добро, если у вас для этого есть возможность;
Жизнь дана на добрые дела.
Чтобы быть людьми любимым, надо любить людей.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: формирование зрелой, целостной личности адаптированной к
жизни в любых условиях.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
1. Воспитание адаптированного человека, то есть человека, приспособленного к
требованию общества.
2. Привитие детям с самого раннего возраста чувства сострадания и любви к
ближнему.
3. Создание условия самореализации ребенка: важно, чтобы каждый ребенок понял,
что он сам творец себя, своей удивительной души.
Пояснительная записка
Моя воспитательная работа сконцентрирована по видам деятельности: воспитание
правдивости, честности, активной жизненной позиции, инициативности, знание и
сохранение традиций, обычаев своего народа, своей семьи, адаптивности, ответственности
за свои поступки и поступки своих товарищей, толерантности. Особое место ввоспитательной работе отвожу активной деятельности, направленной на нравственно
духовные ценности, заложенные в самом ребенке.
Выходя за рамки отведенных классных часов, много внимания уделяю новым формам
проведения внеклассных мероприятий. Естественно, что конкретные мероприятия будут
меняться и дополняться в соответствии с общешкольным планом воспитательной работы,
но основные положения остаются. В глазах моих воспитанников мне хотелось бы видеть,
прежде всего, заинтересованность.
Заинтересованность в своих судьбах, в судьбах своих детей и близких, в окружающем их
мире, заинтересованность в благополучии своей Родины.
Достаточно нескольких лет работы с ребятами, начиная с 5го класса, чтобы посеять
семена, которые в будущем дадут всходы. Шаг за шагом буду идти к своей цели и буду
делать все от меня зависящее на пути её осуществления. “Надо видеть себя в детях, чтобы
помочь им стать взрослыми; надо принимать их как повторение своего детства, чтобы
совершенствоваться самому; надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным
педагогом” (Ш.А.Амонашвили).
Основные виды деятельности
Познавательная, игровая, творческая;
Спортивная, коммуникативная;
Досуг, профессиональное самоопределение.
Основные формы деятельности:
Ролевые игры, тематические классные часы, часы общения;
Походы;
Благотворительные мероприятия;
Классные развлекательные вечера.Опорный документ каждого воспитателя – это программа воспитания, в школе и
классном коллективе, за основу взяты идеи дидактов И. П. Иванова, Ф. Я. Шапира
“Педагогика общей заботы”, а также журнал “Классный руководитель”, которые
являются настольными книгами классного руководителя в воспитательной работе.
Основными программами воспитательного плана являются:
“Я и моя школа”
“Я гражданин России”
“Я и творчество”
“ЗОЖ и моя семья”
“Будем делать хорошо и не будем плохо”
Работа с родителями
Что касается календарного плана, то осенью он выглядит вид наброска действий, согласно
традициям школы и класса, а также в него включаются муниципальные мероприятия, где
пропущенных мест больше, чем заполненных. Он заполняется в течение всего учебного
года, по нему сверяются замыслы и реализация идей воспитания, в него вносят коррективы.
В основном воспитательный план составляется по четвертям.
В начале года, на первом классном часе я провожу анкету, куда входят следующие
вопросы:
Мне больше всего в прошлом году понравилось и запомнилось.
Я был (а) недоволен (льна).
Думаю, в новом учебном году следует изменить.
Предлагаю осуществить.
Затем вношу коррективы в воспитательный план работы с классом.Программа “Я и моя школа”
Цель: вводить традиции в учебной и воспитательную работу школы, которые
способствовали бы воспитанию чувства гордости за право учиться именно в этой школе.
Повысилась бы ответственность за свои поступки и достижения в различных сферах
деятельности, обеспечивала бы высокую мотивационную готовность участия в
деятельности школы, всего коллектива.
Программа “ Я гражданин России”
Цель: формировать гражданскую позицию, прививать чувство сопричастности к судьбам
Отечества и родного посёлка.
Программа “Я и творчество”
Цель: выявления природных задатков. Развитие творческого потенциала, каждого
участника и реализация в различных сферах деятельности. Обогащения представления об
окружающем мире, развитие потребности в расширении кругозора. Развитие
художественно – эстетического вкуса.
Программа “ЗОЖ и моя семья”
Цель: пропаганда ЗОЖ, защита, сохранение и укрепление здоровья школьников,
формирование умение быть хорошим семьянином.
Программа “Будем делать хорошо и не будем плохо”
Цель: развитие способности к объективной самооценке и саморегуляции в поведении,
воспитании, чувства собственного достоинства к социальной адаптации, формирование
уважения к труду и создаваемым материальным ценностям, развитие гуманного,
альтруистического отношения к людям, помощь в осознанном выборе, будущем профессии.
Работа с родителями
Цель: поиск новой формы работы с родителями с целью вовлечения поставленных задач.Ключевым фактором становления и формирования личности является социальная среда,
окружающая подрастающего ребёнка.
Школа не может и не должна перевоспитывать родителей и преобразовывать семью – это
лежит за пределами её полномочий, но школа может содействовать наиблагоприятнейшим
условиям личностного становления ребёнка путём влияния на семейное воспитание,
поэтому составной частью работы классного руководителя с родителями является
обеспечение родителей сведениями о целях и задачах воспитания школьника на данный
учебный год.
В своей работе использую индивидуальные беседы с родителями, так как считаю её более
эффективной,
Были проведены в этом учебном году родительские собрания на следующие темы:
“ КООРДИНАЦИЯ УСИЛИЙ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВОГО
ОБРАЗА ЖИЗНИ”
«Поощрения и наказания детей в семье»
“Вредные привычки и их последствия”
«Развитие памяти ребёнка и проблемы усвоения материала»
Результативность
Результативность воспитательной работы заключается в том, что мне бы хотелось быть
уверенной в том, что мои воспитанники будут:
Порядочными и своими поступками не запятнавшими право называться человеком.
Сильными и преодолевающими все невзгоды и трудности, какими бы они ни были.
Мудрыми и не допускающими ошибок, о которых придется пожалеть на склоне лет.
Образованными, интеллектуально, культурно развитыми, политически грамотными
и активными, внесшими свой вклад в развитие общества.
Гордящимися своей Родиной во имя памяти предков и будущего своих детей. Чувствующими прекрасное, ибо недаром сказано, что “красота спасет мир”.
Добрыми, гуманными, милосердными, что поможет им никогда не быть одинокими
и может гарантировать им плечо верного друга в трудную минуту.
Здоровыми духовно и физически и все самое лучшее отдающими своим детям, ведь
нужно помнить, что сегодняшние дети – это поколение будущего.
НАДЕЮСЬ, ЧТО МОИ ВОСПИТАННИКИ ВЫРАСТУТ ЛЮДЬМИ, КОТОРЫМИ
Я БУДУ ГОРДИТЬСЯ