Воспитательная программа по охране здоровья и физическому развитию.
Оценка 4.8

Воспитательная программа по охране здоровья и физическому развитию.

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
физическая культура +1
Взрослым
14.11.2019
Воспитательная программа по охране здоровья и физическому развитию.
Программа определяет содержание познавательных блоков и последовательность её прохождения. учитывает особенности познавательной деятельности детей с овз. Программа направлена на оказание комплексной дифференцированной помощи детям, преодоление трудностей овладения программными знаниями, умениями и навыками. Результат помощи будет способствовать успешной адаптации и интеграции детей в обществе.
рабочая программа по охране здоровья и физическому развитию для учащихся специальных.doc
Программа по охране здоровья и физическому развитию для учащихся 4 семьи СОГБОУ (Вяземской школы-интернат для обучающихся с о в з). Воспитатель: Голышевская Л.В. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.   Современное  состояние  общества, темпы  его развития  предъявляют  высокие требования к человеку и его здоровью. Исходя из этого, современная школа должна не только   давать   обучающимся   определенный   объем   знаний,   умений   и   навыков,   но   и формировать человека с высоким уровнем самосознания, мышления, т.е. обеспечить каждому школьнику возможности для выявления и развития способностей, талантов и изобретательности при должной охране и укреплении здоровья. Программа по охране здоровья и физическому развитию определяет содержание познавательных   блоков   и   последовательность   его   прохождения,   учитывает особенности   познавательной   деятельности   детей,   обучающихся   по   программе   для детей   с   ОВЗ.   Программа   учитывает   современные   требования   общества   к   развитию личности детей, имеющих отклонения в развитии, диктующие необходимость более полно реализовать идею индивидуализации, как обучения, так и воспитания, при этом учитывая   степень   тяжести   дефекта,   состояние   здоровья,   индивидуально   – типологические   особенности.   Программа   направлена   на   оказание   комплексной дифференцированной   помощи   детям,   преодоление   трудностей   овладения программными знаниями, умениями и навыками. Результат   предполагаемой   помощи   будет   способствовать   более   успешной адаптации и интеграции детей с отклонениями в развитии в общество. Цель программы: Формирование у детей представлений о здоровье и здоровом образе   жизни,   овладение   средствами   сохранения   и   укрепления   своего   здоровья, выработка разумного отношения к нему. Задачи программы: 1. Создание условий для полноценного, всестороннего развития детей на базе соблюдения  охранительного  режима  дня, предметно  – развивающей,   материально   – технической и экологической сред; 2. Укрепление жизнеспособности детского организма через воспитание навыков самообслуживания, культурно ­ гигиенических навыков, формирование укрепляющих здоровье потребностей и расширение возможностей их практической реализации; 3. Формирование представлений о физических потребностях своего организма и адекватных способов их удовлетворения; 4. Воспитание практических навыков и приёмов, направленных на сохранение и укрепление здоровья в повседневной жизни. Данная рабочая программа рассчитана на воспитанников 5 семьи. Занятия по данной программе проводятся в форме внеклассного занятия.  ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В коррекционной школе особое внимание обращено на исправление имеющихся у   воспитанников   специфических   нарушений.   Формирование   и   обогащение чувственного опыта ребёнка через совершенствование работы всех видов анализаторов: зрительного,   слухового,   тактильно   –   двигательного,   обонятельного,   вкусового, осязательного является необходимой предпосылкой деятельности умственно отсталых детей. При   организации   охраны   здоровья   и   физического   развития   воспитанников используются следующие принципы: ­   индивидуализация   воспитательной   работы   (учёт   особенностей   учащихся, воспитанников); ­ активность учащихся, воспитанников (взаимодействие с окружающим миром); ­ целостность педагогического процесса; ­ структурированность деятельности; ­ практическая направленность; ­ коммуникативная направленность; ­ доступность предлагаемых требований и видов деятельности; ­ социальная мотивация деятельности. При последовательном личностном развитии ребёнка может быть использован разноуровневый подход к формированию знаний с учетом психофизического развития, типологических и индивидуальных особенностей учеников. ФОРМЫ РАБОТЫ Для   реализации   основных   целей   и   задач   охраны   здоровья   и   физического развития   воспитанников   применяются   коллективная,   групповая,   фронтальная   и индивидуальная   формы   работы;   проводятся   практические   занятия,   дидактические игры;   используются   ТСО:   видеофрагменты   фильмов(   DVD,   компьютерные презентации, музыкальные композиции (ПК, магнитофон) . Основными   видами   работ   являются   рассказ,   объяснение,   беседа,   работа   с книгой, наблюдение, демонстрация, просмотр и т. п. МЕТОДЫ РАБОТЫ Программа   предусматривает   развитие   и   воспитание   детей   на   занятии   через обучение,   игру,   изобразительную   деятельность   и   т.   д.   в   процессе   коллективной деятельности,   что   взаимно   обогащает   детей,   вызывает   положительные   эмоции   и чувства,   способствует   овладению   различными   способами   управления   собственным поведением. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. К концу года дети должны: ­ Иметь представление о строении и работе своего организма. ­ Знать основные органы человека (сердце, легкие, желудок, позвоночник, кожа, голова — глаза, нос, уши, рот). ­ Доброжелательно относиться к взрослым. ­ Знать обязанности учащегося, воспитанника. ­ Уметь общаться, выручать и поддерживать товарища. ­   Обладать   основными   гигиеническими   навыками   (мыть   руки   по   мере загрязнения, перед едой, после пользования туалетом и после прогулки, осуществлять перед ночным сном и после него гигиенические процедуры). ­   Знать   правила   ухода   за   полостью   рта   (чистить   зубы   утром   и   перед   сном, полоскать рот после приема пищи). ­ Иметь представление о режиме дня, отвечать на вопросы типа «что мы делаем утром (днем, вечером). ­ Носить в кармане носовой платок, закрывать нос и рот при чихании и кашле. ­ Знать значение правильного питания. ­ Владеть элементарными приемами самомассажа (поглаживание и растирание рук, ушей). ­   Владеть   знаниями   об   окружающих   людях   (родные,   близкие,   знакомые, незнакомые, взаимоотношениях с ними). ­   Знать   о   неприятностях,   которые   случаются   при   контакте   с   незнакомыми людьми. ­ Доверительно относиться к близким и родным людьми. ­ Знать правила поведения на природе, при контактах с животными ­   Уметь   пользоваться   колющими   и   режущими   предметами   и   соблюдать осторожность при работе с острыми предметами; ­   Знать   об   опасности   игр   с   огнем,   аэрозольными   баллончиками   и   др. взрывоопасными предметами ­ Знать об опасности приема лекарственных препаратов ­ Иметь представление о значении солнца, света, чистого воздуха и воды для жизни и здоровья человека; ­ Знать правила поведения на улицах города (села). ­ Знать правила поведения в общественном транспорте. ­ Знать способы выхода из конфликтной ситуации и противостояния давлению других людей. ­ Знать способы оказания первой помощи при переохлаждении, обморожении, при укусах животных, кровотечении из носа. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН. №  п/п 1 2 3 1 2 3 4 1 2 3 1 2 1 2 3 1 2 3 4 Тема занятия Цель занятия Дата проведения Рост человека Скелет человека в будущем Обморожение Антибиотики Давление крови Как надо дышать Первая помощь при  кровотечении из носа Вредные привычки Гигиена воздуха Витамины и организм  человека Головная боль Отравление угарным газом Дым, уносящий здоровье Нарушение сна В здоровом теле здоровый  дух Первая помощь при  переохлаждении Здоровье – богатство на все  времена Посеешь привычку ­ пожнешь характер Сентябрь Расширить знание о важности  позвоночника Учить бережному отношению к скелету человека Научить детей правильно вести себя в  холодное время года Октябрь Познакомить с пользой и вредом  антибиотиков Научить справляться со стрессовыми  ситуациями Закрепить знание о правильном  дыхании  Научить   детей   оказывать   первую помощь пострадавшему Ноябрь Формировать умение активно  противостоять пагубным привычкам Прививать навыки ЗОЖ Закрепить знания о необходимости  наличия витаминов в организме  человека Декабрь Познакомить с причинами  возникновения и методами устранения  Закрепить знания о ТБ в быту Прививать навыки ЗОЖ Расширять знания о нервной системе Январь Формирование у детей потребности в  здоровом образе жизни,  ответственности за свое здоровье.   Познакомить детей с ведением  здорового образа жизни в Греции –  родине олимпийских игр. Научить детей оказывать первую  помощь при переохлаждении. Формирование знаний о влиянии образа жизни на здоровье человека Февраль Формирование у детей потребности в  здоровом образе жизни,  ответственности за свое здоровье.   Правила безопасности в доме Рассказать учащимся о правилах 3 4 Первая помощь при  обморожении Что такое конфликт? 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 Бродяжничество Инфекционные болезни и как они передаются Береги зрение смолоду  Как стать Геркулесом. Основные виды травм, виды и средства помощи при  травмах. Значение осанки в жизни  человека  Что ты должен знать о  здоровом питании Зависимость. Болезнь.  Лекарства.  Приятного аппетита Твое здоровье в твоих руках Первая помощь при укусах  животных Каникулы – чудесная пора обращения с электрическими  приборами, общения с незнакомыми  людьми и т.д. Научить детей оказывать первую  помощь себе и другим при  обморожении Раскрыть сущность конфликта;  обучать детей умению благополучно  выходить из конфликтных ситуаций;  учить заботиться о своем душевном  здоровье. Март Познакомить детей с понятием  бродяжничества и его последствиями  Дать определение «инфекционные»  болезни Рассказать о причинах ухудшения  зрения и как этого можно избежать Формирование знаний о значимости  физических нагрузок  Апрель  Формирование знаний о травмах и  умение оказать первую медицинскую  помощь Формирование знаний о значении  осанки в жизни человека Формирование потребности в здоровом образе жизни, умении правильно  питаться Познакомить детей с понятиями  «привыкание», «зависимость»,  формирование умения правильно  действовать в ситуациях, связанных с  приемом лекарств. Май Формирование представлений о  необходимости правильного питания Обобщить знания о здоровом образе  жизни; подвести к осознанию, что  заботиться о своем организме может и  должен каждый человек, показать пути поддержания и укрепления здоровья. Формирование умения детей оказывать первую помощь при укусах животных Формирование у учащихся  ответственности за свою жизнь и  здоровье во время каникул

Воспитательная программа по охране здоровья и физическому развитию.

Воспитательная программа по охране здоровья и физическому развитию.

Воспитательная программа по охране здоровья и физическому развитию.

Воспитательная программа по охране здоровья и физическому развитию.

Воспитательная программа по охране здоровья и физическому развитию.

Воспитательная программа по охране здоровья и физическому развитию.

Воспитательная программа по охране здоровья и физическому развитию.

Воспитательная программа по охране здоровья и физическому развитию.

Воспитательная программа по охране здоровья и физическому развитию.

Воспитательная программа по охране здоровья и физическому развитию.

Воспитательная программа по охране здоровья и физическому развитию.

Воспитательная программа по охране здоровья и физическому развитию.

Воспитательная программа по охране здоровья и физическому развитию.

Воспитательная программа по охране здоровья и физическому развитию.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2019