Воспитательная работа в классе
Оценка 4.9

Воспитательная работа в классе

Оценка 4.9
Документация
rtf
классное руководство
6 кл
01.07.2019
Воспитательная  работа  в  классе
Индивидуально-групповые занятия «Стилистика русского языка» 10-11 кл, Сегодня актуальным для учеников стал курс по подготовке к ЕГЭ и ГИА, поэтому мною разработаны два факультативных курса для уч-ся старших классов. Задания, предлагаемые детям, систематизированы по типам и уровню сложности. Для их решения мы используем алгоритмы, схемы, которые сами и составляем. . Проект «Живая классика». Этот проект интересен детям. Чтение классической литературы на сцене помогает развивать в ребёнке ораторское мастерство, умение держаться на сцене, прививает любовь к литературе.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ .rtf
Муниципальное  казенное   общеобразовательное учреждение  «   Наследницкая  средняя общеобразовательная  школа  имени  воина­ интернационалиста  Виктора  Свеженцева» ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ  СИСТЕМА УЧИТЕЛЯ РУССКОГО  ЯЗЫКА  И ЛИТЕРАТУРЫ «Гуманитариум» Автор: Воровщикова  Г.А.,   учитель  русского  языка  и   2 литературы С О Д Е Р Ж А Н И Е Паспорт воспитательной системы ……………………………………… Введение…………………………………………………………………… I. Характеристика учащихся  КВС  «Гуманитариум»  (обоснование воспитательной системы)………………………………… II. Концептуальная часть 2.1 Концептуальная модель КВС «Гуманитариум»……………………….. 2.2 Совместная деятельность……………………………………………… 2.3 Взаимодействие со школьным сообществом………………………… 2.4 Взаимодействие с внешней средой…………………………………… III. Практическая часть 3.1 Этапы развития КВС «Гуманитариум »…………………………… 3.2 Реализация концептуальной модели………………………………….. 3.3 Ожидаемые результаты………………………………………………… 3.4 Критерии  эффективности  КВС………………………………………. Заключение………………………………………………………………….. Литература…………………………………………………………………… Приложение………………………………………………………………….. 3 ПАСПОРТ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ 1. Наименование воспитательной системы «Гуманитариум » 4 2. Основание для разработки программы 3. Автор программы 4.Условия достижения 5. Основные направления 6.Сроки реализации 7. Исполнители программы 8. Ожидаемые результаты 9. Система контроля Успешный опыт воспитательной работы в  старшей школе, давший хорошие результаты, а  также специфика учебного заведения с его  профилизацией вывели  на создание открытой  воспитательной системы, основанной на  сотрудничестве,  сотворчестве всех субъектов  воспитательного процесса с целью воспитания  современного компетентного человека. Учитель  русского  языка  и  литературы Использование опыта работы  классного  руководителя, заместителя  директора  по  ВР,   УВР ,  директора  школы    по адаптации  подростков в классах профильного обучения «Здоровый образ жизни» «Культура общения» «Сотвори  свое будущее» «Я – Гражданин» «Семья» «Досуг» 2018 – 2022годы. Учитель,  классный  руководитель, сообщество   учащихся, родителей, педагогов и  организаторов дополнительного образования. Современный компетентный человек. Систематический анализ результатов  личностного роста учащихся, проведение  мониторинга воспитанности на промежуточных  этапах  и по окончанию реализации программы. ВВЕДЕНИЕ 5 В период социальных преобразований в современном российском обществе актуальность   приобретают   такие   задачи,   как   формирование   ценностных мировоззренческих   основ   воспитания,   создание   нового     воспитательного потенциала системы образования, обеспечение условий для воспитания будущих поколений на основе общественного согласия, приоритета мира и толерантности. Изменение социокультурной ситуации, реформирование общественной жизни вызвали   различные   социальные   последствия:   с   одной   стороны   ­   расслоение общества,   снижение   жизненного   уровня     большинства   населения;   отмечается резкая   дифференциация   доходов,   массовое   обнищание     семей.   Неспособность найти свое место в изменившихся условиях, сформировать защитный механизм привела к тому, что воспитательное воздействие семьи в процессе социализации личности   резко   упало.   С   другой   стороны,   жизнь   предъявляет   требование формирования   людей   с   активной   жизненной   позицией,   самостоятельных   и независимых, умеющих отвечать как за свою судьбу, так и за судьбу семьи, страны и порученного дела.  Воспитание   является   одним   из   важнейших   компонентов   образования   в интересах   человека,   общества,   государства.   Основными   задачами   воспитания являются формирование у учащихся гражданской ответственности и правового самосознания,   духовности   и   культуры,   инициативности,   самостоятельности, толерантности,   способности   к   успешной   социализации   в   обществе   и   активной адаптации на рынке труда.  Воспитательные функции в общеобразовательном учреждении выполняют все педагогические сотрудники. Однако ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит классному руководителю. Класс – это  группа  учащихся,  как правило,  одного  возраста,  осваивающих одну   основную   образовательную   программу   в   соответствии   с   учебным   планом общеобразовательного учреждения. 6 Деятельность   классного   руководителя   ­   целенаправленный,   системный, планируемый   процесс,   строящийся   на   основе   устава   общеобразовательного учреждения, анализа предыдущей деятельности,  позитивных  и  негативных  тенденций   общественной   жизни,   на   основе   личностно­ориентированного подхода   к   обучающимся   с   учетом   актуальных   задач,   стоящих   перед педагогическим коллективом, и ситуации в коллективе класса, межэтнических и межконфессиональных отношений. Для педагогически грамотного, успешного и эффективного выполнения своих функций классному руководителю надо хорошо знать психолого­педагогические основы   работы   с   детьми   конкретного   возраста,   быть   информированным   о новейших тенденциях, способах и формах воспитательной деятельности, владеть современными технологиями воспитания. Организация   психолого­педагогической   помощи   учащимся   в   процессе включения   их   в   активную   социальную   жизнь,   формирование   социальной ответственности требует возможности расширения социального пространства для   и обеспечения   социальной   практики.     Исходя   из   поставленных   задач   закрепленных   функций,   мы   осознали,   что   должны   обеспечить   комфортные условия для максимально всестороннего развития личности каждого ребенка.  Определённый опыт работы заставил обратить внимание на то, что попытка объединения усилий по организации руководствам воспитательными процессами в классах   дает   неплохие   результаты:   во­первых,   специфика   нашего   учебного заведения такова, что на определенном этапе ребята должны определить профиль своего дальнейшего образования. Приходится менять свой прежний коллектив. А это,   как   правило,   влечет   за   собой   серьезные   психологические   трудности.   Во­ вторых,  социальная  практика   приобретает   более  широкий  горизонт.  В­третьих, для   воспитателей,   управляющих   процессом,   объединение   дает   существенные плюсы:   не   только   объединение   опыта,   но   и   личностных   особенностей.   Так родилась идея  «Гуманитариум». В «Концепции модернизации образования РФ на период до 2020 г.» отмечено следующее:   «Общеобразовательная   школа   должна   формировать   целостную 7 систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной  ключевые деятельности   и   личной   ответственности   обучающегося,   т.   е. компетенции,  определяющие   современное   качество   содержания   образования» [2, с. 13] Данная   мысль   продолжена   в   Национальном   проекте   «Образование»,   где определены   стратегическое   ориентиры,   в   том   числе   развитие   ключевых компетенций   (информационная,   коммуникативная,   самостоятельное   решение проблем).   Эти   материалы   и   являются   основой   для   разработки   КВС «Гуманитариум»  ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАЩИХСЯ КВС «Гуманитариум»                                            1 Формирование детского коллектива В 6 классе 16 учащихся, из них8 мальчиков и 8 девочек.  2. Характеристика интересов Примерно   у   50%   класса   сформированы   познавательная   и   учебная мотивация, примерно столько же добросовестно относятся к собственному учению. По разному относятся к разным предметам, выделились предметы, по которым имеются определенные проблемы, но это чисто индивидуально. 3. Характеристика интеллектуальных умений учащихся Треть класса способны добросовестно работать с книгой, имеют высокий уровень   работоспособности,   активности   и   самостоятельности   в   учебной деятельности и выполняют систематически домашние задания. 2/3 – менее ответственны.   95%   всех   учащихся   вовлечены   во   внешкольную интеллектуальную деятельность с учетом их интересов. И только Саблин Д. пока еще  не определился со своими интересами.  5. Характеристика сформированности классного коллектива В классе уже четко сформировался свой лидерский состав, в который вошли самые активные учащиеся.  Наблюдается и деление на группы, в основном по предыдущим классам и по личным качествам. 6. Характеристика нравственных качеств учащихся. 8 В   целом   у   учащихся   класса   сформированы   чувства   сопереживания   и доброжелательности, у отдельных лиц – волевые качества и рефлексивные умения, практически пока не наблюдается конфликтность, учащиеся умеют взаимодействовать друг с другом и  с преподавателями. II. КОНЦЕПТУАЛЬНЯ ЧАСТЬ 2.1. Модель воспитательной системы  «Гуманитариум». Основная идея: создание открытой воспитательной системы, основанной на сотрудничестве,   содружестве,   сотворчестве   всех   субъектов   воспитательного процесса с целью воспитания современного компетентного человека.  Данная идея основана на научных взглядах: С.Т. Шацкого­ «открытая школа»; идея «открытой школы», как центра воспитания ребенка в социальной среде.    В.А. Сухомлинского ­ гуманное коллективное воспитание; коллектив – это содружество единомышленников, содружество гражданское, идейное, творческое, трудовое. Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина­ возрастные особенности  детей, Л.И. Новиковой   –   воспитательная   система,   Е.Н.   Степанова   –   личностно­ ориентированный подход и др.  Воспитательная   система   класса   ­   сложная   социально­педагогическая   саморегулируемое   и   самоорганизующее, образование,   неравновесное, управляемое.   Система   открытая,   т.к.   взаимодействует   с   ближним   и   дальним социумом,   осваивая   его,   кроме   того,   сама   становится   мощным   средством   Открытая   классная   воспитательная   система социализации   учащихся.   ориентирована   на   работу   с   учащимися,   имеющими   различные   убеждения,   на диалог, на развитие межличностного и межгруппового общения.  Самое   главное   ­   в   процессе   создания   открытой   классной   воспитательной системы формируется воспитывающая среда, которая предполагает совместную деятельность   и   общение   взрослых   (классных   руководителей,   учителей предметников, родителей) и детей. Именно совместная деятельность и общение 9 позволяют   осуществить   сотрудничество   и   позволяют   создать   необходимые условия для личностного развития ребенка.    Модель КВС   «Гуманитариум» разработана в соответствии с положением Закона   «Об   образовании     в     РФ   »,   Концепции   модернизации   образования,   традиции, Конвенции   о   правах   ребенка   [1,   2   ,3],   имеет   следующие   составляющие:  цель, ценности,   самоуправление, взаимодействие   со   школьным   сообществом   и   взаимодействие   с   внешней средой.   совместная   деятельность, Цель,     ценности Самоуправление Взаимодействие с внешней средой Совместная деятельность Традиции Взаимодействие со школьным сообществом 10 Модель «Гуманитариум» Цель:  воспитание   современного   компетентного   человека,   способного   к успешной социализации в обществе и адаптации на рынке труда. В   процессе   реализации   цели,   при   организации   деятельности   и   общения формируются   и   воспитываются   ключевые   компетентности   личности   учащихся. Компетентность­ это личностные качества ученика. Её формирование идет через ряд   компетенций,   которые   являются   заданными   требованиями   в   подготовке ученика. Особое внимание уделяется следующим ключевым компетентностям:  ­   интеллектуальная   компетентность   ­   это   особый   тип   организации   знаний, обеспечивающий возможность  принятия эффективных  решений в определенной предметной   области   деятельности   (в   т.ч.   и   в   экстремальных   условиях), развивающий познавательную активность;  ­   коммуникативная   компетентность   ­   умение   вступать   в   коммуникацию   с целью   быть   понятым,   владение   умениями   общения,   способствующее   развитию творческого потенциала личности; 11 ­   информационная   компетентность   ­   владение   информационными технологиями, умение работать со всеми видами информации; ­   социальная   компетентность   ­   умение   жить   и   работать   вместе   с   другими людьми, близкими, в классном и школьном коллективах, команде, формирующее чувство гражданского долга и патриотизма. ­ автономизационная (индивидуальная) компетентность ­ умение саморазвития и   самопрезентации­   способность   к   самоопределению,   самообразованию, конкурентоспособности, вырабатывающее трудолюбие, целеустремленность[7]. Модель ключевых компетентностей личности (компетентностная модель личности) В центре различных видов компетентностей находится нравственность: Социальная готовность,   способность   и   потребность   жить   по   общечеловеческим,  компетентность нравственным законам, ибо, как написал Т. Рузвельт: «Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, ­ это значит создать угрозу ума» Интеллектуальная рииум»  компетентность «Гуманита Ученик для общества». Ценности: Человек, Отечество, Земля, Семья, Труд. Человек – сегодня гуманизму возвращается его индивидуальное начало, Коммуникативная  компетентность из средства человек ставится целью. Информационна я   компетентность Отечество  – единственная уникальная для каждого человека Родина, данная ему судьбой, доставшаяся от его предков. Сегодня патриотическое чувство   каждого   из   нас   подвергается   серьезным   испытаниям:   изменилось Отчество.   Задача   педагога   –   воспитание   уважительного,   бережного отношения к истории своего народа. Земля  – общий дом человечества, вступившего в новую цивилизацию ХХI века. Это Земля людей и живой природы. Семья  – начальная структурная единица общества, первый коллектив ребёнка   и   единственная   среда   его   развития,   где   закладываются   основы будущей личности. Автономизационная  компетентность Труд – основа человеческого бытия. Человек трудится не только, чтобы заработать.   Он   трудится,   потому   что   он   человек,   потому   что   именно сознательное отношение к труду отличает его от животного.   Традиции: Традиции МКОУ «Наследницкая СОШ» День знаний Традиции «Гуманитариума» День рождения класса Месячник «Край мой т» Поход День матери День матери День безопасности Интеллектуальные бои Декада, посвященная Дню Победы. Спортивные соревнования разного уровня. Вечер памяти «Война в истории моей семьи». Участие в спортивных соревнованиях школы Фестиваль талантов Экскурсия в школьный музей Конкурс инсценированной песни Участие в конкурсе 2.2 Совместная деятельность. СИСТЕМООБРАЗУЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КВС– ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ОБЩЕНИЕ. Методологической     основой   совместной   деятельности     является личностно­ориентированный подход. Основными принципами совместной деятельности  являются: ­   принцип   индивидуальности   ­   создание   условий   для   формирования индивидуальности   личности   учащегося   и   содействие   дальнейшему развитию индивидуальных способностей; ­ принцип субъектности ­  оказание помощи учащемуся по обогащению его субъектного (личного) опыта; ­   принцип   выбора   –   предоставление   возможности   развития индивидуальности   и   субъектности   на   возможности   выбора   цели, содержания,   форм   и   способов   организации   деятельности   в   составе «Гуманитариум»; ­   принцип   творчества   и   успеха   ­   организация   индивидуальной   и коллективной   творческой   деятельности,   способствующей   развитию творческих способностей детей и уникальности классного коллектива; ­ принцип доверия и поддержки ­ вера в ребенка, доверие ему, поддержка его устремления к самопознанию.                            Для   осуществления   руководства   совместной   деятельностью   в   процессе содружества   сложилась   система   самоуправления,  основанная   на   Законах, принятых самими ребятами. Система самоуправления КВС  «Гуманитариум» выглядит следующим образом: 2.3 Взаимодействие «Гуманитариум» со школьным сообществом. Большое   значение   для   КВС   имеет   взаимодействие   со   всеми   компонентами школьной   воспитательной   системы   и   в   целом   с   коллективом   МКОУ   СОШ   №7, которое дает возможность учащимся адаптироваться и интегрироваться в школьное сообщество. Схема взаимодействия членов воспитательной системы «Гуманитариум» со школьным сообществом.  Школьное научное общество Совет старшеклассников Лингвистический кружок Гуманитариум педсовет Спортивные секции Традиции, символы 2.4 Взаимодействие «Гуманитариум» с внешней средой. Для   жизнедеятельности   классного   сообщества   важное   значение   имеет   связь   с внешней   средой,   т.к.   взаимодействие   с   родителями,   руководителями   и   членами секций, кружков, ветеранами войны и труда и другими взрослыми, наличие друзей из ближнего   социального   окружения   обогащает   жизнь   учащихся   и   способствует   их социализации. Для   организации   взаимодействия   с   внешней   средой   мы   используем   личностно ориентированный   подход,   учитывающий   субъективный   опыт   ребенка,   его   а   также   социально­психологические   и психологические   особенности, профессиональные   особенности   педагога   в   выборе   возможных   вариантов педагогической поддержки.  Основные направления деятельности классного  руководителя: ­ изучение индивидуальных и групповых характеристик классных коллективов с целью принятия управленческих решений по развитию и воспитанию детей; ­ организация деятельности детей «Гуманитариум» с целью развития сплочения и сотрудничества в классном  коллективе; ­ организация совместной деятельности педагогов, учащихся, родителей с целью сотворчества и сотрудничества всех субъектов воспитательного процесса. Схема взаимодействия с внешней средой.  Родители волейбол Художественный кружок Вокал Баскетбол Ученик Гуманитариум Школьный музеи дк Библиотеки III. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 3.1. Этапы развития воспитательной системы «Гуманитариум» ­  первый этап  –  проектирование системы (2017 г.). Изучение интересов, потребностей   и   других   личностных   характеристик   членов   объединения;   определение   перспектив проектирование   желаемого   образа   КВС; жизнедеятельности; ­  второй этап ­ становление классной воспитательной системы (2017­2019 г.).   Укрепление   межличностных   отношений;   формирование   чувства   «мы»; апробирование   форм   и   способов   совместной   деятельности;   взращивание традиций КВС; ­ третий этап – этап стабильного функционирования системы (2019­2020 г.).   Классная   воспитательная   система   начинает   соответствовать   проектному замыслу. Жизнь объединения «Гуманитариум» строится на основе традиций, системообразующей   деятельности,   которые   способствуют   формированию   развитию индивидуальности   созданного   коллектива,   его   «лица», самоуправления; ­ четвертый этап – обновление КВС. Все лучшее становится достоянием всего школьного сообщества («добрый след») и происходит поиск новых идей и способов обновления жизнедеятельности «Гуманитариум». 3.2. Реализация концептуальной модели Происходит   через   основные   направления   воспитательной   деятельности, сформулированные в следующей  программе: ШКОЛЫ ВОСПИТАНИЯ «Здоровый образ жизни»  Совместная деятельность с учителем физической культуры и  медицинским работником школы по проведению физкультурно­ оздоровительных и санитарно просветительских мероприятий.  Экскурсии и походы.  Проведение утренней зарядки, оздоровительного часа.  Индивидуальная работа по режиму дня.                      I.   Классные часы: 1. Разве мы не знали все это раньше? 2. Как измерить и изучить здоровье? 3. Влияние эмоционального состояния на удовлетворенность жизнью. 4. Личная психогигиена старшеклассника. 5. Психогигиена учебы. 6. Психогигиена отдыха. 7. Акселерация. 8. Психология счастья 9. Экономика и здоровье.  Нужно ли экономить на здоровье?          II. Походы, соревнования, эстафеты, спортивные олимпиады, встречи с  медработниками. «Культура общения»                 Организация систематической работы по нравственному воспитанию.  Обсуждение вопросов по культуре поведения и общения.                                                                   I.     Воспитательные  беседы  на  уроке:         II. 1. Куда идешь, человек? 2. Путь к себе. 3. Как правильно вести себя среди  людей 4. Уверенность в себе – это зрелое самоуважение. 5. Как быть обаятельным, располагать к себе и вызывать доверие? 6. Как лучше построить процесс общения? 7. Как расположить собеседника к себе. 9. Учитесь владеть ситуацией.  Тренинг уверенного поведения. Внеклассные мероприятия: Вечер именинника,  вечера к праздникам  «»День защитника Отечества»,  Женский день», «День мамы». Сотвори свое будущее «Сначала – каким быть,  а потом уже ­ кем быть» Классные часы I.1,2­ Современный ученик. Кто он? 3. Потребности молодых людей в их школьной жизни. 4. Как преодолеть трудности первого шага? 5. Каждый день вашей деятельности может быть успешным. Как этого  добиться? 6. Как самому себе не мешать, чтобы деятельность была успешной? 7. Научись управлять своим временем. 8 . Стратегия успеха. 9. Социальная зрелость.  Программа саморазвития. II.  Встречи  и экскурсии: детский сад, поликлиника, администрация поселка Аналитико – диагностическая деятельность в классе . Для учащихся  Школа:  «Здоровье» 1. Анкетирование «Влияние  образа жизни на состояние  здоровья» 2. Тест «Ваше здоровье» 3. Тест «Здоровы ли вы  физически?» 4. Тест «Подвержены ли вы  стрессу?» 5. Тест «Не угрожает ли вам  заболевание?» Школа: « Сотвори свое  будущее» 1. Анкета « Самооценка своей  деятельности» 2. Тест «Удачный день» 3. Анкета «Как не мешать самому себе?» 4. Самоанализ «Умею ли  говорить?» 5. Анкета «Уверены ли вы в  себе?» 6. Анкета «Можете ли вы  быть  лидером?»  7. Тренинг «Выбор жизненных  целей  Школа общения 1. Тестирование «Уровень воспитанности» (Начало и конец года) 2. Анкетирование «Общение в классе» 3. Тренинг уверенного поведения 4. Тестирование «Мотивация к учению» 5. Анкетирование «Мои успехи в  этом году» 6. Психологические тесты «Ступени самопознания» 7. КОС (Изучение способностей) 8. Оценка уровня тревожности Филипса Диагностика для родителей                                 Литература:          Н.И. Дереклеева  «Справочник  классного   руководителя.»    стр. 115               1. Анкетирование «Наш класс» 2.  Анкета «Отношение родителя к своему ребенку»  3. Анкета «Изучение  взаимоотношений в семье» 4 Анкета «Здоровье моего  ребенка».  5. Тест «Я родитель, я ­  приятель»                                  Школа «Я гражданин» 1. Внеклассные   мероприятия,   на   которых   ученики   знакомятся   с   историей государственной   символики,   историей   своей   семьи,   поселка,   округа     через различные варианты деятельности; 2. «Уроки мужества» (встречи с ветеранами, воинами­интернационалистами и др.); 3. Операции «Милосердие».                                                                                                           Школа «Семья» 1. «В дружбе взрослых и детей – сила школы и семей!» ­ семейные праздники; 2. Круглые столы с родителями и детьми; 3. Походы и экскурсии. 3.3.  Ожидаемый результат: 1. Сформированность основных компетентностей у учащихся; 2.   Развитие   таких   качеств,   как   адаптивность,   конкурентноспособность   и коммуникативность; 3. Умение   переносить   полученные   знания   в   жизнедеятельность,   что способствует успешной социализации личности в обществе. Данные качества присущи современному компетентному человеку. Критерии эффективности КВС:  Воспитанность учащихся;  Компетентность;  Сформированность коллектива  «Гуманитариум»;  Удовлетворенность учащихся и их родителей жизнедеятельностью класса;  Репутация класса, проявление индивидуальности («лица») «Гуманитариум». В   качестве   методов   изучения   результативности   КВС   в   соответствии   с критериями применяются следующие методики: Основные направления деятельности Задачи деятельности Средства реализации 1.   Изучение   учащихся «Гуманитариум», 1.   Изучить   потребности, интересы,   склонности   и 1.   Анкетирование   при сотрудничестве отношений,   общения   и деятельности   в   классном сообществе.   другие личностные характеристики   членов школьного   психолога   с использованием коллектива. 2.   Определить   уровень различных   современных   Методика   « методик. сформированности классного   коллектив, Диагностика   личностного роста   школьника»   / состояние   деловых   и межличностных Степанов   П.В,   Григорьев Д.В,   Кулешова   И.В, отношений. 3.Выявить «Диагностика мониторинг     и процесса воспитательные возможности родителей и воспитания   в   школе»   М. 2005.   других категорий взрослых,   вовлеченных   в 2.   Мастерская   общения жизнедеятельность класса. «Давайте познакомимся»: ­ час классный       4. Определить эффективность   учебно­ «Расскажите   мне   обо мне». 2. Проектирование целей, воспитательного процесса. 1.   Сформировать   образ 1.   Организационно­ перспектив   и   образа класса   и деятельностная   игра жизнедеятельности сообщества. жизнедеятельности в нем, для привлекательный   «Модель   современного выпускника». учащихся. 2.   Определить   место   и 2.Презентация   символов «Гуманитариум»:     класса в роль воспитательной   системе   3.Традиционный     выезд на природу.  школы. 3.   Выявить   способы   и условия   использования возможностей окружающей   среды   в развитии   личности   и 3.   Деятельность   по формировании коллектива. 1.   Содействовать 1.   Совместные   поездки, сплочению   и   развитию коллектива формированию благоприятной культпоходы,   экскурсии. Совместные   вечера   и «Гуманитариум», созданию   развивающей эмоционально­ психологической праздники.  и 2. Разговор при свечах, 3.   среды личности ребенка. нравственной   атмосферы в  «Гуманитариум». «Урок мужества». 4.Совместные   2. Апробировать моделируемые элементы в выступления на спортивной   и   творческой     воспитательной   системы аренах. в «Гуманитариум» 5.   Поиск   и   реализация   жизнедеятельности класса.   новых социальных проектов   в   рамках программы   гражданин России».   «   Я   ­ ЗАКЛЮЧЕНИЕ Современное общество требует изменений в подходах к воспитанию детей, формах   и   методах   для   достижения   цели   воспитания   современного, образованного,   компетентного   молодого   человека,   способного   к   успешной социализации и адаптации на рынке труда. Осуществляет и направляет процесс воспитания   классный   руководитель,   педагог   –   профессионал,   духовный посредник  между обществом  и  ребенком. Классный руководитель  является организатором системы отношений   через  разнообразные виды деятельности, создателем   развивающей   среды   и   морально   –   психологического   климата «Гуманитариум», а также координатором усилий педагогов, семьи и социума. Классный   руководитель,   организует   и   направляет   деятельность   учащихся «Гуманитариум»,   предъявляют   и   к   себе   требования   как   к   современному компетентному человеку, ориентируются не только на то, «что» нужно делать, но и «как» это нужно делать. Продолжая развивать ключевые компетенции, классный   руководитель   постоянно   совершенствует   в   целом   психолого   – педагогическую компетентность педагога – воспитателя. ЛИТЕРАТУРА 1. Закон   РФ « Об образовании» девятое издание, Москва, издательство «Ось  89» 2005 г. ­ 64 с. 2. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г.  Официальные документы в образовании. №4 2002 г. 3. Конвенция ООН о правах ребенка – Москва, издательство «Рудомино» 2001  г. ­ 44 с. 4. Личностно – ориентированный подход в работе педагога: Разработка и  использование. Под редакцией Степанова Е. Н. Москва: 2003 г. 5. Моделирование воспитательной системы: Теория – практики / под редакцией  Л. И. Новиковой, Н. Л. Селивановой. Москва: 1995 г. 6. М. Н. Недвецкая Классному руководителю об организации взаимодействия  школы и семьи: методическое пособие – Москва: АПК и ПРО, 2006 г. – 84 с. 7. Г. К. Селевко. Социально ­ воспитательные технологии. Москва: НИИ  школьных технологий, 2005 г. – 176 с. (серия «Энциклопедия образовательных  технологий») 8. Е. Н. Степанов. Педагогу о воспитательной системе школы и класса: учебно – методическое пособие. Москва: ТЦ «Сфера», 2004 г. 9. В. А. Сухамлинский. Сердце отдаю детям. Киев: 1978 г. 10. Теория и практика воспитательных систем. Под редакцией Л. И. Новиковой. Москва: 1993 г. 11. С. Т. Шацкий. Работа для будущего. Москва: 1999 г.

Воспитательная работа в классе

Воспитательная  работа  в  классе

Воспитательная работа в классе

Воспитательная  работа  в  классе

Воспитательная работа в классе

Воспитательная  работа  в  классе

Воспитательная работа в классе

Воспитательная  работа  в  классе

Воспитательная работа в классе

Воспитательная  работа  в  классе

Воспитательная работа в классе

Воспитательная  работа  в  классе

Воспитательная работа в классе

Воспитательная  работа  в  классе

Воспитательная работа в классе

Воспитательная  работа  в  классе

Воспитательная работа в классе

Воспитательная  работа  в  классе

Воспитательная работа в классе

Воспитательная  работа  в  классе

Воспитательная работа в классе

Воспитательная  работа  в  классе

Воспитательная работа в классе

Воспитательная  работа  в  классе

Воспитательная работа в классе

Воспитательная  работа  в  классе

Воспитательная работа в классе

Воспитательная  работа  в  классе

Воспитательная работа в классе

Воспитательная  работа  в  классе

Воспитательная работа в классе

Воспитательная  работа  в  классе

Воспитательная работа в классе

Воспитательная  работа  в  классе

Воспитательная работа в классе

Воспитательная  работа  в  классе

Воспитательная работа в классе

Воспитательная  работа  в  классе

Воспитательная работа в классе

Воспитательная  работа  в  классе

Воспитательная работа в классе

Воспитательная  работа  в  классе

Воспитательная работа в классе

Воспитательная  работа  в  классе

Воспитательная работа в классе

Воспитательная  работа  в  классе

Воспитательная работа в классе

Воспитательная  работа  в  классе

Воспитательная работа в классе

Воспитательная  работа  в  классе

Воспитательная работа в классе

Воспитательная  работа  в  классе

Воспитательная работа в классе

Воспитательная  работа  в  классе

Воспитательная работа в классе

Воспитательная  работа  в  классе

Воспитательная работа в классе

Воспитательная  работа  в  классе

Воспитательная работа в классе

Воспитательная  работа  в  классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.07.2019