Воспитательная программа по охране здоровья и физическому развитию.
Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
физическая культура +1
Взрослым
14.11.2019
Программа определяет содержание познавательных блоков и последовательность её прохождения. учитывает особенности познавательной деятельности детей с овз. Программа направлена на оказание комплексной дифференцированной помощи детям, преодоление трудностей овладения программными знаниями, умениями и навыками. Результат помощи будет способствовать успешной адаптации и интеграции детей в обществе.
рабочая программа по охране здоровья и физическому развитию для учащихся специальных.doc
Программа
по охране здоровья и
физическому развитию
для учащихся 4 семьи СОГБОУ
(Вяземской школы-интернат для
обучающихся с о в з).
Воспитатель: Голышевская Л.В. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Современное состояние общества, темпы его развития предъявляют высокие
требования к человеку и его здоровью. Исходя из этого, современная школа должна не
только давать обучающимся определенный объем знаний, умений и навыков, но и
формировать человека с высоким уровнем самосознания, мышления, т.е. обеспечить
каждому школьнику возможности для выявления и развития способностей, талантов и
изобретательности при должной охране и укреплении здоровья.
Программа по охране здоровья и физическому развитию определяет содержание
познавательных блоков и последовательность его прохождения, учитывает
особенности познавательной деятельности детей, обучающихся по программе для
детей с ОВЗ. Программа учитывает современные требования общества к развитию
личности детей, имеющих отклонения в развитии, диктующие необходимость более
полно реализовать идею индивидуализации, как обучения, так и воспитания, при этом
учитывая степень тяжести дефекта, состояние здоровья, индивидуально –
типологические особенности. Программа направлена на оказание комплексной
дифференцированной помощи детям,
преодоление трудностей овладения
программными знаниями, умениями и навыками.
Результат предполагаемой помощи будет способствовать более успешной
адаптации и интеграции детей с отклонениями в развитии в общество.
Цель программы: Формирование у детей представлений о здоровье и здоровом
образе жизни, овладение средствами сохранения и укрепления своего здоровья,
выработка разумного отношения к нему.
Задачи программы:
1. Создание условий для полноценного, всестороннего развития детей на базе
соблюдения охранительного режима дня, предметно – развивающей, материально –
технической и экологической сред;
2. Укрепление жизнеспособности детского организма через воспитание навыков
самообслуживания, культурно гигиенических навыков, формирование укрепляющих
здоровье потребностей и расширение возможностей их практической реализации;
3. Формирование представлений о физических потребностях своего организма и
адекватных способов их удовлетворения;
4. Воспитание практических навыков и приёмов, направленных на сохранение и
укрепление здоровья в повседневной жизни.
Данная рабочая программа рассчитана на воспитанников 5 семьи. Занятия по
данной программе проводятся в форме внеклассного занятия.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
В коррекционной школе особое внимание обращено на исправление имеющихся
у воспитанников специфических нарушений. Формирование и обогащение
чувственного опыта ребёнка через совершенствование работы всех видов анализаторов:
зрительного, слухового, тактильно – двигательного, обонятельного, вкусового, осязательного является необходимой предпосылкой деятельности умственно отсталых
детей.
При организации охраны здоровья и физического развития воспитанников
используются следующие принципы:
индивидуализация воспитательной работы (учёт особенностей учащихся,
воспитанников);
активность учащихся, воспитанников (взаимодействие с окружающим миром);
целостность педагогического процесса;
структурированность деятельности;
практическая направленность;
коммуникативная направленность;
доступность предлагаемых требований и видов деятельности;
социальная мотивация деятельности.
При последовательном личностном развитии ребёнка может быть использован
разноуровневый подход к формированию знаний с учетом психофизического развития,
типологических и индивидуальных особенностей учеников.
ФОРМЫ РАБОТЫ
Для реализации основных целей и задач охраны здоровья и физического
развития воспитанников применяются коллективная, групповая, фронтальная и
индивидуальная формы работы; проводятся практические занятия, дидактические
игры; используются ТСО: видеофрагменты фильмов( DVD, компьютерные
презентации, музыкальные композиции (ПК, магнитофон) .
Основными видами работ являются рассказ, объяснение, беседа, работа с
книгой, наблюдение, демонстрация, просмотр и т. п.
МЕТОДЫ РАБОТЫ
Программа предусматривает развитие и воспитание детей на занятии через
обучение, игру, изобразительную деятельность и т. д. в процессе коллективной
деятельности, что взаимно обогащает детей, вызывает положительные эмоции и
чувства, способствует овладению различными способами управления собственным
поведением.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
К концу года дети должны:
Иметь представление о строении и работе своего организма.
Знать основные органы человека (сердце, легкие, желудок, позвоночник, кожа,
голова — глаза, нос, уши, рот). Доброжелательно относиться к взрослым.
Знать обязанности учащегося, воспитанника.
Уметь общаться, выручать и поддерживать товарища.
Обладать основными гигиеническими навыками (мыть руки по мере
загрязнения, перед едой, после пользования туалетом и после прогулки, осуществлять
перед ночным сном и после него гигиенические процедуры).
Знать правила ухода за полостью рта (чистить зубы утром и перед сном,
полоскать рот после приема пищи).
Иметь представление о режиме дня, отвечать на вопросы типа «что мы делаем
утром (днем, вечером).
Носить в кармане носовой платок, закрывать нос и рот при чихании и кашле.
Знать значение правильного питания.
Владеть элементарными приемами самомассажа (поглаживание и растирание
рук, ушей).
Владеть знаниями об окружающих людях (родные, близкие, знакомые,
незнакомые, взаимоотношениях с ними).
Знать о неприятностях, которые случаются при контакте с незнакомыми
людьми.
Доверительно относиться к близким и родным людьми.
Знать правила поведения на природе, при контактах с животными
Уметь пользоваться колющими и режущими предметами и соблюдать
осторожность при работе с острыми предметами;
Знать об опасности игр с огнем, аэрозольными баллончиками и др.
взрывоопасными предметами
Знать об опасности приема лекарственных препаратов
Иметь представление о значении солнца, света, чистого воздуха и воды для
жизни и здоровья человека;
Знать правила поведения на улицах города (села).
Знать правила поведения в общественном транспорте.
Знать способы выхода из конфликтной ситуации и противостояния давлению
других людей.
Знать способы оказания первой помощи при переохлаждении, обморожении,
при укусах животных, кровотечении из носа.
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН. №
п/п
1
2
3
1
2
3
4
1
2
3
1
2
1
2
3
1
2
3
4
Тема занятия
Цель занятия
Дата
проведения
Рост человека
Скелет человека в будущем
Обморожение
Антибиотики
Давление крови
Как надо дышать
Первая помощь при
кровотечении из носа
Вредные привычки
Гигиена воздуха
Витамины и организм
человека
Головная боль
Отравление угарным газом
Дым, уносящий здоровье
Нарушение сна
В здоровом теле здоровый
дух
Первая помощь при
переохлаждении
Здоровье – богатство на все
времена
Посеешь привычку пожнешь
характер
Сентябрь
Расширить знание о важности
позвоночника
Учить бережному отношению к скелету
человека
Научить детей правильно вести себя в
холодное время года
Октябрь
Познакомить с пользой и вредом
антибиотиков
Научить справляться со стрессовыми
ситуациями
Закрепить знание о правильном
дыхании
Научить детей оказывать первую
помощь пострадавшему
Ноябрь
Формировать умение активно
противостоять пагубным привычкам
Прививать навыки ЗОЖ
Закрепить знания о необходимости
наличия витаминов в организме
человека
Декабрь
Познакомить с причинами
возникновения и методами устранения
Закрепить знания о ТБ в быту
Прививать навыки ЗОЖ
Расширять знания о нервной системе
Январь
Формирование у детей потребности в
здоровом образе жизни,
ответственности за свое здоровье.
Познакомить детей с ведением
здорового образа жизни в Греции –
родине олимпийских игр.
Научить детей оказывать первую
помощь при переохлаждении.
Формирование знаний о влиянии образа
жизни на здоровье человека
Февраль
Формирование у детей потребности в
здоровом образе жизни,
ответственности за свое здоровье.
Правила безопасности в доме Рассказать учащимся о правилах 3
4
Первая помощь при
обморожении
Что такое конфликт?
1
2
3
4
1
2
3
4
1
2
3
4
Бродяжничество
Инфекционные болезни и как
они передаются
Береги зрение смолоду
Как стать Геркулесом.
Основные виды травм, виды и
средства помощи при
травмах.
Значение осанки в жизни
человека
Что ты должен знать о
здоровом питании
Зависимость. Болезнь.
Лекарства.
Приятного аппетита
Твое здоровье в твоих руках
Первая помощь при укусах
животных
Каникулы – чудесная пора
обращения с электрическими
приборами, общения с незнакомыми
людьми и т.д.
Научить детей оказывать первую
помощь себе и другим при
обморожении
Раскрыть сущность конфликта;
обучать детей умению благополучно
выходить из конфликтных ситуаций;
учить заботиться о своем душевном
здоровье.
Март
Познакомить детей с понятием
бродяжничества и его последствиями
Дать определение «инфекционные»
болезни
Рассказать о причинах ухудшения
зрения и как этого можно избежать
Формирование знаний о значимости
физических нагрузок
Апрель
Формирование знаний о травмах и
умение оказать первую медицинскую
помощь
Формирование знаний о значении
осанки в жизни человека
Формирование потребности в здоровом
образе жизни, умении правильно
питаться
Познакомить детей с понятиями
«привыкание», «зависимость»,
формирование умения правильно
действовать в ситуациях, связанных с
приемом лекарств.
Май
Формирование представлений о
необходимости правильного питания
Обобщить знания о здоровом образе
жизни; подвести к осознанию, что
заботиться о своем организме может и
должен каждый человек, показать пути
поддержания и укрепления здоровья.
Формирование умения детей оказывать
первую помощь при укусах животных
Формирование у учащихся
ответственности за свою жизнь и
здоровье во время каникул
Воспитательная программа по охране здоровья и физическому развитию.
Воспитательная программа по охране здоровья и физическому развитию.
Воспитательная программа по охране здоровья и физическому развитию.
Воспитательная программа по охране здоровья и физическому развитию.
Воспитательная программа по охране здоровья и физическому развитию.
Воспитательная программа по охране здоровья и физическому развитию.
Воспитательная программа по охране здоровья и физическому развитию.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.